АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2005 г. № 515
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ -
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. постановлений Администрации Псковской области
от 21.09.2006 № 364
, от 01.02.2010 № 19
,
от 18.06.2010 № 222
, от 15.11.2012 № 593
,
от 12.03.2013 № 107
)
На основании Федерального закона
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона
области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Администрация области постановляет:
1. Утвердить Положение
о Псковской областной - территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Признать утратившими силу:
постановление
Администрации области от 2 апреля 1996 г. № 97 "Об утверждении Положения о Псковской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление
Администрации области от 29 июля 2004 г. № 314 "О внесении изменений в нормативные правовые акты Администрации области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.
(п. 3 в ред. постановления
Администрации Псковской области от 15.11.2012 № 593)
(см. текст в предыдущей редакции
)
И.п. главы Администрации области
И.И.МАКСИМОВ
постановлением
Администрации области
от 30 декабря 2005 г. № 515
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ - ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. постановлений Администрации Псковской области
от 21.09.2006 № 364
, от 01.02.2010 № 19
,
от 18.06.2010 № 222
, от 15.11.2012 № 593
,
от 12.03.2013 № 107
)
1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования, принципы построения, состав сил и средств, режимы функционирования и уровни реагирования на чрезвычайную ситуацию органов управления и сил Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОПЧС).
(в ред. постановления
Администрации Псковской области от 15.11.2012 № 593)
(см. текст в предыдущей редакции
)
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ОПЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ОПЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств ОПЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов исполнительной власти области, муниципальных образований и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ОПЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
24. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3
Федерального Конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил ОПЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б"
указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ОПЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций.
25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организаций;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
26. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
27. Ликвидацию чрезвычайных ситуаций организуют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Непосредственное руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций осуществляют:
чрезвычайные ситуации, распространение которых ограничено производственным помещением, - объектовые КЧС и ПБ;
чрезвычайные ситуации, распространение которых ограничено территорией объектов, - объектовые КЧС и ПБ с участием оперативных групп КЧС и ПБ городов, районов;
чрезвычайные ситуации, распространение которых происходит на территории одного муниципального образования, - КЧС и ПБ города, района с участием оперативной группы КЧС и ПБ области;
чрезвычайные ситуации межмуниципальные, распространение которых происходит на территории нескольких муниципальных образований, - КЧС и ПБ городов, районов под руководством КЧС и ПБ области;
чрезвычайные ситуации региональные, распространение которых происходит на территории области, - КЧС и ПБ области.
28. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления при наличии у них надлежащей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и областным законодательством, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
30 - 31. Утратили силу. - Постановление
Администрации Псковской области от 12.03.2013 № 107.
(см. текст в предыдущей редакции
)
32. Финансовое обеспечение функционирования ОПЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование целевых программ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций области, муниципальных образований и обеспечения устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Псковской области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств бюджета области, бюджетов органов местного самоуправления, а также страховых фондов и других источников.
Выделение средств на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Администрации области осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Псковской области.
33. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственного их тушения, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Организационно-методическое руководство планированием действий ОПЧС осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области.
(в ред. постановления
Администрации Псковской области от 18.06.2010 № 222)
(см. текст в предыдущей редакции
)