Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Собрания депутатов Пустошкинского района от 26.12.2005 № 206
(ред. от 21.09.2007)
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Пустошкинском районе Псковской области в новой редакции"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 26.02.2008 № 74.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные решением Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26, вступили в силу с 21 сентября 2007 года.



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2005 г. № 206

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
ПУСТОШКИНСКОМ РАЙОНЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района
от 21.09.2007 № 26)

Принято на тридцать четвертой очередной сессии
Собрания депутатов района третьего созыва

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Пустошкинском районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Собрание депутатов района постановило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Пустошкинском районе в новой редакции (прилагается).
2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.

Председатель
Собрания депутатов района
Н.И.ЮРИНОВ

Глава района
А.Г.ФАДЕЕНКОВ





Утверждено
постановлением
Собрания депутатов
Пустошкинского района
от 26 декабря 2005 г. № 206

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПУСТОШКИНСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района
от 21.09.2007 № 26)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом МО "Пустошкинский район" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Пустошкинского района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Пустошкинского района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Пустошкинском районе

Бюджетные правоотношения в Пустошкинском районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом МО "Пустошкинский район", настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Пустошкинского района (бюджет муниципального района) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального района;
бюджетный процесс - регламентированная бюджетным законодательством Российской Федерации, Псковской области, Уставом муниципального образования "Пустошкинский район" и Положением о бюджетном процессе в Пустошкинском районе деятельность органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением;
бюджетная классификация - группировка доходов и расходов бюджета Пустошкинского района, а также источников финансирования его дефицита в соответствии с Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", используемая для составления, исполнения бюджета и обеспечения сопоставимости показателей бюджета;
сводная бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
дотация - денежные средства, получаемые из областного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе;
доходы бюджета - денежные средства, поступающие в бюджет Пустошкинского района в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету Пустошкинского района, юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету Пустошкинского района, юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете на соответствующий финансовый год;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю бюджетных средств;
лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определенный и утвержденный для получателя бюджетных средств финансовым управлением, исполняющим бюджет;
расходные обязательства Пустошкинского района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным районом или от имени муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, обязанности Пустошкинского района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства бюджета Пустошкинского района;
реестр расходных обязательств Пустошкинского района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Пустошкинского района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), заключенных органами местного самоуправления Пустошкинского района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц;
муниципальная целевая программа - утвержденный Собранием депутатов Пустошкинского района комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Пустошкинского района;
администратор поступлений в местный бюджет - Администрация Пустошкинского района, Территориальное финансовое управление по Пустошкинскому району, иные органы местного самоуправления, муниципальные учреждения района, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - Территориальное финансовое управление по Пустошкинскому району, иные органы местного самоуправления, муниципальные учреждения района, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом МО "Пустошкинский район" осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Пустошкинского района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Пустошкинском районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Пустошкинского района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Пустошкинского района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.
2. Собрание депутатов Пустошкинского района в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета муниципального района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Пустошкинского района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством.
3. Собрание депутатов Пустошкинского района в части классификации расходов:
- утверждает перечень получателей средств местного бюджета;
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
- утверждает расходы бюджета муниципального района по получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
4. Собрание депутатов Пустошкинского района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Пустошкинском районе

Бюджетный процесс в Пустошкинском районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального района;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района;
- исполнение бюджета муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля.
(абзац введен решением Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Пустошкинском районе являются:
- Собрание депутатов Пустошкинского района;
- глава Пустошкинского района;
- Администрация Пустошкинского района;
- Территориальное финансовое управление Главного государственного финансового управления по Пустошкинскому району Псковской области (орган, уполномоченный по исполнению местного бюджета);
- Территориальное финансовое управление Главного государственного финансового управления по Пустошкинскому району Псковской области по соглашению о взаимодействии Администрации Псковской области и Администрации Пустошкинского района;
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
- распорядитель бюджетных средств - орган местного управления;
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Пустошкинском районе;
- отделение по Пустошкинскому району УФК по Псковской области по соглашению, заключенному с Администрацией Пустошкинского района, об осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального района;
(абзац введен решением Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
- кредитные организации.
(абзац введен решением Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Собрание депутатов Пустошкинского района:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального района, изменения и дополнения в бюджет района, отчет об исполнении бюджета;
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Пустошкинского района;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального района доходов от его использования;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
(абзац введен решением Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований;
(абзац введен решением Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
(абзац введен решением Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Собрание депутатов Пустошкинского района имеет право на:
- получение от Администрации Пустошкинского района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Пустошкинского района;
- получение от Администрации Пустошкинского района, уполномоченного органа - Территориального финансового управления по Пустошкинскому району оперативной информации об исполнении бюджета Пустошкинского района;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Пустошкинского района.
2. Глава Пустошкинского района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Пустошкинского района;
- распоряжается средствами местного бюджета;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Пустошкинского района;
- заключает от имени муниципального района договора в пределах своей компетенции;
- представляет сторону Пустошкинского района в договорах о предоставлении средств муниципального бюджета на возвратной основе, бюджетных ассигнований;
- вносит на рассмотрение Собрания депутатов района проект бюджета района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Собрание депутатов Пустошкинского района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам, осуществлению расходов из бюджета муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
(п. 2 в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
3. Администрация района:
- организует составление программы социально-экономического развития Пустошкинского района, среднесрочного финансового плана, проекта бюджета Пустошкинского района на очередной финансовый год;
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- осуществляет муниципальные заимствования, управляет муниципальным долгом;
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
- предоставляет муниципальные гарантии в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов Пустошкинского района;
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
- определяет порядок расходования резервного фонда;
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
- абзац исключен. - Решение Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Территориальное финансовое управление по Пустошкинскому району:
- составляет проект бюджета Пустошкинского района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
- организует исполнение и исполняет бюджет Пустошкинского района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Пустошкинского района и исполнения бюджета Пустошкинского района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Пустошкинского района;
- осуществляет финансовый контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств получателями бюджетных средств;
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- абзац исключен. - Решение Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Пустошкинского района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания депутатов Пустошкинского района на очередной финансовый год;
- абзац исключен. - Решение Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26;
- распределяет лимиты бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств;
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями;
- осуществляет контроль за использованием и своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности об их использовании;
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление собственность муниципальных образований;
- утверждает сметы доходов и расходов бюджетных учреждений;
- выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности, в т.ч. в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявленных в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
(п. 5 в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
6. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
7. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
8. Отделение по Пустошкинскому району УФК по Псковской области:
- открывает в установленном федеральным казначейством порядке лицевые счета для учета операций по кассовым выплатам из бюджета;
- учитывает на лицевых счетах получателей средств бюджета движение объемов финансирования расходов;
- формирует и передает Территориальному финансовому управлению, получателям средств бюджета, администраторам источников финансирования дефицита бюджета, администраторам доходов бюджета информацию по кассовым операциям по исполнению бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
(п. 8 введен решением Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
9. Кредитные организации:
- могут привлекаться для осуществления операций по предоставлению средств бюджета на возвратной основе.
(п. 9 введен решением Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)

Статья 8. Доходы бюджета Пустошкинского района

Доходы бюджета Пустошкинского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Псковской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Пустошкинского района о налогах и сборах.
Доходы бюджета Пустошкинского района образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.
(абзац введен решением Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)

Статья 9. Расходы бюджета Пустошкинского района

1. Из бюджета Пустошкинского района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Пустошкинского района - расходные обязательства Пустошкинского района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Пустошкинским районом или от имени Пустошкинского района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Псковской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Псковской области.
3. Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
- ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
- средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами;
- трансфертов населению;
- ассигнований на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных правовыми актами Собрания депутатов района;
- ассигнований на дополнительные расходы, возникших в результате решений, принятых органами местного самоуправления и приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
- бюджетных кредитов юридическим лицам;
- субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
- инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
- межбюджетных трансфертов;
- средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий.
(п. 3 введен решением Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)

   ------------------------------------------------------------------

Решением Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26 отсутствующий в статье 10 абзац 4 изложен в следующей редакции: "Глава района ежеквартально информирует Собрание депутатов Пустошкинского района о расходовании средств резервного фонда.".
   ------------------------------------------------------------------

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета Пустошкинского района создается резервный фонд Администрации Пустошкинского района в размере не более 3 процентов утвержденного в постановлении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
   ------------------------------------------------------------------

Решением Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26 в абзаце 2 статьи 10 отсутствующее слово "постановлении" заменено словом "решении".
   ------------------------------------------------------------------

Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Администрацией Пустошкинского района.
Администрация Пустошкинского района ежегодно информирует Собрание депутатов Пустошкинского района о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг совокупность долговых обязательств Пустошкинского района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Пустошкинского района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Пустошкинского района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Пустошкинского района используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Пустошкинского района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Пустошкинский район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Абзац исключен. - Решение Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Пустошкинским районом.
6. Исключен. - Решение Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26.
7. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Пустошкинского района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Пустошкинского района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Пустошкинского района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Собрания депутатов Пустошкинского района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Пустошкинского района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Пустошкинского района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Пустошкинского района.
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Абзац исключен. - Решение Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26.
Собрание депутатов Пустошкинского района на этапе принятия решения о бюджете и Территориальное финансовое управление по Пустошкинскому району на этапе составления и исполнения бюджета Пустошкинского района, а также Администрация района в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
8. Территориальное финансовое управление по Пустошкинскому району ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА

Статья 12. Основы составления проекта бюджета Пустошкинского района

1. Составление проекта бюджета муниципального района - исключительная прерогатива Администрации Пустошкинского района.
Проект бюджета района составляется в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Собрания депутатов района.
(абзац введен решением Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
(абзац введен решением Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
Непосредственное составление бюджета осуществляет Территориальное финансовое управление по Пустошкинскому району.
2. Составлению проекта бюджета Пустошкинского района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- бюджетного послания Президента Российской Федерации;
(абзац введен решением Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
- прогноза социально-экономического развития Пустошкинского района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Пустошкинского района на очередной финансовый год;
- абзацы пятый - седьмой исключены. - Решение Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26.
3. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Территориальное финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
(п. 3 в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Пустошкинского района разрабатывается среднесрочный финансовый план Пустошкинского района.
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Пустошкинского района

(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)

Прогноз социально-экономического развития Пустошкинского района разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией Пустошкинского района.
Прогноз социально-экономического развития одобряется местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Собрание депутатов района.
Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Разработка прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Администрацией Пустошкинского района.

Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Пустошкинского района

Основные направления бюджетной политики Пустошкинского района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Пустошкинского района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Пустошкинского района.
Основные направления налоговой политики Пустошкинского района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Пустошкинского района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Пустошкинского района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются заместителем главы района по экономическим вопросам или уполномоченным им лицом совместно с Территориальным финансовым управлением по Пустошкинскому району и предоставляются главе района на согласование.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Администрацией Пустошкинского района совместно с Территориальным финансовым управлением по Пустошкинскому району и предоставляются главе района на согласование.
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)

Статьи 15 - 16. Исключены. - Решение Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26.

Статья 17. Перспективный финансовый план

(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)

Под среднесрочным финансовым планом Пустошкинского района понимается документ, содержащий основные параметры бюджета района.
Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией Пустошкинского района с соблюдением положений Бюджетного кодекса.
Проект среднесрочного финансового плана утверждается Администрацией Пустошкинского района и представляется в Собрание депутатов района одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета района должны соответствовать друг другу.
Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета района;
дефицит (профицит) бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Показатели среднесрочного финансового плана могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 18. Реестр расходных обязательств Пустошкинского района

1. Реестр расходных обязательств Пустошкинского района ведется Территориальным финансовым управлением по Пустошкинскому району в порядке, установленном Администрацией района.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Пустошкинского района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Пустошкинского района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Пустошкинского района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Пустошкинского района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Пустошкинского района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Пустошкинского района, содержащихся в реестре.
3. Данные реестра расходных обязательств Пустошкинского района используются при разработке среднесрочного финансового плана Пустошкинского района.
(п. 3 в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
4. Исключен. - Решение Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26.

Статья 19. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются Администрацией Пустошкинского района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Собрания депутатов Пустошкинского района.
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Собранием депутатов Пустошкинского района.
4. Исключен. - Решение Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26.

Статья 20. Основные этапы составления проекта бюджета Пустошкинского района

1. Составление проекта бюджета Пустошкинского района начинается в срок с 1 августа.
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Пустошкинского района на очередной финансовый год принимается Администрацией Пустошкинского района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Пустошкинского района на очередной финансовый год, среднесрочного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание депутатов Пустошкинского района одновременно с проектом бюджета Пустошкинского района.
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
3. В результате разработки среднесрочного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Пустошкинского района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
4. Основные характеристики бюджета Пустошкинского района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по получателям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального района в очередном финансовом году, разрабатываются Территориальным финансовым управлением по Пустошкинскому району (уполномоченным органом) с учетом:
- показателей среднесрочного финансового плана Пустошкинского района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Пустошкинского района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального района;
- документов и материалов, указанных в п.п. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.
5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы района.
(п. 5 в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
6. В решении о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
Решением о бюджете устанавливаются:
перечень администраторов доходов бюджета;
перечень администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьями 94 (в случае принятия бюджета с дефицитом), 95 и 96 Бюджетного кодекса на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета района, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
(п. 6 в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
7. Одновременно с проектом решения о бюджете Пустошкинского района на очередной финансовый год Территориальное финансовое управление по Пустошкинскому району:
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивает ожидаемое исполнение бюджета Пустошкинского района за текущий финансовый год;
- разрабатывает проекты решений Собрания депутатов Пустошкинского района о внесении изменений и дополнений в решения Собрания депутатов Пустошкинского района о налогах и сборах;
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Собрания депутатов Пустошкинского района, относительно действующих и принимаемых обязательств Пустошкинского района;
8. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы, рассматриваются: Администрацией Пустошкинского района не позднее 20 календарных дней после принятия в первом чтении Закона Псковской области "Об областном бюджете на соответствующий год" и в случае одобрения передается в Собрание депутатов Пустошкинского района.
(п. 8 в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района
от 21.09.2007 № 26)

Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание депутатов Пустошкинского района

(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)

Глава района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание депутатов Пустошкинского района не позднее 15 ноября.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Собрание депутатов Пустошкинского района проектов решений об изменении и дополнении решений Собрания депутатов Пустошкинского района о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание депутатов Пустошкинского района представляются следующие документы и материалы:
основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития Пустошкинского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Пустошкинского района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета района на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
пояснительная записка к проекту бюджета;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
иные документы и материалы.

Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете Собранием депутатов Пустошкинского района

(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов Пустошкинского района председатель Собрания направляет его депутатам для ознакомления.
2. В двухнедельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Пустошкинского района в Собрание депутатов Пустошкинского района проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального района.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального района.
К основным параметрам проекта решения о бюджете района относятся:
- доходы бюджета района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
- общий объем расходов;
- дефицит (профицит) бюджета района в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета, перечень источников его покрытия.
Проект бюджета может быть утвержден в первом чтении или возвращен Администрации района на доработку. В случае возвращения проекта бюджета на доработку Администрация района в течение 3 дней со дня получения материалов дорабатывает проект и повторно вносит на рассмотрение Собрания депутатов района.
3. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Пустошкинского района рассматривается Собранием депутатов Пустошкинского района во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Пустошкинского района принимается окончательно.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Пустошкинского района решением председателя Собрания депутатов Пустошкинского района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации Пустошкинского района и Собрания депутатов Пустошкинского района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Пустошкинского района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Собрания депутатов Пустошкинского района.

Статья 23. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)

1. Решение о бюджете Пустошкинского района должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Пустошкинского района, подписано главой Пустошкинского района и обнародовано до начала очередного финансового года.
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
Органы местного самоуправления обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Территориальное финансовое управление по Пустошкинскому району вправе:
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Пустошкинского района на очередной финансовый год.
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Территориальное финансовое управление по Пустошкинскому району вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
При этом Территориальное финансовое управление по Пустошкинскому району не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Администрация Пустошкинского района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязана внести в Собрание депутатов Пустошкинского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Пустошкинского района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА

Статья 24. Казначейское исполнение бюджета

1. В Пустошкинском районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Территориальное финансовое управление по Пустошкинскому району организует и осуществляет исполнение бюджета Пустошкинского района, управление счетами бюджета Пустошкинского района и бюджетными средствами.
Абзац исключен. - Решение Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26.
2. Бюджет Пустошкинского района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета Пустошкинского района осуществляется отделением по Пустошкинскому району УФК по Псковской области через единый счет бюджета.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
(п. 2 в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)

Статья 25. Исполнение бюджета Пустошкинского района по доходам

Исполнение бюджета Пустошкинского района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 26. Исполнение бюджета Пустошкинского района по расходам

1. Бюджет Пустошкинского района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Исполнение бюджета Пустошкинского района осуществляется Территориальным финансовым управлением по Пустошкинскому району на основании сводной бюджетной росписи.
Сводная бюджетная роспись составляется Территориальным финансовым управлением по Пустошкинскому району по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой в течение 10 дней со дня утверждения бюджета и утверждается начальником Территориального финансового управления по Пустошкинскому району в течение 15-ти дней со дня утверждения бюджета.
(п. 2 в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Территориальное финансовое управление по Пустошкинскому району доводит показатели указанной росписи до всех получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение главе района смету доходов и расходов. Глава района утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления.
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Территориальное финансовое управление по Пустошкинскому району.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на год.
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
Лимиты бюджетных обязательств утверждаются начальником Территориального финансового управления по Пустошкинскому району и доводятся до получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

Статья 27. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Пустошкинского района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация Пустошкинского района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении Администрации Пустошкинского района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по получателю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения Администрации Пустошкинского района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Администрацией Пустошкинского района по представлению Территориального финансового управления по Пустошкинскому району.

Статья 28. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава района вносит в Собрание депутатов Пустошкинского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Пустошкинского района.
(п. 1 в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
2. Собрание депутатов Пустошкинского района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация Пустошкинского района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Собранием депутатов Пустошкинского района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Пустошкинского района не предусмотрено иное.
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)

Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных постановлением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Территориальным финансовым управлением по Пустошкинскому району на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Пустошкинского района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Территориальное финансовое управление по Пустошкинскому району подготавливает и утверждает дополнительную сводную бюджетную роспись.
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Собранием депутатов Пустошкинского района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Собранием депутатов Пустошкинского района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация Пустошкинского района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Пустошкинского района.
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)

Статья 30. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Территориальное финансовое управление по Пустошкинскому району вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные получателю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных получателю бюджетных средств.
Территориальное финансовое управление по Пустошкинскому району уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований на основании справки-уведомления об изменении бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)

Статья 31. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)

Статья 32. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника Территориального финансового управления по Пустошкинскому району на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Начальник Территориального финансового управления по Пустошкинскому району отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 33. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Территориальным финансовым управлением по Пустошкинскому району исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Территориальное финансовое управление по Пустошкинскому району обязано довести до получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 34. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Территориальным финансовым управлением по Пустошкинскому району 28 декабря.
До 28 декабря включительно Территориальное финансовое управление по Пустошкинскому району обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 35. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Пустошкинского района

1. Все доходы бюджета Пустошкинского района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Территориальное финансовое управление по Пустошкинскому району составляет ежемесячный, ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Пустошкинского района и представляет их Главному государственному финансовому управлению Псковской области.
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Пустошкинского района утверждается Собранием депутатов Пустошкинского района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Пустошкинского района подлежит официальному опубликованию.

Статья 36. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Пустошкинского района

Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Пустошкинского района:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их в Территориальное финансовое управление по Пустошкинскому району;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Территориальное финансовое управление по Пустошкинскому району отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Территориальное финансовое управление по Пустошкинскому району подготавливает отчет об исполнении бюджета Пустошкинского района за прошедший год и направляет его в Главное государственное финансовое управление Псковской области по установленной форме.

Статья 37. Представление отчета об исполнении бюджета Пустошкинского района в Собрание депутатов Пустошкинского района

Ежегодно не позднее 1 мая Администрация Пустошкинского района или уполномоченный орган представляет в Собрание депутатов Пустошкинского района отчет об исполнении бюджета Пустошкинского района за отчетный финансовый год.
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- справка о кредиторской задолженности бюджета муниципального района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- абзац исключен. - Решение Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26.
Отчет об исполнении бюджета района представляется в Собрание депутатов Пустошкинского района в форме принятого бюджета.
(абзац введен решением Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)

Статья 38. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Пустошкинского района

1. Собрание депутатов Пустошкинского района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад начальника Территориального финансового управления по Пустошкинскому району об исполнении бюджета Пустошкинского района.
(п. 1 в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.09.2007 № 26)
2. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов Пустошкинского района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Пустошкинского района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Пустошкинского района.

Статья 39. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Пустошкинском районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru