СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГДОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 10 июля 2007 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГДОВСКИЙ РАЙОН"
(в ред. решения
Собрания депутатов Гдовского района
от 07.06.2012 № 23)
Принято на 4-й сессии Собрания депутатов
Гдовского района 4-го созыва
В соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федеральным законом
"О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ, пунктом 10 статьи 21
и пунктом 1 статьи 36
Устава муниципального образования "Гдовский район" Собрание депутатов Гдовского района решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение
"О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Гдовский район".
2. Решение Собрания депутатов Гдовского района от 25.02.1997 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Гдовского района" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Гдовская заря".
Глава Гдовского района
Н.М.МИРОНОВ
Председатель Собрания
депутатов района
С.Г.ГРАСС
Приложение
к решению
4-й сессии Собрания
депутатов Гдовского района
от 10 июля 2007 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГДОВСКИЙ РАЙОН"
(в ред. решения
Собрания депутатов Гдовского района
от 07.06.2012 № 23)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.1. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование.
5.2. В безвозмездное пользование могут быть переданы являющиеся муниципальной собственностью здания, помещения, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество.
5.3. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется одним из следующих способов:
- посредством проведения конкурсов или аукционов на право заключения договора безвозмездного пользования;
- без проведения конкурсов или аукционов на право заключения договора безвозмездного пользования в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договора безвозмездного пользования осуществляется в соответствии с Правилами
проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 № 67.
5.5. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района, может быть передано в безвозмездное пользование:
- органам местного самоуправления Гдовского района;
- районным органам исполнительной власти;
- муниципальным предприятиям и учреждениям района, государственным органам власти, государственным учреждениям;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, определенных п. 1 ст. 17.1
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
6. Муниципальная казна муниципального
образования "Гдовский район"
6.1. Муниципальную казну составляют средства районного бюджета, а также имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. От имени муниципального образования "Гдовский район" права собственника осуществляет Администрация Гдовского района (далее по тексту - Администрация).
6.2. Муниципальная казна образуется из имущества:
- созданного или приобретенного за счет средств районного бюджета;
- переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную и муниципальную собственность;
- переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- изъятого на законных основаниях из хозяйственного ведения и оперативного управления у муниципальных предприятий и учреждений;
- оставшегося после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- оформленного во исполнение действующего законодательства в муниципальную собственность района бесхозяйного имущества;
- поступившего в собственность района по другим не противоречащим закону основаниям.
6.3. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления района и других юридических лиц в качестве основных или оборотных средств.
6.4. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляются путем внесения соответствующей информации в реестр имущества муниципального образования "Гдовский район", содержащий сведения о составе, адресе, балансовой и остаточной стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, технических характеристиках, другие сведения, соответствующие требованиям законодательства об учете муниципального имущества в реестре. Одновременно с включением сведений об объектах муниципальной казны в реестр ему присваивается идентификационный номер. С момента присвоения идентификационного номера Администрация осуществляет функции реестрового учета.
6.5. Имущественные объекты муниципальной казны, переданные юридическим лицам в аренду или безвозмездное пользование, подлежат бухгалтерскому учету у пользователей на балансовом счете с обязательным открытием инвентарных карточек по установленной форме и ежегодным начислением износа или амортизационных отчислений.
Обязанность ведения данного учета возлагается на пользователей по договорам пользования и договорам аренды.
Изменение данных в системе учета "муниципальная казна" по имущественным объектам муниципальной казны производится Администрацией на основании документированных сведений о соответствующих изменениях, которые предоставляются в Администрацию пользователями объектов в виде периодической отчетности на бумажных носителях.
Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет Администрация в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
Бремя содержания, ответственность за сохранность объектов муниципальной казны, риск случайной гибели, а также ущерб, нанесенный в результате эксплуатации данных объектов, несут юридические и физические лица, которым они переданы в пользование на основании соответствующих договоров.
В период, когда имущество муниципальной казны не обременено договорными обязательствами, обязанности по содержанию такого имущества осуществляет Администрация за счет средств, включенных в смету расходов районного бюджета.
6.6. Основанием для включения имущественных объектов в состав муниципальной казны является постановление главы района, соответствующий акт приема-передачи, который утверждается первым заместителем главы района.
Объекты недвижимости, отнесенные к муниципальной казне, подлежат технической инвентаризации и государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.7. Объекты могут быть исключены из муниципальной казны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Администрации района, в случаях:
- возмездной или безвозмездной передачи из муниципальной собственности района в государственную собственность субъектов Российской Федерации, федеральную собственность Российской Федерации либо муниципальную собственность поселений;
- внесения муниципального имущества в уставный фонд создаваемых муниципальных предприятий;
- закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- закрепления на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- отчуждения (в том числе приватизации, передачи в государственную собственность);
- иных оснований в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.8. Распоряжение муниципальным имуществом, а именно: аренда, залог, передача его в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, безвозмездное пользование, а также управление пакетами акций (долями) - осуществляется в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
6.9. Доходы от использования имущества муниципальной казны в полном объеме поступают в бюджет муниципального образования.
6.10. В целях определения стоимости муниципального имущества Администрация проводит его оценку, для которой привлекаются независимые специализированные организации оценщиков, аудиторы, консультационные и иные организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с действующим законодательством. Расходы Администрации по оценке имущества муниципальной казны включаются в смету расходов местного бюджета.
6.11. Контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, составляющих муниципальную казну, осуществляет Администрация.