Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








 
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2007 г. № 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИЯХ
ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В
ГОРОДСКИХ ОКРУГАХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНАХ

(в ред. постановления Администрации Псковской области
от 05.06.2012 № 273)

В соответствии со статьей 5 Закона области от 7 октября 2004 г. № 375-оз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" Администрация области постановляет:
утвердить прилагаемое Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в городских округах и муниципальных районах.

Губернатор области
М.В.КУЗНЕЦОВ





 
Утверждено
постановлением
Администрации области
от 23 января 2007 г. № 23

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В ГОРОДСКИХ ОКРУГАХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНАХ

(в ред. постановления Администрации Псковской области
от 05.06.2012 № 273)

I. Общие положения

1.1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в городских округах и муниципальных районах (далее - комиссии) входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, являются постоянно действующими органами в городских округах и муниципальных районах, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также настоящим Положением.
1.2. Комиссии имеют бланки, печати и штампы со своим наименованием, изготовленные в установленном порядке соответствующими местными администрациями городских округов и муниципальных районов.

II. Основные задачи комиссий

В целях выявления и устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, основными задачами комиссий являются:
2.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
2.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.3. Участие в пределах своей компетенции в организации работы по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, выявлению родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних, не выполняющих своих обязанностей по их содержанию, воспитанию, образованию, охране жизни и здоровья, отрицательно влияющих на поведение или жестоко обращающихся с несовершеннолетними.
2.4. Взаимодействие с общественными, религиозными объединениями (организациями) и гражданами по вопросам, связанным с профилактикой безнадзорности, правонарушений, защитой прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.5. Осуществление иных задач в пределах своей компетенции.


 
III. Полномочия комиссий

Комиссии в пределах своей компетенции обеспечивают:
3.1. Осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
3.2. Организацию и осуществление контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - органы и учреждения системы профилактики).
3.3. Осуществление мер, предусмотренных федеральным и областным законодательством по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики.
3.4. Подготовку совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным федеральным законодательством.
3.5. Рассмотрение представлений органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании".
3.6. Принятие в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об образовании", мер, обеспечивающих трудоустройство несовершеннолетнего, оставившего образовательное учреждение до получения основного общего образования, и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
3.7. Принятие в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об образовании", мер, обеспечивающих трудоустройство несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
3.8. Оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены федеральным и областным законодательством.
3.9. Применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным и областным законодательством.
3.10. Координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, по зачислению воспитанников, их учету, оказанию методической и материально-технической помощи воинским частям в организации зачисления воспитанников, обеспечения качественных условий их жизни и быта.
 
3.11. Подготовку информационно-аналитических материалов об организации деятельности органов и учреждений системы профилактики на соответствующих территориях, связанной с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защитой их прав, а также о причинах, порождающих безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних.
3.12. Рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
3.13. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.

IV. Права комиссий

Комиссии в пределах своей компетенции имеют право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм необходимые для работы сведения.
4.2. Привлекать для участия в работе комиссии представителей органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и других заинтересованных лиц.
4.3. Принимать решения:
1) о направлении информации в соответствующие органы и учреждения системы профилактики о необходимости проведения профилактической работы с несовершеннолетними:
а) привлеченными к административной ответственности;
б) вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений;
в) освобожденными из воспитательных колоний;
г) нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики;
2) о направлении несовершеннолетних в возрасте от восьми до восемнадцати лет, требующих специального педагогического подхода, имеющих заключение психолого-медико-педагогической комиссии, согласие несовершеннолетних, достигших возраста четырнадцати лет, их родителей или иных законных представителей, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа;
3) о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий.
4.4. Рассматривать представления органа управления образовательного учреждения:
а) об исключении из образовательного учреждения несовершеннолетнего, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования;
б) о переводе несовершеннолетнего на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;
в) об оставлении образовательного учреждения несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им основного общего образования по согласию родителей (иных законных представителей) и местного органа управления образованием.
4.5. Применять меры воздействия к несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством области.
4.6. Ходатайствовать в установленном порядке перед судом об освобождении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, от наказания, о назначении ему более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, или условного осуждения, а также применении других мер, предусмотренных федеральным законодательством.
4.7. Готовить совместно с администрацией специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа представление в суд по вопросам, связанным с прекращением пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении до истечения срока пребывания, установленного судом, а также по вопросам, связанным с продлением срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении и переводом их в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.
4.8. Ходатайствовать перед должностными лицами воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетнего и применении к нему мер поощрения, предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации.
4.9. Участвовать в установленном порядке в рассмотрении судом дел, связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних, в установленном порядке.
4.10. Давать согласие на расторжение трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации), а также рассматривать информацию работодателя о расторжении трудового договора с несовершеннолетним работником по его инициативе, в случае необходимости принимать меры по трудоустройству такого несовершеннолетнего либо поступлению его в образовательное учреждение.
4.11. Вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, соответствующим должностным лицам представления об устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, а также устранении нарушений законодательства, направленного на защиту прав и интересов несовершеннолетних.

V. Порядок деятельности комиссий и принятия решений

5.1. В соответствии с Законом области образование комиссий и обеспечение их деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
5.2. Комиссии осуществляют свою деятельность в составе председателя комиссии, заместителей председателя комиссии, ответственного секретаря комиссии и иных членов комиссии.
В состав комиссий могут входить представители органов местного самоуправления, руководители органов и учреждений системы профилактики, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных органов государственной власти, представители организаций независимо от организационно-правовых форм, не менее 9 членов комиссии.
В состав комиссий включаются по представлению соответствующих должностных лиц представители федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, военных комиссариатов и воинских частей, дислоцированных на территории области.
Персональный состав комиссий утверждается актами глав местных администраций городских округов и муниципальных районов.
5.3. Деятельностью комиссии руководит председатель комиссии.
Председатель комиссии:
а) распределяет обязанности между членами комиссии;
б) назначает дату и время проведения заседания комиссии и утверждает повестку дня заседания комиссии;
в) ведет заседания комиссии;
г) вносит главе местной администрации предложения об изменении состава комиссии;
д) представляет комиссию в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в организациях;
е) решает иные вопросы по руководству комиссией.
5.4. Деятельность комиссий обеспечивают:
заместитель председателя комиссии, работающий на постоянной основе (при численности несовершеннолетнего населения в муниципальном образовании более 10000 чел.);
ответственный секретарь комиссии, работающий на постоянной основе;
специалист комиссии, работающий на постоянной основе (при численности несовершеннолетнего населения в муниципальном образовании на каждые 16000 чел.).
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 05.06.2012 № 273)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.5. Ответственный секретарь комиссии:
а) составляет план работы комиссии;
б) по поручению председателя, заместителя председателя комиссии представляет комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях;
в) готовит к рассмотрению на заседании комиссии материалы (дела), отнесенные к компетенции комиссии;
г) контролирует выполнение постановлений и представлений комиссии;
д) организует информационно-методическую деятельность комиссии;
е) ведет делопроизводство комиссии;
ж) извещает членов комиссии о дате и времени проведения заседания комиссии;
з) выполняет иные обязанности, возложенные на него председателем комиссии в пределах компетенции комиссии.
5.6. Обязанности заместителя председателя комиссии и специалиста комиссии, работающих на постоянной основе, определяются председателем комиссии и соответствующими должностными инструкциями.
5.7. Заседания комиссий проводятся по мере необходимости и являются, как правило, открытыми. На заседания комиссий приглашаются лица, имеющие отношение к рассматриваемым вопросам, предварительно ознакомленные с соответствующими материалами (делами).
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях могут проводиться закрытые заседания.
На время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, комиссия вправе удалить его из зала заседания.
5.8. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.
5.9. На заседании комиссии ведется протокол, в котором указываются дата, время, место проведения заседания комиссии, сведения о лицах, присутствующих на заседании комиссии, повестка дня заседания комиссии, краткое изложение выступлений членов комиссии и лиц, приглашенных на заседание комиссии, сведения о принятых решениях комиссии. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.
5.10. Материалы (дела) в отношении несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей) либо других лиц рассматриваются комиссиями:
а) по заявлениям несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц;
б) по собственной инициативе;
в) по представлению органов и учреждений системы профилактики, обращению иных органов и организаций, ходатайству работодателей;
г) по прекращенным уголовным делам и по материалам об отказе в возбуждении уголовных дел в отношении несовершеннолетних, поступившим из органов внутренних дел или органов прокуратуры.
5.11. Дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними и их родителями (иными законными представителями) либо другими лицами, отнесенные к компетенции комиссий, рассматриваются комиссиями в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом области "Об административных правонарушениях на территории Псковской области".
5.12. Материалы (дела), за исключением дел об административных правонарушениях, рассматриваются комиссиями в срок не более месяца со дня их поступления.
5.13. Решения комиссий принимаются в форме постановлений и являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
5.14. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и законных интересов, выявленных при рассмотрении материалов (дел), комиссии принимают решения о внесении представлений в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, соответствующим должностным лицам.
Соответствующие органы, организации, должностные лица обязаны рассмотреть представление в течение месяца со дня его получения и сообщить в комиссию, внесшую представление, о принятых мерах.
5.15. Комиссии подотчетны комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации области.
Ежегодные планы работы комиссий представляются в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации области не позднее 10 декабря года, предшествующего планируемому. Отчеты по исполнению полномочий, предусмотренных настоящим Положением, информационно-аналитические материалы об организации деятельности органов и учреждений системы профилактики представляются комиссиями комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации области в определяемые ею сроки.

VI. Права членов комиссий

Члены комиссий имеют право в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
6.1. Посещать органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для обследования условий воспитания, обучения и содержания в них несовершеннолетних.
6.2. Составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом области "Об административных правонарушениях на территории Псковской области".
6.3. Осуществлять иные права, предусмотренные федеральным и областным законодательством.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru