Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








 
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2002 г. № 212

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Администрации Псковской области
от 27.05.2010 № 188, от 14.05.2012 № 231)

В связи с упразднением службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны области и реорганизацией ее в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) гражданской обороны Псковской области.
2. Общее руководство и контроль за готовностью к работе СНЛК возложить на Главное управление МЧС России по Псковской области.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 27.05.2010 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Постановление Администрации области от 12.08.96 № 214 считать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 27.05.2010 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава Администрации области
Е.Э.МИХАЙЛОВ





Утверждено
постановлением
Администрации области
от 2 июля 2002 г. № 212

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Администрации Псковской области
от 27.05.2010 № 188, от 14.05.2012 № 231)

Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации и функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) гражданской обороны области.

I. Общие положения

1. СНЛК области является составной частью сил и средств наблюдения и лабораторного контроля единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), создается для обеспечения информацией о радиационной, химической и бактериологической (биологической) обстановке при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и подготовки в этих целях сил и средств, входящих в СНЛК, а также при выполнении мероприятий гражданской обороны и формируется на основе организаций и иных органов (далее - организаций) в соответствии с настоящим Положением.
2. СНЛК области имеет три уровня: территориальный (областной), местный, объектовый. Местный и объектовый уровни создаются соответственно решениями органов местного самоуправления и руководителями организаций.
3. Организации, входящие в СНЛК, в своей деятельности руководствуются действующим законодательством, решениями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также настоящим Положением.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 27.05.2010 № 188)




- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в Главное управление МЧС России по Псковской области.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 27.05.2010 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)

IX. Деятельность и порядок передачи информации
организациями сети наблюдения и
лабораторного контроля

Деятельность СНЛК осуществляется в трех режимах:
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.

В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно - промышленной, радиационной, химической, микробиологической, гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угроза начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РВ, АХОВ, в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДУ (ПДК), а также ОВ и БС; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Главное управление МЧС России по Псковской области.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 27.05.2010 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, и далее с периодичностью не более четырех часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы представления информации устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, Главным управлением МЧС России по Псковской области и закрепляются соответствующей инструкцией.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 27.05.2010 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)

В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (в воздухе, почве и воде), продуктах питания, в пищевом и фуражном сырье ПДУ, а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Главное управление МЧС России по Псковской области.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 27.05.2010 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно, и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).

X. Материально-техническое и финансовое
обеспечение, подготовка кадров
специалистов СНЛК

Оснащение организаций СНЛК лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет собственных средств организаций, входящих в СНЛК, а также иных источников в соответствии с законодательством РФ.
Приборы радиационной, химической, биологической разведки и дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты для ГОГО распределяются организациям СНЛК, структурными подразделениями (работниками), уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с табелями оснащения на военное время. Штаты и табеля оснащения организаций СНЛК разрабатываются организациями СНЛК и согласовываются с Главным управлением МЧС России по Псковской области.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 27.05.2010 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
Приборы, реактивы, имущество, предназначенные для решения задач военного времени, хранятся и используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
Готовность организаций СНЛК к решению возложенных на них задач обеспечивается соответствующими областными учреждениями, организациями, комитетами путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители организаций СНЛК.
Годовые отчеты о работе и состоянии готовности организаций СНЛК представляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, а также в региональные центры МЧС России и Главное управление МЧС России по Псковской области в установленном порядке.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 27.05.2010 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)
Финансовые средства для осуществления организациями СНЛК функций наблюдения и контроля могут выделяться в соответствии с планом подготовки, текущего и перспективного развития организаций СНЛК.
Финансирование мероприятий, связанных с участием организаций СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет фондов ЧС.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их вине, в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.
Подготовка и совершенствование знаний руководящего и командно - начальствующего состава СНЛК проводится в учебных заведениях федеральных госнадзорных служб, в учебно - методических центрах по ГО и ЧС, учебно - методических центрах и местных учебных базах.
Подготовка личного состава ГОГО и учреждений СНЛК проводится по соответствующим планам и программам с привлечением к учениям, проводимым по планам, Главного управления МЧС России по Псковской области.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 27.05.2010 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции)





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru