АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2002 г. № 212
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Администрации Псковской области
от 27.05.2010 № 188
, от 14.05.2012 № 231
)
В связи с упразднением службы наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны области и реорганизацией ее в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) гражданской обороны Псковской области.
2. Общее руководство и контроль за готовностью к работе СНЛК возложить на Главное управление МЧС России по Псковской области.
(в ред. постановления
Администрации Псковской области от 27.05.2010 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Постановление Администрации области от 12.08.96 № 214 считать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.
(в ред. постановления
Администрации Псковской области от 27.05.2010 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Глава Администрации области
Е.Э.МИХАЙЛОВ
Утверждено
постановлением
Администрации области
от 2 июля 2002 г. № 212
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Администрации Псковской области
от 27.05.2010 № 188
, от 14.05.2012 № 231
)
Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации и функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) гражданской обороны области.
I. Общие положения
1. СНЛК области является составной частью сил и средств наблюдения и лабораторного контроля единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), создается для обеспечения информацией о радиационной, химической и бактериологической (биологической) обстановке при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и подготовки в этих целях сил и средств, входящих в СНЛК, а также при выполнении мероприятий гражданской обороны и формируется на основе организаций и иных органов (далее - организаций) в соответствии с настоящим Положением.
2. СНЛК области имеет три уровня: территориальный (областной), местный, объектовый. Местный и объектовый уровни создаются соответственно решениями органов местного самоуправления и руководителями организаций.
3. Организации, входящие в СНЛК, в своей деятельности руководствуются действующим законодательством, решениями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также настоящим Положением.
(в ред. постановления
Администрации Псковской области от 27.05.2010 № 188)
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в Главное управление МЧС России по Псковской области.
(в ред. постановления
Администрации Псковской области от 27.05.2010 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции
)
IX. Деятельность и порядок передачи информации
организациями сети наблюдения и
лабораторного контроля
Деятельность СНЛК осуществляется в трех режимах:
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию по подчиненности.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно - промышленной, радиационной, химической, микробиологической, гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угроза начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РВ, АХОВ, в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДУ (ПДК), а также ОВ и БС; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Главное управление МЧС России по Псковской области.
(в ред. постановления
Администрации Псковской области от 27.05.2010 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, и далее с периодичностью не более четырех часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Состав и конкретные формы представления информации устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, Главным управлением МЧС России по Псковской области и закрепляются соответствующей инструкцией.
(в ред. постановления
Администрации Псковской области от 27.05.2010 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (в воздухе, почве и воде), продуктах питания, в пищевом и фуражном сырье ПДУ, а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в Главное управление МЧС России по Псковской области.
(в ред. постановления
Администрации Псковской области от 27.05.2010 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи, немедленно, и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
X
. Материально-техническое и финансовое
обеспечение, подготовка кадров
специалистов СНЛК
Оснащение организаций СНЛК лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет собственных средств организаций, входящих в СНЛК, а также иных источников в соответствии с законодательством РФ.
Приборы радиационной, химической, биологической разведки и дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты для ГОГО распределяются организациям СНЛК, структурными подразделениями (работниками), уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с табелями оснащения на военное время. Штаты и табеля оснащения организаций СНЛК разрабатываются организациями СНЛК и согласовываются с Главным управлением МЧС России по Псковской области.
(в ред. постановления
Администрации Псковской области от 27.05.2010 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Приборы, реактивы, имущество, предназначенные для решения задач военного времени, хранятся и используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
Готовность организаций СНЛК к решению возложенных на них задач обеспечивается соответствующими областными учреждениями, организациями, комитетами путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители организаций СНЛК.
Годовые отчеты о работе и состоянии готовности организаций СНЛК представляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, а также в региональные центры МЧС России и Главное управление МЧС России по Псковской области в установленном порядке.
(в ред. постановления
Администрации Псковской области от 27.05.2010 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Финансовые средства для осуществления организациями СНЛК функций наблюдения и контроля могут выделяться в соответствии с планом подготовки, текущего и перспективного развития организаций СНЛК.
Финансирование мероприятий, связанных с участием организаций СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет фондов ЧС.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК не по их вине, в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.
Подготовка и совершенствование знаний руководящего и командно - начальствующего состава СНЛК проводится в учебных заведениях федеральных госнадзорных служб, в учебно - методических центрах по ГО и ЧС, учебно - методических центрах и местных учебных базах.
Подготовка личного состава ГОГО и учреждений СНЛК проводится по соответствующим планам и программам с привлечением к учениям, проводимым по планам, Главного управления МЧС России по Псковской области.
(в ред. постановления
Администрации Псковской области от 27.05.2010 № 188)
(см. текст в предыдущей редакции
)