Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








 
ОСТРОВСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 8 февраля 2007 г. № 192

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ОСТРОВСКОГО РАЙОНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в ред. решения Островского районного Собрания депутатов
от 17.02.2009 № 173,
решения Собрания депутатов Островского района
от 31.05.2011 № 306)

Принято на 55 сессии Островского районного
Собрания депутатов третьего созыва

Руководствуясь ст. 20 Устава муниципального образования "Островский район", Островское районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Островского района в новой редакции (прилагается).

Председатель
Островского районного
Собрания депутатов
Л.П.ШЕРШНЕВА

Глава Островского района
А.И.АФАНАСЬЕВ





 
Утверждено
решением
Островского районного
Собрания депутатов
от 8 февраля 2007 г. № 192

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ ОСТРОВСКОГО РАЙОНА

(в ред. решения Островского районного Собрания депутатов
от 17.02.2009 № 173,
решения Собрания депутатов Островского района
от 31.05.2011 № 306)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



в) права аренды муниципальных нежилых помещений - арендаторы;
г) иное ограничение (обременение) права собственности и иных вещных прав на муниципальную собственность правами третьих лиц (залог, ипотека, сервитут и др.) - приобретающее указанные права лицо;
д) переход права при отчуждении имущества собственности Островского района - приобретающее право собственности на имущество лицо.
4.3. Держателем подлинников свидетельств о государственной регистрации права собственности Островского района на недвижимое имущество является КУМИ.
4.4. Учет муниципальной собственности регламентируется Положением "Об учете муниципального имущества и ведении единого Реестра муниципальной собственности Островского района" (далее - Реестр), утвержденным Островским районным Собранием депутатов.

5. ПРАВО ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

5.1. Муниципальные унитарные предприятия (далее - МУП) владеют и пользуются муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения. За муниципальным унитарным предприятием недвижимое имущество может быть закреплено, если оно предназначено для уставной производственной (основной) деятельности либо административно-хозяйственной деятельности.
(п. 5.1 в ред. решения Островского районного Собрания депутатов от 17.02.2009 № 173)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.2. МУП создается как самостоятельный хозяйствующий субъект в целях удовлетворения нужд Островского района и населения, получения прибыли, для чего производит продукцию (товары), выполняет работы и оказывает услуги. МУП является коммерческой организацией и имеет статус юридического лица.
5.3. Определение предмета и цели деятельности МУП, координацию и регулирование финансово-хозяйственной деятельности, назначение руководителя осуществляет Администрация Островского района (далее - Администрация района).
5.4. Организацию управления закрепленным за МУП имуществом и контроль за его использованием осуществляет КУМИ.
5.5. МУП вправе пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения имуществом в пределах, устанавливаемых Гражданским кодексом РФ, федеральными законами, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом МУП и настоящим Положением.
5.6. МУП не вправе производить отчуждение, сдавать в аренду, передавать в залог находящееся у него на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество и транспортные средства без согласия КУМИ.
5.7. Муниципальные унитарные предприятия не вправе без согласия собственника муниципального имущества совершать:
- крупные сделки;
- сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;
- сделки, связанные с осуществлением муниципальным унитарным предприятием заимствований;
- сделки, в которых имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия;
- заключение договоров простого товарищества;
- иные сделки, для совершения которых в соответствии с уставом муниципального унитарного предприятия необходимо получить согласие собственника муниципального имущества.
Для получения согласия на совершение сделки муниципальное унитарное предприятие обращается в Комитет по управлению муниципальным имуществом с письменным заявлением, в котором указываются цель совершения сделки, вид и стороны сделки, предмет и цена сделки, иные существенные условия сделки, установленные в законе или иных правовых актах.
К заявлению прилагаются:
- технико-экономическое обоснование совершения сделки; финансово-экономические показатели предприятия и возможности исполнения сделки;
- отчет об оценке стоимости муниципального имущества, с которым предполагается совершить сделку, в случаях, предусмотренных законодательством об оценочной деятельности;
- проект договора предполагаемой сделки, подписанный одной из сторон.
Сделка, совершенная муниципальным унитарным предприятием без предварительного согласия собственника муниципального имущества, указанного в настоящей статье, является ничтожной.
(пп. 5.7 введен решением Собрания депутатов Островского района от 31.05.2011 № 306)

6. ПРАВО ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

6.1. На праве оперативного управления муниципальное имущество может быть закреплено исключительно за муниципальными учреждениями (далее - МУ) и органами местного самоуправления.
6.2. МУ создается в целях осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. МУ является некоммерческой организацией, имеет статус юридического лица, финансируемой полностью или частично за счет средств бюджета Островского района на основе сметы.
6.3. Определение предмета и цели деятельности МУ, координацию и регулирование деятельности, назначение руководителя осуществляет Администрация района или иной орган местного самоуправления, выступивший учредителем МУ, по согласованию с главой Островского района.
6.4. Организацию управления закрепленным за МУП имуществом и контроль за его использованием осуществляет КУМИ и учредитель МУ.
6.5. МУ и органы местного самоуправления в отношении закрепленного за ними имущества права владения, пользования и распоряжения осуществляют в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Администрации района, учредителя, назначением имущества и Уставом МУ.
6.6. Имущество, подаренное МУ или органу местного самоуправления или поступившее к нему в качестве спонсорской помощи или иных безвозмездных, благотворительных взносов либо пожертвований, имущество, приобретенное или переданное за счет средств, выделенных по смете, имущество, переданное другими муниципальными и государственными органами, предприятиями или учреждениями, плоды, продукция и доходы, полученные муниципальным учреждением от деятельности, приносящей доходы, имущество, приобретенное за счет этих доходов, также поступают в оперативное управление МУ или органа местного управления.
6.7. КУМИ вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению, за исключением имущества, полученного в качестве спонсорской помощи или иных пожертвований, и имущества, приобретенного МУ за счет своей деятельности, при условии ведения его обособленного балансового учета.
6.8. МУ не вправе продавать закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, за исключением случаев продажи продукции (товара) от осуществлении разрешенной предпринимательской деятельности, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить вклады в уставный капитал хозяйственных обществ или иным образом распоряжаться имуществом, влекущим за собой последующее отчуждение.

7. ИНЫЕ ФОРМЫ РАСПОРЯЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

7.1. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с утвержденным Островским районным Собранием депутатов Порядком приватизации муниципального имущества Островского района, определяющего цели, приоритеты, порядок выбора способа приватизации имущества и принятия решений о его приватизации, компетенцию органов местного самоуправления в данной сфере.
7.2. Основные принципы и порядок предоставления в аренду муниципальных нежилых помещений определяются Положением о порядке заключения договоров аренды муниципального имущества, утвержденным Островским районным Собранием депутатов.
7.3. Условия и порядок передачи имущества муниципальной собственности в пользование в иной форме, распоряжения им иными способами (залог, ипотека, сервитут, мена, доверительное управление, безвозмездное пользование и др.) регулируются действующим законодательством и отдельными нормативными правовыми актами, принимаемыми главой Островского района.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru