СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СТРУГО-КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2007 г. № 12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ"
(в ред. решений Собрания депутатов Струго-Красненского
района от 09.07.2009 № 175
, от 14.12.2011 № 303
)
Принято на второй сессии Собрания
депутатов четвертого созыва
В соответствии с Земельным кодексом
РФ, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Методическими рекомендациями
Федерального агентства кадастра объектов недвижимости Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение
"О муниципальном земельном контроле".
2. Опубликовать данное решение в районной газете "Струги".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его публикации.
Председатель Собрания депутатов,
глава района
А.А.ВОЛКОВ
к решению
Собрания депутатов
Струго-Красненского района
от 24 апреля 2007 г. № 12
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
(в ред. решений Собрания депутатов Струго-Красненского
района от 09.07.2009 № 175
, от 14.12.2011 № 303
)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом
РФ, Федеральным законом
от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Методическими рекомендациями
Федерального агентства кадастра объектов недвижимости ("Роснедвижимость") "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля" и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Струго-Красненский район".
(в ред. решения
Собрания депутатов Струго-Красненского района от 14.12.2011 № 303)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель на территории муниципального образования "Струго-Красненский район".
2. Функции органа муниципального земельного контроля выполняет Администрация Струго-Красненского района.
3. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами администраций района (городского и сельских поселений), уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля (далее - муниципальный инспектор) постановлением Администрации Струго-Красненского района № 238 от 04.05.2006.
4. Муниципальные инспекторы осуществляют свою деятельность самостоятельно или во взаимодействии с представителями Струго-Красненского отдела Управления Росреестра по Псковской области, с другими заинтересованными представителями федеральных органов, а также гражданами.
(в ред. решения
Собрания депутатов Струго-Красненского района от 14.12.2011 № 303)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "Струго-Красненский район" осуществляется за:
5.1. соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель;
5.2. соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
5.3. соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
5.4. использованием земель по целевому назначению и выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
5.5. выполнением обязанностей по рекультивации земель после завершения строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательных и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных нужд;
5.6. выполнением требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
5.7. выполнением требований законодательства Российской Федерации о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей, без специальных разрешений на использование указанных участков;
5.8. режимом использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
5.9. выполнением требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
5.10. выполнением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
5.11. порядком предоставления сведений о состоянии земель;
5.12. исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
5.13. выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
6. Муниципальные инспекторы имеют право:
- осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования "Струго-Красненский район" в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением;
- беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
- безвозмездно получать необходимые для осуществления контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальными инспекторами законной деятельности, а также установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
- составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - акт) с обязательным ознакомлением с ним собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
7. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планом работ, утвержденным главой района и согласованным со Струго-Красненским отделом Управления Росреестра по Псковской области и прокуратурой Струго-Красненского района на основании постановления Администрации района, по итогам которых составляется акт проверки.
Плановые проверки в отношении каждого юридического лица или индивидуального предпринимателя проводятся не чаще чем один раз в три года.
7.1. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а"
и "б" пункта 7.1
настоящего Положения, после согласования с прокуратурой Струго-Красненского района.
7.2. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении физических лиц является:
1) истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) обнаружение муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
(п. 7 в ред. решения
Собрания депутатов Струго-Красненского района от 14.12.2011 № 303)
(см. текст в предыдущей редакции
)
8. Материалы, полученные в ходе проверки, с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проверки направляются в Струго-Красненский отдел Управления Росреестра по Псковской области для рассмотрения и принятия решения.
(в ред. решения
Собрания депутатов Струго-Красненского района от 14.12.2011 № 303)
(см. текст в предыдущей редакции
)
9. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, муниципальным инспектором проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства, по результатам которой составляется акт. Акт в 5-дневный срок направляется государственному инспектору, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения.
10. Муниципальные инспекторы ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
11. Орган муниципального земельного контроля, муниципальные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 11 введен решением
Собрания депутатов Струго-Красненского района от 09.07.2009 № 175)
12. Правоотношения по осуществлению муниципального земельного контроля, не урегулированные настоящим Положением, регламентируются Федеральным законом
от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(п. 12 введен решением
Собрания депутатов Струго-Красненского района от 14.12.2011 № 303)