СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КРАСНОГОРОДСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 29 декабря 2005 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ"
(в ред. решения
Собрания депутатов Красногородского
района от 22.11.2011 № 156)
Собрание депутатов Красногородского района решило:
1. Утвердить Положение "О порядке заключения договоров аренды" согласно приложению
.
2. Решение
Собрания депутатов Красногородского района от 19.12.1996 "Об утверждении Положения "О порядке заключения договоров аренды" считать утратившим силу.
Председатель Собрания депутатов
Красногородского района
В.А.ГРИГОРЬЕВА
Глава Красногородского района
И.И.БРИЛЕВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Красногородского района
от 29 декабря 2005 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ
(в ред. решения
Собрания депутатов Красногородского
района от 22.11.2011 № 156)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гр. К
. РФ и регулирует условия и порядок заключения договоров аренды муниципального имущества, находящегося в собственности Красногородского района (далее - имущество), а также порядок установления арендной платы за пользование имуществом Красногородского района.
1.2. В аренду могут быть переданы предприятия производства, цеха, как единые имущественные комплексы, отдельные здания, встроенно-пристроенные помещения, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, находящееся в муниципальной собственности.
1.3. Право сдачи в аренду муниципального имущества района принадлежит Администрации Красногородского района Псковской области.
1.4. Арендаторами имущества могут выступать юридические лица, в том числе иностранные и созданные с привлечением иностранных инвестиций, предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке.
1.5. Договора аренды имущества подлежат регистрации в Администрации Красногородского района Псковской области.
1.6. Договора аренды имущества заключаются на срок, определенный договором.
II. Порядок заключения договоров, предусматривающих переход
прав владения и (или) пользования в отношении муниципального
имущества, в том числе договоров субаренды
(в ред. решения
Собрания депутатов Красногородского
района от 22.11.2011 № 156)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В соответствии со статьями 17.1
, 53
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением случаев, установленных в частях 1
и 4 статьи 17.1
Закона о защите конкуренции.
2.1. Передача прав владения и (или) пользования в отношении мун. имущества мун. предприятиями или учреждениями.
2.1.1. Имущество, закрепленное за муниципальным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, передается с соблюдением требований Закона
о защите конкуренции, в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.
2.2. Предоставление муниципального имущества во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.2.1. В соответствии с ч. 4 статьи 53
Закона о защите конкуренции до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок договоров аренды в отношении муниципального имущества, заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14
Закона № 209-ФЗ, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), без проведения торгов. При этом заключение указанных договоров аренды возможно на срок не более чем до 01.07.2015.
2.2.2. В иных случаях заключение договоров аренды на новый срок возможно только в соответствии с требованиями статьи 17.1
Закона о защите конкуренции. Часть 4 статьи 53
Закона о защите конкуренции не исключает возможности повторного продления вышеуказанных договоров при соблюдении непрерывности договорных отношений, а также предельного срока действия таких договоров, установленного частью 4 статьи 53
Закона о защите конкуренции.
2.2.3. Продолжение арендных отношений возможно как путем заключения нового договора, так и путем заключения дополнительного соглашения об увеличении срока аренды.
Заключение на новый срок договоров аренды, заключенных до 01.07.2008 с субъектами малого и среднего предпринимательства, возможно без проведения торгов на срок не более чем до 01.07.2015. Если же договоры были первоначально заключены после 01.07.2008, то положения части 4 статьи 53
Закона о защите конкуренции к таким договорам не применяются.
2.3. Передача муниципального имущества некоммерческим организациям, не осуществляющим деятельность, приносящую доход, и физическим лицам, не являющимся инд. предпринимателями, может осуществляться без проведения торгов и без предварительного согласования с антимонопольным органом.
2.4. Передача муниципального имущества без проведения торгов в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 17.1
Закона о защите конкуренции может осуществляться только некоммерческим организациям, осуществляющим образовательную деятельность.
2.5. Передача муниципального имущества лицам, осуществляющим фармацевтическую деятельность, в том числе аптечным учреждениям, осуществляется в общем порядке, установленном статьей 17.1
Закона о защите конкуренции, - по результатам торгов (конкурсов, аукционов).
2.6. В соответствии с пунктом 8 ч. 1 с. 17.1
Закона о защите конкуренции, допускается возможность заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении мун. имущества, без проведения торгов с лицом, обладающим правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
2.7. Информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1
и 3 статьи 17.1
Закона о защите конкуренции, размещается на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ.
2.8. Заключение договоров путем проведения торгов в форме конкурса возможно исключительно в отношении видов имущества, перечень
которых утвержден приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
В остальных случаях заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, осуществляется путем проведения аукционов.
2.8.1. Решение о сдаче муниципального имущества в аренду принимается Администрацией Красногородского района. Торги на право заключения договоров в зависимости от вида имущества в форме конкурса или аукциона проводит отдел по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям, использованию природных ресурсов Администрации Красногородского района.
В решении о проведении торгов в виде конкурса должны быть указаны:
1) условия конкурса в соответствии со статьей 10
Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
2) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;
3) вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс);
4) перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе, - в случае проведения закрытого конкурса;
5) орган, уполномоченный концедентом на:
6) утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации;
7) создание конкурсной комиссии по проведению конкурса, утверждение персонального состава конкурсной комиссии.
В решении о проведении торгов в виде аукциона должны быть указаны:
1) предмет аукциона;
2) характеристика муниципального имущества;
3) форма подачи предложения по цене (закрытая, открытая);
4) начальная цена предмета торгов;
5) при закрытой форме подачи предложения по цене - величина ее повышения ("шаг аукциона");
6) срок действия договора аренды.
2.9. После опубликования протокола о результатах торгов отдел по экономическому развитию, имущественным и земельным отношениям, использованию природных ресурсов готовит проект договора аренды муниципального имущества и в установленный срок договор подписывается главой Красногородского района и победителем торгов.
2.10. Заключение договора с единственным участником торгов (конкурса, аукциона), проведенных в соответствии с Правилами
проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, и признанных несостоявшимся, не является нарушением антимонопольного законодательства.
2.11. Заключение договора аренды с субарендатором на имущество, находившееся в его пользовании в соответствии с договором субаренды, в пределах оставшегося срока субаренды на условиях, соответствующих условиям прекращенного договора аренды, в связи с досрочным прекращением договора аренды, предусмотренное пунктом 1 статьи 618
Гражданского кодекса Российской Федерации, не является нарушением антимонопольного законодательства, поскольку данный случай является исключением, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 17.1
Закона о защите конкуренции.
III. Пользование арендованным имуществом
3.1. Арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды имущества, а если такие условия в договоре не определены - в соответствии с назначением имущества и нормами ГК
РФ.
3.2. Арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду.
Договор субаренды не может быть заключен на срок, больший срока договора аренды.
IV. Арендная плата
4.1. Арендная плата за нежилые помещения в отдельных случаях может быть установлена в иных, помимо денежных платежей, формах, предусмотренных ст. 614
ГК РФ. Стороны могут предусматривать в договоре аренды сочетание иных форм платежей арендной платы.
4.2. Размер арендной платы может быть увеличен арендодателем в одностороннем порядке путем письменного уведомления арендатора, но не чаще одного раза в год.
4.3. Арендная плата устанавливается Администрацией района на основании предложений комиссии по рассмотрению ставок арендной платы.
4.4. Арендная плата, получаемая от сдачи в аренду муниципального имущества, перечисляется арендатором в районный бюджет.
4.4.1. При предоставлении муниципальным унитарным предприятием имущества в аренду необходимо согласие собственника. В случае заключения договоров аренды муниципальным унитарным предприятием арендная плата перечисляется следующим образом: 40 процентов арендной платы остается в распоряжении предприятия, 60 процентов перечисляется в районный бюджет Администрации района.
4.5. В случае проведения капитального ремонта арендуемых помещений размер арендной платы может быть уменьшен.
Для рассмотрения вопроса об уменьшении арендной платы Арендатор представляет в Администрацию Красногородского района Псковской области заявление об уменьшении арендной платы. В заявлении указывается:
- Ф.И.О. физического лица или наименование юридического лица;
- адрес арендуемого помещения;
- номер и дата заключения договора аренды;
- вид предлагаемых работ;
- наименование исполнителя работ.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- акт технического осмотра и опись ремонтных работ, утвержденных балансодержателем;
- проектная документация, составленная в соответствии с действующими нормативными документами при проведении капитального ремонта;
- смета при проведении капитального ремонта.
Поступившие от Арендатора заявление и документы на проведение капитального ремонта рассматривает комиссия. Состав комиссии утверждается Администрацией района.
При необходимости на заседание комиссии могут быть приглашены Арендатор и представитель организации, за которой закреплено на праве оперативного управления или хозяйственного ведения муниципальное имущество.
Комиссия, рассмотрев представленные документы, принимает решение о зачислении стоимости капитального ремонта в счет арендной платы.
После завершения ремонтных работ Арендатор представляет в Администрацию Красногородского района Псковской области акт выполненных работ, согласованный с органом Администрации района в сфере строительства и балансодержателем.
V. Обязанности сторон
5.1. Арендатор отдельно оплачивает услуги и все расходы, связанные с текущей эксплуатацией и содержанием арендуемого помещения, включая электроэнергию, газ, воду, канализацию, сбор мусора и т.п., по отдельным договорам.
5.2. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить текущий ремонт арендуемого имущества.
5.3. Арендатор обязан содержать имущество в соответствии с требованиями служб санитарно-эпидемиологического надзора, противопожарной безопасности, охраны окружающей среды.