Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Псковского областного Собрания депутатов и Администрации Псковской области № 544/27 от 30.01.1998
"О формировании резерва кадров на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы Псковской области" (вместе с "Методическими рекомендациями по формированию и подготовке резерва кадров")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законодательства Псковской области", 1998 год, выпуск 1






ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 1998 г. № 544/27

О ФОРМИРОВАНИИ РЕЗЕРВА КАДРОВ НА ВЫДВИЖЕНИЕ НА ВЫШЕСТОЯЩИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях формирования резерва кадров на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы Псковской области областное Собрание депутатов и Администрация области постановляют:
1. Установить, что резерв кадров на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы области (далее именуется кадровый резерв) формируется для замещения высших, главных, ведущих и старших государственных должностей государственной службы области.
В кадровый резерв для замещения указанных должностей включаются государственные служащие областного Собрания депутатов, избирательной комиссии области, аппарата и органов управления Администрации области (далее именуются государственные органы), а также муниципальные служащие органов местного самоуправления области, отвечающие квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и области о государственной службе.
2. Определить, что решение о включении государственных служащих в кадровый резерв для замещения высших и главных государственных должностей государственной службы области принимается руководителем соответствующего органа государственной власти, принимающим решение о назначении на должность и об освобождении от должности государственных служащих данных групп должностей, по согласованию с советом по вопросам государственной и муниципальной службы в Псковской области.
Решение о включении в кадровый резерв для замещения ведущих и старших государственных должностей государственной службы области принимается соответственно председателем областного Собрания депутатов, председателем избирательной комиссии области, главой Администрации области, руководителями органов управления Администрации области.
При включении в кадровый резерв государственного органа государственного служащего, проходящего государственную службу в другом государственном органе, решение по данному вопросу принимается руководителем государственного органа, формирующего кадровый резерв, по согласованию с руководителем государственного органа, в котором проходит государственную службу государственный служащий.
Решение о включении в кадровый резерв муниципальных служащих принимается руководителем государственного органа, в котором формируется кадровый резерв, по согласованию с руководителем органа местного самоуправления, в котором проходит муниципальную службу муниципальный служащий.
3. Главе Администрации области, председателю областного Собрания депутатов, председателю избирательной комиссии области, руководителям органов управления Администрации области:
- в срок до 01.05.98 представить на согласование в совет по вопросам государственной и муниципальной службы в Псковской области кандидатуры государственных или муниципальных служащих для включения в кадровый резерв для замещения высших и главных государственных должностей государственной службы области;
- в 1 квартале 1998 года сформировать и по мере необходимости пересматривать кадровый резерв для замещения ведущих и старших государственных должностей государственной службы области;
- при формировании и подготовке кадрового резерва руководствоваться методическими рекомендациями совета по вопросам государственной и муниципальной службы в Псковской области;
- обеспечивать направление государственных служащих, включенных в кадровый резерв на замещение ведущих и старших государственных должностей государственной службы области, в образовательные учреждения для профессиональной подготовки, переподготовки (переквалификации) и повышения их квалификации в соответствии с квалификационными требованиями, установленными законодательством о государственной службе.
4. Управлению государственной службы и кадров Администрации области обеспечивать по направлениям соответствующих государственных органов профессиональную подготовку, переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих, включенных в состав кадрового резерва для замещения высших и главных государственных должностей государственной службы области.
Решение о направлении муниципальных служащих принимается по согласованию с руководителем органа местного самоуправления, в котором проходит муниципальную службу муниципальный служащий.
5. Установить, что расходы, связанные с формированием и подготовкой кадрового резерва, производятся за счет средств областного бюджета, предусмотренных на государственное управление.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления при формировании и подготовке резерва кадров муниципальных служащих руководствоваться положениями настоящего Постановления и методическими рекомендациями совета по вопросам государственной и муниципальной службы в Псковской области.
7. Главному финансовому управлению области по согласованию с управлением государственной службы и кадров Администрации области определить в проекте областного бюджета на 1998 год и последующие годы отдельной строкой расходы на подготовку, переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации кадров государственных и муниципальных служащих в соответствии с законодательством области.

Председатель Псковского
областного Собрания депутатов
Ю.А.ШМАТОВ

Глава Администрации области
Е.Э.МИХАЙЛОВ





СОВЕТ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по формированию и подготовке резерва кадров на
выдвижение на вышестоящие государственные должности
государственной службы области и муниципальные должности
в органах местного самоуправления в Псковской области

Эффективное управление персоналом является важнейшим условием, определяющим успешную деятельность государственных организаций и органов местного самоуправления. При этом главными задачами являются не только повышение активности и профессионального уровня работников в настоящее время, но и планирование их служебно-профессионального и должностного роста в качестве резерва на перспективу.
Принятые на федеральном и областном уровнях нормативно-правовые акты по вопросам государственной и муниципальной службы подготовили законодательную основу для становления новой системы работы с кадровым резервом.
Планирование, реализация и контроль за служебно-профессиональным продвижением заключается в том, что с момента принятия работника в государственный орган или орган местного самоуправления до предполагаемого увольнения с работы необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение государственного (муниципального) служащего в системе государственных (муниципальных) должностей.
Планирование кадрового резерва имеет целью спрогнозировать персональные продвижения, подбор и назначение на вакантные государственные (муниципальные) должности высокопрофессиональных сотрудников, имеющих практический опыт, навыки работы с людьми. Оно обеспечивает "прозрачность" кадровой политики, появление у сотрудников шансов для служебного роста, быстрое заполнение освободившейся штатной должности без длительной адаптации.
Основные этапы процесса формирования резерва кадров предусматривают:
- предварительный подбор кандидатов в резерв на основе анализа управленческого персонала организации;
- получение информации о деловых, профессиональных и личностных качествах кандидатов, комплектование состава резерва кадров.
Основными критериями при подборе кандидатов в резерв являются:
- соответствие квалификационным требованиям, предусмотренным Законами области "О государственной службе Псковской области", "О муниципальной службе в Псковской области";
- опыт практической работы, склонность к руководящей деятельности, организаторские способности, личные качества, состояние здоровья, возраст.
Наряду с учетом квалификационных требований необходимо учитывать психические и физические нагрузки на человека и возможности претендента в этой области.
Источниками формирования резерва кадров могут быть квалифицированные специалисты, руководители структурных подразделений государственных (муниципальных) органов и их заместители.
При оценке и отборе кандидатов для выдвижения на вакантные государственные должности государственной службы необходимо иметь объективные данные их деловых и личностных характеристик.
К ним относятся:
- общественно-гражданская зрелость, отношение к труду;
- уровень знаний, организаторские способности;
- способность руководить, поддерживать новое и передовое;
- морально-этические черты характера.
Рекомендации о включении работников в состав резерва кадров на выдвижение принимает аттестационная (квалификационная) комиссия с последующим утверждением распоряжением или приказом руководителя соответствующего государственного (муниципального) органа.
В течение всего периода с резервом кадров рекомендуется проводить конкретную, целенаправленную работу, предоставлять "резервистам" право замещать отсутствующих руководителей, повышать квалификацию.
Главная задача в ходе работы с резервом кадров - обеспечение взаимосвязи организации и отдельного сотрудника, изучение и обоснованная оценка его потенциала.
Одной из форм выявления профессионально подготовленных, инициативных и деловых сотрудников является аттестация.
При работе по формированию резерва кадров рекомендуется использовать и другие распространенные формы изучения деятельности сотрудников. Это заслушивание отчетов о работе их подразделений на совещаниях, привлечение их к подготовке вопросов на заседания коллегий, советов и т.д., к участию в различных мероприятиях, комплексных проверках. В работе с резервом на выдвижение можно использовать проведение анкетирования, тестирования сотрудников, что также позволяет выявить их профессиональные навыки, умение управлять коллективом, решать стоящие перед организацией задачи.
При определении численности состава кадрового резерва целесообразно исходить из следующих требований:
- на каждую штатную должность, предусмотренную структурой кадрового резерва, подбирается, как правило, не менее двух работников;
- численность и должностной состав кадрового резерва определяется с учетом потребности структурных подразделений в кадрах как на ближайший период, так и на более отдаленную перспективу.
При этом учитываются государственные (муниципальные) служащие, которые будут уходить на пенсию, а также потребность в кадрах в связи с их возможной ротацией, увольнением.
Формирование состава кадрового резерва осуществляется, как правило, в два этапа. На первом этапе идет поиск, предварительный отбор, изучение и оценка возможных кандидатур кадровыми службами с участием руководителей соответствующих подразделений. Окончательное рассмотрение кандидатур в состав резерва кадров производится аттестационной (квалификационной) комиссией.
Важно при этом обеспечить объективную всестороннюю оценку качеств кандидатов в состав резерва. В этих целях при оценке профессиональных, деловых, личностных и нравственных качеств кандидатов целесообразно использовать следующие методы:
- изучение кадровых документов работника и оценка по ним его квалификации и опыта работы;
- изучение и оценка работника путем личного общения и систематического наблюдения за ним непосредственно в процессе его трудовой деятельности, проведения собеседований, исполнения отдельных поручений;
- оценка работника по результатам его практической деятельности, выполнению индивидуального плана работы, должностных обязанностей, распоряжений;
- отзывы о работнике непосредственных руководителей, подчиненных, коллег, руководителей смежных подразделений.
В процессе изучения возможных кандидатур могут быть использованы также и другие методы: социологические исследования, анкетирование, тестирование, экспертная оценка, деловые игры и др.
Подготовку лица, включенного в состав кадрового резерва, рекомендуется проводить по индивидуальному плану. Содержание и объем подготовки определяется исходя из соответствия уровня знаний, практических умений и навыков кандидата в резерв на определенную должность требованиям, предъявляемым к данной должности законодательством по вопросам государственной и муниципальной службы, а также профессионально-квалификационной характеристикой должности (должностной инструкцией).
В индивидуальном плане подготовки кандидата, зачисленного в резерв, предусматриваются мероприятия по приобретению теоретических, управленческих и специальных знаний, по выработке практических умений и навыков руководства на уровне современных требований.
В связи с этим в индивидуальные планы подготовки лиц, состоящих в кадровом резерве, рекомендуется включать:
- повышение деловой квалификации, расширение знаний в области управления на базе специальных учебных заведений, осуществляющих подготовку, переподготовку, повышение квалификации государственных и муниципальных служащих;
- перевод работника, состоящего в кадровом резерве, на другие вакантные должности с целью приобретения необходимых практических навыков;
- временное исполнение обязанностей штатного руководителя на период его отпуска, командировки, болезни или отсутствия по другим причинам с целью приобретения опыта руководящей деятельности и организаторских навыков;
- участие в работе семинаров, научно-практических конференций;
- исполнение решений отдельных вопросов по той должности, на которую готовится "резервист";
- привлечение к участию в подготовке проектов решений, других документов, проведении заседаний;
- самостоятельную подготовку по направлениям, связанным с исполнением предполагаемых обязанностей.
Контроль за подготовкой лиц, состоящих в резерве на выдвижение, за их использованием, обновлением и пополнением состава кадрового резерва осуществляют кадровые службы.
Списки резерва рекомендуется пересматривать ежегодно. Лица, снизившие уровень профессиональной деятельности и не проявившие себя должным образом, исключаются из состава резерва по рекомендации аттестационной (квалификационной) комиссии.
Решение об исключении из состава резерва принимает соответствующий руководитель, принимающий решение о его формировании.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru