Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 30.01.1998 № 543
"Об утверждении областной целевой программы "Создание информационной системы недвижимости Псковской области"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законодательства Псковской области", 1998 год, выпуск 1






ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 1998 г. № 543

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ НЕДВИЖИМОСТИ
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях развертывания автоматизированной информационной системы недвижимости Псковской области, ориентированной на современные методы сбора, обработки, хранения, передачи кадастровых данных, областное Собрание депутатов постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Создание информационной системы недвижимости Псковской области".
2. Определить заказчиком Программы комитет по земельным ресурсам и землеустройству Псковской области.
3. Главному финансовому управлению области предусматривать выделение комитету по земельным ресурсам и землеустройству области бюджетных ассигнований за счет платежей за землю на реализацию Программы.

Председатель областного
Собрания депутатов
Ю.А.ШМАТОВ





Утверждена
постановлением
Псковского областного
Собрания депутатов
от 30 января 1998 г. № 543

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ НЕДВИЖИМОСТИ
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

ПАСПОРТ
областной целевой программы
"Создание информационной системы недвижимости
Псковской области"

Наименование - областная целевая программа "Создание
программы информационной системы недвижимости
Псковской области"

Основные разработчики - Администрация области, комитет по
программы земельным ресурсам и землеустройству
области, органы местного
самоуправления районов и городов
Пскова и Великие Луки

Цель программы - разработка и развертывание
информационной системы недвижимости,
обеспечивающей на всей территории
Псковской области информацию о
земельном кадастре и недвижимом
имуществе

Срок реализации - 1998 - 2000 годы

Перечень основных - разработка системного и технического
мероприятий проектов;
разработка программных средств;
разработка подсистемы защиты
информации;
разработка подсистемы передачи
данных;
развертывание программно-
технических комплексов;
информационное обеспечение системы;
подготовка и переподготовка кадров.

Основные исполнители - Облкомзем, органы местного
программы самоуправления районов и городов,
комитеты по земельным ресурсам и
землеустройству районов и городов

Объемы и источники - всего по программе 42400 млн. рублей,
финансирования в том числе 12400 млн. рублей - из
федерального бюджета, 8000 млн.
рублей - из областного бюджета,
10200 млн. рублей - из местных
бюджетов, 11800 млн. рублей - заемные
средства Международного банка
реконструкции и развития

Ожидаемые конечные - выполнение программы обеспечивает
результаты реализации создание единой системы информации о
программы земельном кадастре и недвижимом
имуществе

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Программа предусматривает разработку, развертывание и функционирование информационной системы недвижимости на территории Псковской области, которая будет способствовать обеспечению поступления платежей за землю, функционированию рынка земли и недвижимости и защите прав на землю.
Земельная реформа внесла коренные изменения в характер земельных отношений. Отменена монополия государственной собственности на землю. Проведено крупномасштабное перераспределение земель. Образовались и развиваются новые формы земельной собственности, включая частную. Количество собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов составляет 492,5 тысяч и продолжает расти. Им передано 4,0 млн. гектаров, в том числе 3,5 млн. гектаров в собственность граждан и юридических лиц. Органы местного самоуправления получили в свое распоряжение 431,1 тыс. гектаров.
Земельные ресурсы области постепенно включаются в систему новых экономических отношений. Введена платность землепользования. Суммы платежей за землю в 1996 году составили 18935 млн. руб. Активизируется земельный рынок. За три года состоялось 3,7 тыс. сделок купли-продажи земельных участков. В 1996 году объем таких сделок с земельными участками увеличился в 4 раза по сравнению с 1994 годом, и эта тенденция продолжает нарастать.
В области проводится инвентаризация земель, регистрация и перерегистрация собственников земли и выдача им правоудостоверяющих документов. В ходе проведения реформы стало очевидным отсутствие современных методов ведения государственного земельного кадастра как адекватного инструмента управления земельными ресурсами.
Мировая практика показывает, что информационные системы недвижимости являются неотъемлемой частью управления, без их создания невозможно формирование рынка земли и недвижимости, а также развитие инвестиционного процесса.
Отсутствие современных методов ведения земельного кадастра, защиты прав на землю обусловило необходимость изучения зарубежного опыта. Госкомземом России, Администрацией области был установлен контакт с Национальной земельной службой Швеции. Вместе с тем объективная оценка ситуации со всей наглядностью позволяет сделать вывод, что несмотря на значительный объем проделанных работ, решающий шаг к созданию в области информационной системы недвижимости может быть сделан только в рамках принятия Программы, предусматривающей замену технологии ведения земельного кадастра и переход к цифровым методам получения, обработки, хранения и предоставления земельно-кадастровой информации и данных о недвижимости. Необходимость принятия Программы обуславливается также тем, что вопросы формирования объектов недвижимости и их оценки находятся в ведении различных служб области.
Отсутствие информационной системы недвижимости не позволяет вести более эффективную земельную политику, особенно в городах, где ранее в условиях монополии государственной собственности кадастр и земельные отношения не имели существенного значения, а городская территория рассматривалась исключительно как пространственный базис для решения градостроительных задач.
В настоящее время ситуация принципиально изменилась. Земля обрела статус конкретной собственности со всеми вытекающими из этого правовыми, экономическими и социальными последствиями. В этих условиях из-за отсутствия необходимой информационной базы управление земельными ресурсами и недвижимостью в городах столкнулось с большими трудностями: режим использования земель регулируется в ограниченных масштабах, местные бюджеты несут значительные потери, хотя земли городов - это основной источник поступлений от платежей за землю.
В целом переход земельной реформы в стадию более высокой экономической активности и расширение рыночных операций с земельными участками и недвижимостью требует оперативного создания информационного обеспечения о земле и недвижимости. Предусмотренные Программой работы по созданию информационной системы недвижимости в полной мере отвечают новым экономическим и правовым условиям в Псковской области.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ НЕДВИЖИМОСТИ ОБЛАСТИ

Программа создания в области информационной системы недвижимости (далее - ИСН) разработана комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области (облкомземом) в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 25.08.92 № 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации", от 03.08.96 № 932 "Об утверждении федеральной программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра", постановлением Администрации Псковской области от 31.12.96 № 340 "О ведении государственного земельного кадастра в Псковской области" и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Псковской области.
Информационная система недвижимости области создается как совместная многоцелевая инфраструктура регулирования земельных отношений, формирования, учета, регистрации объектов недвижимости и сделок с ней, развитии земельного рынка, оперативного контроля за использованием и оборотом земель. Главная цель ИСН - обеспечить органы государственной власти и местного самоуправления Псковской области необходимой для распоряжения и управления недвижимостью и земельными ресурсами информацией, защиту прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли.
Программа подготовлена с учетом рекомендаций Государственного комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству (Госкомзем России), российского и зарубежного опыта организации и ведения земельного кадастра.
Составной частью программы является проект ЛАРИС - проект поддержки осуществления земельной реформы в России. Проект ЛАРИС осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.94 № 1327 "Об утверждении Соглашения между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития (МБРР) о займе для финансирования проекта по поддержке земельной реформы". На эти цели направляется 2 млн. долларов США, учтенных в финансовом обеспечении программы (приложение 2).
В целом программа включает комплекс взаимосвязанных организационно-правовых, инженерно-технических, кадровых, финансовых и хозяйственных мероприятий, которые позволяют создать информационную систему, способную эффективно функционировать в составе автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра Российской Федерации.
Реализация программы позволит решать следующие основные задачи:
1. Обеспечение управления государственными земельными ресурсами области.
2. Учет количества и качества земель, создание банка данных о наличии и состоянии земельных ресурсов области, информационно-аналитическое обеспечение задач управления земельными ресурсами.
3. Обеспечение сбора земельных платежей и налогов на прочно связанную с землей недвижимость.
4. Обеспечение формирования учета, регистрации объектов недвижимости и сделок с ней.
5. Предоставление юридически обоснованных и достоверных данных о правах на землю и недвижимость для органов власти и управления, финансово-кредитных учреждений, юридических и физических лиц.
6. Обеспечение государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли и прочно связанной с ней недвижимости.
7. Информационную и правовую поддержку рынка земли и недвижимости.
8. Обеспечение определения залоговой стоимости земли и недвижимости, установление ставок земельного налога и иных платежей в бюджет.
9. Поддержку и упрощение операций с недвижимостью, обеспечение получения заемных средств под залог земли и недвижимости.
10. Информационное обеспечение и поддержку разработки программ по рациональному использованию земельных ресурсов.
11. Создание условий для установления территорий с особым правовым режимом, включая природоохранный, рекреационный и др.
12. Ведение государственной статистики о земле и землепользованиях.
13. Создание единой системы информации о недвижимом имуществе.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ НЕДВИЖИМОСТИ ОБЛАСТИ

3.1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение.
Нормативно-правовое обеспечение программы направлено на отработку ИСН в соответствии с действующими указами Президента Российской Федерации, актами органов государственной власти Российской Федерации и Псковской области.
Указами Президента Российской Федерации:
- от 27.10.93 № 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России";
- от 11.12.93 № 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость";
- от 28.02.96 № 293 "О дополнительных мерах по развитию ипотечного кредитования";
- от 07.03.96 № 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю".
Постановлениями Правительства Российской Федерации:
- от 25.08.92 № 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра";
- от 01.12.94 № 1327 "Об утверждении Соглашения между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития о займе для финансирования проекта по поддержке земельной реформы" (проект ЛАРИС).
Приказом Роскомзема:
- от 26.11.92 № 68 "О создании кадастровых бюро и проведении инвентаризации земель населенных пунктов".
Постановлениями, распоряжениями Администрации Псковской области:
- от 06.05.92 № 310-р "О присвоении кадастровых номеров";
- от 15.06.92 № 410-р "О ходе работ по осуществлению земельной реформы в области и дополнительных мерах по ее проведению";
- от 20.01.94 № 37-р "О регулировании земельных отношений в области";
- от 31.12.96 № 340 "О ведении государственного земельного кадастра в Псковской области".
Завершение всего комплекса работ по созданию ИСН, ее ввод в режим стабильной информационно-правовой работы предполагает принятие на федеральном уровне ряда основополагающих законов, в том числе Земельного кодекса Российской Федерации, проектов законов "О государственном земельном кадастре", "О государственных и муниципальных землях", "О землеустройстве". Работа над проектами данных законов ведется Правительством Российской Федерации.
Научно-методическое и нормативное обеспечение развертывания земельно-информационной системы в области будет осуществляться Госкомземом России, федеральным кадастровым центром "Земля" и центральной группой реализации проекта ЛАРИС.
3.2. Организационное обеспечение.
Организацию работ по созданию ИСН обеспечивают действующие на территории области структуры Госкомзема России и органы местного самоуправления районов и городов Пскова и Великие Луки.
Заказчиком системы является комитет по земельным ресурсам и землеустройству области. Он развертывает систему, ведет ее техническое оснащение и сопровождение, отработку до рабочего режима и последующую эксплуатацию.
При облкомземе создается специальное структурное подразделение - областное кадастровое бюро (центр), которое должно иметь необходимую техническую и учебную базу, специалистов для ведения ИСН и кадастровых технологий.
При городских и районных комитетах по земельным ресурсам и землеустройству создаются 26 кадастровых бюро (регистров) с общей численностью 86 специалистов за счет бюджетных средств и хозрасчетной деятельности.

4. РАЗВЕРТЫВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
НЕДВИЖИМОСТИ ОБЛАСТИ

4.1. Этапы создания и развертывания ИСН.

I этап

1. Проектирование и разработка системы.
1.1. Разработка системного и технического проектов.
1.2. Разработка программных средств.
1.3. Разработка подсистемы защиты информации.
1.4. Разработка подсистемы передачи данных.
1.5. Организация взаимодействия с другими информационными системами.
2. Реформирование службы регулирования земельных отношений.
2.1. Создание и укомплектование кадастровых бюро (регистров).
2.2. Подготовка и переподготовка кадров.
3. Приобретение программно-технических средств.

II этап

1. Уточнение технического проекта ИСН с учетом принятых законодательных и подзаконных актов Российской Федерации и Псковской области.
2. Подготовка и формирование базы данных.
3. Ввод ИСН в рабочий режим функционирования.
4.2. Информационное обеспечение создания и функционирования ИСН.
Основой информационного обеспечения ИСН являются материалы инвентаризации земель и прочно связанной с ней недвижимостью городов и поселков городского типа.
Программой предусматривается завершение до 2000 г. инвентаризации земель городов и поселков городского типа на площади 43,9 тыс. га, затраты на ее выполнение составят 29650 млн. руб. за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
4.3. Техническое обеспечение ИСН.
Развертывание ИСН связано с поставкой значительного количества технических средств и технологического оборудования, разработкой специального программного обеспечения, созданием интегрированных компьютерных сетей и проведением других организационно - технических мероприятий (приложение 1).
Программой предусматривается поставка 28 современных программно-технических комплексов, спутниковых геодезических систем, мобильных комплексов для кадастровых съемок, картографический плоттер и сканер. Затраты на эти цели оплачиваются в рамках проекта ЛАРИС.
4.4. Кадровое обеспечение создания ИСН.
Кадровый состав облкомзема и его органы на местах полностью укомплектованы и позволяют обеспечить реализацию мероприятий Программы.
В структуре комитета 71 процент специалистов имеют высшее образование и 27 процентов - среднее специальное.
Программой предусматривается укомплектовать специалистами 26 кадастровых бюро (регистров).
В 1998 году необходимо осуществить подготовку и переподготовку более 100 специалистов.

5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Программа будет реализовываться за счет займа Международного банка реконструкции и развития в размере 2 млн. долларов США с погашением до 2011 года за счет платежей за землю, централизуемых в областной бюджет в размере 884 млн. рублей, начиная с 1999 года, а также за счет средств федерального, областного и местных бюджетов. Объемы и привлекаемые средства всех уровней до 2000 года приведены в приложении 2. Общая сумма расчетных затрат на реализацию программы составляет 42400 млн. руб., в том числе 57% - из федерального бюджета, 19% - из областного бюджета, 24% - из местных бюджетов. Наибольшие финансовые затраты - 29650 млн. руб. или 70% общих расходов - приходятся на проведение инвентаризации земель, без которой не может быть создана информационная база ИСН. Для реализации данной программы предусматривается ежегодная корректировка мероприятий по ее внедрению и объемам финансирования по источникам.
Создание информационной системы недвижимости области значительно повышает экономическую эффективность земельных отношений и рынка недвижимости, позволяет перекрыть затраты, связанные с ее развертыванием.
Ожидаемое поступление в бюджеты платежей, связанных с реализацией Программы, составляет за расчетный период 108,1 млрд. руб. Окупаемость ИСН может быть дополнительно увеличена за счет расширения налогового поля и совершенствования системы платных услуг.

6. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАЙМА И СХЕМА ВЫПЛАТ

Организационная схема реализации программы ИСН (в рамках проекта ЛАРИС) предусматривает, что после рассмотрения и утверждения программы готовится и подписывается договор между Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и Администрацией Псковской области о совместном финансировании реализации программы.
Минфин предоставит Госкомзему, представленному Центром реализации проекта ЛАРИС, средства займа в пределах суммы, эквивалентной 2000000 (двум миллионам) долларов США, для закупки оборудования, технологий и услуг в рамках выполнения программы в области.
Администрация области предоставит комитету по земельным ресурсам и землеустройству области средства из областного бюджета для выполнения работ по инвентаризации земель на территории области, для реконструкции помещений подразделений облкомзема, для обеспечения необходимых условий по поддержанию и эксплуатации оборудования, технологий и услуг.
Администрация области обеспечит возврат в федеральный бюджет из областного бюджета средств займа в пределах суммы, эквивалентной 1800000 (один миллион восемьсот тысяч) долларов США, использованных на выполнение программы.
Условия предоставления займа.
Сумма займа - 11800 млн. руб. (2 млн. долларов США)
Ставка по займу - беспроцентная
Срок погашения займа - 2011 год
Периодичность выплат
по займу - каждые 1 марта и 1 сентября, начиная
с 1 сентября 1999 г., заканчивая 1
сентября 2010 г. по 442 млн. руб. и
на 1 марта 454 млн. руб.

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реализация программы дает возможность придать информации о земле и недвижимости в области системный характер, высокую организационно-правовую оперативность и четкость, информационную полноту и финансовую стабильность. ИСН позволит создать в перспективе единую информационную систему о недвижимом имуществе, основанную на материалах информационных баз данных и архивов органов технической инвентаризации, жилищных органов, органов градостроительства, органов по управлению государственным и муниципальным имуществом, т.е. по своей сути стать областной системой, обеспечивающей наряду с другими инфраструктурами управление областью, стимулирующей производство и привлечение инвестиций.





Приложение 1
к программе создания информационной системы
недвижимости Псковской области

Основные мероприятия и виды работ по реализации
программы создания информационной системы
недвижимости Псковской области

   -----T------------------------T-------------T-------------------------T--------------T---------T-------¬

¦ № ¦Наименование мероприятий¦Объемы работ ¦Стоимость затрат в ценах¦ Федеральный ¦Областной¦Местный¦
¦п\п ¦ и работ ¦ ¦ 1997 года млн. рублей ¦ бюджет ¦ бюджет ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦ +-----T-----T------T------+-----T--------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦всего¦1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦Всего¦ в т.ч. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заемные ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства¦ ¦ ¦
+----+------------------------+-------------+-----+-----+------+------+-----+--------+---------+-------+
¦ 1 ¦Проектирование и ¦26 ¦ 500 ¦ 500 ¦ - ¦ - ¦ 500 ¦ 500 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦разработка системы ¦райгоркомзем.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦облкомзем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+-------------+-----+-----+------+------+-----+--------+---------+-------+
¦ 2 ¦Приобретение ¦28 ПТК ¦9000 ¦9000 ¦ - ¦ - ¦9000 ¦ 9000 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦программно-технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексов (ПТК) в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рамках проекта ЛАРИС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+-------------+-----+-----+------+------+-----+--------+---------+-------+
¦ 3 ¦Приобретение ¦26 ¦1150 ¦1150 ¦ - ¦ - ¦1150 ¦ 1150 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦геодезических ¦райгоркомзем.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборов и оргтехники ¦облкомзем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для создания ИСН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+-------------+-----+-----+------+------+-----+--------+---------+-------+
¦ 3.1¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Мобильные комплексы для ¦ 1 ¦ 300 ¦ 300 ¦ - ¦ - ¦ 300 ¦ 300 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦кадастровых съемок (МАК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Землемер") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+-------------+-----+-----+------+------+-----+--------+---------+-------+
¦ 3.2¦Спутниковые ¦ 2 ¦ 200 ¦ 200 ¦ - ¦ - ¦ 200 ¦ 200 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦геодезические системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦позицирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+-------------+-----+-----+------+------+-----+--------+---------+-------+
¦ 3.3¦Картографический сканер ¦ 2 ¦ 110 ¦ 110 ¦ - ¦ - ¦ 110 ¦ 110 ¦ - ¦ - ¦
+----+------------------------+-------------+-----+-----+------+------+-----+--------+---------+-------+
¦ 3.4¦Картографический плоттер¦ 2 ¦ 50 ¦ 50 ¦ - ¦ - ¦ 50 ¦ 50 ¦ - ¦ - ¦
+----+------------------------+-------------+-----+-----+------+------+-----+--------+---------+-------+
¦ 4 ¦Подготовка помещений, ¦28 ПТК ¦1150 ¦1150 ¦ - ¦ - ¦1150 ¦ 750 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦установка, монтаж, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦запуск, сопровождение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программно-технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексов на областном,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городских и районных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровнях, выполняемых в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рамках проекта ЛАРИС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+-------------+-----+-----+------+------+-----+--------+---------+-------+
¦ 5 ¦Техническое обслуживание¦26 ¦ 100 ¦ - ¦ 50 ¦ 50 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 100 ¦
¦ ¦(ПТК) и др. оборудования¦райгоркомзем.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+-------------+-----+-----+------+------+-----+--------+---------+-------+
¦ 6 ¦Подготовка и ¦100 ¦ 400 ¦ 400 ¦ - ¦ - ¦ 400 ¦ 400 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦и переподготовка кадров ¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+-------------+-----+-----+------+------+-----+--------+---------+-------+
¦ 7 ¦Эксплуатация ¦26 ¦ 300 ¦ - ¦ 150 ¦ 150 ¦ - ¦ - ¦ 300 ¦ - ¦
¦ ¦программно-технических ¦райгоркомзем.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексов, ведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автоматизированной базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данных информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы недвижимости на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городских и районных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровнях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+-------------+-----+-----+------+------+-----+--------+---------+-------+
¦ 8 ¦Информационное ¦43,9 тыс. га ¦29650¦10200¦ 9700 ¦ 9750 ¦12000¦ - ¦ 7550 ¦ 11000 ¦
¦ ¦обеспечение системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(инвентаризация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦земель) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+-------------+-----+-----+------+------+-----+--------+---------+-------+
¦ 9 ¦Создание единой ¦26 ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦ 100 ¦ - ¦
¦ ¦компьютерной сети при ¦райгоркомзем.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦облкомземе с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объединением районных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городских ИСН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+-------------+-----+-----+------+------+-----+--------+---------+-------+
¦ 10 ¦Включение единой ¦26 ¦ 50 ¦ - ¦ - ¦ 50 ¦ - ¦ - ¦ 50 ¦ - ¦
¦ ¦компьютерной сети ¦райгоркомзем.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦недвижимости в систему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления Псковской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Администрации области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------+-------------+-----+-----+------+------+-----+--------+---------+-------+
¦ ¦Всего: ¦ ¦42400¦22400¦ 9900 ¦10100 ¦24200¦ 11800 ¦ 8000 ¦ 10200 ¦
L----+------------------------+-------------+-----+-----+------+------+-----+--------+---------+--------






Приложение 2
к программе создания информационной системы
недвижимости Псковской области

Привлекаемые средства
на создание информационной системы недвижимости
Псковской области и поддержку ее в рабочем режиме
(в ценах 1997 г. млн. руб.)

   ----T-------------------T---------T----------------------------¬

¦ № ¦ Средства ¦ Всего ¦ в т.ч. по годам ¦
¦п/п¦ ¦млн. руб.+-----T----T-----T-----------+
¦ ¦ ¦ ¦1998 ¦1999¦2000 ¦2001 - 2011¦
+---+-------------------+---------+-----+----+-----+-----------+
¦ 1 ¦Федеральный бюджет,¦ 24200 ¦15800¦4200¦4200 ¦ - ¦
¦ ¦в том числе за счет¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заемных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Международного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦банка реконструкции¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и развития (МБРР) ¦ 11800 ¦11800¦ - ¦ - ¦ - ¦
+---+-------------------+---------+-----+----+-----+-----------+
¦ 2 ¦Областной бюджет ¦ 8000 ¦ 3300¦2300¦ 2400¦ - ¦
+---+-------------------+---------+-----+----+-----+-----------+
¦ 3 ¦Местные бюджеты ¦ 10200 ¦ 3300¦3400¦ 3500¦ - ¦
+---+-------------------+---------+-----+----+-----+-----------+
¦ 4 ¦Итого: ¦ 42400 ¦22400¦9900¦10100¦ - ¦
+---+-------------------+---------+-----+----+-----+-----------+
¦ 5 ¦Кроме того, ¦ 10620 ¦ - ¦ 884¦ 884¦ 8852 ¦
¦ ¦областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(выплаты в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федеральный бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по погашению займа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦МБРР) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------------+---------+-----+----+-----+------------






Приложение 3
к программе создания информационной системы
недвижимости Псковской области

Платежи
за землю и сборы от предоставления услуг кадастровыми
бюро в Псковской области

   ----T------------------T-----------------------------------------¬

¦ № ¦ Показатели ¦ Ожидаемые платежи и сборы (млрд. руб.) ¦
¦п/п¦ +----T---------T----T----T----T-----------+
¦ ¦ ¦1996¦ 1997 ¦1998¦1999¦2000¦ Всего ¦
¦ ¦ ¦факт¦ожидаемые¦ ¦ ¦ ¦1998 - 2000¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+----+---------+----+----+----+-----------+
¦ 1 ¦Земельный налог ¦15,5¦ 24,6 ¦25,8¦27,0¦30,0¦ 82,8 ¦
+---+------------------+----+---------+----+----+----+-----------+
¦ 2 ¦Арендная плата ¦ 3,4¦ 6,9 ¦ 7,2¦ 8,0¦ 8,5¦ 23,7 ¦
+---+------------------+----+---------+----+----+----+-----------+
¦ 3 ¦Продажа земель ¦ - ¦ - ¦ 0,1¦ 0,2¦ 0,2¦ 0,5 ¦
¦ ¦приватизированным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+----+---------+----+----+----+-----------+
¦ 4 ¦Сборы от ¦ 0,2¦ 0,3 ¦ 0,3¦ 0,4¦ 0,4¦ 1,1 ¦
¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦земельно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регистрационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг, справочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+----+---------+----+----+----+-----------+
¦ 5 ¦Итого ¦19,1¦ 31,8 ¦33,4¦35,6¦39,1¦ 108,1 ¦
L---+------------------+----+---------+----+----+----+------------


Примечание: показатели в ценах 1997 года.





Приложение 4
к программе создания информационной системы
недвижимости Псковской области

Создание кадастровых бюро (регистров)
в районах и городах области

   -------------------------------T--------------¬

¦Наименование районов и городов¦ Необходимо ¦
¦ ¦штатных единиц¦
+------------------------------+--------------+
¦1. Бежаницкий ¦ 3 ¦
+------------------------------+--------------+
¦2. Великолукский ¦ 3 ¦
+------------------------------+--------------+
¦3. Гдовский ¦ 3 ¦
+------------------------------+--------------+
¦4. Дедовичский ¦ 3 ¦
+------------------------------+--------------+
¦5. Дновский ¦ 3 ¦
+------------------------------+--------------+
¦6. Красногородский ¦ 3 ¦
+------------------------------+--------------+
¦7. Куньинский ¦ 3 ¦
+------------------------------+--------------+
¦8. Локнянский ¦ 3 ¦
+------------------------------+--------------+
¦9. Невельский ¦ 4 ¦
+------------------------------+--------------+
¦10. Новоржевский ¦ 3 ¦
+------------------------------+--------------+
¦11. Новосокольнический ¦ 3 ¦
+------------------------------+--------------+
¦12. Опочецкий ¦ 3 ¦
+------------------------------+--------------+
¦13. Островский ¦ 4 ¦
+------------------------------+--------------+
¦14. Палкинский ¦ 3 ¦
+------------------------------+--------------+
¦15. Печорский ¦ 3 ¦
+------------------------------+--------------+
¦16. Порховский ¦ 4 ¦
+------------------------------+--------------+
¦17. Плюсский ¦ 3 ¦
+------------------------------+--------------+
¦18. Псковский ¦ 3 ¦
+------------------------------+--------------+
¦19. Пустошкинский ¦ 3 ¦
+------------------------------+--------------+
¦20. Пушкиногорский ¦ 3 ¦
+------------------------------+--------------+
¦21. Пыталовский ¦ 3 ¦
+------------------------------+--------------+
¦22. Себежский ¦ 3 ¦
+------------------------------+--------------+
¦23. Струго-Красненский ¦ 3 ¦
+------------------------------+--------------+
¦24. Усвятский ¦ 3 ¦
+------------------------------+--------------+
¦25. г. Великие Луки ¦ 5 ¦
+------------------------------+--------------+
¦26. г. Псков ¦ 6 ¦
+------------------------------+--------------+
¦Итого ¦ 86 ¦
L------------------------------+---------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru