Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Псковской городской Думы от 30.09.2003 № 147
(ред. от 31.10.2007)
"Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита муниципальных унитарных предприятий г. Пскова"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Муниципальный вестник", 20.10.2003.



Утратил силу в связи с изданием решения Псковской городской Думы от 26.12.2008 № 646.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные решением Псковской городской Думы от 31.10.2007 № 181, вступили в силу с 31 октября 2007 года.



ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2003 г. № 147

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ОТБОРУ АУДИТОРСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЕЖЕГОДНОГО
АУДИТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Г. ПСКОВА

Принято на 15-й сессии Псковской городской Думы
третьего созыва

(в ред. решения Псковской городской Думы
от 31.10.2007 № 181)

В соответствии с Федеральными законами № 119-ФЗ от 07.08.2001 "Об аудиторской деятельности" и № 161-ФЗ от 14.11.2002 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в целях усиления контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий Псковская городская Дума постановила:
1. Утвердить Положение о порядке проведения конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита муниципальных унитарных предприятий города Пскова согласно приложению № 1.
2. Утвердить Типовое техническое задание на проведение обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий города согласно приложению № 2.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Пскова".

Председатель Псковской
городской Думы
Л.Н.ТРИФОНОВ

Мэр города Пскова
М.Я.ХОРОНЕН





Приложение 1
к постановлению
Псковской городской Думы
от 30 сентября 2003 г. № 147

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПО ОТБОРУ
АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЕЖЕГОДНОГО АУДИТА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Г. ПСКОВА

(в ред. решения Псковской городской Думы
от 31.10.2007 № 181)

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита муниципальных унитарных предприятий города Пскова (далее именуется - конкурс).
2. Конкурс проводится ежегодно в срок до 1 декабря отчетного года.
3. Конкурс является открытым по составу участников.
4. Организатором конкурса является комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова.
5. Муниципальные унитарные предприятия, подлежащие в соответствии с федеральным законодательством об аудите обязательному аудиту, обязаны в срок до 1 октября отчетного года направить организатору конкурса следующие документы:
заявку на определение аудиторской организации для осуществления аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятия за отчетный год с приложением копий форм бухгалтерской отчетности за первое полугодие отчетного года: ф. № 1 "Бухгалтерский баланс", ф. № 2 "Отчет о прибылях и убытках";
техническое задание на проведение аудита, разработанное в соответствии с типовым техническим заданием на проведение обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий г. Пскова.
6. Муниципальные унитарные предприятия, своевременно подавшие заявку, включаются организатором конкурса в перечень муниципальных унитарных предприятий, для которых выбор аудиторской организации будет осуществлен на конкурсе.
Дополнительно в перечень могут быть включены муниципальные унитарные предприятия, которые не подлежат обязательному аудиту, но в отношении которых комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пскова или Псковской городской Думой принято решение о проведении аудиторской проверки.
7. Аудиторская организация определяется для каждого муниципального унитарного предприятия индивидуально.
8. Организатор конкурса не менее чем за 30 дней до дня проведения конкурса публикует в газете "Псковская правда" информационное сообщение, содержащее следующие сведения:
(в ред. решения Псковской городской Думы от 31.10.2007 № 181)
- наименование и адрес организатора конкурса;
- информацию о времени, месте и форме конкурса;
- перечень муниципальных унитарных предприятий, подлежащих аудиту (с указанием адресов и телефонов);
- требования к участникам конкурса - аудиторским организациям, в том числе касающиеся опыта работы аудиторской организации в области аудита;
- порядок, место и сроки подачи заявок (предложений) с прилагаемыми документами;
- исчерпывающий перечень представляемых аудиторскими организациями документов;
- порядок определения победителей конкурса;
- срок заключения договора на оказание аудиторских услуг;
- порядок ознакомления аудиторских организаций с иной информацией;
- номер контактного телефона.
9. К участию в конкурсе допускаются аудиторские организации, имеющие лицензии на осуществление аудиторской деятельности и отвечающие установленным законодательством Российской Федерации требованиям, предъявляемым к аудиторским организациям, а также имеющие опыт работы в области аудита не менее 3-х лет.
10. Для участия в конкурсе аудиторские организации-претенденты представляют организатору конкурса в установленный информационным сообщением о проведении конкурса срок заявку по форме, утверждаемой организатором, и следующие документы:
- заверенные в установленном порядке копии учредительных документов и документа о назначении директора аудиторской организации;
- заверенную в установленном порядке копию лицензии на осуществление аудиторской деятельности, срок действия которой не истекает ранее 1 апреля года, следующего за отчетным, а также копии лицензий, выдававшихся претенденту ранее;
- заверенные в установленном порядке копии квалификационных аттестатов аудиторов - штатных специалистов претендента;
- копии трудовых книжек штатных аттестованных аудиторов претендента;
- справку налоговой инспекции, подтверждающую отсутствие у претендента задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал;
- копию бухгалтерского баланса за последний год деятельности и за первое полугодие текущего года;
- опись представленных документов (в 2-х экземплярах, один из которых остается у организатора конкурса, другой - у претендента).
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
11. После проверки представленного претендентом пакета документов на комплектность и соответствие требованиям настоящего Положения организатор конкурса регистрирует заявку в журнале регистрации заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов (число, месяц, год, время в часах и минутах). На заявке и каждом экземпляре описи документов организатором конкурса делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия.
С момента регистрации претендент получает статус участника конкурса.
12. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента участвовать в конкурсе в соответствии с п. 9 настоящего Положения;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует требованиям п. 10 настоящего Положения;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.
13. Участникам конкурса организатор конкурса выдает технические задания на проведение, аудита муниципальных унитарных предприятий, указанных в информационному сообщении. Дополнительную информацию, необходимую для определения объема и временных рамок аудита, участники конкурса могут получить непосредственно у муниципальных унитарных предприятий, подлежащих аудиту.
14. Предложения, касающиеся технических показателей и цены проведения аудиторской проверки (далее именуются - технические и финансовые предложения), претенденты представляют организатору конкурса в запечатанных конвертах в день проведения конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с техническими и финансовыми предложениями может быть подан ранее.
Все предложения, полученные по истечении указанного срока, не рассматриваются и возвращаются аудиторским организациям в нераспечатанном виде.
15. Принятые документы Организатор хранит в сейфе до объявленной даты проведения конкурса.
16. В случае получения менее 2 заявок на участие в конкурсе по отбору аудиторской организации для осуществления аудита хотя бы одного из муниципальных унитарных предприятий, указанных в информационном сообщении, организатор конкурса объявляет о продлении срока приема заявок, но не более чем на две недели.
17. Оценка технических и финансовых предложений, представленных аудиторскими организациями, производится конкурсной комиссией, создаваемой организатором конкурса.
В состав конкурсной комиссии по отбору аудиторских организаций включаются по одному представителю: от организатора конкурса (комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова), Финансового управления Администрации города Пскова, Управления генерального заказчика Администрации города Пскова (или Управления городского хозяйства Администрации города Пскова), комитета экономического развития Администрации города Пскова, муниципального унитарного предприятия, подлежащего аудиту, и представителей Псковской городской Думы. Общее количество членов комиссии по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита муниципальных унитарных предприятий города Пскова составляет 11 человек, в том числе 5 представителей Псковской городской Думы. Состав конкурсной комиссии утверждается решением Псковской городской Думы по представлению комитета по управлению муниципальным имуществом города Пскова. Председателем конкурсной комиссии является представитель комитета по управлению муниципальным имуществом города Пскова.
(в ред. решения Псковской городской Думы от 31.10.2007 № 181)
18. Заседание комиссии является правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
19. Оценку технических предложений аудиторских организаций конкурсная комиссия осуществляет по следующим критериям:
- оценка образца аудиторского заключения по ранее проведенной проверке организации (без указания ее наименования и других идентификационных признаков), содержащего в обязательном порядке показатели и экономические расчеты, максимально соответствующие типовому техническому заданию на проведение обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий, а также сведения о практической пользе, которую получила проверяемая организация в результате проведения аудита участником конкурса;
- оценка методики осуществления аудита, включая его план, срок проведения и рекомендации по итогам проверки;
- оценка квалификации специалистов, которые предлагаются для проведения аудита, подтверждаемая соответствующими квалификационными аттестатами аудиторов, с учетом опыта проведения не менее 5 аудиторских проверок по типу деятельности муниципального унитарного предприятия.
20. Финансовые предложения оцениваются конкурсной комиссией с точки зрения минимизации цены проведения аудиторской проверки.
21. Победителем конкурса (по каждому муниципальному унитарному предприятию отдельно) признается аудиторская организация, технические и финансовые предложения которой признаны конкурсной комиссией лучшими.
При равенстве предложений победителем признается аудиторская организация, заявка которой была подана раньше.
22. Заключение комиссии по определению победителей конкурса оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, победителями конкурса и утверждается организатором конкурса.
Копии протокола в течение трех дней со дня заседания комиссии направляются муниципальным унитарным предприятиям, подлежащим аудиту.
23. Протокол об итогах конкурса с момента его утверждения организатором конкурса приобретает юридическую силу и является документом, удостоверяющим право каждого победителя конкурса на заключение с соответствующим муниципальным унитарным предприятием договора на оказание аудиторских услуг.

Председатель комитета по
управлению муниципальным имуществом
В.Л.АНТИПОВ





Приложение 2
к постановлению
Псковской городской Думы
от 30 сентября 2003 г. № 147

Типовое техническое задание
на проведение обязательного аудита муниципальных
унитарных предприятий г. Пскова

1. Общие положения

1.1. Настоящее Типовое техническое задание на проведение обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий г. Пскова определяет состав задач и подзадач, необходимых для выполнения аудитором в процессе осуществления обязательного аудита.
1.2. Целью обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий является выражение мнения аудитора о достоверности их финансовой (бухгалтерской) отчетности.

2. Задачи и подзадачи аудита
муниципального унитарного предприятия

Задачи и подзадачи аудита муниципального унитарного предприятия (далее по тексту - Предприятие) представлены в таблице 1.

3. Оформление результатов аудита

Результаты проведенного аудита Предприятия представляются аудитором руководству аудируемого Предприятия в виде аудиторского заключения, оформленного в соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности", а также аудиторского отчета (на бумажном и электронном носителях), содержащего информацию о решении каждой из задач и подзадач раздела 2 настоящего Типового технического задания с обоснованными выводами и предложениями по каждой задаче и подзадаче. Один экземпляр аудиторского заключения и аудиторского отчета (на бумажном и электронном носителях) по результатам аудита Предприятия направляется аудитором в комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Пскова. Одновременно с отчетом должны быть представлены приложения, перечисленные в разделе 4.

Таблица 1

Задачи и подзадачи аудита муниципального
унитарного предприятия

   ----T-----------------T------T--------------T----------------------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ № ¦Наименование ¦ Последовательность решения задачи ¦
¦п/п¦ задачи ¦ п/п ¦ подзадачи ¦ ¦
+---+-----------------+------+--------------+----------------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+-----------------+------+--------------+----------------------------------------------+
¦ 1.¦Аудит ¦ ¦ ¦а) проверить соответствие устава Предприятия¦
¦ ¦учредительных ¦ ¦ ¦действующему законодательству; ¦
¦ ¦документов ¦ ¦ ¦б) проверить наличие контракта с руководителем¦
¦ ¦Предприятия ¦ ¦ ¦Предприятия и соответствие содержания¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦контракта действующему законодательству; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в) проверить наличие факта аттестации¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководителя Предприятия в соответствии с¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦действующим законодательством; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦г) проверить наличие факта занесения¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Предприятия в Единый государственный реестр¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦юридических лиц ¦
+---+-----------------+------+--------------+----------------------------------------------+
¦ 2.¦Аудит ¦ 2.1. ¦Аудит ¦2.1.1. Аудит земельных участков ¦
¦ ¦внеоборотных ¦ ¦основных ¦Проверить и подтвердить: ¦
¦ ¦активов ¦ ¦средств ¦а) правильность оформления материалов¦
¦ ¦ ¦ ¦(01, 02 и ¦инвентаризации земельных участков и отражения¦
¦ ¦ ¦ ¦др.) ¦результатов инвентаризации в учете; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦б) полноту и правильность оформления¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦правоустанавливающих документов на земельные¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦участки; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в) правильность определения балансовой¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦стоимости земельных участков; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦г) полноту и правильность начисления и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦перечисления в областной бюджет и бюджет¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦города земельного налога ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.1.2. Аудит прочих основных средств ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Проверить и подтвердить: ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦а) правильность оформления материалов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвентаризации основных средств и отражения¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦результатов инвентаризации в учете; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦б) наличие и сохранность основных средств; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в) правильность отражения в учете капитального¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремонта основных средств; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦г) правильность начисления амортизации; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦д) правильность определения балансовой¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦стоимости основных средств; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦е) правильность отражения в учете операций¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦поступления, внутреннего перемещения и выбытия¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦основных средств; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ж) правильность начисления и перечисления в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной бюджет и бюджет города арендной¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦платы за использование земельных участков,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных зданий, помещений, сооружений,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦машин и оборудования ¦
¦ ¦ +------+--------------+----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 2.2. ¦Аудит ¦Проверить и подтвердить: ¦
¦ ¦ ¦ ¦доходных ¦а) правильность оформления материалов¦
¦ ¦ ¦ ¦вложений в ¦инвентаризации и отражения результатов¦
¦ ¦ ¦ ¦материальные ¦инвентаризации в учете; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ценности (03 и¦б) правильность отражения в учете операций¦
¦ ¦ ¦ ¦др.) ¦подоходным вложениям в материальные ценности ¦
¦ ¦ +------+--------------+----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 2.3. ¦Аудит ¦Проверить и подтвердить: ¦
¦ ¦ ¦ ¦нематериальных¦а) правильность оформления материалов¦
¦ ¦ ¦ ¦активов (НМА) ¦инвентаризации НМА и отражения результатов¦
¦ ¦ ¦ ¦(04, 05 и др.)¦инвентаризации в учете; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦б) правильность синтетического и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦аналитического учета НМА ¦
¦ ¦ +------+--------------+----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 2.4. ¦Аудит ¦Проверить и подтвердить: ¦
¦ ¦ ¦ ¦незавершенного¦а) правильность оформления материалов¦
¦ ¦ ¦ ¦строительства ¦инвентаризации незавершенного строительства и¦
¦ ¦ ¦ ¦(07, 08 и др.)¦отражения результатов инвентаризации в учете; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦б) правильность определения балансовой¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦стоимости незавершенного строительства ¦
+---+-----------------+------+--------------+----------------------------------------------+
¦ 3.¦Аудит ¦ ¦ ¦Проверить и подтвердить: ¦
¦ ¦производственных ¦ ¦ ¦а) правильность оформления материалов¦
¦ ¦запасов (10, 11, ¦ ¦ ¦инвентаризации и производственных запасов¦
¦ ¦14, 15, 16 и др.)¦ ¦ ¦отражения результатов инвентаризации в учете; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦б) правильность определения и списания на¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦издержки стоимости израсходованных материально¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦-производственных запасов; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в) проведение мероприятий по расчету¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦предельного норматива уровня расхода¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦материально-производственных запасов на 1¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рубль объема реализации продукции (работ,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг), а также пофакторного анализа¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦фактических отклонений от него; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦г) правильность синтетического и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦аналитического учета материально-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственных запасов; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦д) соответствие используемых Предприятием¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦способов оценки по отдельным группам¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦материальных ценностей при их выбытии¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦способам, предусмотренным учетной политикой; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦е) правильность порядка списания отклонений¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦фактических расходов по приобретению¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦материальных ценностей от их учетной цены (при¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦использовании счетов 15 и 16); ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ж) правильность порядка списания торговой¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦наценки, относящейся к проданным товарам ¦
+---+-----------------+------+--------------+----------------------------------------------+
¦ 4.¦Аудит затрат ¦ 4.1. ¦Аудит затрат ¦4.1.1. Проверка и подтверждение достоверности¦
¦ ¦на производство ¦ ¦для целей ¦отчетных данных о фактической себестоимости¦
¦ ¦(20, 21, 23, 25, ¦ ¦бухгалтерского¦продукции (работ, услуг) ¦
¦ ¦26, 28, 29 и др.)¦ ¦учета +----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.1.2. Анализ выполнения плана по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦себестоимости продукции (работ, услуг) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.1.3. Аудит себестоимости продукции (работ,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг) по статьям затрат, оговариваемым¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦отраслевыми инструкциями по учету затрат на¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦производство и калькулированию себестоимости¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции (работ, услуг) ¦
¦ ¦ +------+--------------+----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 4.2. ¦Аудит расходов¦Проверить и подтвердить: ¦
¦ ¦ ¦ ¦для целей ¦а) правильность исчисления материальных¦
¦ ¦ ¦ ¦налогообложе- ¦расходов, предусмотренных ст. 254 НК РФ; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ния ¦б) правильность исчисления расходов на оплату¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда, предусмотренных ст. 255 НК РФ; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в) правильность формирования состава¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦амортизируемого имущества и определения его¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦первоначальной стоимости в соответствии со¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ст. 256 и 257 НК РФ; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦г) правильность включения амортизируемого¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущества в состав амортизационных групп в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии со ст. 258 НК РФ и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦постановлением Правительства Российской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации от 01.01.2002 № 1; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦д) правильность расчета сумм амортизации в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии со ст. 259 НК РФ; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦е) правильность включения в состав затрат¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦аудируемого периода расходов на ремонт¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦основных средств в соответствии со ст. 260 НК¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦РФ; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ж) правильность признания расходов на¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦освоение природных ресурсов и соблюдение¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦порядка их учета в соответствии со ст. 261¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦НК РФ; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦з) правильность признания расходов на научно-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследовательские и (или) опытно-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦конструкторские разработки и соблюдение¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦порядка их учета в соответствии со ст. 262¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦НК РФ; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и) обоснованность расходов на обязательное и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦добровольное страхование имущества в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии со ст. 263 НК РФ; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦к) правильность списания на себестоимость¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦прочих расходов, связанных с производством и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(или) реализацией (ст. 264 НК РФ); ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦л) правильность списания прочих расходов,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦связанных с производством и (или) реализацией¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ст. 265 НК РФ); ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦м) правильность формирования и использования¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходов на формирование резервов по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сомнительным долгам (ст. 266 НК РФ); ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦н) правильность образования и использования¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходов на формирование резерва по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦гарантийному ремонту и гарантийному¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживанию (ст. 267 НК РФ); ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦о) правильность определения расходов при¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации товаров и имущества (ст. 268 НК¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦РФ); ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦п) правильность отнесения процентов по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦долговым обязательствам к расходам (ст. 269¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦НК РФ); ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦р) правильность определения расходов, не¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦учитываемых в целях налогообложения (ст. 270¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦НК РФ) ¦
¦ ¦ +------+--------------+----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 4.3. ¦Аудит расходов¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦будущих ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦периодов ¦ ¦
+---+-----------------+------+--------------+----------------------------------------------+
¦ 5.¦Аудит готовой ¦ 5.1. ¦Аудит готовой ¦ ¦
¦ ¦продукции и ¦ ¦продукции ¦ ¦
¦ ¦товаров (40, +------+--------------+----------------------------------------------+
¦ ¦41, 42, 43, 44, ¦ 5.2. ¦Аудит расходов¦ ¦
¦ ¦45, 46 и др.) ¦ ¦на продажу ¦ ¦
¦ ¦ +------+--------------+----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 5.3. ¦Аудит товаров ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦отгруженных ¦ ¦
¦ ¦ +------+--------------+----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 5.4. ¦Аудит товаров ¦ ¦
+---+-----------------+------+--------------+----------------------------------------------+
¦ 6.¦Аудит денежных ¦ 6.1. ¦Аудит кассовых¦ ¦
¦ ¦средств (50,51, ¦ ¦операций ¦ ¦
¦ ¦52, 55, 57, 58, +------+--------------+----------------------------------------------+
¦ ¦59 и др.) ¦ 6.2. ¦Аудит операций¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦по расчетным ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦счетам ¦ ¦
¦ ¦ +------+--------------+----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 6.3. ¦Аудит операций¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦по валютным ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦счетам ¦ ¦
¦ ¦ +------+--------------+----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 6.4. ¦Аудит операций¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦по специальным¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦счетам ¦ ¦
¦ ¦ +------+--------------+----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 6.5. ¦Аудит денежных¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦средств в пути¦ ¦
¦ ¦ +------+--------------+----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 6.6. ¦Аудит ¦а) проверить и подтвердить правильность¦
¦ ¦ ¦ ¦финансовых ¦оформления материалов инвентаризации¦
¦ ¦ ¦ ¦вложений ¦финансовых вложений и отражения результатов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвентаризации в учете; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦б) изучить состав финансовых вложений по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦данным первичных документов и учетных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦регистров; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в) оценить систему внутреннего контроля и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бухгалтерского учета финансовых вложений; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦г) определить рентабельность финансовых¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вложений; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦д) проверить правильность отражения в учете¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦операций с финансовыми вложениями; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦е) подтвердить достоверность начисления,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦поступления и отражения в учете доходов по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦операциям с финансовыми вложениями ¦
¦ ¦ +------+--------------+----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 6.7. ¦Аудит резервов¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦под ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦обесценение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вложений в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ценные бумаги ¦ ¦
+---+-----------------+------+--------------+----------------------------------------------+
¦ 7.¦Аудит расчетов ¦ 7.1. ¦Аудит расчетов¦а) проверить и подтвердить полноту и¦
¦ ¦ ¦ ¦с поставщиками¦правильность проведенных инвентаризаций¦
¦ ¦ ¦ ¦и ¦расчетов с дебиторами и кредиторами и¦
¦ ¦ ¦ ¦подрядчиками, ¦отражения их результатов в учете; ¦
¦ ¦ ¦ ¦покупателями и¦б) проверить и подтвердить правильность¦
¦ ¦ ¦ ¦заказчиками, ¦оформления первичных документов по¦
¦ ¦ ¦ ¦дебиторами и ¦приобретению товарно-материальных ценностей и¦
¦ ¦ ¦ ¦кредиторами ¦получению услуг с целью подтверждения¦
¦ ¦ ¦ ¦(60, 62, 76 и ¦обоснованности возникновения кредиторской¦
¦ ¦ ¦ ¦др.) ¦задолженности; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в) подтвердить своевременность погашения и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦правильность отражения на счетах¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бухгалтерского учета кредиторской¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦задолженности; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦г) оценить правильность оформления и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦отражения в учете предъявленных претензий; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦д) проверить правильность оформления¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦первичных документов по поставке товаров и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказанию услуг с целью подтверждения¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦обоснованности возникновения дебиторской¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦задолженности; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦е) подтвердить своевременность погашения и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦правильность отражения на счетах¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бухгалтерского учета дебиторской¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦задолженности; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ж) проверить правильность оформления и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦отражения на счетах бухгалтерского учета¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦операций, осуществляемых в рамках договора¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦простого товарищества; ¦
¦ ¦ +------+--------------+----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 7.2. ¦Аудит резервов¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сомнительным ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦долгам (63 и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦др.) ¦ ¦
¦ ¦ +------+--------------+----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 7.3. ¦Аудит расчетов¦а) проверить правильность оформления и¦
¦ ¦ ¦ ¦по кредитам и ¦отражения на счетах бухгалтерского учета¦
¦ ¦ ¦ ¦займам (66, 67¦операций по получению и возврату кредитов¦
¦ ¦ ¦ ¦и др.) ¦банка; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦б) подтвердить целевое использование кредитов¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦банка; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в) проверить обоснованность установления и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦правильность расчета сумм платежей за¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦пользование кредитами банков и их списание за¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦счет соответствующих источников; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦г) проверить правильность оформления и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦отражения на счетах бухгалтерского учета¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦займов, полученных у других организаций и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦физических лиц ¦
¦ ¦ +------+--------------+----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 7.4. ¦Аудит расчетов¦Проверить: ¦
¦ ¦ ¦ ¦с бюджетом ¦а) правильность определения налогооблагаемой¦
¦ ¦ ¦ ¦(68 и др.) ¦базы по отдельным, наиболее важным, налогам; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦б) правильность применения налоговых ставок; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в) правомерность применения льгот при расчете¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и уплате налогов; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦г) правильность начисления, полноту и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦своевременность перечисления налоговых¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦платежей, правильность составления налоговой¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦отчетности ¦
¦ ¦ +------+--------------+----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 7.5. ¦Аудит расчетов¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦по оплате ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦труда и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦единому ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальному ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦налогу (69, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦70, 73 и др.) ¦ ¦
¦ ¦ +------+--------------+----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 7.6. ¦Аудит расчетов¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦с подотчетными¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦лицами (71 и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦др.) ¦ ¦
¦ ¦ +------+--------------+----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 7.7. ¦Аудит расчетов¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦с учредителями¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(75 и др.) ¦ ¦
¦ ¦ +------+--------------+----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 7.8. ¦Аудит расчетов¦а) проверить своевременность предъявления¦
¦ ¦ ¦ ¦по претензиям ¦претензий вследствие нарушения договорных¦
¦ ¦ ¦ ¦и возмещению ¦обязательств, за пропажу и недостачу груза в¦
¦ ¦ ¦ ¦материального ¦пути и т.д.; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ущерба (73, 94¦б) выяснить своевременность принятых мер по¦
¦ ¦ ¦ ¦и др.) ¦возмещению нанесенного ущерба, проверить¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦обоснованность претензий; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в) подтвердить законность списания¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦претензионных сумм на издержки производства и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовые результаты; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦г) проверить расчеты по недостачам, растратам¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и хищениям; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦д) установить, соблюдались ли сроки и порядок¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рассмотрения случаев недостач, потерь и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦растрат; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦е) проверить правильность оформления¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов о претензиях по недостачам, потерям¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и хищениям; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ж) изучить причины, вызвавшие недостачи,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦растраты и хищения; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦з) проверить, по всем ли дебиторам (должникам)¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦имеются обязательства о погашении¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦задолженности или исполнительные листы,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦систематически ли поступают суммы в погашение¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦задолженности, какие меры принимаются к¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦должникам, от которых прекратились поступления¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦денег и т.п. ¦
¦ ¦ +------+--------------+----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 7.9. ¦Аудит внутри- ¦а) проверить законность и правильность¦
¦ ¦ ¦ ¦хозяйственных ¦расчетов по выделенному имуществу; ¦
¦ ¦ ¦ ¦расчетов (79 и¦б) проверить правильность расчетов по текущим¦
¦ ¦ ¦ ¦др.) ¦операциям; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в) проверить законность и правильность¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦расчетов по договору доверительного управления¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦имуществом ¦
¦ ¦ +------+--------------+----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 7.10.¦Аудит расчетов¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦по совместной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(76 и др.) ¦ ¦
+---+-----------------+------+--------------+----------------------------------------------+
¦ 8.¦Аудит капитала ¦ 8.1. ¦Аудит ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦уставного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦капитала (80 и¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦др.) ¦ ¦
¦ ¦ +------+--------------+----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 8.2. ¦Аудит ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦резервного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦капитала (82 и¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦др.) ¦ ¦
¦ ¦ +------+--------------+----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 8.3. ¦Аудит ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦добавочного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦капитала (83 и¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦др.) ¦ ¦
¦ ¦ +------+--------------+----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 8.4. ¦Аудит ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦нераспределен-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ной прибыли ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(непокрытого ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦убытка) (84 и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦др.) ¦ ¦
¦ ¦ +------+--------------+----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ 8.5. ¦Аудит целевого¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(86 и др.) ¦ ¦
+---+-----------------+------+--------------+----------------------------------------------+
¦ 9.¦Аудит ¦ ¦ ¦а) установить правильность определения и¦
¦ ¦формирования ¦ ¦ ¦отражения в учете прибыли (убытков) от продаж¦
¦ ¦финансовых ¦ ¦ ¦товаров, продукции, работ, услуг; ¦
¦ ¦результатов и ¦ ¦ ¦б) проанализировать правильность учета¦
¦ ¦распределения ¦ ¦ ¦операционных, внереализационных и чрезвычайных¦
¦ ¦прибыли (90, 91, ¦ ¦ ¦доходов и расходов; ¦
¦ ¦96, 97, 98, 99 и ¦ ¦ ¦в) оценить правильность и обоснованность¦
¦ ¦др.) ¦ ¦ ¦распределения чистой прибыли ¦
+---+-----------------+------+--------------+----------------------------------------------+
¦10.¦Аудит ¦10.1. ¦Аудит счета ¦ ¦
¦ ¦забалансовых ¦ ¦001 ¦ ¦
¦ ¦счетов ¦ ¦"Арендованные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦основные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦средства" ¦ ¦
¦ ¦ +------+--------------+----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦10.2. ¦Аудит счета ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦002 "Товарно- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦материальные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ценности, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦принятые на ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ответственное ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦хранение" ¦ ¦
¦ ¦ +------+--------------+----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦10.3. ¦Аудит счета ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦003 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Материалы, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦принятые в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦переработку" ¦ ¦
¦ ¦ +------+--------------+----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦10.4. ¦Аудит счета ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦005 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Оборудование,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦принятое для ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦монтажа" ¦ ¦
¦ ¦ +------+--------------+----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦10.5. ¦Аудит счета ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦007 "Списание ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦в убыток ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦задолженности ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦неплатежеспо- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦собных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦дебиторов" ¦ ¦
¦ ¦ +------+--------------+----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦10.6. ¦Аудит счета ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦008 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Обеспечения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦обязательств и¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦платежей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦полученные" ¦ ¦
¦ ¦ +------+--------------+----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦10.7. ¦Аудит счета ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦009 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Обеспечения ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦обязательств и¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦платежей ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦выданные" ¦ ¦
¦ ¦ +------+--------------+----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦10.8. ¦Аудит счета ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦010 "Износ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦основных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦средств" ¦ ¦
¦ ¦ +------+--------------+----------------------------------------------+
¦ ¦ ¦10.9. ¦Аудит счета ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦011 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Основные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦средства, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сданные в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦аренду" ¦ ¦
+---+-----------------+------+--------------+----------------------------------------------+
¦11.¦Проверка ¦ ¦ ¦а) проверить состав и содержание форм¦
¦ ¦соответствия ¦ ¦ ¦бухгалтерской отчетности, увязку ее¦
¦ ¦бухгалтерской ¦ ¦ ¦показателей; ¦
¦ ¦отчетности ¦ ¦ ¦б) выразить мнение о достоверности показателей¦
¦ ¦требованиям ¦ ¦ ¦отчетности во всех существенных отношениях; ¦
¦ ¦действующего ¦ ¦ ¦в) проверить правильность оценки статей¦
¦ ¦законодательства ¦ ¦ ¦отчетности; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦г) предложить внести (при необходимости)¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменения в отчетность на основе оценки¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦количественного влияния на ее показатели¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦существенных отклонений, выявленных в процессе¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦аудита; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦д) проверить правильность формирования сводной¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(консолидированной) отчетности ¦
L---+-----------------+------+--------------+-----------------------------------------------


4. Приложения

Приложение 1

Сводная ведомость исправления выявленных нарушений

   ----T---------T---------T---------T--------------T----------------¬

¦ № ¦ Вид ¦ Причина ¦ Сумма, ¦Исправительная¦ Рекомендация ¦
¦п/п¦нарушения¦нарушения¦тыс. руб.¦ запись ¦ по недопущению ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нарушений впредь¦
+---+---------+---------+---------+--------------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
L---+---------+---------+---------+--------------+-----------------


Приложение 2

Свод рекомендаций, разработанных по результатам аудита

   ----T-----------------------T-----------------------¬

¦ № ¦Содержание рекомендации¦Ожидаемый результат от ¦
¦п/п¦ ¦выполнения рекомендации¦
+---+-----------------------+-----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
L---+-----------------------+------------------------


Приложение 3

Общая информация о Предприятии

   ----T---------------------------------T-------------------¬

¦ № ¦ Наименование показателя ¦Значение показателя¦
¦п/п¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+-------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+---------------------------------+-------------------+
¦ 1.¦Полное наименование ¦ ¦
¦ 2.¦Сокращенное наименование ¦ ¦
¦ 3.¦Основные виды деятельности ¦ ¦
¦ 4.¦Юридический адрес ¦ ¦
¦ 5.¦Фактический адрес ¦ ¦
¦ 6.¦Регистрационный номер ¦ ¦
¦ 7.¦Дата регистрации ¦ ¦
¦ 8.¦Уставный капитал ¦ ¦
¦ 9.¦Свидетельство о внесении в реестр¦ ¦
¦ ¦муниципального имущества: ¦ ¦
¦ ¦- реестровый номер; ¦ ¦
¦ ¦- дата присвоения реестрового¦ ¦
¦ ¦ номера ¦ ¦
¦10.¦Включено в государственный реестр¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации предприятий-¦ ¦
¦ ¦монополистов ¦ ¦
¦11.¦Адрес налоговой инспекции,¦ ¦
¦ ¦контролирующей ¦ ¦
¦12.¦Код ИНН ¦ ¦
¦13.¦Идентификационный код ОКПО ¦ ¦
¦14.¦Код территории по СОАТО ¦ ¦
¦15.¦Код группировки по СООГУ ¦ ¦
¦16.¦Код собственности (ОКСФ) ¦ ¦
¦17.¦Код организационно-правовой формы¦ ¦
¦18.¦Код отрасли по ОКОНХ ¦ ¦
L---+---------------------------------+--------------------


Приложение 4

Полный состав годовой бухгалтерской отчетности Предприятия за аудируемый и предшествующий аудиту год.

Приложение 5

Ведомость учета наличия планов
производственно-хозяйственной и финансовой
деятельности

   ----T----------------------------------------T---------------------¬

¦ № ¦ Наименование плана ¦Отметка о составлении¦
¦п/п¦ ¦ (да/нет) ¦
+---+----------------------------------------+---------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+----------------------------------------+---------------------+
¦ 1 ¦План производства и реализации продукции¦ ¦
¦ 2 ¦План технического развития и организации¦ ¦
¦ ¦производства ¦ ¦
¦ 3 ¦План повышения экономической¦ ¦
¦ ¦эффективности производства ¦ ¦
¦ 4 ¦План по нормам и нормативам ¦ ¦
¦ 5 ¦План долгосрочных, краткосрочных¦ ¦
¦ ¦инвестиций и капитального строительства ¦ ¦
¦ 6 ¦План материально-технического¦ ¦
¦ ¦обеспечения ¦ ¦
¦ 7 ¦План по труду и кадрам ¦ ¦
¦ 8 ¦План по себестоимости, прибыли и¦ ¦
¦ ¦рентабельности ¦ ¦
¦ 9 ¦План по фондам накопления и потребления ¦ ¦
¦10 ¦План социального развития коллектива ¦ ¦
¦11 ¦План охраны природы и рационального¦ ¦
¦ ¦использования природных ресурсов ¦ ¦
¦12 ¦Финансовый план (бюджет доходов и¦ ¦
¦ ¦расходов) ¦ ¦
L---+----------------------------------------+----------------------


Приложение 6

Копия программы деятельности муниципального унитарного предприятия на аудируемый период и следующий за аудируемым период.

Приложение 7

Ведомость учета полноты содержания учетной
политики Предприятия

   ----T---------------------------------------T--------------------¬

¦ № ¦ Наименование раздела (подраздела) ¦ Отметка о наличии ¦
¦п/п¦ учетной политики ¦раздела (подраздела)¦
¦ ¦ ¦ да/нет ¦
+---+---------------------------------------+--------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+---------------------------------------+--------------------+
¦1 ¦Учетная политика для целей финансового¦ ¦
¦ ¦учета ¦ ¦
¦1.1¦Рабочий план счетов бухгалтерского¦ ¦
¦ ¦учета ¦ ¦
¦1.2¦Формы первичных учетных документов, по¦ ¦
¦ ¦которым не предусмотрены типовые формы ¦ ¦
¦1.3¦Формы документов для внутренней¦ ¦
¦ ¦бухгалтерской отчетности ¦ ¦
¦1.4¦Порядок проведения инвентаризации¦ ¦
¦ ¦активов и обязательств ¦ ¦
¦1.5¦Методы оценки активов и обязательств ¦ ¦
¦1.6¦Правила оценки статей бухгалтерской¦ ¦
¦ ¦отчетности ¦ ¦
¦1.7¦Правила документооборота и технология¦ ¦
¦ ¦обработки учетной информации ¦ ¦
¦1.8¦Порядок контроля за хозяйственными¦ ¦
¦ ¦операциями ¦ ¦
¦1.9¦Другие решения, необходимые для¦ ¦
¦ ¦организации бухгалтерского учета ¦ ¦
¦2 ¦Учетная политика для целей налогового¦ ¦
¦ ¦учета ¦ ¦
¦2.1¦Порядок формирования сумм доходов и¦ ¦
¦ ¦расходов ¦ ¦
¦2.2¦Порядок определения доли расходов,¦ ¦
¦ ¦учитываемых для целей налогообложения в¦ ¦
¦ ¦текущем налоговом (отчетном) периоде ¦ ¦
¦2.3¦Порядок определения суммы остатка¦ ¦
¦ ¦расходов (убытков), подлежащей¦ ¦
¦ ¦отнесению на расходы в следующих¦ ¦
¦ ¦налоговых периодах ¦ ¦
¦2.4¦Порядок формирования резервов ¦ ¦
¦2.5¦Порядок ведения учета состояния¦ ¦
¦ ¦расчетов с бюджетом по суммам налогов ¦ ¦
¦2.6¦Другие решения, необходимые для¦ ¦
¦ ¦организации налогового учета ¦ ¦
L---+---------------------------------------+---------------------


Приложение 8

Ведомость текущего контроля полноты начисления
и перечисления в городской бюджет арендной платы
за пользование земельными участками

   ----T------------T-----------T--------T---------------T-----------------------T---------------T-------------------T----------------T----------¬

¦ № ¦Наименование¦Кадастровый¦Площадь ¦Балансовая (или¦ Ставка арендной платы ¦ Годовая сумма ¦ Перечислено в ¦ Отклонение ¦ Причина ¦
¦п/п¦ земельного ¦ номер ¦участка,¦ кадастровая) ¦ за пользование ¦арендной платы,¦аудируемом периоде,¦(гр. 7 - гр. 6),¦отклонения¦
¦ ¦ участка ¦ ¦ га ¦ стоимость ¦ земельным участком; ¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участка, ¦тыс. руб. в год за 1 га¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+--------+---------------+-----------------------+---------------+-------------------+----------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
L---+------------+-----------+--------+---------------+-----------------------+---------------+-------------------+----------------+-----------


Последней строкой вывести итоговую сумму по Предприятию.

Приложение 9

Ведомость текущего учета договоров аренды
муниципального имущества

   ----T---------------T---------------T-------------T-----------T---------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦Характеристика ¦Срок действия¦Балансовая ¦Размер арендной¦
¦п/п¦ имущества, ¦договора аренды¦ договора ¦ стоимость ¦ платы за ¦
¦ ¦местоположение,¦ (номер и дата,¦ ¦арендуемого¦ пользование ¦
¦ ¦ назначение, ¦ кем подписан) ¦ ¦ имущества,¦ имуществом, ¦
¦ ¦ краткая ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦тыс. руб. в год¦
¦ ¦характеристика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------+---------------+-------------+-----------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
L---+---------------+---------------+-------------+-----------+----------------


Приложение 10

Ведомость текущего учета неиспользуемых
нежилых зданий и сооружений

   ----T---------------T----------T------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦Балансовая¦ Состояние ¦
¦п/п¦ имущества, ¦стоимость,¦(коэффициент¦
¦ ¦местоположение,¦ тыс. руб.¦ износа) ¦
¦ ¦ назначение, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ краткая ¦ ¦ ¦
¦ ¦характеристика ¦ ¦ ¦
+---+---------------+----------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
L---+---------------+----------+-------------


Приложение 11

Ведомость текущего учета неиспользуемого оборудования

   ----T---------------T----------T------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦Балансовая¦ Состояние ¦
¦п/п¦ оборудования, ¦стоимость,¦(коэффициент¦
¦ ¦местоположение,¦тыс. руб. ¦ износа) ¦
¦ ¦ назначение, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ краткая ¦ ¦ ¦
¦ ¦характеристика ¦ ¦ ¦
+---+---------------+----------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
L---+---------------+----------+-------------


Приложение 12

Сведения о лизингополучателях материальных ценностей

   ----T-----------------T-------------T----------T---------------T-------------T---------------T------------T------------------T---------------T---------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦Наименование ¦Количество¦ Срок службы ¦ Стоимость ¦Арендная плата,¦Срок аренды,¦Стоимость техники,¦ Отклонение ¦Рентабельность,¦
¦п/п¦лизингополучателя¦оборудования,¦ единиц ¦ оборудования ¦ единицы ¦ тыс. руб. за ¦ лет ¦исходя из арендной¦(гр. 9 - гр. 6)¦ % ¦
¦ ¦ и его ¦ марка ¦ ¦(по техническим¦оборудования,¦ ед./год ¦ ¦ платы (гр. 7 х ¦ ¦ ¦
¦ ¦ местонахождение ¦ ¦ ¦ условиям), лет¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ гр. 8), тыс. руб.¦ ¦ ¦
+---+-----------------+-------------+----------+---------------+-------------+---------------+------------+------------------+---------------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
L---+-----------------+-------------+----------+---------------+-------------+---------------+------------+------------------+---------------+----------------


Приложение 13

Сведения о произведенных контрольных мероприятиях
по проверке сохранности переданного в
лизинг оборудования

   ----T--------T--------T--------T----------T--------¬

¦ № ¦ Дата ¦ № акта ¦ Объект ¦Выявленные¦Принятые¦
¦п/п¦проверки¦проверки¦проверки¦нарушения ¦ меры ¦
+---+--------+--------+--------+----------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
L---+--------+--------+--------+----------+---------


Приложение 14

Ведомость учета объектов незавершенного строительства

   ----T----------T------------T----------T---------T-----------T-----------T-------------¬

¦ № ¦Инв. номер¦Наименование¦ Стадия ¦ Сметная ¦ Остаток ¦ Остаток ¦ Дата начала ¦
¦п/п¦ проекта ¦ объекта ¦выполнения¦стоимость¦ сметной ¦ сметной ¦строительства¦
¦ ¦ ¦ ¦ работ ¦в текущих¦ стоимости ¦ стоимости ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ценах, ¦ на начало ¦ на конец ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб.¦аудируемого¦аудируемого¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года, ¦ года, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб.¦ ¦
+---+----------+------------+----------+---------+-----------+-----------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
L---+----------+------------+----------+---------+-----------+-----------+--------------


Приложение 15

Расшифровка долгосрочных финансовых вложений

   ----T------------T----------T-------------T--------------¬

¦ № ¦Наименование¦ Величина ¦ Величина ¦Рентабельность¦
¦п/п¦юридических ¦ взноса в ¦ отчислений ¦ долгосрочных ¦
¦ ¦ лиц, ¦ уставный ¦ от чистой ¦ финансовых ¦
¦ ¦учрежденных ¦ капитал, ¦ прибыли ¦ вложений, % ¦
¦ ¦со взносом ¦тыс. руб./¦(дивидендов),¦ (гр. 4 / ¦
¦ ¦Предприятия ¦% участия ¦полученных в ¦гр. 3 х 100%) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ отчетном ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ периоде от ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ юридических ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ лиц, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦
+---+------------+----------+-------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
L---+------------+----------+-------------+---------------


Приложение 16

Расшифровка прочих финансовых вложений

   ----T------------T---------------T-------------T----------¬

¦ № ¦Наименование¦Общая стоимость¦ Доход, ¦Доходность¦
¦п/п¦ финансовых ¦ финансовых ¦полученный от¦финансовых¦
¦ ¦ вложений ¦ вложений, ¦ финансовых ¦ вложений,¦
¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ вложений, ¦% годовых ¦
¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦
+---+------------+---------------+-------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
L---+------------+---------------+-------------+-----------


Председатель комитета по управлению
муниципальным имуществом
В.Л.АНТИПОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru