Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








[Извлечение из постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 05.05.1998 № А52/3366/97/2]
Исковые требования о признании недействительным решения налоговой инспекции удовлетворены в связи с тем, что реализация алкогольной продукции в перерасчете ее на абсолютный алкоголь составила 0,00697 миллиона декалитров, то есть менее объема, при котором необходимо получение лицензии.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО - ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 1998 г. № А52/3366/97/2

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Совместное предприятие закрытое акционерное общество производственная фирма "АГС" (ЗАО) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с иском к Государственной налоговой инспекции по городу Пскову о признании недействительным решения от 01.08.97 № 8626, которым с ЗАО взыскано 218244500 рублей лицензионного сбора по оптовой продаже алкогольной продукции, 342435000 рублей пеней, 834900000 рублей штрафа.
Решением арбитражного суда от 21.01.98 иск удовлетворен, и с налоговой инспекции в доход федерального бюджета взыскано 834 рубля 90 копеек государственной пошлины.
Постановлением апелляционной инстанции от 11.03.98 решение оставлено без изменения, и с налоговой инспекции в доход федерального бюджета взыскано 417 рублей 45 копеек госпошлины.
В кассационной жалобе Государственная налоговая инспекция по городу Пскову просит отменить данные судебные акты в связи с неправильным применением судом норм материального и процессуального права.
Проверив доводы жалобы, суд кассационной инстанции пришел к следующему выводу.
Статьей 3 Закона Российской Федерации "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" и пунктом 1 Положения о лицензировании деятельности по производству, хранению и оптовой реализации спирта этилового, изготовленного из всех видов сырья (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации № 127 от 08.02.96) установлена обязанность получения лицензий на деятельность по оптовой реализации этой продукции при ее реализации в перерасчете на абсолютный алкоголь в объеме более 0,02 миллиона декалитров в год.
Судом первой инстанции установлено, что ЗАО реализовано алкогольной продукции в перерасчете ее на абсолютный алкоголь 0,00697 миллиона декалитров, то есть менее объема, при котором необходимо получение лицензии. Следовательно, предусмотренные пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.95 № 197 штраф и лицензионный сбор, а также предусмотренные статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" пени в данном случае не могут быть взысканы.
Судами первой и апелляционной инстанций сделан ошибочный вывод о том, что признанное неконституционным постановление Правительства Российской Федерации № 197 от 28.02.95 не подлежало применению в течение шести месяцев после признания его таковым Конституционным судом. Однако данный вывод не привел к неправильному разрешению спора.
На основании изложенного, решение суда первой и постановление апелляционной инстанций в части признания недействительным решения налоговой инспекции следует оставить без изменения.
Что касается взыскания с налоговой инспекции в доход федерального бюджета государственной пошлины, то решение суда первой и постановление апелляционной инстанции противоречат подпункту 5 пункта 3 статьи 5, подпункту 6 пункта 4 статьи 6 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине" и подпункту 1 пункта 33 Инструкции по применению Закона Российской Федерации "О государственной пошлине", согласно которым суммы по уплате госпошлины при удовлетворении исковых требований, предъявляемых к налоговым органам, следует возмещать из федерального бюджета. А так как в данном случае истец госпошлины не уплачивал ни по иску, ни по апелляционной жалобе, то при решении спора в пользу истца госпошлина в его пользу не подлежала взысканию.
Следовательно, судебные акты в части взыскания государственной пошлины в федеральный бюджет с налоговой инспекции подлежат отмене в связи с неправильным применением судом норм процессуального права.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru