| |
[Извлечение из постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 05.05.1998 № А52/3366/97/2]
Исковые требования о признании недействительным решения налоговой инспекции удовлетворены в связи с тем, что реализация алкогольной продукции в перерасчете ее на абсолютный алкоголь составила 0,00697 миллиона декалитров, то есть менее объема, при котором необходимо получение лицензии.
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО - ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 1998 г. № А52/3366/97/2
(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)
Совместное предприятие закрытое акционерное общество производственная фирма "АГС" (ЗАО) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с иском к Государственной налоговой инспекции по городу Пскову о признании недействительным решения от 01.08.97 № 8626, которым с ЗАО взыскано 218244500 рублей лицензионного сбора по оптовой продаже алкогольной продукции, 342435000 рублей пеней, 834900000 рублей штрафа.
Решением арбитражного суда от 21.01.98 иск удовлетворен, и с налоговой инспекции в доход федерального бюджета взыскано 834 рубля 90 копеек государственной пошлины.
Постановлением апелляционной инстанции от 11.03.98 решение оставлено без изменения, и с налоговой инспекции в доход федерального бюджета взыскано 417 рублей 45 копеек госпошлины.
В кассационной жалобе Государственная налоговая инспекция по городу Пскову просит отменить данные судебные акты в связи с неправильным применением судом норм материального и процессуального права.
Проверив доводы жалобы, суд кассационной инстанции пришел к следующему выводу.
Статьей 3 Закона Российской Федерации "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" и пунктом 1 Положения о лицензировании деятельности по производству, хранению и оптовой реализации спирта этилового, изготовленного из всех видов сырья (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации № 127 от 08.02.96) установлена обязанность получения лицензий на деятельность по оптовой реализации этой продукции при ее реализации в перерасчете на абсолютный алкоголь в объеме более 0,02 миллиона декалитров в год.
Судом первой инстанции установлено, что ЗАО реализовано алкогольной продукции в перерасчете ее на абсолютный алкоголь 0,00697 миллиона декалитров, то есть менее объема, при котором необходимо получение лицензии. Следовательно, предусмотренные пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.95 № 197 штраф и лицензионный сбор, а также предусмотренные статьей 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" пени в данном случае не могут быть взысканы.
Судами первой и апелляционной инстанций сделан ошибочный вывод о том, что признанное неконституционным постановление Правительства Российской Федерации № 197 от 28.02.95 не подлежало применению в течение шести месяцев после признания его таковым Конституционным судом. Однако данный вывод не привел к неправильному разрешению спора.
На основании изложенного, решение суда первой и постановление апелляционной инстанций в части признания недействительным решения налоговой инспекции следует оставить без изменения.
Что касается взыскания с налоговой инспекции в доход федерального бюджета государственной пошлины, то решение суда первой и постановление апелляционной инстанции противоречат подпункту 5 пункта 3 статьи 5, подпункту 6 пункта 4 статьи 6 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине" и подпункту 1 пункта 33 Инструкции по применению Закона Российской Федерации "О государственной пошлине", согласно которым суммы по уплате госпошлины при удовлетворении исковых требований, предъявляемых к налоговым органам, следует возмещать из федерального бюджета. А так как в данном случае истец госпошлины не уплачивал ни по иску, ни по апелляционной жалобе, то при решении спора в пользу истца госпошлина в его пользу не подлежала взысканию.
Следовательно, судебные акты в части взыскания государственной пошлины в федеральный бюджет с налоговой инспекции подлежат отмене в связи с неправильным применением судом норм процессуального права.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|