Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








[Извлечение из решения Арбитражного суда Псковской области от 14.05.1998 № А52/635/98/2]
Арбитражный суд отказал в иске к ГНИ по г. Пскову о признании недействительным решения последнего в части довзыскания НДС и спецналога и соответственно штрафа и пени.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 мая 1998 г. № А52/635/98/2

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Истец просит признать частично недействительным решение ГНИ по г. Пскову от 14.10.97 № 11464 по акту проверки правильности исчисления и своевременности перечисления НДС, спецналога и налога на пользователей автомобильных дорог от 30.09.97.
Представители ответчика исковые требования не признали.
В связи с тем, что истец осуществлял свою деятельность по реализации конфискованных товаров на основании договоров комиссии с комитентами, то у истца отсутствовал такой объект налогообложения, как оборот по реализации товаров, который согласно подпункту "р" п. 1 ст. 5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" освобождается от уплаты НДС. Применение данной льготы не может быть распространено на получение истцом вознаграждения по договорам комиссии. В настоящее время истцу невозможно пересчитать размер пени, исчисленной на недоначисленную сумму НДС и спецналога в соответствии с Законом РФ "О федеральном бюджете на 1998 г." от 26.03.98, т.к. решение по акту проверки было принято до принятия данного Закона, правительством еще не определен порядок перерасчета пени. Когда порядок будет определен, то налоговая служба сама будет производить перерасчет пени.
Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

Ответчик 30.09.97 провел у истца проверку правильности исчисления и перечисления НДС, спецналога и налога на пользователей автомобильных дорог. По результатам проверки ГНИ по г. Пскову 14.10.97 приняла решение № 11464, согласно которому истцу доначислены налог на добавленную стоимость в размере 91492,9 руб., соответственно штраф и пени, а также специальный налог в сумме 3434,4 руб., соответственно штраф и пени, всего 305545,5 руб. Истец с данным решением не согласен, просит признать его недействительным в части доначисления НДС и спецналога на комиссионное вознаграждение, полученное за реализацию конфискованного имущества (НДС - 86536,7 руб., СН - 2809,5 руб., а также начисление на эти суммы штрафа 100% и соответственно пени, всего на сумму 296190,7 руб.). Истец считает начисление НДС и спецналога на оборот по реализации конфискованного товара необоснованным, т.к. освобождение от уплаты НДС предусмотрено п/п. "р" п. 1 ст. 5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость", считает, что от налога на добавленную стоимость освобождены не только обороты по реализации конфискованного товара, но и размер комиссионного вознаграждения, полученного комиссионером от реализации конфискованного товара. При таких обстоятельствах действия ответчика, отказавшего истцу в праве на применение данной льготы необоснованны, а недоимка по НДС в сумме 86536,7 руб. должна быть исключена, как и штраф, и пени. Аналогично этому должны быть признаны недействительными начисление спецналога, штрафа и пени. В акте проверки и решении также ответчиком не учтено, что по настоящее время остаются нереализованными переданные истцу товары на сумму 59579,1 руб. До реализации таких товаров они не могут составлять вознаграждение комиссионера, и с этой сумму НДС не должен начисляться. Согласно заключенным договорам истец перечислял комитентам заранее оговоренную часть выручки от реализации конфискованных товаров, оставляя себе 15% оборота. Никакие перечисления комиссионного вознаграждения от комитентов истцу при этом не применялись.
Истец считает, что следует признать недействительным и начисление по этим двум налогам пени. Независимо от этого пени должно быть перечислено в соответствии со ст. 24 Закона РФ "О федеральном бюджете на 1998 г." от 26.03.98, установлением ежедневную ставку пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, что составляет в настоящее время 0,1%. Эта норма имеет обратную силу и должна применяться к ранее образовавшейся задолженности.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд считает, что оснований для удовлетворения требований истца не имеется по следующим обстоятельствам.
Истцом не оспаривается факт неначисления налога на добавленную стоимость и спецналога на сумму комиссионного вознаграждения за услуги по реализации конфискованных товаров. В соответствии со ст. 5 п. 1 п/п "р" Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" от НДС освобождаются именно обороты от реализации конфискованных ценностей. Истец свою деятельность осуществлял на основании договоров комиссии, поэтому у него отсутствует такой объект налогообложения как оборот по реализации товаров. Согласно п. 3 ст. 4 вышеуказанного Закона его налогооблагаемым оборотом является сумма дохода, полученная в виде вознаграждения. То, что истец свое вознаграждение получал путем удержания суммы комиссионного вознаграждения из выручки, перечисленной комитенту, не может повлиять на определение облагаемого оборота.
Не соответствует фактическим обстоятельствам и утверждение истца, что его вознаграждением является стоимость нереализованных товаров комитента и до их реализации не возникает обязанности по уплате НДС. Из представленных истцом в судебное заседание документов (договор комиссии, платежные документы), следует, что истец по договорам комиссии вознаграждение получал не в виде части товара, переданного ему на реализацию, а в процентом отношении от выручки. По всем полученным на комиссию товарам истец в бухгалтерских документах плату за услуги отразил как полученную прибыль, оплатив налог на прибыль. Необоснованна ссылка истца в части перерасчета пени по новой ставке 0,1% и на ст. 24 Закона РФ "О федеральном бюджете на 1998 г.", поскольку в данной статье правительству в месячный срок предложено разработать порядок применения данной статьи в части уменьшения размера пени по недоимкам. В настоящее время этот порядок еще не разработан, поэтому суд считает несвоевременным рассмотрение этого вопроса в данном судебном заседании.
На основании изложенного суд считает, что решение ГНИ в части довзыскания НДС и спецналога и соответственно штрафа и пени является законным и обоснованным, оснований для признания его недействительным не имеется.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru