Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








[Извлечение из решения Арбитражного суда Псковской области от 24.06.1998 № А52/1234/98/2]
Арбитражный суд признал недействительным приказ ответчика об аннулировании действия лицензии как принятый в противоречии с действующим законодательством
(вместе с постановлением апелляционной инстанции от 01.09.1998).

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 1998 г. № А52/1234/98/2

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Истец просит признать недействительным постановление № 1 от 24.04.98 областной комиссии по координации работы областных организаций в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции об аннулировании действия лицензии А000919 регистрационный № 118 от 08.09.97.
В судебном заседании истец в порядке ст. 37 АПК РФ изменил исковые требования, просит признать недействительным приказ № 15 от 12 мая 1998 г. комитета потребительского рынка Псковской области об аннулировании действия лицензии А000919 регистрационный № 118 от 08.09.1997, выданный истцу комитетом потребительского рынка Администрации Псковской области.
Арбитражным судом произведена замена ответчика - Администрации Псковской области на комитет потребительского рынка Псковской области с согласия истца.
Истец требования о признании недействительным приказа № 15 от 12.05.98 ответчика основывает на том, что данный акт государственного органа не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы.
Ответчик возражает против требования истца, считая, что приказ № 15 от 12.05.98 об аннулировании лицензии соответствует действующему законодательству. Ответчик указывает на то, что оспариваемый приказ № 15 принят в связи с допущенными истцом нарушениями условий осуществления лицензированного вида деятельности, выразившегося в оптовой реализации готовой алкогольной продукции по адресам осуществления деятельности, не указанным в лицензии.
Ответчик, возражая против иска, сослался на то, что право лицензирующего органа принимать решения об аннулировании лицензии лицензиатом условий лицензирования предусмотрено п. 9 Порядка ведения лицензионной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.12.94 № 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности", п. 14 Положения о лицензировании деятельности по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции в области, утвержденного постановлением Администрации области от 27.03.96 № 93, действовавшего на момент получения лицензии, а также постановлениями Администрации области от 02.10.97 № 230 и от 10.04.98 № 91.
Ответчик также указал, что при выдаче лицензии ему было известно о намерении истца осуществлять деятельность по адресам в г. Пскове: Рижский пр-т, 52 и ул. Петровская, 51.
Однако в процессе осуществления лицензируемой деятельности истец осуществил оптовую реализацию по другим адресам: ул. Ижорского Бат., 4, ул. Воровского, 6.
Учитывая нарушения норм Положения о лицензировании деятельности по производству и обороту алкогольной продукции, ответчик на основании экспертного заключения от 22.04.98 № 1 и протокола заседания областной комиссии по координации работы областных организаций в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции от 24.04.98 № 1 издал приказ № 15 от 12.05.98 об аннулировании лицензии А-0009198, выданной 08.09.97 ООО "Северо - Запад".
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Суд пришел к такому выводу по следующим основаниям:
В соответствии с п. 1 ст. 53 АПК РФ при рассмотрении споров о признании недействительными актов государственных органов обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия указанных актов, возлагается на орган, принявший акт.
Арбитражный суд считает, что ответчик вынес приказ № 15 от 12.05.98 в противоречии с действующим законодательством РФ и не доказал обстоятельства, послужившие основанием для принятия данного акта.
Арбитражный суд установил: 12.05.98 приказом № 15 ответчик за нарушение условий осуществления лицензируемого вида деятельности, выразившееся в оптовой реализации готовой продукции по адресам осуществления деятельности, не указанным в лицензии, аннулировал действие лицензии А00919 регистрационный № 118 от 08.09.1997, выданной истцу - ООО "Северо - Запад".
Данный приказ № 15 от 12.05.98 вынесен на основании экспертного заключения № 1 от 22.04.98, в котором установлена деятельность истца на объектах, не указанных в лицензии, областная комиссия по координации работы областных организаций в сфере производства и оборота этилового спирта и этиловой продукции (протокол от 24.04.98 № 1) вынесла постановление аннулировать действие лицензии А00919 регистрационный № 118 от 08.09.97 за нарушение условий ведения лицензируемого вида деятельности, выразившееся в осуществлении оптовой реализации готовой алкогольной продукции по адресам, не указанным в лицензии.
Арбитражный суд не может принять доводы ответчика по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом РФ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" (с изменениями от 10 января 1997 г.) абз. 4 ст. 4 к ведению субъектов РФ в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции относятся установление порядка лицензирования на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с абз. 8 ст. 6 вышеуказанного Закона перечень условий для выдачи лицензий на производство и оборот этилового спирта должен содержать только те условия, выполнение которых обеспечивает качество выпускаемой продукции и полноту уплаты соответствующих налогов.
В соответствии с п. 5 постановления Правительства РФ от 24.12.94 № 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности" органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют лицензионную деятельность на основании Положений о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденных Правительством РФ. Пункт 7 вышеназванного Постановления устанавливает, что бланки лицензии имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документом строгой отчетности, имеют учетную серию и номер. Типовой бланк лицензии утвержден Приказом Минэкономики РФ от 18.02.95 № 4.
Согласно п. 1 главы "Порядок ведения лицензионной деятельности" лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление указанного в нем вида деятельности в течение установленного срока, а также определяет условия его осуществления.
В соответствии с п. 2.5 для получения лицензии заявитель представляет в органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, юридический адрес.
В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием местоположения каждого объекта. Копии лицензии регистрируются органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности.
В п. 2 Положения Администрации Псковской области от 10.04.98 № 91 указано, что лицензии выдаются на каждый вид деятельности. Арбитражный суд не может признать обоснованной ссылку ответчика на п. 3 вышеуказанного Положения, в котором указано, что лицензия разрешает осуществление указанных в ней видов деятельности по адресу, указанному в лицензии. Данное указание противоречит Федеральному закону РФ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" (с изменениями от 10.01.97), постановлению Правительства РФ от 24.12.94 № 1418.
В соответствии с п. 2 ст. 11 АПК РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, в т.ч. издания его с превышением полномочий, принимает решение в соответствии с Законом.
Арбитражным судом установлено, что истцу лицензия № А00919 регистрационный № 118 выдана 08.09.97 с условиями осуществления деятельности в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции, утвержденным постановлением Администрации Псковской области от 27.03.96 № 93.
В лицензии указан юридический адрес истца: г. Псков, ул. Петровская, д. 51, кроме того, в противоречии с типовым бланком лицензии, указано местонахождения предприятия по вышеуказанному адресу.
Таким образом, арбитражный суд считает, что приказ ответчика № 15 от 12.05.98 следует признать недействительным, как несоответствующий закону и иным нормативным правовым актам и нарушающий права и законные интересы истца.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений арбитражного суда,
не вступивших в законную силу
от 1 сентября 1998 г. № А52/1234/98/2

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Арбитражный суд Псковской области своим решением от 24.06.98 по делу А52/1234/98/2 признал недействительным приказ № 15 от 12.05.98 комитета потребительского рынка Псковской области об аннулировании действия лицензии А000919, регистрационный № 118 от 08.09.97, которая была выдана ООО "Северо - Запад" на осуществление оптовой реализации алкогольной продукции в объеме семьдесят тысяч литров.
В своей апелляционной жалобе комитет потребительского рынка Псковской области просит указанное решение арбитражного суда отменить, ссылаясь на то, что оно "основано на выводах суда, не соответствующих обстоятельствам дела, в частности, "судом не учтено, что в процессе осуществления лицензируемой деятельности истец осуществлял реализацию по другим адресам", а также на то, что "в соответствии с пунктом 5 Порядка ведения лицензионной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.94 № 1418 передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещается. Однако по договору комиссии от 04.10.1997 между ООО "Север - Запад" и ТОО "Псковоптпродторг" последний осуществляет реализацию (продажу) винно-водочных изделий по документам и лицензиям ООО "Северо - Запад". Таким образом, по мнению заявителя, "ООО "Северо - Запад" передало лицензию другой организации, что является грубым нарушением условий лицензируемой деятельности".
В заседании апелляционной инстанции заявитель поддержал свою позицию, изложенную в апелляционной жалобе.
Надлежаще извещенный ответчик в заседание апелляционной инстанции не явился, отзыва на апелляционную жалобу не представил. Заслушав заявителя и исследовав материалы дела, апелляционная инстанция не находит установленных ст. 158 АПК РФ оснований для изменения или отмены указанного решения арбитражного суда. Арбитражный суд первой инстанции с надлежащей полнотой исследовал материалы дела, дал им правильную оценку и пришел к обоснованному выводу о необходимости признания приказа № 15 от 12.05.98 недействительным как несоответствующего закону и нарушающего права и законные интересы истца, мотивировав свой вывод тем, что указание п. 3 Положения о лицензировании, утв. постановлением Администрации Псковской области от 10.04.98 № 91, о том, что лицензия разрешает осуществление указанных в ней видов деятельности по адресу, указанному в лицензии, противоречит Федеральному закону "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" (с изменениями от 10.01.97) и постановлению Правительства РФ от 24.12.94 № 1418, в связи с чем арбитражный суд первой инстанции при принятии указанного решения руководствовался в соответствии с п. 2 ст. 11 АПК РФ законом.
Апелляционная инстанция не принимает во внимание вышеуказанные доводы заявителя по изложенным основаниям, а также в связи с тем, что в приказе № 15 от 12.05.98 в качестве основания аннулирования лицензии истца указано только одно нарушение условий осуществления лицензируемого вида деятельности, "выразившееся в оптовой реализации готовой алкогольной продукции по адресам осуществления деятельности, не указанным в лицензии"; никаких указаний на то, что лицензия аннулирована за передачу истцом лицензии другой организации не содержится ни в приказе № 15 от 12.05.98, ни в протоколе № 1 заседания областной комиссии по координации работы областных организаций в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции от 24.04.98, на основании решения которой и был издан приказ № 15.
При таких обстоятельствах в удовлетворении апелляционной жалобы заявителя должно быть в соответствии с п. 1 ст. 157 АПК РФ отказано за необоснованностью.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru