Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








[Извлечение из постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.06.1998 № А52/246/98/2]
Если недоимка по налогу на добавленную стоимость по конкретному периоду восполняется переплатой в предшествующий либо последующие периоды, состав налогового правонарушения, предусмотренный подпунктом "а" пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", отсутствует.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО - ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 1998 г. № А52/246/98/2

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Общество с ограниченной ответственностью "Псковнефтепродукт" (далее ООО) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с иском о признании недействительным предложения Государственной налоговой инспекции по городу Острову и Островскому району (далее - ГосНИ) от 23.09.96. № 1561 и дополнения к предложению от 30.04.97. № 1193 о финансовых санкциях в виде взыскания доначисленных сумм налога на добавленную стоимость спецналога, налога на реализацию ГСМ, штрафа 100 процентов от указанных сумм и соответствующей суммы пеней за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость, спецналога и налога на реализацию ГСМ.
Решением от 27.02.98. исковые требования удовлетворены.
Постановлением апелляционной инстанции от 28.04.98. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ГосНИ просит судебные акты в части, касающейся применения ответственности за занижение налога на добавленную стоимость и спецналога, отменить и в иске ООО отказать.
Ответчик о времени и месте слушания дела извещен, однако его представители явились в судебное заседание с доверенностями, не подтверждающими полномочия на участие в суде кассационной инстанции Федерального арбитражного суда Северо - Западного округа, в связи с чем жалоба рассмотрена без их участия.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как видно из материалов дела, ГосНИ провела документальную проверку правильности исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, специального налога, налогов в дорожные фонды филиала Островской нефтебазы АООТ "Псковнефтепродукт" за IV квартал 1994 года, 1995 год и I полугодие 1996 года и установила нарушение порядка исчисления и уплаты в бюджет налогов. По результатам проверки составлен акт от 16.09.96. и направлено предложение от 23.09.96. № 1561 филиалу Островской нефтебазы АООТ "Псковнефтепродукт" об уплате в бюджет доначисленных сумм налога на добавленную стоимость и спецналога за IV квартал 1994 года, 1995 год и I-ое полугодие 1996 года (без спецналога), штрафа в размере 100 процентов за занижение налога на добавленную стоимость и спецналога, доначисленных сумм налога на реализацию ГСМ за I-ое полугодие 1996 года, штрафа в размере 100 процентов. Дополнением от 30.04.97. № 1193 филиалу Островской нефтебазы ООО "Псковнефтепродукт" было предложено внести суммы пеней за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость и спецналога.
Как следует из материалов дела, завышение предприятием в период июль 1995 - июнь 1996 суммы налога на добавленную стоимость, принятого к зачету, явилось следствием завышения суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ресурсам, отнесенным на издержки производства и обращения.
В результате оказался заниженным налог на добавленную стоимость, подлежащий внесению в бюджет. За указанные нарушения с предприятия были взысканы финансовые санкции, установленные подпунктом "а" пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" за неучет объекта налогообложения.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" названный налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Согласно абзацу 2 пункта 2 статьи 7 вышеуказанного Закона (в редакции Федерального закона от 25.04.95. № 63-ФЗ) сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.
В пункте 19 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95. № 39 уточнено, то вычету в конкретном отчетном периоде подлежат суммы налога, фактически уплаченные поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы. Таким образом, налог по материальным ресурсам принимается к зачету в том отчетном периоде, когда ресурсы приобретены (оприходованы), а не в тех отчетных периодах, в которые они будут фактически израсходованы.
Следовательно, в связи с изменением порядка исчисления налога на добавленную стоимость, подлежащего внесению в бюджет (в соответствии с Законом от 25.04.95.), завышение предприятием стоимости приобретенных (оприходованных) в отчетном периоде материальных ресурсов не могло привести к занижению добавленной стоимости и оборотов по реализации товаров. Данное нарушение не может быть квалифицировано как неучет объекта налогообложения и повлечь применение ответственности, установленной подпунктом "а" пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Это касается и спецналога в силу пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93. № 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней".
Неправомерным является применение к налогоплательщику ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" за неполный учет объекта обложения налогом на добавленную стоимость и спецналогом в отдельные налогооблагаемые периоды.
Из материалов дела следует, что фактически на момент проверки у ООО имела место переплата налога на добавленную стоимость и спецналога, недоимка по налогам отсутствовала. Суд установил, что недоплата налога в отдельные периоды компенсировалась переплатой в предшествующие периоды.
Если недоимка по налогу на добавленную стоимость по конкретному периоду восполняется переплатой в предшествующие либо последующие периоды, состав налогового правонарушения, предусмотренный подпунктом "а" пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", отсутствует.
Таким образом, налоговая инспекция не доказала недоплату налога на добавленную стоимость и спецналога в бюджет в результате выявленных нарушений. Финансовые санкции к истцу применены необоснованно.
Дополнение к предложению налоговой инспекции также должно быть признано недействительным, но в связи с тем, что из акта проверки и дополнения к предложению налоговой инспекции не следует правомерность применения расчетов по налогу на добавленную стоимость и спецналогу с учетом декадных платежей, кроме того, что пени начислены с учетом переплат за весь период до дня проверки и с учетом того, что одновременно с прекращением обязанности по уплате налогов их уплатой прекращается и начисление пеней.
Довод о том, что дополнение к предложению налоговой инспекции принято в отношении другого лица, не может быть принят кассационной инстанцией.
ООО "Псковнефтепродукт" является правопреемником АООТ "Псковнефтепродукт".
В нарушение статьи 11 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", обязывающий налогоплательщика в случае реорганизации юридического лица по решению собственника (органа, им уполномоченного) сообщать налоговому органу в десятидневный срок о принятом решении по реорганизации, АООТ "Псковнефтепродукт" этого не сделал.
Не принято во внимание и то обстоятельство, что в случае выявления недоимки налоговым органом у реорганизуемого юридического лица после окончания процесса реорганизации эта недоимка подлежит уплате, поскольку в соответствии со статьей 11 указанного Закона обязанность юридического лица уплачивать налоги прекращается уплатой налога либо его отменой.
В связи с названными обстоятельствами и должен решаться вопрос о взыскании пеней за задержку уплаты налогов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru