Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Собрания депутатов Усвятского района от 15.11.2007 № 50
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Усвятский район"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием решения Собрания депутатов Усвятского района от 27.08.2008 № 108.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 15 ноября 2007 года (пункт 3 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ УСВЯТСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2007 г. № 50

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "УСВЯТСКИЙ РАЙОН"

Собрание депутатов Усвятского района решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Усвятский район" согласно приложению № 1.
2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов Усвятского района от 28.12.2005 № 197 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Усвятский район", от 08.02.2006 № 211 "Об изменениях и дополнениях в Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Усвятский район Псковской области", от 27.04.2007 № 7 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Усвятский район" от 28.12.2005 № 197".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

Глава Усвятского района
В.В.ИВАЩЕНКО

Председатель Собрания
депутатов района
В.И.БОНАДЫЧЕНКО





Приложение № 1
к решению
Собрания депутатов
Усвятского района
от 15 ноября 2007 г. № 50

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"УСВЯТСКИЙ РАЙОН"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Усвятский район" (далее - Усвятский район) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Усвятского района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в районе

Бюджетные правоотношения в районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Усвятского района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Усвятского района;
расходные обязательства - обусловленные нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Усвятского района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства бюджета Усвятского района;
реестр расходных обязательств - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Усвятского района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Усвятского района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Усвятского района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Усвятского района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
администратор поступлений в местный бюджет - орган Администрации Усвятского района, бюджетные учреждения, созданные органами местного самоуправления Усвятского района, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган Администрации Усвятского района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Усвятского района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган (структурное подразделение) Администрации района, муниципальное учреждение, имеющие право распределять средства бюджета Усвятского района по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и иные права в соответствии с бюджетным законодательством;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств из бюджета Усвятского района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в районе

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Усвятского района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Усвятского района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Собрание депутатов Усвятского района в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Усвятского района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Усвятского района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Собрание депутатов Усвятского района в части классификации расходов решением о бюджете района утверждает:
- перечень и коды главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета района;
- направление бюджетных средств на решение вопросов местного значения и на финансирование осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов;
- распределение бюджетных средств по главным распорядителям (распорядителям) и получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов.
При утверждении бюджета Собрание депутатов вправе производить детализацию объектов бюджетной классификации РФ в части относящихся к бюджету муниципального района.
4. Экономическая классификация расходов бюджетов РФ применяется при составлении и утверждении сводной бюджетной росписи района, бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств, сметы доходов и расходов получателя бюджетных средств и иных документов, оформляемых при исполнении бюджета района.
5. Для покрытия дефицита бюджета района Собрание депутатов решением о бюджете утверждает источники внутреннего финансирования дефицита бюджета по группам, подгруппам, статьям, подстатьям, элементам, программам (подпрограммам) классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ и по кодам администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в районе

Бюджетный процесс в Усвятском районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета района;
- рассмотрение и утверждение бюджета района;
- исполнение бюджета района;
- осуществление муниципального финансового контроля;
- утверждение отчета об исполнении бюджета.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Усвятский район" являются:
- Собрание депутатов Усвятского района;
- глава Усвятского района;
- Администрация Усвятского района;
- ТФУ по Усвятскому району (финансовый орган Усвятского района);
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- органы (должностные лица) муниципального финансового контроля;
- отделение по Усвятскому району УФК по Псковской области;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Усвятском районе.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Собрание депутатов Усвятского района:
- рассматривает и утверждает бюджет Усвятского района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление контроля за исполнением бюджета Усвятского района;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района, утверждает порядок формирования контрольного органа района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает планы и программы социально-экономического развития муниципального образования и утверждает отчеты об их исполнении;
- осуществляет контроль за размещением в соответствии с федеральным законодательством заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- определяет порядок расходования резервного фонда;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- принимает решения о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов и лотерей;
- утверждает порядок представления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- утверждает муниципальные нормативы расходов бюджета района на решение вопросов местного значения;
- устанавливает тарифную систему для работников муниципальных учреждений и предприятий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Усвятского район" и настоящим Положением.
2. Глава Усвятского района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Усвятского района;
- вносит на рассмотрение Собранию депутатов Усвятского района проект бюджета Усвятского района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Собрание депутатов Усвятского района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- в пределах своей компетенции издает правовые акты и заключает соглашения, договоры с органами государственной власти об обеспечении и организации отдельных бюджетных полномочий, находящихся в ведении местной администрации района;
- утверждает сводную бюджетную роспись;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация Усвятского района:
- устанавливает порядок составления проекта бюджета Усвятского района;
- организует составление программы социально-экономического развития Усвятского района, перспективного финансового плана, проекта бюджета Усвятского района на очередной финансовый год;
- осуществляет (обеспечивает) исполнение бюджета района;
- предоставляет муниципальные гарантии по согласованию с Собранием депутатов района;
- заключает в соответствии с решениями Собрания депутатов района договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет Усвятского района, а также договоры о предоставлении средств из бюджета на возвратной основе;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования (района);
- в процессе составления бюджета устанавливает для главных распорядителей бюджетных средств задания по предоставлению муниципальных услуг;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные бюджетным законодательством, Уставом муниципального образования "Усвятского район" и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Усвятского района.
4. Финансовый орган Усвятского района:
- непосредственно составляет (подготавливает) проект бюджета Усвятского района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Собранию депутатов Усвятского района;
- организует исполнение бюджета Усвятского района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Усвятского района и исполнения бюджета Усвятского района;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Усвятского района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Администрацией Усвятского района;
- может быть администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Усвятского района, дотаций и субвенций из областного бюджета, прочих неналоговых доходов;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Усвятского района) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания депутатов Усвятского района на очередной финансовый год;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Главный распорядитель бюджетных средств исполняет соответствующую часть бюджета района, определяет для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств задания по предоставлению муниципальных услуг, готовит и представляет органу, ответственному за контроль исполнения бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг.
Руководитель муниципального учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждает смету доходов и расходов этого муниципального учреждения.
6. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств;
- обязан в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления вести реестр закупок;
- имеет иные права и обязанности в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
7. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
8. Отделение по Усвятскому району УФК по Псковской области:
- осуществляет операции по средствам бюджета Усвятского района.

Статья 8. Доходы бюджета района

1. Доходы бюджета Усвятского района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Псковской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Усвятского района о налогах и сборах.
2. Доходы бюджета Усвятского района образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
3. К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:
финансовой помощи из бюджета Псковской области в форме дотаций и субсидий;
субвенций из регионального фонда компенсаций;
иных безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджета Псковской области;
безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.
4. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
5. К неналоговым доходам относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы;
иные неналоговые доходы.

Статья 9. Расходы бюджета района

1. Из бюджета Усвятского района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Усвятского района - расходные обязательства Усвятского района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Усвятским районом или от имени Усвятского района, договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Псковской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Псковской области.
Органы местного самоуправления Усвятского района вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не относящихся к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из бюджета Псковской области).
3. В решении Собрания депутатов района о бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателями бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов. Контроль за соблюдением установленных условий осуществляет финансовый орган района.
4. Трансферты населению за счет собственных средств бюджета района устанавливаются правовым актом Собрания депутатов района.
5. Решением Собрания депутатов района о бюджете на очередной финансовый год могут устанавливаться условия, пределы лимитов, срок и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам на возвратной основе. Реестр предоставленных кредитов ведет финансовый орган района.
6. Предоставление субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки, допускается на основании расходов, предусмотренных решением о бюджете района, и целевых программ, утвержденных Собранием депутатов района. Контроль за целевым использованием субсидий и субвенций осуществляет Администрация района.
Исполнители целевых районных программ представляют отчеты об их исполнении заказчикам соответствующих программ. Отчеты об исполнении районных целевых программ по итогам финансового года утверждаются Собранием депутатов района.
Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются и исполняются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
7. При составлении проекта бюджета выделение средств конкретному главному распорядителю (распорядителю) и получателю бюджетных средств определяется с учетом нормативов финансовых затрат, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, и установленных заданий на предоставление муниципальных услуг.
В случае отсутствия утвержденных федеральными органами исполнительной власти нормативов финансовых затрат выделение средств в проекте бюджета определяется в соответствии с нормативами расходов, утвержденными органами местного самоуправления района.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета муниципального образования "Усвятский район" района создается резервный фонд Администрации Усвятского района.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Собранием депутатов Усвятского района.
Администрация Усвятского района ежеквартально информирует Собрание депутатов Усвятского района о расходовании средств резервного фонда.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Усвятского района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Усвятского района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Усвятского района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Усвятского района используют все полномочия по формированию доходов бюджета Усвятского района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Усвятского района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Собранием депутатов Усвятского района.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Администрация Усвятского района.
7. Порядок управления муниципальным долгом утверждается Администрацией Усвятского района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Усвятского района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Усвятского района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Усвятского района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Собрания депутатов Усвятского района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Усвятского района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Усвятского района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Усвятского района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Собрание депутатов Усвятского района на этапе принятия решения о бюджете и Администрация Усвятского района на этапе составления и исполнения бюджета Усвятского района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовый орган Усвятского района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Усвятского района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Собранием депутатов Усвятского района.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 12. Основы составления проекта бюджета района

1. Составление проекта бюджета Усвятского района - исключительная прерогатива Администрации Усвятского района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый орган Усвятского района.
Проект районного бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития района;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год). Администрация района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план района, который представляется в Собрание одновременно с проектом районного бюджета.
2. Составлению проекта бюджета Усвятского района должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Усвятского района;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Усвятского района на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Усвятского района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Псковской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Собрания депутатов Усвятского района о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Усвятского района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Усвятского района разрабатывается перспективный финансовый план Усвятского района на предстоящий трехлетний период.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития района

1. Прогноз социально-экономического развития Усвятского района разрабатывается Администрацией Усвятского района на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией района.
Изменение прогноза социально-экономического развития Усвятского района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Усвятского района влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Усвятского района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики района

Основные направления бюджетной политики Усвятского района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Усвятского района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательствах в предстоящем финансовом году.
Основные направления налоговой политики Усвятского района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Усвятского района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Усвятского района должны разрабатываться в соответствии с порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются Администрацией Усвятского района.

Статья 15. Баланс финансовых ресурсов района

Баланс финансовых ресурсов Усвятского района представляет собой баланс всех доходов и расходов Усвятского района и хозяйствующих субъектов на территории Усвятского района.
Баланс финансовых ресурсов составляется Администрацией Усвятского района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Усвятского района.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Усвятского района исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 16. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется Администрацией Усвятского района.

Статья 17. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план Усвятского района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Усвятского района доходов, финансированию из бюджета Усвятского района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым органом Усвятского района одновременно с проектом бюджета Усвятского района на очередной финансовый год.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. Перспективный финансовый план утверждается главой Усвятского района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год и представляется в качестве информации в Собрание депутатов Усвятского района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
4. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития района, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
5. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.

Статья 18. Реестр расходных обязательств района

1. Реестр расходных обязательств Усвятского района ведется финансовым органом района.
Реестр расходных обязательств Усвятского района представляется Администрацией Усвятского района в Администрацию Псковской области в порядке, установленном Администрацией Псковской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Усвятского района являются:
- полнота отражения расходных обязательств Усвятского района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Усвятского района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Усвятского района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Усвятского района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Усвятского района, содержащихся в реестре.
3. Данные реестра расходных обязательств Усвятского района используются при разработке перспективного финансового плана Усвятского района и проекта бюджета Усвятского района на очередной финансовый год.

Статья 19. Муниципальные целевые программы

1. Заказчиком муниципальных целевых программ является Администрация Усвятского района, разработчиками - органы (структурные подразделения) Администрации Усвятского района.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Собранием депутатов Усвятского района.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается Администрацией Усвятского района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 20. Основные этапы составления проекта бюджета района

1. Составление проекта бюджета Усвятского района начинается в срок не позднее чем за 4 месяца до начала очередного финансового года.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Усвятского района на очередной финансовый год принимается Администрацией Усвятского района в форме распоряжения, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Усвятского района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание депутатов Усвятского района одновременно с проектом бюджета Усвятского района, а также порядок подготовки, сбора сведений, необходимых для составления проекта бюджета.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливается ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Усвятского района на предстоящий трехлетний период и, в том числе, на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета Усвятского района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Усвятского района в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым органом Усвятского района с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Усвятского района на предстоящие три года;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Усвятского района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Усвятского района;
- документов и материалов, указанных в п.п. 2, 3 ст. 12 настоящего Положения.
5. Распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Проект решения о бюджете Усвятского района, составляемый финансовым органом Усвятского района, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Усвятского района, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения);
- перечни администраторов доходов и расходов бюджета Усвятского района, перечень администраторов источников финансирования дефицита бюджета Усвятского района;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Усвятского района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Усвятского района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Усвятского района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета Усвятского района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объемов расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 11 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей.
7. Обязательными приложениями к решению о бюджете Усвятского района являются:
- перечень главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Усвятского района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Усвятского района.
8. Одновременно с проектом решения о бюджете Усвятского района на очередной финансовый год Администрация Усвятского района предоставляется перечень документов и материалов:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
- проект программы государственных (муниципальных) внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проект программы государственных внешних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проекты программ государственных (муниципальных) гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов;
- предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы.
9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются в Администрацию Усвятского района в сроки, определенные распоряжением Администрации Усвятского района.
10. Администрация Усвятского района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов Усвятского района.
11. Проект бюджета Усвятского района до внесения в Собрание депутатов Усвятского района подлежит опубликованию и обсуждению на публичных слушаниях по инициативе главы района.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание депутатов Усвятского района

Глава Усвятского района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание депутатов Усвятского района проект решения о бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом бюджета в Собрание депутатов предоставляются документы и материалы в соответствии со ст. 184.2 Бюджетного кодекса.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Собрание депутатов Усвятского района проектов решений об изменении и дополнении решений Собрания депутатов Усвятского района о налогах и сборах.

Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете

1. Председатель Собрания депутатов Усвятского района направляет проект решения о бюджете со всеми прилагающимися к нему документами и материалами в соответствующую комиссию Собрания депутатов Усвятского района для предварительного рассмотрения.
2. Собрание депутатов Усвятского района рассматривает проект бюджета в двух чтениях.
3. Рассмотрение проекта бюджета в первом чтении проводится в течение 14 рабочих дней со дня предоставления его в Собрание депутатов Усвятского района. Проект бюджета может быть утвержден в первом чтении или возвращен Администрации района на доработку. В случае возвращения проекта бюджета на доработку Администрация района в течение 5 дней со дня получения материалов дорабатывает проект и повторно вносит на рассмотрение Собранию депутатов Усвятского района.
При рассмотрении Собранием проекта бюджета на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития Усвятского района, основные направления в бюджетной и налоговой политике на очередной финансовый год, а также следующие характеристики районного бюджета:
- прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов районного бюджета;
- приложение к решению о бюджете района на очередной финансовый год, устанавливающее распределение доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
- ставки налогов, утверждение которых отнесено к компетенции Собрания;
- приложение к решению о бюджете района на очередной финансовый год, устанавливающее нормативы отчислений от регулирующих доходов в областной и местный бюджеты;
- приложение к решению о бюджете района на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
- приложение к решению о бюджете района на очередной финансовый год, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
- общий объем расходов в очередном финансовом году;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- верхний предел государственного внутреннего долга района и государственного внешнего долга района на конец очередного финансового года;
- дефицит (профицит) районного бюджета.
По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении принимается постановление Собрания о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках районного бюджета на очередной финансовый год.
4. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении являются:
- приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год, устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам бюджетной классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год в пределах общего объема расходов районного бюджета, утвержденного в первом чтении;
- приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год, устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по разделам, целевым статьям и видам расходов в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета на очередной финансовый год.
Подготовку документов осуществляет соответствующая комиссия Собрания депутатов Усвятского района.
5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Усвятского района решением Собрания депутатов Усвятского района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации Усвятского района и Собрания депутатов Усвятского района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Усвятского района в соответствии с Регламентом Собрания депутатов Усвятского района.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Собранию депутатов Усвятского района. Окончательное решение по внесенным поправкам к проекту бюджета принимается Собранием депутатов Усвятского района.
6. Принятое Собранием депутатов Усвятского района решение о бюджете на очередной финансовый год направляется главе района для подписания и обнародования.

Статья 23. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете Усвятского района должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Усвятского района, подписано главой Усвятского района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Усвятского района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Администрация и финансовый орган Усвятского района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом постановления о бюджете Усвятского района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация и финансовый орган Усвятского района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Администрация и финансовый орган Усвятского района не имеют права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного постановления осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Усвятского района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Собрание депутатов Усвятского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Усвятского района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"УСВЯТСКИЙ РАЙОН"

Статья 24. Казначейское исполнение бюджета

1. В Усвятском районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый орган Усвятского района организует и осуществляет исполнение бюджета Усвятского района, управление счетами бюджета Усвятского района и бюджетными средствами в соответствии с порядком кассового обслуживания исполнения бюджета Усвятского района органами федерального казначейства.
Финансовый орган Усвятского района осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений (получателей бюджетных средств).
2. Бюджет Усвятского района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.

Статья 25. Исполнение бюджета муниципального образования "Усвятский район" по доходам

Исполнение бюджета Усвятского района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета Усвятского района.

Статья 26. Исполнение бюджета муниципального образования "Усвятский район" по расходам

1. Бюджет Усвятского района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган Усвятского района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств Администрация Усвятского района (финансовый орган Усвятского района) составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается главой Усвятского района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Собрание депутатов Усвятского района.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган Усвятского района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый орган Усвятского района.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Администрация и финансовый орган Усвятского района осуществляют подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Администрация и финансовый орган Усвятского района могут отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Администрация и финансовый орган Усвятского района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляют расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
7. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Статья 27. Сокращение расходов районного бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета Усвятского района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация Усвятского района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В распоряжении Администрации Усвятского района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании распоряжения Администрации Усвятского района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Администрацией Усвятского района по представлению финансового органа Усвятского района.

Статья 28. Сокращение расходов районного бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава района вносит в Собрание депутатов Усвятского района проект решения о внесении изменений и дополнений в постановление о бюджете Усвятского района.
2. Собрание депутатов Усвятского района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация Усвятского района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Собранием депутатов Усвятского района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Усвятского района не предусмотрено иное.

Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных постановлением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных постановлением о бюджете, направляются Администрацией и финансовым органом Усвятского района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Усвятского района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый орган Усвятского района подготавливает и направляет главе Усвятского района для утверждения дополнительную бюджетную роспись.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Собранием депутатов Усвятского района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Собранием депутатов Усвятского района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация Усвятского района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Усвятского района.

Статья 30. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Администрация Усвятского района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Администрация Усвятского района (финансовый орган района) уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 31. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований по всем обстоятельствам, изложенным в статьях 228 и 233 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований по всем обстоятельствам, изложенным в статьях 228, 233 и 234 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 32. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов районного бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа Усвятского района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового органа Усвятского района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 33. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов.
2. Финансовый орган Усвятского района, главные распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 34. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Администрацией и финансовым органом Усвятского района 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый орган Усвятского района обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 35. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования "Усвятский район"

1. Все доходы бюджета Усвятского района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый орган Усвятского района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Усвятского района и представляет их Администрации Усвятского района.
Администрация Усвятского района направляет в Собрание депутатов Усвятского района ежеквартальные и годовой отчет об исполнении районного бюджета. Отчет об исполнении бюджета включает данные по доходам и расходам нарастающим итогом за отчетный период по формам утвержденного районного бюджета, при этом форма отчетности предусматривает плановые показатели на год, отчетный период и процент исполнения плана.
Информация по оперативным отчетам предоставляется в Собрание депутатов района в следующем порядке:
ежемесячная (с нарастающим итогом с начала года) - исполнение доходной части бюджета по основным кодам и статьям бюджетной классификации и исполнение установленных расходных обязательств по направлениям функциональной классификации: расходов.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Усвятского района утверждается Собранием депутатов Усвятского района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Усвятского района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Усвятского района подлежат официальному опубликованию.

Статья 36. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Усвятский район"

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Усвятского района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый орган Усвятского района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый орган Усвятского района отчеты о расходовании полученных средств;
- на основании полученных отчетов финансовый орган Усвятского района подготавливает отчет об исполнении бюджета Усвятского района за прошедший год и направляет его в Главное государственное финансовое управление Псковской области для согласования отчета по форме;
- согласованный с Главным государственным финансовым управлением Псковской области отчет об исполнении бюджета Усвятского района представляется в Администрацию Усвятского района.

Статья 37. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Усвятский район" в Собрание депутатов Усвятского района

Ежегодно не позднее месяца после сдачи годового отчета Администрация Усвятского района представляет в Собрание депутатов Усвятского района отчет об исполнении бюджета Усвятского района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда Администрации района;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Усвятского района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы.

Статья 38. Проведение проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Усвятский район"

Собрание депутатов Усвятского района проводит проверку отчета об исполнении бюджета Усвятского района за отчетный финансовый год в течение 1-го месяца после представления Администрацией Усвятского района указанного отчета в Собрание депутатов района.
Для подготовки заключения по отчету Собрание депутатов Усвятского района принимает решение о создании временной депутатской комиссии по проверке отчета об исполнении бюджета.
Результаты проверки рассматриваются на сессии Собрания депутатов Усвятского района.

Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Усвятский район"

1. Собрание депутатов Усвятского района рассматривает отчет об исполнении бюджета Усвятского района в течение 10 дней после получения заключения временной комиссии по отчету об исполнении бюджета Усвятского района.
2. Собрание депутатов Усвятского района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица Администрации Усвятского района об исполнении бюджета Усвятского района.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Усвятского района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Усвятского района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Усвятского района.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 40. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

1. В Усвятском районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Собрание депутатов Усвятского района;
- Администрация Усвятского района (финансовый орган района);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.
2. Права и обязанности муниципальных контрольных органов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, муниципальными правовыми актами Усвятского района.
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в формах и в порядке, установленных Бюджетным кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Псковской области и соответствующих органов местного самоуправления Усвятского района.

Статья 41. Формы финансового контроля, осуществляемого Собранием депутатов Усвятского района

1. Собрание депутатов Усвятского района осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта бюджета Усвятского района;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Усвятского района;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета Усвятского района.
2. Собрание депутатов Усвятского района создает собственные контрольные органы в соответствии с Уставом муниципального образования, Регламентом и структурой Собрания депутатов района.

Статья 42. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией и финансовым органом района

1. Администрация Усвятского района осуществляет ведомственный контроль за исполнением бюджета. Финансовый контроль (предварительный, текущий и последующий) от имени Администрации Усвятского района осуществляют Территориальное финансовое управление по Усвятскому району, главные распорядители и распорядителей бюджетных средств.
Полномочия, формы и порядок осуществления финансового контроля этими органами и должностными лицами определяются правовыми актами главы Усвятского района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
2. Контрольные органы (должностные лица) Администрации Усвятского района и финансовый орган района осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств районного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
3. Ведомственный контроль за исполнением бюджета района осуществляется должностными лицами Администрации и финансового органа района в соответствии с их должностными полномочиями. Осуществление ведомственного контроля регулируется правовыми актами главы Усвятского района.

Статья 43. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств

1. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности.
2. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств проводят проверки подведомственных учреждений.

Статья 44. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Усвятском районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Раздел 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 45. Введение в действие настоящего Положения

Настоящее Положение вводится в действие с даты утверждения его Собранием депутатов Усвятского района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru