Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Администрации города Великие Луки от 14.07.1998 № 37
"Об утверждении программы экономии средств городского бюджета"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 1998 г. № 37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ЭКОНОМИИ СРЕДСТВ
ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.12.97 № 1278 "О мерах по оздоровлению государственных финансов" постановляю:
Утвердить прилагаемую Программу экономии средств городского бюджета.

Мэр города
А.А.МИГРОВ





Утверждена
постановлением
Администрации г. Великие Луки
от 14 июля 1998 г. № 37

ПРОГРАММА
ЭКОНОМИИ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

I. Обоснование необходимости принятия программы
экономии средств городского бюджета

Необходимость разработки программы экономии средств обусловлена складывающейся экономической ситуацией в городе, проблемами с поступлением средств в городской бюджет, принятием на федеральном уровне ряда нормативных актов, направленных на сокращение государственных расходов.

II. Задачи и сроки действия программы

Задачи программы:
1. Сокращение дефицита городского бюджета.
2. Снижение кредиторской задолженности бюджета перед предприятиями и организациями.
3. Создание базы для реформирования городского бюджета в 1999 - 2000 г.г.
Реализация программы позволит:
- снизить объемы кредиторской задолженности;
- разработать мероприятия по реструктуризации бюджетных обязательств;
- снизить уровень дефицита городского бюджета.
Срок действия Программы - 1998 - 1999 г.г.

III. Основные направления реализации программы

Программа направлена на экономию средств городского бюджета в соответствии с нормами Указа Президента Российской Федерации от 5 мая 1998 г. "О дополнительных мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и оздоровлению государственных финансов" и нормативными актами органов государственной власти Псковской области.
Программа охватывает следующие направления:
- проведение инвентаризации бюджетной сети, сокращение численности организаций, содержание которых финансируется из городского бюджета;
- осуществление лимитирования потребления бюджетными организациями воды, электро- и теплоэнергии;
- усиление контроля за заключением договоров, определяющих обязательства бюджетных организаций;
- инвентаризация и оценка эффективности использования зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности;
- реализация федеральных и областных стандартов и нормативных актов по предоставлению жилищно - коммунальных услуг населению;
- урегулирование объемов кредиторской задолженности городского бюджета перед организациями.

IV. Показатели и мероприятия программы

4.1. Сокращение перечня прямых получателей.
Согласно бюджету г. Великие Луки на 1997 год (бюджет на 1998 год не принят в связи с отсутствием закрепленных Законом области доходных источников на 1998 г.) ведомственная структура расходов утверждена по 41 главным распорядителем кредитов.
Сокращение перечня прямых получателей бюджетных средств планируется осуществить на основании утвержденной органами государственной власти Псковской области единой концепции реструктуризации бюджетных обязательств, включающей и сокращение количества юридических лиц, финансирование которых осуществляется за счет областного и местных бюджетов.
4.2. Инвентаризация условий оплаты труда работников бюджетной сферы и сокращение численности работников бюджетных организаций.
По состоянию на 1 января 1998 г. списочная численность работников образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты и органов местного самоуправления, содержание которых осуществляется за счет средств городского бюджета, - 8163 человека, в т.ч. частичное финансирование (бани, театр и др.) - 203 человек.
В отношении указанных категорий работников предполагается осуществить следующий комплекс мероприятий:
1. Сократить в сфере образования в 1998 - 99 годах 138 ставок, в т.ч. в учреждениях дополнительного образования и детских садах - 121; в учреждениях общего образования - 7 педагогических ставок за счет сокращения количества классов и 10,5 ставок административно - управленческого аппарата. Общая сумма экономии средств по учреждениям образования оценивается в 1080 тыс. рублей.
2. В сфере здравоохранения за счет сокращения 87 койко - мест экономия по питанию и медикаментам составит 542,4 тыс. рублей. В результате пересмотра заработной платы и уточнения расходов по премированию и оказанию материальной помощи работникам централизованной бухгалтерии здравоохранения сумма экономии составит 495, 2 тыс. рублей.
Общая сумма экономии по здравоохранению составит 1037,0 тыс. руб.
3. В сфере культуры за счет увеличения доли родительской оплаты в учреждениях дополнительного образования, сокращения расходов по радиоточкам и упорядочению условий оплаты труда артистов Центра эстетического воспитания планируется сократить расходы на 105 тыс. руб.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановление Правительства РФ от 24.08.1995 № 823 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 18.03.1999 № 309.
   ------------------------------------------------------------------

Оплата труда работников бюджетных организаций осуществляется в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 14.10.1992 № 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основании Единой тарифной сетки" и от 24 августа 1995 № 823 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы".
Надтарифная часть заработной платы устанавливается на основании законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства РФ актами Минтруда и Минобразования.
Проведение изменений в оплате работников бюджетной сферы будет осуществляться на основании нормативных документов федерального и областного уровня, принятие которых планируется п.п. 4.4 Программы экономии государственных расходов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.98 № 600.
4.3. Совершенствование структуры расходов в жилищно - коммунальном хозяйстве.
Экономия средств в жилищно - коммунальном хозяйстве планируется путем реализации городской программы реформирования жилищно - коммунального хозяйства по следующим направлениям:
- совершенствование организации управления жилищно - коммунальным хозяйством;
- обеспечение выполнения федеральных стандартов в части тарифов на коммунальные услуги и поэтапное достижение данных стандартов в части оплаты населением данных тарифов;
- оснащение приборами учета потребления воды и теплоэнергии зданий бюджетных организаций; <*>
- совершенствование тарифной политики на основе данных финансового и технологического аудита на основании федеральных нормативных актов;
- поэтапное (в течение 5 - 6 лет) сокращение перекрестного субсидирования затрат по водопотреблению.
   --------------------------------

<*> Оснащение зданий бюджетных организаций приборами учета будет осуществляться при условии учета данных расходов органами государственной власти Псковской области в процессе согласования показателей городского бюджета.

Сокращение расходов в жилищно - коммунальном хозяйстве планируется осуществлять за счет ряда организационных и экономических мер:
1. Реорганизация муниципальных предприятий, обслуживающих муниципальный жилой фонд, с целью укрупнения и наиболее рационального размещения предприятий на территории города позволит высвободить до 90 штатных единиц работников. Объем экономии фонда оплаты труда составит порядка 350 тыс. рублей.
2. Перевод рабочих, осуществляющих санитарное содержание домов и территорий, на укрупненные, в соответствии с рекомендациями НИИ труда, нормы обслуживания и сокращение введенных на основании решения городской Думы штатных единиц по уборке подъездов позволит сократить 90 единиц. Объем экономии составит в пределах 170 тыс. рублей.
Доля расходов на содержание жилищно - коммунального хозяйства в общей сумме расходов городского бюджета в 1997 году составила 51,4 процента, в том числе по управлению жилищного хозяйства - 44,6 процента. По состоянию на 01.05.98 доля населения в оплате жилищно - коммунальных услуг составила 33,8 процента от общей суммы затрат на коммунальные услуги.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановление Правительства РФ от 22.05.1998 № 496 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 10.07.1998 № 762.
   ------------------------------------------------------------------

Затраты бюджета на выплату субсидий по состоянию на 01.07.98 составили 508,0 тыс. рублей. С учетом низкого уровня платежеспособности населения - около 30 процентов населения имеют уровень жизни ниже прожиточного минимума, еще у 20 - 22 процентов жителей доходы превышают этот показатель всего на 25 - 35 процентов, задержки с выплатой пенсий и заработной платы, практическое отсутствие социальных выплат безработным и гражданам, имеющим детей, планируемое увеличение тарифов для населения по газу и электроэнергии в связи с сокращениями перекрестного субсидирования в газовой отрасли и электроэнергетике (в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 22.05.98 № 496, от 24.06.98 № 630, от 26.09.97 № 1231), реальное снижение расходов городского бюджета за счет увеличения доли населения в оплате расходов по содержанию жилищного фонда и оплате коммунальных услуг оценивается не более чем в 250 - 300 тыс. рублей в год в 1999 г. и 100 - 125 тыс. рублей в 1998 г.
4.4. Лимиты потребления топливно - энергетических ресурсов.
В целях оптимизации топливно - энергетических ресурсов, снижения уровня кредиторской задолженности планируется разработка и установление лимитов потребления воды, тепловой и электрической энергии для бюджетных организаций на основе Методики определения лимитов потребления энергии организациями, рекомендованной Министерством топлива и энергетики РФ. Одновременно с введением лимитирования по объемам потребления в натуральных величинах планируется доведение предельных финансовых показателей учреждениям бюджетной сферы по затратам на коммунальные услуги.
4.5. Развитие конкурентных основ в размещении муниципальных заказов на предоставление услуг и проведение работ.
Развитие конкурентных основ в размещении муниципальных заказов будет осуществляться в соответствии с постановлением Администрации города от 13.02.98 № 13.
В 1999 году планируется отработка механизмов конкурсного обслуживания муниципального жилого фонда в части содержания и проведения ремонтов.
4.6. Инвентаризация муниципальной собственности.
По состоянию на 01.01.98 на балансе муниципальных предприятий, учреждений и организаций находится имущество стоимостью 3416,9 млн. рублей. В реестр муниципальной собственности внесены объекты жилого и нежилого фонда общей площадью 2146,6 тыс. кв. м, балансовой стоимостью 2647,4 млн. рублей. Количество квартир - 36321.
Из жилого фонда в результате приватизации в муниципальной собственности остались объекты балансовой стоимостью 14189 млн. рублей, общей площадью 53 тыс. кв. м, количество квартир - 1149.
Планируется на основе данных сплошной инвентаризации и оценки эффективности использования площадей подготовить, с учетом норм областной программы приватизации, предложения о включении отдельных объектов и предприятий в городскую программу приватизации.
Высвобождающиеся в процессе сокращения бюджетной сферы помещения планируется на конкурсной основе сдавать в долгосрочную аренду.
С завершением разграничения собственности на землю с выделением земель муниципальной формы собственности (после принятия федерального закона) планируется приступить к формированию рынка земельных участков путем проведения торгов по продаже, преимущественно, права аренды и права собственности на земельные участки под застройку.
4.6. Мероприятия по приведению нормативной базы городского самоуправления в соответствие с государственными программами сокращения расходов и настоящей программой.
На основании принимаемых федеральных актов, определенных в п.п. 4.10 Федеральной программы экономии государственных расходов, актов органов государственной власти Псковской области планируется внести изменения в постановления и распоряжения Администрации города, приказы по подразделениям Администрации города и главного врача объединенной городской больницы, внести предложения в городскую Думу по внесению изменений в соответствующие решения Думы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru