Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








[Извлечение из постановления апелляционной инстанции Арбитражного суда Псковской области от 21.07.1998 № А52/1093/98/2]
Арбитражный суд отказал в иске о признании недействительным решения ГНИ о взыскании финансовых санкций за нарушение налогового законодательства.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений арбитражного суда,
не вступивших в законную силу
от 21 июля 1998 г. № А52/1093/98/2

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Решением Арбитражного суда Псковской области от 27.05.98 по делу № А52/1093/98/2 ОАО "Псковэнерго" отказано в иске о признании недействительным решения ГНИ № 13587 от 25.11.97 о взыскании с ОАО финансовых санкций в сумме 75191,9 руб. за нарушение налогового законодательства.
ОАО "Псковэнерго" в апелляционной жалобе просит указанное решение суда 1 инстанции отменить и в иске отказать, ссылаясь на то, что Указ Президента РФ от 22.12.93 № 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней", которым был введен федеральный транспортный налог, противоречил конституционным принципам налогообложения и не соответствовал конституционному понятию "законно установленные налоги и сборы", поскольку не содержал такого необходимого элемента налогового обязательства как срок уплаты налога. Суд 1 инстанции вынес решение в нарушение положений ст. 15 Конституции РФ, ст. 11 АПК РФ о высшей юридической силе и прямом действии Конституции РФ, ст. 11 Закона РФ "Об основах налоговой системы РФ" и других материальных законов.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, апелляционная инстанция оснований для отмены или изменения решения не находит.
Суд 1 инстанции с должной полнотой исследовал обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку и пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Как установлено судом 1 инстанции и не оспаривается сторонами, ГНИ по г. Пскову составила сводный акт документальной проверки соблюдения налогового законодательства, полноты исчисления и своевременности перечисления в бюджет и государственные внебюджетные фонды налогов и других платежей за 1995 г., 1996 г., 1 полугодие 1997 года ОАО "Псковэнерго".
По результатам проверки ГНИ по г. Пскову приняла решение № 13587 от 25.11.97 о привлечении ОАО "Псковэнерго" к ответственности за занижение транспортного налога в проверяемый период в виде взыскания с ОАО суммы заниженного налога, штрафа в размере 100% заниженного налога и пени за несвоевременное перечисление транспортного налога в необходимом размере, а всего за вышеуказанное нарушение налогового законодательства 75191 руб. 90 коп.
Суд 1 инстанции обоснованно отказал заявителю в иске о признании спорного решения ГНИ по г. Пскову недействительным, поскольку заявитель действительно в проверяемый период уплачивал налог не в полном объеме из-за занижения им фонда оплаты труда, что отражено в акте проверки и что не оспаривает сам заявитель.
Доводы заявителя о том, что указанный налог он вообще не обязан был уплачивать, поскольку в Указе Президента РФ от 22.12.98 № 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней", которым транспортный налог был введен с 01.01.94, не указан срок его уплаты, что противоречит ст. 15 Конституции РФ, а также требованиям налогового законодательства, являются несостоятельными, поскольку срок уплаты спорного налога в соответствии с п. 32 Указа Президента РФ № 2270 был определен Государственной налоговой службой РФ по согласованию с Министерством финансов РФ письмом от 17.01.94 № ВГ-4-16/5н.
В письме указывалось, что уплата федерального транспортного налога производится один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц.
Заявитель в указанный срок и производил уплату транспортного налога в проверяемый период, что также им не оспаривается.
При таких обстоятельствах, по мнению апелляционной инстанции, Указ Президента РФ № 2270 и устанавливающее порядок его применения письмо ГНС РФ и Минфина РФ от 17.01.94 № ВГ-4-16/5н создавали необходимую нормативную базу для взимания федерального транспортного налога и не противоречили ни Конституции РФ, ни действующему налоговому законодательству вплоть до признания Указа Президента РФ № 2270 утратившим силу с 15.11.97.
Расходы по госпошлине по апелляционной жалобе в сумме 417 руб. 45 коп. следует отнести на заявителя.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru