| |
[Извлечение из постановления апелляционной инстанции Арбитражного суда Псковской области от 21.07.1998 № А52/1093/98/2]
Арбитражный суд отказал в иске о признании недействительным решения ГНИ о взыскании финансовых санкций за нарушение налогового законодательства.
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений арбитражного суда,
не вступивших в законную силу
от 21 июля 1998 г. № А52/1093/98/2
(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)
Решением Арбитражного суда Псковской области от 27.05.98 по делу № А52/1093/98/2 ОАО "Псковэнерго" отказано в иске о признании недействительным решения ГНИ № 13587 от 25.11.97 о взыскании с ОАО финансовых санкций в сумме 75191,9 руб. за нарушение налогового законодательства.
ОАО "Псковэнерго" в апелляционной жалобе просит указанное решение суда 1 инстанции отменить и в иске отказать, ссылаясь на то, что Указ Президента РФ от 22.12.93 № 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней", которым был введен федеральный транспортный налог, противоречил конституционным принципам налогообложения и не соответствовал конституционному понятию "законно установленные налоги и сборы", поскольку не содержал такого необходимого элемента налогового обязательства как срок уплаты налога. Суд 1 инстанции вынес решение в нарушение положений ст. 15 Конституции РФ, ст. 11 АПК РФ о высшей юридической силе и прямом действии Конституции РФ, ст. 11 Закона РФ "Об основах налоговой системы РФ" и других материальных законов.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, апелляционная инстанция оснований для отмены или изменения решения не находит.
Суд 1 инстанции с должной полнотой исследовал обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку и пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Как установлено судом 1 инстанции и не оспаривается сторонами, ГНИ по г. Пскову составила сводный акт документальной проверки соблюдения налогового законодательства, полноты исчисления и своевременности перечисления в бюджет и государственные внебюджетные фонды налогов и других платежей за 1995 г., 1996 г., 1 полугодие 1997 года ОАО "Псковэнерго".
По результатам проверки ГНИ по г. Пскову приняла решение № 13587 от 25.11.97 о привлечении ОАО "Псковэнерго" к ответственности за занижение транспортного налога в проверяемый период в виде взыскания с ОАО суммы заниженного налога, штрафа в размере 100% заниженного налога и пени за несвоевременное перечисление транспортного налога в необходимом размере, а всего за вышеуказанное нарушение налогового законодательства 75191 руб. 90 коп.
Суд 1 инстанции обоснованно отказал заявителю в иске о признании спорного решения ГНИ по г. Пскову недействительным, поскольку заявитель действительно в проверяемый период уплачивал налог не в полном объеме из-за занижения им фонда оплаты труда, что отражено в акте проверки и что не оспаривает сам заявитель.
Доводы заявителя о том, что указанный налог он вообще не обязан был уплачивать, поскольку в Указе Президента РФ от 22.12.98 № 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней", которым транспортный налог был введен с 01.01.94, не указан срок его уплаты, что противоречит ст. 15 Конституции РФ, а также требованиям налогового законодательства, являются несостоятельными, поскольку срок уплаты спорного налога в соответствии с п. 32 Указа Президента РФ № 2270 был определен Государственной налоговой службой РФ по согласованию с Министерством финансов РФ письмом от 17.01.94 № ВГ-4-16/5н.
В письме указывалось, что уплата федерального транспортного налога производится один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц.
Заявитель в указанный срок и производил уплату транспортного налога в проверяемый период, что также им не оспаривается.
При таких обстоятельствах, по мнению апелляционной инстанции, Указ Президента РФ № 2270 и устанавливающее порядок его применения письмо ГНС РФ и Минфина РФ от 17.01.94 № ВГ-4-16/5н создавали необходимую нормативную базу для взимания федерального транспортного налога и не противоречили ни Конституции РФ, ни действующему налоговому законодательству вплоть до признания Указа Президента РФ № 2270 утратившим силу с 15.11.97.
Расходы по госпошлине по апелляционной жалобе в сумме 417 руб. 45 коп. следует отнести на заявителя.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|