Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Собрания депутатов Опочецкого района от 22.08.2006
(ред. от 22.11.2007)
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Опочецкий район"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Красный маяк", № 70-71, 30.08.2006.



Утратил силу в связи с изданием решения Собрания депутатов Опочецкого района от 30.11.2009, вступившего в силу со дня обнародования и распространяющегося на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные решением Собрания депутатов Опочецкого района от 22 ноября 2007 года, вступили в силу с 1 января 2008 года.
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, действует до окончания переходного периода, определенного Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОПОЧЕЦКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 22 августа 2006 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ОПОЧЕЦКИЙ РАЙОН"

Принято на 42-й сессии Собрания депутатов
Опочецкого района третьего созыва

(в ред. решения Собрания депутатов Опочецкого района
от 22.11.2007)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Опочецкий район", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Собрание депутатов Опочецкого района решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Опочецкий район" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решение 27-й сессии Собрания депутатов Опочецкого района от 27.02.2001 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Опочецком районе", решение 11-го заседания Собрания депутатов второго созыва от 30.06.2003 "О внесении изменений в решение 27-й сессии Собрания депутатов Опочецкого района второго созыва от 27.02.2001", п. 1.2 решения Собрания депутатов Опочецкого района от 30.12.2003 "Об устранении нарушений бюджетного законодательства".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Красный маяк".

Заместитель председателя Собрания
депутатов Опочецкого района
третьего созыва
А.П.КОНСТАНТИНОВ

Глава Опочецкого района
Ю.А.ДРОЗДЕЦКИЙ





Приложение
к решению
42-й сессии Собрания депутатов
Опочецкого района третьего созыва
от 22 августа 2006 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ОПОЧЕЦКИЙ РАЙОН"

(в ред. решения Собрания депутатов Опочецкого района
от 22.11.2007)

Раздел I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Опочецкий район" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования "Опочецкий район" и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования "Опочецкий район".

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Опочецкий район" осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет муниципального образования "Опочецкий район" - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования "Опочецкий район";
бюджетный процесс - регламентированная бюджетным законодательством Российской федерации, Псковской области, Уставом муниципального образования "Опочецкий район" и данным Положением деятельность органов местного самоуправления, других участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением;
бюджетная классификация - группировка доходов и расходов бюджета муниципального образования "Опочецкий район", а также источников финансирования его дефицита в соответствии с Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", используемая для составления, исполнения бюджета и обеспечения сопоставимости показателей бюджета;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому лицу на возвратной и возмездной основах;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц;
расходные обязательства муниципального образования "Опочецкий район" - обязанности муниципального образования "Опочецкий район" предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства бюджета муниципального образования "Опочецкий район", обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете на соответствующий год;
реестр расходных обязательств муниципального образования "Опочецкий район" - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Опочецкий район", принятых по вопросам местного значения, а также по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования "Опочецкий район" договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования "Опочецкий район", подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального образования "Опочецкий район", и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из Регионального фонда компенсаций;
муниципальная целевая программа - утвержденный муниципальным образованием "Опочецкий район" комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования "Опочецкий район";
администратор поступлений в местный бюджет - налоговые органы, иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, уполномоченные органами местного самоуправления, а также созданные этими органами муниципальные учреждения, осуществляющие в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом планирование поступлений, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - Администрация Опочецкого района, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Опочецкий район" имеющая право осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
распорядитель бюджетных средств - Администрация района или орган управления Администрации района, имеющие право в соответствии с решением Собрания депутатов Опочецкого района распределять средства местного бюджета муниципального образования "Опочецкий район" по подведомственным получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального образования "Опочецкий район" в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств.
(абзац введен решением Собрания депутатов Опочецкого района от 22.11.2007)

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании "Опочецкий район"

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования "Опочецкий район" с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении местного бюджета, его исполнении, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.
2. Собрание депутатов Опочецкого района в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
3. Собрание депутатов Опочецкого района в части классификации расходов:
- определяет решением об утверждении бюджета муниципального образования "Опочецкий район" на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования "Опочецкий район";
- вправе дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- определять решением об утверждении бюджета на соответствующий год расходы бюджета муниципального образования "Опочецкий район" по распорядителям и получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Собрание депутатов Опочецкого района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Опочецкий район"

Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Опочецкий район" включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования "Опочецкий район";
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования "Опочецкий район";
- исполнение бюджета муниципального образования "Опочецкий район";
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Опочецкий район" являются:
- Собрание депутатов Опочецкого района;
- глава Опочецкого района;
- Администрация Опочецкого района;
- Территориальное финансовое управление Главного государственного финансового управления по Опочецкому району Псковской области по соглашению о взаимодействии Администрации Псковской области и Администрации Опочецкого района;
- отделение по Опочецкому району Управления федерального казначейства по Псковской области по соглашению, заключенному с Администрацией Опочецкого района, об осуществлении кассового обслуживания исполнения местного бюджета муниципального образования "Опочецкий район";
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании "Опочецкий район";
- главные распорядители бюджетных средств.
(абзац введен решением Собрания депутатов Опочецкого района от 22.11.2007)

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Собрание депутатов Опочецкого района:
- совместно с главой Опочецкого района определяет бюджетную, налоговую политику муниципального образования "Опочецкий район";
- утверждает бюджет муниципального образования "Опочецкий район" и отчет о его исполнении;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает планы и программы социально-экономического развития муниципального образования "Опочецкий район", утверждает отчет об их исполнении;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с утвержденным Положением о муниципальном заказе;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
- определяет порядок расходования резервного фонда;
- устанавливает единые для городского и сельских поселений муниципального образования "Опочецкий район" нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Псковской области в бюджет муниципального образования "Опочецкий район", путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решение о бюджете муниципального образования "Опочецкий район");
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из Регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета муниципального образования "Опочецкий район" районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществляет оперативный контроль за ходом исполнения бюджета и программы социально-экономического развития муниципального образования "Опочецкий район";
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Собрание депутатов Опочецкого района имеет право на:
- получение от Администрации Опочецкого района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования "Опочецкий район", а также оперативной информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования "Опочецкий район";
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Опочецкий район".
2. Глава Опочецкого района:
- совместно с Собранием депутатов Опочецкого района определяет бюджетную, налоговую политику муниципального образования "Опочецкий район";
- вносит на рассмотрение Собранию депутатов Опочецкого района проект бюджета муниципального образования "Опочецкий район" с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит на рассмотрение Собранию депутатов Опочецкого района проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов Опочецкого района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение и отмену налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования "Опочецкий район";
- организует составление проекта программы социально-экономического развития муниципального образования "Опочецкий район", перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования "Опочецкий район" на очередной финансовый год;
- утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- представляет размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий на утверждение Собранию депутатов Опочецкого района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
3. Территориальное финансовое управление Главного государственного финансового управления по Опочецкому району Псковской области в рамках соглашения с Администрацией Опочецкого района:
- составляет проект бюджета и перспективного финансового плана муниципального образования "Опочецкий район";
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования "Опочецкий район";
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования и исполнения бюджета муниципального образования;
- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования "Опочецкий район";
- осуществляет ведение реестра муниципальных заимствований;
- является администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования, дотаций, субсидий, субвенций из областного бюджета, прочих неналоговых доходов;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования "Опочецкий район", в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек и налоговых кредитов, установленных Собранием депутатов Опочецкого района на очередной финансовый год;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- осуществляет финансовый контроль за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

7. Исключен. - Решение Собрания депутатов Опочецкого района от 22.11.2007.
8. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи, определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, субсидий условий, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
(п. 8 в ред. решения Собрания депутатов Опочецкого района от 22.11.2007)
9. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
10. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет планирование поступлений, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования "Опочецкий район"

1. Доходы бюджета муниципального образования "Опочецкий район" формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Псковской области о налогах и сборах, решениями Собрания депутатов Опочецкого района о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования "Опочецкий район"

1. Из бюджета муниципального образования "Опочецкий район" в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования "Опочецкий район" - расходные обязательства муниципального образования "Опочецкий район", исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием "Опочецкий район" или от имени муниципального образования договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в текущем финансовом году;
- за счет субвенций из Регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Псковской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Псковской области.
Органы местного самоуправления Опочецкого района вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из бюджета Псковской области).

Статья 10. Резервные фонды

В расходной части бюджета муниципального образования "Опочецкий район" создаются резервные фонды Администрации Опочецкого района. Порядок расходования средств резервных фондов утверждается решением Собрания депутатов Опочецкого района.
Глава Опочецкого района ежеквартально информирует Собрание депутатов Опочецкого района о расходовании средств резервных фондов.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования "Опочецкий район".
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального образования "Опочецкий район" могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования "Опочецкий район" не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования "Опочецкий район" используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования "Опочецкий район" как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование "Опочецкий район" дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования "Опочецкий район" главой Опочецкого района.
Порядок предоставления муниципальных гарантий определяется Собранием депутатов Опочецкого района.
6. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета муниципального образования, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета муниципального образования "Опочецкий район", не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Собрания депутатов Опочецкого района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального образования "Опочецкий район" может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального образования "Опочецкий район" без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального образования "Опочецкий район".
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок контроля за соблюдением указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Администрацией Опочецкого района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Собрание депутатов Опочецкого района на этапе принятия решения о бюджете и финансовый орган на этапе составления и исполнения бюджета муниципального образования, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
7. Территориальное финансовое управление по Опочецкому району ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального образования по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Раздел II.
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОПОЧЕЦКИЙ РАЙОН"

Статья 12. Основы составления проекта бюджета муниципального образования "Опочецкий район"

1. Составление проекта бюджета муниципального образования "Опочецкий район" - исключительная прерогатива Администрации Опочецкого района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Территориальное финансовое управление по Опочецкому району.
2. Составлению проекта бюджета муниципального образования "Опочецкий район" должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Опочецкий район";
- основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Опочецкий район" на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов муниципального образования "Опочецкий район" на очередной финансовый год;
- абзац утратил силу. - Решение Собрания депутатов Опочецкого района от 22.11.2007;
- реестра расходных обязательств муниципального образования "Опочецкий район".
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации и Псковской области о налогах и сборах, решениях Собрания депутатов Опочецкого района о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального образования "Опочецкий район";
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального образования "Опочецкий район" разрабатывается перспективный финансовый план муниципального образования на предстоящий трехлетний период.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Опочецкий район"

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Опочецкий район" разрабатывается Администрацией Опочецкого района на основе данных социально-экономического развития муниципального образования "Опочецкий район" за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Опочецкий район" до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Опочецкий район" вносится на рассмотрение в Собрание депутатов Опочецкого района главой Опочецкого района не позднее 30 ноября.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Опочецкий район" в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Опочецкий район" включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой политики муниципального образования "Опочецкий район"

Основные направления бюджетной политики муниципального образования "Опочецкий район" должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального образования "Опочецкий район" в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования "Опочецкий район".
Основные направления налоговой политики муниципального образования "Опочецкий район" должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования "Опочецкий район"; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются Территориальным финансовым управлением по Опочецкому району.
Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 15. Баланс финансовых ресурсов муниципального образования "Опочецкий район"

Баланс финансовых ресурсов муниципального образования "Опочецкий район" представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования "Опочецкий район" и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования "Опочецкий район".
Баланс финансовых ресурсов составляется Администрацией Опочецкого района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования "Опочецкий район".
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы муниципального образования "Опочецкий район" исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 16. Утратила силу. - Решение Собрания депутатов Опочецкого района от 22.11.2007.

Статья 17. Среднесрочный финансовый план
(в ред. решения Собрания депутатов Опочецкого района от 22.11.2007)

1. Среднесрочный финансовый план муниципального образования "Опочецкий район" представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет муниципального образования "Опочецкий район" доходов, финансированию из бюджета муниципального образования "Опочецкий район" расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
(в ред. решения Собрания депутатов Опочецкого района от 22.11.2007)
Среднесрочный финансовый план разрабатывается Территориальным финансовым управлением по Опочецкому району одновременно с проектом бюджета муниципального образования "Опочецкий район".
(в ред. решения Собрания депутатов Опочецкого района от 22.11.2007)
Период, на который разрабатывается среднесрочный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
(в ред. решения Собрания депутатов Опочецкого района от 22.11.2007)
2. Среднесрочный финансовый план разрабатывается в целях:
(в ред. решения Собрания депутатов Опочецкого района от 22.11.2007)
- информирования Собрания депутатов Опочецкого района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального образования "Опочецкий район";
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре среднесрочного финансового плана муниципального образования "Опочецкий район" обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
(в ред. решения Собрания депутатов Опочецкого района от 22.11.2007)
4. Среднесрочный финансовый план утверждается главой Опочецкого района и учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год, представляется в качестве информации в Собрание депутатов Опочецкого района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
(в ред. решения Собрания депутатов Опочецкого района от 22.11.2007)
Среднесрочный финансовый план Собранием депутатов Опочецкого района не утверждается.
(в ред. решения Собрания депутатов Опочецкого района от 22.11.2007)
5. Среднесрочный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития района, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
(в ред. решения Собрания депутатов Опочецкого района от 22.11.2007)
6. При разработке среднесрочного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
(в ред. решения Собрания депутатов Опочецкого района от 22.11.2007)

Статья 18. Реестр расходных обязательств муниципального образования "Опочецкий район"

1. Реестр расходных обязательств муниципального образования "Опочецкий район" ведется Территориальным финансовым управлением по Опочецкому району и представляется в Главное государственное финансовое управление Псковской области в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации Псковской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Опочецкий район" являются:
- полнота отражения расходных обязательств муниципального образования "Опочецкий район" и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования "Опочецкий район" и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования "Опочецкий район", содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования "Опочецкий район";
- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования "Опочецкий район", содержащихся в реестре.
3. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования "Опочецкий район" используются при разработке перспективного финансового плана муниципального образования (в части бюджета действующих обязательств муниципального образования) и проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.

Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг определяются Администрацией Опочецкого района в виде нормативов расходов бюджетов муниципального образования "Опочецкий район" на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств муниципального образования "Опочецкий район" и планировании расходов бюджета муниципального образования "Опочецкий район" на очередной финансовый год.

Статья 20. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются Администрацией Опочецкого района и выносятся на утверждение Собранию депутатов Опочецкого района.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источниках финансирования по годам;
- другие документы и материалы, необходимые для рассмотрения и утверждения муниципальных целевых программ.
3. Решение о необходимости разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается Администрацией Опочецкого района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования "Опочецкий район"

1. Проект бюджета муниципального образования "Опочецкий район" на очередной финансовый год составляется в порядке, устанавливаемом главой района путем издания правового акта с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ и настоящего Положения.
Составление проекта бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
(п. 1 в ред. решения Собрания депутатов Опочецкого района от 22.11.2007)
2. В связи с составлением и утверждением проекта бюджета муниципального района на финансовый год Администрация района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования "Опочецкий район". Среднесрочный финансовый план содержит основные параметры местного бюджета и значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования и показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
(п. 2 в ред. решения Собрания депутатов Опочецкого района от 22.11.2007)
3. Параметры среднесрочного финансового плана устанавливаются в соответствии с пунктом 3 статьи 174 Бюджетного кодекса РФ.
(п. 3 в ред. решения Собрания депутатов Опочецкого района от 22.11.2007)
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
(в ред. решения Собрания депутатов Опочецкого района от 22.11.2007)
5. Несогласованные с участниками бюджетного процесса вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы Опочецкого района.
6. Проект решения Собрания депутатов Опочецкого района о бюджете, составляемый Территориальным финансовым управлением по Опочецкому району, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального образования "Опочецкий район", установленного п. 6 ст. 11 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям (распорядителям), получателям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Опочецкого района), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования;
(в ред. решения Собрания депутатов Опочецкого района от 22.11.2007)
- абзац исключен. - Решение Собрания депутатов Опочецкого района от 22.11.2007;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования "Опочецкий район" в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования "Опочецкий район", исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней, для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Опочецкий район";
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 6 ст. 11 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного п. 6 ст. 11 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям; в случае наделения органов местного самоуправления муниципального образования "Опочецкий район" полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;
- размер субвенций из бюджета поселения бюджету муниципального образования "Опочецкий район" на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
7. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального образования "Опочецкий район" являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального образования "Опочецкий район";
(в ред. решения Собрания депутатов Опочецкого района от 22.11.2007)
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Опочецкий район".
8. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования "Опочецкий район" на очередной финансовый год Администрация Опочецкого района:
- разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивает ожидаемое исполнение бюджета муниципального образования "Опочецкий район" за текущий финансовый год;
- разрабатывает проекты решений Собрания депутатов Опочецкого района о внесении изменений и дополнений в решения Собрания депутатов Опочецкого района о налогах и сборах;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Собрания депутатов Опочецкого района, относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования "Опочецкий район";
- подготавливает прогноз бюджета муниципального образования "Опочецкий район" на очередной финансовый год.
9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 ноября представляются главе Опочецкого района.
(в ред. решения Собрания депутатов Опочецкого района от 22.11.2007)
Глава Опочецкого района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 15 ноября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов Опочецкого района.
(в ред. решения Собрания депутатов Опочецкого района от 22.11.2007)
10. Проект бюджета муниципального образования "Опочецкий район", вносимый в Собрание депутатов Опочецкого района, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III.
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание депутатов Опочецкого района

1. Глава Опочецкого района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение и утверждение в Собрание депутатов Опочецкого района в срок не позднее 15 ноября.
(в ред. решения Собрания депутатов Опочецкого района от 22.11.2007)
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Собрание депутатов Опочецкого района проектов решений об изменении и дополнении решений Собрания депутатов Опочецкого района о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание депутатов Опочецкого района представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений муниципального образования "Опочецкий район" относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального образования "Опочецкий район";
- баланс финансовых ресурсов муниципального образования "Опочецкий район" на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования "Опочецкий район" за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики.
2. Проект бюджета муниципального образования "Опочецкий район" выносится на публичные слушания, порядок проведения которых определяется Собранием депутатов Опочецкого района.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Собранием депутатов Опочецкого района

1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется в Собрание депутатов Опочецкого района.
2. В 10-дневный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального образования "Опочецкий район" в комиссии Собрания депутатов Опочецкого района Собрание депутатов Опочецкого района проводит первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования "Опочецкий район" (общая сумма доходов, общая сумма расходов, дефицит бюджета), а также наличия бюджетной сети, штатов, планируемых муниципальных услуг и применяемых при расчетах нормативов.
(в ред. решения Собрания депутатов Опочецкого района от 22.11.2007)
3. В 10-дневный срок с момента первого чтения проект решения о бюджете муниципального образования "Опочецкий район" рассматривается Собранием депутатов Опочецкого района во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования "Опочецкий район" принимается окончательно.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования "Опочецкий район" Собранием депутатов Опочецкого района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации Опочецкого района и Собрания депутатов Опочецкого района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтениями проекта решения о бюджете муниципального образования "Опочецкий район" в соответствии с регламентом, утвержденным Собранием депутатов Опочецкого района.
5. Принятое Собранием депутатов Опочецкого района решение о бюджете на очередной финансовый год направляется главе Опочецкого района для подписания и обнародования.

Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете муниципального образования "Опочецкий район" должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Опочецкого района, подписано главой Опочецкого района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования "Опочецкий район" обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Территориальное финансовое управление по Опочецкому району вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования "Опочецкий район" на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Территориальное финансовое управление по Опочецкому району вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Территориальное финансовое управление по Опочецкому району не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Опочецкого района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Собрание депутатов Опочецкого района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Опочецкий район", уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV.
ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ОПОЧЕЦКИЙ РАЙОН"

Статья 25. Исполнение бюджета муниципального образования "Опочецкий район" по доходам

Исполнение бюджета муниципального образования по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 26. Исполнение бюджета муниципального образования "Опочецкий район" по расходам

1. Бюджет муниципального образования "Опочецкий район" по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Территориальное финансовое управление по Опочецкому району в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
(в ред. решения Собрания депутатов Опочецкого района от 22.11.2007)
На основании бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств Территориальное финансовое управление по Опочецкому району составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Территориального финансового управления по Опочецкому району в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
(в ред. решения Собрания депутатов Опочецкого района от 22.11.2007)
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Территориальное финансовое управление по Опочецкому району доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящему распорядителю бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Территориальным финансовым управлением по Опочецкому району. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Территориальное финансовое управление по Опочецкому району.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств.
Утвержденные руководителем Территориального финансового управления лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и, в соответствии с которыми, составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Территориальное финансовое управление по Опочецкому району может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 27. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования "Опочецкий район" происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация Опочецкого района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении Администрации Опочецкого района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю и получателю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения Администрации Опочецкого района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Администрацией Опочецкого района по представлению Территориального финансового управления по Опочецкому району.

Статья 28. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Опочецкого района вносит в Собрание депутатов Опочецкого района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Опочецкий район".
2. Собрание депутатов Опочецкого района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация Опочецкого района имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Собранием депутатов Опочецкого района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования "Опочецкий район" не предусмотрено иное.

Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Территориальным финансовым управлением по Опочецкому району на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования "Опочецкий район", без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Территориальное финансовое управление по Опочецкому району подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Собранием депутатов Опочецкого района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Собранием депутатов Опочецкого района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Администрация Опочецкого района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального образования "Опочецкий район".

Статья 30. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Территориальное финансовое управление по Опочецкому району вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю, получателю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю, получателю бюджетных средств.
Территориальное финансовое управление по Опочецкому району уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Распорядитель, получатель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 31. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 32. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Территориального финансового управления по Опочецкому району на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением Собрания депутатов Опочецкого района о бюджете выделялись при условии выполнения распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель Территориального финансового управления по Опочецкому району отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 33. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Территориальным финансовым управлением по Опочецкому району исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Территориальное финансовое управление по Опочецкому району, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.

Статья 34. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Территориальным финансовым управлением по Опочецкому району 28 декабря.
До 31 декабря включительно Территориальное финансовое управление по Опочецкому району обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 35. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования "Опочецкий район"

1. Все доходы бюджета муниципального образования "Опочецкий район", источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Территориальное финансовое управление по Опочецкому району составляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Опочецкий район" и представляет его главе Опочецкого района.
Глава Опочецкого района направляет указанный отчет:
- Собранию депутатов Опочецкого района;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Опочецкий район" утверждается Собранием депутатов Опочецкого района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Опочецкий район", а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования "Опочецкий район" подлежат официальному опубликованию.

Статья 36. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Опочецкий район" в Собрание депутатов Опочецкого района

Ежегодно не позднее 1 апреля глава Опочецкого района представляет в Собрание депутатов Опочецкого района отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Опочецкий район" за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета предоставляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по распорядителям и получателям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета муниципального образования "Опочецкий район" и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств;
- другие необходимые материалы.

Статья 37. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Опочецкий район"

1. Собрание депутатов Опочецкого района рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Опочецкий район" в течение одного месяца.
2. Собрание депутатов Опочецкого района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад руководителя Территориального финансового управления по Опочецкому району об исполнении бюджета муниципального образования "Опочецкий район".
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Опочецкий район" Собрание депутатов Опочецкого района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Опочецкий район";
- об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Опочецкий район".
4. Отчет об исполнении бюджета выносится на публичные слушания.

Раздел V.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 38. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании "Опочецкий район" муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Администрация Опочецкого района;
- Территориальное финансовое управление по Опочецкому району;
- Собрание депутатов Опочецкого района.
(абзац введен решением Собрания депутатов Опочецкого района от 22.11.2007)

Статья 39. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании "Опочецкий район" наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Статья 40. Введение в действие настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу с 1 октября 2006 года и действует до окончания переходного периода, определенного Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Начальник ТФУ
по Опочецкому району
З.Ф.ИВАНОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru