Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








[Извлечение из решения Арбитражного суда Псковской области от 16.09.1998 № А52/189/97/2]
Ответственность за транзит товаров несет перевозчик, в соответствии со ст. 140 ТК РФ на него возложена обязанность по доставке товара, транспортных средств и документов на них в определенное таможенным органом место.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 сентября 1998 г. № А52/189/97/2

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

От ГУП "Октябрьская железная дорога" поступило ходатайство о привлечении по делу в качестве истца государственного унитарного предприятия "Октябрьская железная дорога", в состав которой Санкт-Петербург - Витебское отделение входит в качестве филиала, что подтверждается Уставом ГУП "Октябрьская железная дорога", зарегистрированным решением Регистрационной палаты мэрии Санкт-Петербурга от 01.08.97 № 79267. В соответствии со ст. 3 "б" п. 1 АПК РФ суд считает возможным произвести замену истца на надлежащего - ГУП "Октябрьская железная дорога".
Истец просит признать недействительным постановление Печорской таможни по делу о НТП № 15800-491/96, согласно которому они признаны совершившими правонарушение по ч. 1, 2 ст. 254 ТК РФ с наложением штрафа в сумме 78568885 руб.
Представители ответчика исковые требования не признали на том основании, что в спорных ГТД истец заявлен перевозчиком, следовательно, в соответствии со ст. 140 ТК РФ обязан доставить документы и товар в определенное таможенным органом место. Поскольку истцом этого не сделано, то он обоснованно привлечен к ответственности по ч.ч. 1, 2 ст. 254 ТК РФ.
Рассмотрев материалы дела, суд установил, что 10.06.96 Печорской таможней в отношении истца было заведено дело о нарушении таможенных правил № 15800-491/96 г. по основаниям, предусмотренным ст. 140 ТК РФ.
При производстве по делу было установлено, что отправителем груза являлся Таллиннский морторгпорт, п/п "Эсагена", получатель - Мазар Е-С Шариф.
При поступлении груза - неотработанных смазочных масел в количестве 19330 кг. на сумму 5049 ЭКЮ в вагоне № 94599115 на ст. Печоры - Псковские декларантом (АО "Внештерминал") была оформлена ГТД № 15805/27105/000458/ВТТ № 15805/27105/200700/, где перевозчиком было определено Псковское отделение Октябрьской железной дороги (в настоящее время филиал истца), имеется обязательство о доставке груза до Омской таможни, заверенное штампом данной организации.
Согласно полученным ответам в Омскую таможню груз не поступал, не поступал и в Оренбургскую, где он мог бы быть по пути следования вагона. Учитывая выявленные обстоятельства, ответчик признал истца совершившим нарушение таможенных правил, ответственность за которое предусмотрена ст. 254 ч.ч. 1, 2 ТК РФ, с наложением штрафа в сумме 78568885 руб.
Истец считает данное постановление необоснованным, поскольку ответчик обязан был указать в качестве перевозчика Министерство путей сообщения, а не их отделение. Кроме того, в соответствии с указанием МПС РФ № ЦМКТ-5/195 от 15.06.95 о плане формирования грузовых поездов по единой сетевой разметке на 1995 - 96 г.г. пунктом перехода по проследованию данного груза является ст. Илецк-1. На основании изложенного истец просит постановление Печорской таможни по делу о НТП № 15800-491/96 от 14.11.96 признать недействительным.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд считает, что в соответствии со ст. 53 АПК РФ истец доказал обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемого постановления.
Согласно ст. 40 ТК РФ ответственность за транзит товаров несет перевозчик, в соответствии со ст. 140 ТК РФ на него возложена обязанность по доставке товара, транспортных средств и документов на них в определенное таможенным органом место.
Во Временной технологии взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, утвержденной 20.05.95 первыми заместителями министра путей сообщения РФ и председателя Государственного таможенного комитета РФ, говорится о том, что перевозка груза, в отношении которых таможенное оформление не заверено, осуществляется под таможенным контролем, под ответственностью железных дорог, осуществляющих перевозку.
Истцом не оспаривается, что в ГТД в качестве перевозчиков указаны они, и не представлены какие-либо документы, из которых бы следовало, что ответственность за недоставку груза должно нести Министерство путей сообщения, а не конкретный перевозчик.
Несостоятельна ссылка истца и на то, что ответчик неправильно указал таможню назначения, поскольку в ходе производства по делу ответчик учел доводы истца и сделал запросы о доставке груза не только в Омскую таможню, но и в Оренбургскую. Истец сам предпринимал попытки выяснить местонахождение груза, но на все запросы были получены отрицательные ответы.
При таких обстоятельствах истец обоснованно привлечен к ответственности за недоставку груза и документов по ст. 254 ч.ч. 1, 2 ТК РФ, оснований для признания постановления Печорской таможни по делу о нарушении таможенных правил № 15800-491/96 от 14.11.96 недействительным не имеется.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru