Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








[Извлечение из решения Арбитражного суда Псковской области от 09.07.1998 № А52/1471/98/2]
Лица, совершившие нарушения таможенных правил, несут ответственность без вины.
(вместе с постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 05.10.1998).

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 июля 1998 г. № А52/1471/98/2

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

ГУП "Октябрьская железная дорога" обратилось с иском о признании недействительным постановления Печорской таможни от 26.02.98 по делу о нарушении таможенных правил № 15800-125/97.
Кроме того, истец заявил ходатайство о восстановлении срока на обжалование вышеупомянутого постановления.
Ответчик исковые требования не признал, сославшись на то, что постановление принято в соответствии с требованиями таможенного законодательства. Против ходатайства истца не возражает.
Суд, изучив доказательства, представленные истцом в обоснование ходатайства, считает возможным восстановить срок на обжалование постановления ответчика от 26.02.98 по делу об НТП.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд

установил:

В двух 20-тонных контейнерах N№ 2342933, 473122 из Израиля в РФ в адрес ОАО "Приозерное" Печорского района Псковской области возвращены, в соответствии с контрактом от 04.03.97 № 1, консервы рыбные в количестве, согласно счету - фактуре от 25.08.97 № 1, 1577 коробок (94620 шт. банок). Данный товар перемещался через Балтийскую таможню, где для процедуры ВТТ по указанному товару была оформлена ГТД № 18019/25117/314845, на направляющем штампе которой проставлено: таможня назначения - Печорская, срок доставки - 15.12.97.
Как пояснил истец, в судебном заседании, по заявлению представителя грузополучателя (ОАО "Приозерное") рыбные консервы из контейнеров были перегружены в ж.д. вагон № 24501025 в целях доставления товара получателю железнодорожным транспортом. На данную отправку была оформлена ж.д. накладная № 01797046, в которой указано: кол-во принятого к перевозке груза - 1577 коробок, номер ГТД - 314845; проставлен направляющий штамп Балтийской таможни с предписанием доставки товара в Печорскую таможню до 15.12.97.
По поступлении вагона № 24501025 на ст. Печоры Псковские при производстве таможенного досмотра ответчик обнаружил в вагоне лишь 1551 коробку с рыбными консервами, из которых 7 - с нарушенной упаковкой - не содержат необходимого кол-ва банок. Недостача против сопроводительных документов составила 26 коробок (1686 банок) на сумму 3538 руб. 88 коп., что послужило основанием для заведения ответчиком производства по делу о нарушении таможенных правил (протокол о НТП от 29.12.97). 26.02.98 ответчик принял постановление по делу о НТП № 15800-1251/97, согласно которому истец признан совершившим нарушение таможенных правил, выразившееся в утрате части товара, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 254 ТК РФ, в виде штрафа в размере 50% от стоимости товара, являющегося непосредственным объектом таможенного правонарушения. Данное постановление истец просит признать недействительным.
Суд считает, что требование истца следует отклонить, поскольку ответчик доказал обстоятельства, послужившие основанием для вынесения оспариваемого постановления. Суд пришел к такому выводу исходя из следующего.
В соответствии со ст. 140 ТК РФ, п. 2.4 Временной технологии взаимодействия таможенных органов и желез. дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, утв. 20.05.95 первым зам. министра путей сообщения РФ и первым зам. председателя ГТК РФ, перевозчик обязан доставить товары, документы на них без какого-либо изменения в определенное таможенным органом РФ место, что истец и обязался исполнить, согласно гр. 50 ГТД № 18019/25117/314845. Однако, как прописано выше, истец не доставил товар в таможню назначения в полной сохранности, часть груза была утрачена. На основании ст.ст. 40, 144 ТК РФ, п. 2.1 Временной технологии..., п. 13.1 Приказа ГТК РФ от 20.05.96 № 304, ответственность за доставку товаров, перевозимых под таможенным контролем, перед таможенным органом несет перевозчик.
Доводы истца о том, что в утрате части груза его вины нет, т.к. вагон прибыл неповрежденным за исправными пломбами, суд не принимает, учитывая вышеизложенное, а также ст. 231 ТК РФ, согласно которой лица, совершившие нарушения таможенных правил, несут ответственность без вины. При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО - ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 1998 г. № А52/1471/98/2

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Истец, ГУП "Октябрьская железная дорога", обратился в арбитражный суд с иском к Печорской таможне о признании недействительным постановления по делу о НТП № 158001-251/97.
Решением Арбитражного суда Псковской области от 09.07.96 в иске отказано.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ГУП "Октябрьская железная дорога" просит решение суда отменить, считая его неправомерным, поскольку судом неправильно применены нормы материального права, т.к. таможенным законодательством не предусмотрена ответственность перевозчика за перевозку меньшего количества товара, чем указано в товаросопроводительных документах. Кроме того, ГУП "Октябрьская железная дорога" не может согласиться со ссылкой в решении суда по делу на Временную технологию взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, поскольку последняя не является нормативным актом, не зарегистрирована в Министерстве юстиции и не обладает в силу этого нормативной силой.
Законность обжалуемого решения проверена кассационной инстанцией.
Из материалов дела следует, что в двух 20-тонных контейнерах N№ 2342933, 473122 из Израиля в РФ в адрес ОАО "Приозерное" Печорского района Псковской области возвращены, в соответствии с контрактом от 04.03.97 № 1, консервы рыбные в количестве, согласно счету - фактуре от 25.08.97 № 1, 1577 коробок (94620 шт. банок). Данный товар перемещался через Балтийскую таможню, где для процедуры ВТТ по указанному товару была оформлена ГТД № 180, на направляющем штампе которой проставлено: таможня назначения - Печорская, срок доставки - 15.12.97.
По заявлению представителя грузополучателя (ОАО "Приозерное") рыбные консервы из контейнеров были перегружены в железнодорожный вагон № 24 в целях доставки товара получателю железнодорожным транспортом. На данную отправку была оформлена железнодорожная накладная № 017, в которой указано: количество принятого к перевозке груза - 1577 коробок, номер ГТД - 314, проставлен направляющий штамп Балтийской таможни с предписанием о доставке товара в Печорскую таможню до 15.12.97. После перегрузки вагон был опломбирован пломбами N№ 014, 043 Октябрьской железной дорогой.
По поступлении вагона № 24 на станцию Печоры Псковские при производстве таможенного досмотра представителями таможни обнаружены в вагоне лишь 1551 коробка с рыбными консервами, из которых 7, с нарушенной упаковкой, не содержат необходимого количества банок. Недостача против сопроводительных документов составила 26 коробок (1686 банок) на сумму 3538 рублей 88 копеек, что послужило основанием для заведения производства по делу о нарушении таможенных правил, протокол о НТП от 29.12.97.
Печорской таможней 26.02.98 принято постановление по делу о НТП № 15800-1251/97, согласно которому истец признан совершившим нарушение таможенных правил, выразившееся в утрате части товара, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 264 Таможенного кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 50% от стоимости товара, являющегося непосредственным объектом таможенного правонарушения.
В соответствии со статьей 140 Таможенного кодекса РФ перевозчик обязан доставить товары, транспортные средства и документы на них без какого-либо изменения их упаковки или состояния.
Согласно статье 144 Таможенного кодекса РФ до помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим всю ответственность за эти товары и транспортные средства перед таможенными органами Российской Федерации несет перевозчик.
Приказом ГГК России № 304 от 20.05.96 "О доставке товаров под таможенным контролем" ответственность за доставку товаров и транспортных средств, перевозимых под таможенным контролем, перед таможенным органом, включая уплату таможенных пошлин и налогов, возложена на перевозчика.
Согласно части 2 статьи 31 Транспортного устава железных дорог РФ № 2-ФЗ от 08.02.98 в соответствии с договором перевозки груза железная дорога обязуется своевременно и в сохранности доставить груз на железнодорожную станцию назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать груз грузополучателю.
Таким образом, часть товара в количестве 1556 банок рыбных консервов, находившаяся под таможенным контролем, перевозчиком ГУП "Октябрьская железная дорога" не доставлена, что является нарушением таможенных правил, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 254 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Обязательство о доставке товара в неизменном состоянии в таможню назначения гр. 50 ДКД № 18019 является доказательством факта правонарушения по статье 254 Таможенного кодекса РФ.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции нормы материального права применены правильно, доводы кассационной жалобы несостоятельны, оснований для удовлетворения жалобы нет.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru