| |
[Извлечение из постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.10.1998 № А52/1654/98/2]
Арбитражный суд пришел к выводу о правомерности применения налоговой инспекции штрафа, поскольку установлено, что предприниматель использовал неисправную ККМ.
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 1998 г. № А52/1654/98/2
(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)
Государственная налоговая инспекция по Струго-Красненскому району Псковской области обратилась в Арбитражный суд Псковской области с иском к предпринимателю Соловьеву о взыскании 15838 рублей штрафа за применение неисправной контрольно - кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением.
Решением арбитражного суда от 23.07.98 иск удовлетворен.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Соловьев просит отменить решение арбитражного суда в части взыскания 12523 рублей 50 копеек в связи с неправильным применением судом норм материального и процессуального права.
Отзыв на жалобу не поступал.
В суде предприниматель Соловьев поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно сославшись на Постановление Правительства Российской Федерации от 07.08.98 № 904, в котором изложено в новой редакции Положение по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.
Налоговая инспекция о месте и времени слушания дела извещена, но ее представитель в судебное заседание не явился.
Проверив доводы жалобы, суд кассационной инстанции пришел к следующему выводу.
Согласно статье 2 Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее Закон) предприятия, которые в соответствии со статьей 1 настоящего Закона должны применять контрольно - кассовые машины, обязаны использовать исправные контрольно - кассовые машины для осуществления денежных расчетов с населением.
Предприятие, использующее неисправную контрольно - кассовую машину, подвергается штрафу в 200-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда.
Так как факт использования в торговой точке предпринимателя Соловьева неисправной контрольно - кассовой машины (неисправен узел блокировки отсутствия контрольной ленты) подтверждается имеющимися в деле доказательствами, то арбитражный суд обоснованно пришел к выводу о правомерности применения налоговой инспекцией штрафа в размере 16698000 рублей (в старом исчислении цен) к предпринимателю и взыскании с него 15838 рублей (в новом исчислении цен), приняв во внимание 860 рублей частично уплаченного предпринимателем штрафа.
Однако судом неправильно распределены по бюджетам суммы довзыскиваемого штрафа.
Так, последним абзацем статьи 7 Закона предусмотрено, что 20 процентов от общей суммы взыскиваемых штрафов зачисляются в республиканский бюджет Российской Федерации, а 80 процентов - в местный бюджет.
Следовательно, из взыскиваемых 15838 рублей штрафа в республиканский бюджет следует зачислить 3167 рублей 60 копеек, а в местный - 12670 рублей 40 копеек.
Ссылку Соловьева в судебном заседании на постановление Правительства Российской Федерации от 07.08.98 № 904 суд находит необоснованной, так как оно вышло после совершения правонарушения и не имеет обратной силы.
Таким образом, решение арбитражного суда подлежит изменению в связи с неправильным применением судом норм материального права в части распределения по бюджетам довзыскиваемой суммы штрафа,
Что касается ссылки предпринимателя на постановление № 14-П Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 1998 года, то суд обоснованно не принял ее во внимание при разрешении спора, указав, что положение Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" в части применения штрафа за использование неисправной контрольно - кассовой машины не проверялось Конституционным Судом Российской Федерации на соответствие его Конституции Российской Федерации.
При обращении с кассационной жалобой предпринимателем уплачена государственная пошлина в сумме 300 рублей 47 копеек исходя из обжалуемой суммы взыскиваемого штрафа, равной 12523 рублям 50 копейкам. Следовательно, дополнительно уплаченная им по квитанции от 06.10.98 государственная пошлина в сумме 66 рублей 29 копеек подлежит возврату.
Руководствуясь статьями 93, 174, пунктом 4 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо - Западного округа
постановил:
Решение от 23 июля 1998 года Арбитражного суда Псковской области по делу № А52/1654/98/2 изменить.
Взыскать с Соловьева в республиканский бюджет Российской Федерации 3167 рублей 60 копеек, в бюджет Струго-Красненского района - 12670 рублей 40 копеек штрафа.
В остальной части решение Арбитражного суда Псковской области оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Соловьеву из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 66 рублей 29 копеек.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|