Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








[Извлечение из постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.10.1998 № А52/1654/98/2]
Арбитражный суд пришел к выводу о правомерности применения налоговой инспекции штрафа, поскольку установлено, что предприниматель использовал неисправную ККМ.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 1998 г. № А52/1654/98/2

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Государственная налоговая инспекция по Струго-Красненскому району Псковской области обратилась в Арбитражный суд Псковской области с иском к предпринимателю Соловьеву о взыскании 15838 рублей штрафа за применение неисправной контрольно - кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением.
Решением арбитражного суда от 23.07.98 иск удовлетворен.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Соловьев просит отменить решение арбитражного суда в части взыскания 12523 рублей 50 копеек в связи с неправильным применением судом норм материального и процессуального права.
Отзыв на жалобу не поступал.
В суде предприниматель Соловьев поддержал доводы, изложенные в жалобе, дополнительно сославшись на Постановление Правительства Российской Федерации от 07.08.98 № 904, в котором изложено в новой редакции Положение по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.
Налоговая инспекция о месте и времени слушания дела извещена, но ее представитель в судебное заседание не явился.
Проверив доводы жалобы, суд кассационной инстанции пришел к следующему выводу.
Согласно статье 2 Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" (далее Закон) предприятия, которые в соответствии со статьей 1 настоящего Закона должны применять контрольно - кассовые машины, обязаны использовать исправные контрольно - кассовые машины для осуществления денежных расчетов с населением.
Предприятие, использующее неисправную контрольно - кассовую машину, подвергается штрафу в 200-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда.
Так как факт использования в торговой точке предпринимателя Соловьева неисправной контрольно - кассовой машины (неисправен узел блокировки отсутствия контрольной ленты) подтверждается имеющимися в деле доказательствами, то арбитражный суд обоснованно пришел к выводу о правомерности применения налоговой инспекцией штрафа в размере 16698000 рублей (в старом исчислении цен) к предпринимателю и взыскании с него 15838 рублей (в новом исчислении цен), приняв во внимание 860 рублей частично уплаченного предпринимателем штрафа.
Однако судом неправильно распределены по бюджетам суммы довзыскиваемого штрафа.
Так, последним абзацем статьи 7 Закона предусмотрено, что 20 процентов от общей суммы взыскиваемых штрафов зачисляются в республиканский бюджет Российской Федерации, а 80 процентов - в местный бюджет.
Следовательно, из взыскиваемых 15838 рублей штрафа в республиканский бюджет следует зачислить 3167 рублей 60 копеек, а в местный - 12670 рублей 40 копеек.
Ссылку Соловьева в судебном заседании на постановление Правительства Российской Федерации от 07.08.98 № 904 суд находит необоснованной, так как оно вышло после совершения правонарушения и не имеет обратной силы.
Таким образом, решение арбитражного суда подлежит изменению в связи с неправильным применением судом норм материального права в части распределения по бюджетам довзыскиваемой суммы штрафа,
Что касается ссылки предпринимателя на постановление № 14-П Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 1998 года, то суд обоснованно не принял ее во внимание при разрешении спора, указав, что положение Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" в части применения штрафа за использование неисправной контрольно - кассовой машины не проверялось Конституционным Судом Российской Федерации на соответствие его Конституции Российской Федерации.
При обращении с кассационной жалобой предпринимателем уплачена государственная пошлина в сумме 300 рублей 47 копеек исходя из обжалуемой суммы взыскиваемого штрафа, равной 12523 рублям 50 копейкам. Следовательно, дополнительно уплаченная им по квитанции от 06.10.98 государственная пошлина в сумме 66 рублей 29 копеек подлежит возврату.
Руководствуясь статьями 93, 174, пунктом 4 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо - Западного округа

постановил:

Решение от 23 июля 1998 года Арбитражного суда Псковской области по делу № А52/1654/98/2 изменить.
Взыскать с Соловьева в республиканский бюджет Российской Федерации 3167 рублей 60 копеек, в бюджет Струго-Красненского района - 12670 рублей 40 копеек штрафа.
В остальной части решение Арбитражного суда Псковской области оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Соловьеву из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 66 рублей 29 копеек.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru