Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








[Извлечение из решения Арбитражного суда Псковской области от 25.11.1998 № А52/2957/98/2]
Арбитражный суд установил, что ответчик - комитет потребительского рынка Псковской области необоснованно отказал истцу в выдаче лицензии на осуществление деятельности по оптовой реализации винно-водочных изделий.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 1998 г. № А52/2957/98/2

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

ООО "Северо - Запад" заявило требование о признании недействительным приказа комитета потребительского рынка Псковской области № 30 от 19.10.98.
Ответчик исковые требования не признал, считает, что ООО "Северо - Запад" отказано в выдаче лицензии на право закупа, хранения и оптовой реализации водки и вин обоснованно, в соответствии с требованиями, предъявленными к объектам, на которых размещаются материальные ценности группы А (винно-водочные изделия), а именно: необходимость пропускного и внутриобъектного режима. Поскольку пропускной режим у заявителя отсутствует, то в соответствии с п. 4.1 Положения о лицензировании, утвержденного постановлением Администрации области от 10.04.98 № 91, истцу в выдаче лицензии было отказано.
Рассмотрев материалы дела, суд установил, что 12.08.98 истец обратился с заявлением в Администрацию Псковской области с просьбой о выдаче лицензии на право осуществления оптовой реализации водки и вин. 19 октября 1998 года комитет потребительского рынка Псковской области отказал в выдаче истцу лицензии, приняв приказ № 30. Данный приказ принят на основании решения областной комиссии по координации работы областных организаций в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции от 15.10.98, которая, опираясь на экспертное заключение, пришла к выводу, что истец не готов к данному виду деятельности, поскольку организацией не обеспечен пропускной режим, что является одним из условий осуществления лицензируемого вида деятельности согласно п. 2.1 Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением Администрации области от 10.04.98 № 91.
Истец с данным приказом не согласен. Просит признать его недействительным, поскольку основание отказа в выдаче лицензии противоречит ст.ст. 6, 12 Федерального закона РФ № 171-ФЗ от 22.11.95, постановлению Правительства РФ от 24.12.94 № 1418. Указанные нормативные документы не содержат такого основания, как отсутствие пропускного режима на складе, поэтому Администрация области, принимая постановление № 91 от 10.04.98, превысила свои полномочия. При подаче заявления на выдачу лицензии истец представил акт обследования склада винно-водочной продукции, произведенного комиссией в составе представителей отдела вневедомственной охраны, отдела внутренних дел, которые дали положительное заключение по готовности склада по хранению винно-водочной продукции.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд считает, что ответчик необоснованно отказал истцу в выдаче лицензии на осуществление деятельности по оптовой реализации винно-водочных изделий по следующим основаниям.
Согласно постановлению Администрации Псковской области от 10.04.98 № 91 (п. 4.1) организация при подаче заявления на выдачу лицензии обязана представить определенный набор документов, в том числе сведения о состоянии пропускного и внутриобъектного режима, заключение отдела вневедомственной охраны УВД области об оснащенности производственных и складских помещений средствами охранной сигнализации.
Истец представил акт обследования складского помещения от 20.05.98, произведенного работниками отдела вневедомственной охраны, отдела внутренних дел, которые провели обследование на основании "Единых требований по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией РФ 78.147-93" МВД РФ и "Правил по технической укрепленности объектов собственников в Псковской области". В результате обследования установлено, что склад соответствует требованиям и правилам по технической укрепленности и оснащенности средствами охранно - пожарной сигнализации, в том числе соблюдается и пропускной, и внутренний режим.
Суд считает, что при наличии такого акта экспертная комиссия, созданная постановлением Администрации области от 10.04.98 № 91, вышла за пределы своей компетенции, дав заключение, что объекты, для которых установлен пропускной режим, должны оснащаться контрольно - пропускными пунктами, оборудованными турникетами. На основании данного вывода истцу было отказано в выдаче лицензии.
В судебном заседании истец пояснил, это подтверждается и ответчиком, что на складе имеется всего 3 работника, проход на склад посторонних лиц невозможен, отпуск товара осуществляется в надежно укрепленное окно.
При таких обстоятельствах суд считает, что ответчик в соответствии со ст. 53 АПК РФ не доказал обстоятельства, послужившие основанием для принятия приказа № 30.
Поскольку истцом при подаче заявления были предоставлены документы в полном объеме в соответствии с п. 4.1 Положения о лицензировании, утв. Постановлением Администрации области от 10.04.98 № 91, о чем и имеется указание в экспертном заключении от 06.11.98, то суд считает необоснованным отказ истца в выдаче лицензии на оптовую торговлю винно-водочными изделиями, приказ № 30 от 19.10.98 комитета потребительского рынка Псковской области следует признать недействительным.
С ответчика в доход федерального бюджета следует взыскать госпошлину в сумме 834 руб. 90 коп.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru