Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Собрания депутатов Струго-Красненского района от 12.07.2007 № 23
(ред. от 20.03.2008)
"О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Струго-Красненский район"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Струги", № 57, 21.07.2007.



Положение, утвержденное данным документом, действует до окончания переходного периода, определенного Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СТРУГО-КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 12 июля 2007 г. № 23

О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "СТРУГО-КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН"

Принято на 3-й сессии Собрания
депутатов четвертого созыва

(в ред. решений Собрания депутатов Струго-Красненского района
от 28.11.2007 № 50, от 20.03.2008 № 80)

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.1998 № 145-ФЗ "Бюджетный кодекс Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Псковской области от 13.11.2006 № 601-оз "О межбюджетных отношениях в Псковской области", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Струго-Красненский район" Собрание депутатов района решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Струго-Красненский район" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение 20-й сессии Собрания депутатов района второго созыва от 30.03.2001 "О Положении о бюджетном процессе в Струго-Красненском районе Псковской области".
3. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Струги".

Глава района,
председатель Собрания
А.А.ВОЛКОВ





Утверждено
решением
3-й сессии Собрания депутатов
района четвертого созыва
от 12 июля 2007 г. № 23

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "СТРУГО-КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН"

(в ред. решений Собрания депутатов Струго-Красненского района
от 28.11.2007 № 50, от 20.03.2008 № 80)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Струго-Красненский район" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования "Струго-Красненский район" и контроля за его исполнением, а также в процессе муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования "Струго-Красненский район".

Статья 2. Законодательство о бюджетном процессе

Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Струго-Красненский район" осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Положением и Уставом муниципального образования "Струго-Красненский район".

Статья 3. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в муниципальном образовании "Струго-Красненский район", являются:
1. Глава Струго-Красненского района (далее - глава района);
2. Собрание депутатов Струго-Красненского района (далее - Собрание депутатов);
3. Администрация Струго-Красненского района (далее - Администрация района);
4. Территориальное финансовое управление Главного государственного финансового управления по Струго-Красненскому району Псковской области по соглашению о взаимодействии Администрации Псковской области и Администрации Струго-Красненского района (далее - ТФУ по Струго-Красненскому району);
5. Отделение по Струго-Красненскому району Управления федерального казначейства по Псковской области по соглашению, заключенному с Администрацией Струго-Красненского района об осуществлении кассового обслуживания исполнения местного бюджета;
6. Распорядители бюджетных средств;
7. Администраторы доходов.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные предприятия, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.

Статья 4. Бюджетные полномочия Собрания депутатов

(в ред. решения Собрания депутатов Струго-Красненского района от 28.11.2007 № 50)

Собрание депутатов рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования "Струго-Красненский район" и отчет о его исполнении, осуществляет контроль за исполнением бюджета.

Статья 5. Бюджетные полномочия Администрации района

(в ред. решения Собрания депутатов Струго-Красненского района от 28.11.2007 № 50)

Администрация района осуществляет составление проекта бюджета муниципального образования "Струго-Красненский район", внесение его с необходимыми материалами на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов, исполнение бюджета муниципального образования, представляет отчеты об исполнении бюджета в Собрание депутатов.
Осуществляет формирование доходов бюджета муниципального образования "Струго-Красненский район" и доходов от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, на очередной финансовый год на основании данных, представляемых администраторами доходов бюджета муниципального образования.
Осуществляет формирование расходной части бюджета муниципального образования "Струго-Красненский район" в соответствии с законом области, регулирующим межбюджетные отношения в Псковской области.
Устанавливает и осуществляет исполнение расходных обязательств муниципального образования "Струго-Красненский район".
Осуществляет финансовый контроль за использованием средств муниципального образования "Струго-Красненский район".
Определяет порядок расходования средств резервного фонда Струго-Красненского района.
Осуществляет заимствования и управление долгом муниципального образования "Струго-Красненский район".
Временно может осуществлять отдельные бюджетные полномочия органов местного самоуправления в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными, областными и местными законами.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 6. Общие положения

(введена решением Собрания депутатов Струго-Красненского района от 28.11.2007 № 50)

1. Проект бюджета муниципального образования "Струго-Красненский район" составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств района.
2. Проект бюджета муниципального образования "Струго-Красненский район" составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год). Администрация района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования "Струго-Красненский район", который представляется в Собрание депутатов одновременно с проектом бюджета.

Статья 7. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета

(введена решением Собрания депутатов Струго-Красненского района от 28.11.2007 № 50)

1. Составление проекта бюджета муниципального образования "Струго-Красненский район" - исключительная прерогатива Администрации района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования "Струго-Красненский район" осуществляет ТФУ по Струго-Красненскому району.

Статья 8. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

(введена решением Собрания депутатов Струго-Красненского района от 28.11.2007 № 50)

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования "Струго-Красненский район" ТФУ по Струго-Красненскому району имеет право получать необходимые сведения от Администрации района, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений и муниципальных предприятий района.
2. Составление проекта бюджета муниципального образования "Струго-Красненский район" основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Струго-Красненский район";
основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Статья 9. Прогноз социально-экономического развития

(введена решением Собрания депутатов Струго-Красненского района от 28.11.2007 № 50)

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Струго-Красненский район" разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Струго-Красненский район" в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 10. Среднесрочный финансовый план

(введена решением Собрания депутатов Струго-Красненского района от 28.11.2007 № 50)

1. Среднесрочный финансовый план муниципального образования "Струго-Красненский район" - документ, содержащий основные параметры бюджета муниципального образования.
2. Среднесрочный финансовый план муниципального образования "Струго-Красненский район" ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией района, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статьи 6 - 7. Исключены. - Решение Собрания депутатов Струго-Красненского района от 28.11.2007 № 50.

Статья 11. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной политики муниципального образования "Струго-Красненский район" должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального образования "Струго-Красненский район" в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательствах в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования "Струго-Красненский район".
Основные направления налоговой политики муниципального образования "Струго-Красненский район" должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования "Струго-Красненский район"; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются ТФУ по Струго-Красненскому району.
Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 12. Баланс финансовых ресурсов

Баланс финансовых ресурсов муниципального образования "Струго-Красненский район" представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального образования "Струго-Красненский район" и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования "Струго-Красненский район".
Баланс финансовых ресурсов составляет ТФУ по Струго-Красненскому району на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования "Струго-Красненский район".
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы муниципального образования "Струго-Красненский район" исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статьи 10 - 12. Исключены. - Решение Собрания депутатов Струго-Красненского района от 28.11.2007 № 50.

Статья 13. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются Администрацией района и выносятся на утверждение Собранию депутатов.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, необходимые для рассмотрения и утверждения муниципальных целевых программ.
3. Решение о необходимости разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается Администрацией района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 14. Порядок и сроки составления проекта бюджета
(в ред. решения Собрания депутатов Струго-Красненского района от 28.11.2007 № 50)

1. Решение о составлении проекта бюджета муниципального образования "Струго-Красненский район" на очередной финансовый год принимается главой района путем издания правового акта. Составление проекта бюджета муниципального образования "Струго-Красненский район" начинается не позднее чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.
2 - 8. Исключены. - Решение Собрания депутатов Струго-Красненского района от 28.11.2007 № 50.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
(в ред. решения Собрания депутатов Струго-Красненского района
от 28.11.2007 № 50)

Статья 15. Общие положения

(в ред. решения Собрания депутатов Струго-Красненского района от 28.11.2007 № 50)

1. В решении о бюджете муниципального образования "Струго-Красненский район" должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета в очередном финансовом году;
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
объем расходов на обслуживание муниципального долга;
иные показатели.

Статья 15.1. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

(введена решением Собрания депутатов Струго-Красненского района от 28.11.2007 № 50; в ред. решения Собрания депутатов Струго-Красненского района от 20.03.2008 № 80)

Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования "Струго-Красненский район" на очередной финансовый год в Собрание депутатов представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития Струго-Красненского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Струго-Красненского района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Струго-Красненского района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципального образования "Струго-Красненский район" на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовыми органами в отношении указанных смет;
иные документы и материалы.

Статья 15.2. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Собрания депутатов

(введена решением Собрания депутатов Струго-Красненского района от 28.11.2007 № 50)

1. Глава района вносит проект решения о бюджете муниципального образования "Струго-Красненский район" на очередной финансовый год на рассмотрение Собрания депутатов не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом бюджета в Собрание депутатов представляются документы и материалы, определенные статьей 15.1 настоящего Положения.

Статья 15.3. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете в Собрании депутатов

(введена решением Собрания депутатов Струго-Красненского района от 28.11.2007 № 50)

Проект решения о бюджете муниципального образования "Струго-Красненский район" на очередной финансовый год рассматривается Собранием депутатов в двух чтениях.

Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете Собранием депутатов

1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется в Собрание депутатов.
2. В 10-дневный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального образования "Струго-Красненский район" в комиссии Собрания депутатов Собрание депутатов проводит первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования "Струго-Красненский район" (общая сумма доходов, общая сумма расходов, дефицит бюджета).
3. В 10-дневный срок с момента первого чтения проект решения о бюджете муниципального образования "Струго-Красненский район" рассматривается Собранием депутатов во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования "Струго-Красненский район" принимается окончательно.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования "Струго-Красненский район" Собранием депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации района и Собрания депутатов.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтениями проекта решения о бюджете муниципального образования "Струго-Красненский район" в соответствии с регламентом, утвержденным Собранием депутатов.
5. Принятое Собранием депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год направляется главе района для подписания и обнародования.

Статья 17. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете муниципального образования "Струго-Красненский район" должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов, подписано главой района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования "Струго-Красненский район" обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
ТФУ по Струго-Красненскому району правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
(п. 2 в ред. решения Собрания депутатов Струго-Красненского района от 20.03.2008 № 80)
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, ТФУ по Струго-Красненскому району организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом ТФУ по Струго-Красненскому району не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
Указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
(п. 3 в ред. решения Собрания депутатов Струго-Красненского района от 20.03.2008 № 80)
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 - 3 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава района представляет на рассмотрение и утверждение Собранию депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
(п. 4 в ред. решения Собрания депутатов Струго-Красненского района от 20.03.2008 № 80)

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 18. Основы исполнения бюджета

(в ред. решения Собрания депутатов Струго-Красненского района от 20.03.2008 № 80)

Исполнение бюджета муниципального образования "Струго-Красненский район" обеспечивается Администрацией района.
Организация исполнения бюджета возлагается на ТФУ по Струго-Красненскому району. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется отделением по Струго-Красненскому району УФК по Псковской области.

Статья 19. Сводная бюджетная роспись

(в ред. решения Собрания депутатов Струго-Красненского района от 20.03.2008 № 80)

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается ТФУ по Струго-Красненскому району.
Утверждение сводной бюджетной росписи осуществляется начальником ТФУ по Струго-Красненскому району.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете начальник ТФУ по Струго-Красненскому району утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

Статья 20. Кассовый план

(в ред. решения Собрания депутатов Струго-Красненского района от 20.03.2008 № 80)

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. ТФУ по Струго-Красненскому району устанавливает порядок составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется ТФУ по Струго-Красненскому району.

Статья 21. Исполнение бюджета по доходам

(в ред. решения Собрания депутатов Струго-Красненского района от 20.03.2008 № 80)

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, законами Псковской области, решением о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 22. Исполнение бюджета по расходам

(в ред. решения Собрания депутатов Струго-Красненского района от 20.03.2008 № 80)

1. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
4. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 23. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

(в ред. решения Собрания депутатов Струго-Красненского района от 20.03.2008 № 80)

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью.

Статья 24. Бюджетная роспись

(в ред. решения Собрания депутатов Струго-Красненского района от 20.03.2008 № 80)

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается ТФУ по Струго-Красненскому району.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными ТФУ по Струго-Красненскому району лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17 настоящего Положения.

Статья 25. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника ТФУ по Струго-Красненскому району на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением Собрания депутатов о бюджете выделялись при условии выполнения распорядителем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Начальник ТФУ по Струго-Красненскому району отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 26. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета

(в ред. решения Собрания депутатов Струго-Красненского района от 20.03.2008 № 80)

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в отделении по Струго-Красненскому району УФК по Псковской области.
Лицевые счета открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Статья 27. Бюджетная смета

(в ред. решения Собрания депутатов Струго-Красненского района от 20.03.2008 № 80)

Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.

Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

(в ред. решения Собрания депутатов Струго-Красненского района от 20.03.2008 № 80)

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться ТФУ по Струго-Красненскому району без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 29. Завершение текущего финансового года

(в ред. решения Собрания депутатов Струго-Красненского района от 20.03.2008 № 80)

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном ТФУ по Струго-Красненскому району в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган Федерального казначейства обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были представлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доход бюджета, из которого они были представлены.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были представлены.
6. ТФУ по Струго-Красненскому району устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Статья 30. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального образования по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений

(в ред. решения Собрания депутатов Струго-Красненского района от 20.03.2008 № 80)

1. Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования по денежным обязательствам его бюджетного учреждения (далее - должника), направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отделение по Струго-Красненскому району УФК по Псковской области.
2. Отделение по Струго-Красненскому району УФК по Псковской области не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
При наличии оснований, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, отделение по Струго-Красненскому району УФК по Псковской области возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата.
3. Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в отделение по Струго-Красненскому району УФК по Псковской области информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы бюджета муниципального образования по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
Если выплаты по исполнению исполнительного документа имеют периодический характер, должник одновременно с информацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, представляет в отделение по Струго-Красненскому району УФК по Псковской области информацию о дате ежемесячной выплаты по данному исполнительному документу.
Для исполнения исполнительного документа за счет средств бюджета муниципального образования должник одновременно с информацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, представляет в отделение по Струго-Красненскому району УФК по Псковской области платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
При нарушении должником требований, установленных настоящим пунктом, отделение по Струго-Красненскому району УФК по Псковской области приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевом счете должника.
При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет главному распорядителю средств бюджета муниципального образования запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в отделение по Струго-Красненскому району УФК по Псковской области.
4. Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в отделение по Струго-Красненскому району УФК по Псковской области обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.
5. Должник обязан представить в отделение по Струго-Красненскому району УФК по Псковской области платежное поручение на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи.
При неисполнении должником требований, установленных настоящим пунктом, отделение по Струго-Красненскому району УФК по Псковской области приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевом счете должника.
6. При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в отделение по Струго-Красненскому району УФК по Псковской области указанный орган в течение 10 дней информирует об этом взыскателя.
7. При поступлении в отделение по Струго-Красненскому району УФК по Псковской области заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа указанный орган возвращает взыскателю полностью или частично неисполненный исполнительный документ с указанием в сопроводительном письме причины его неисполнения.
В случае частичного исполнения должником исполнительного документа указанный документ возвращается взыскателю с отметкой о размере перечисленной суммы.
При поступлении заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа в отделение по Струго-Красненскому району УФК по Псковской области в период приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) указанный орган уведомляет должника об отмене приостановления операций по лицевому счету должника, а исполнительный документ возвращает взыскателю в порядке, определенном абзацем первым и вторым настоящего пункта.
8. В случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с главного распорядителя средств бюджета муниципального образования в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств бюджета муниципального образования исполнительный документ о взыскании средств с главного распорядителя средств бюджета муниципального образования направляется в отделение по Струго-Красненскому району УФК по Псковской области для исполнения в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9. Отделение по Струго-Красненскому району УФК по Псковской области при исполнении в полном объеме исполнительного документа направляет исполнительный документ с отметкой о размере перечисленной суммы в суд, выдавший этот документ.
10. Отделение по Струго-Красненскому району УФК по Псковской области ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, в установленном порядке.
11. В случае если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 31. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании "Струго-Красненский район" финансовый контроль осуществляют:
- глава района;
- Собрание депутатов;
- ТФУ по Струго-Красненскому району.

Статья 32. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании "Струго-Красненский район" наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Статья 33. Введение в действие настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования и действует до окончания переходного периода, определенного Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru