Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








[Извлечение из решения Арбитражного суда Псковской области от 28.04.1999 № А52/537/99/2]
в силу статьи 30 Налогового кодекса РФ налоговая полиция не относится к налоговым органам

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 1999 г. № А52/537/99/2

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

ЗАО "Альфа" обратилось с иском к Управлению Федеральной службы налоговой полиции РФ по Псковской области о признании недействительным постановления об обращении взыскания недоимки на имущество налогоплательщика от 27.01.99 № 1.
Ответчик в судебном заседании иск не признал, сославшись на то, что постановление от 27.01.99 № 1 принято в соответствии с требованиями законодательства.
В судебном заседании ответчик, ссылаясь на ст. 81 АПК РФ, заявил ходатайство о приостановлении производства по делу в связи с направлением кассационной жалобы на решение Арбитражного суда Псковской области от 24.02.99 по делу № А52/131/99/2, явившегося основанием для вынесения оспариваемого постановления, которая принята к производству определением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.04.99.
Истец возражает против ходатайства, как противоречащего АПК РФ.
Суд считает, что ходатайство следует отклонить. Суд пришел к такому выводу исходя из следующего. Согласно п. 1 ст. 81 АПК РФ арбитражный суд обязан приостановить производство по делу, в том числе в случае невозможности рассмотрения данного дела до принятия решения по другому делу или вопросу, рассматриваемым в порядке конституционного, гражданского, уголовного или административного судопроизводства. Обжалуемое в кассационном порядке решение Арбитражного суда Псковской области от 24.02.99 по делу № А52/131/99/2 24.03.99 вступило в законную силу. Каких-либо препятствий для разрешения спора по существу в настоящем заседании у суда не имеется.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд

установил:

В декабре 1998 г. Великолукский МРО УФСНП РФ по Псковской области произвел проверку финансово-хозяйственной деятельности истца, результаты которой отразил в акте проверки. Согласно акту истец не уплатил ряд налогов в бюджеты различных уровней. На основании акта проверки Великолукский МРО УФСНП РФ по Псковской области принял решение от 20.01.99 № 12/70, в котором предложил ЗАО "Альфа" в пятидневный срок перечислить в соответствующие бюджеты 6175725,1 руб. - сумма доначисленных налогов (3024437,6 руб.), пени, финансовые санкции. Поскольку, как пояснил ответчик в судебном заседании, в установленный срок истец не исполнил данное решение, ответчик, руководствуясь ст. 77 НК РФ (арест имущества в качестве способа обеспечения исполнения решения о взыскании налога), принял постановление от 27.01.99 № 1. В резолютивной части постановления указано об обращении взыскания недоимки (3024437 руб.) на имущество ЗАО "Альфа" и наложении ареста.
Суд считает, что оспариваемое постановление надлежит признать недействительным, при этом суд руководствуется следующим.
Решением Арбитражного суда Псковской области от 24.02.99 по делу № А52/131/99/2 признано полностью недействительным решение Великолукского МРО УФСНП РФ по Псковской области от 20.01.99 № 12/70, послужившее основанием, как указывалось выше, для вынесения постановления от 27.01.99 № 1. Решение Арбитражного суда Псковской области от 24.02.99 по делу № А52/131/99/2 24.03.99 вступило в силу, в связи с чем законных оснований в принятии мер обеспечения исполнения решения о взыскании налогов не имеется.
Кроме того, суд полагает, что ответчик, принимая оспариваемое постановление, действовал с превышением своих полномочий.
В силу ст. 30 НК РФ налоговая полиция не относится к налоговым органам, поскольку, как прописано в статье, случаи наделения каких-либо государственных органов полномочиями налоговых органов должны быть прямо оговорены в НК РФ (как, например, в отношении таможенных органов).
Пункт 3 ст. 36 НК РФ устанавливает обязанность налоговой полиции при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных НК РФ к полномочиям налоговых органов (по настоящему делу - применение способов обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов), направлять материалы в трехдневный срок со дня выявления таких обстоятельств в соответствующий налоговый орган.
Учитывая изложенное, суд считает, что требование истца обосновано, подтверждено материалами дела и подлежит удовлетворению.
Расходы по уплате госпошлины следует возместить истцу из федерального бюджета согласно ФЗ РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О государственной пошлине".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru