Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








[Извлечение из постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 11.05.1999 № А52/139/99/2]
Арбитражный суд удовлетворил частично исковые требования о признании недействительным решения ГНИ по Пыталовскому району в части взыскания с Пыталовской таможни НДС.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО - ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 1999 г. № А52/139/99/2

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Пыталовская таможня обратилась в Арбитражный суд Псковской области с иском о признании недействительным дополнения к решению Государственной налоговой инспекции по Пыталовскому району (далее - ГНИ по Пыталовскому району) от 18.12.93 № 43.
Решением арбитражного суда от 24.02.99 исковые требования удовлетворены частично. Признано недействительным дополнение к решению ГНИ по Пыталовскому району от 18.12.98 № 43 в части взыскания с Пыталовской таможни налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 53177 рублей 60 коп. В остальной части иска отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе ГНИ по Пыталовскому району просит отменить обжалуемый судебный акт, указывая на то, что он принят с нарушением норм материального и процессуального права. Так, по мнению подателя жалобы, суд не учел, что при реализации таможней изъятого имущества с применением свободных рыночных цен в счет погашения штрафов по договорам комиссии (статья 399 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), имеет место оборот по реализации, то есть возникает объект налогообложения. Кроме того, суд не учел положения статья 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", которая содержит исчерпывающий перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от НДС.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте слушания дела, однако представители в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Из материалов дела следует, что ГНИ по Пыталовскому району провела документальную проверку соблюдения Пыталовской таможней налогового законодательства, полноты и своевременности внесения платежей в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды за 4 квартал 1996 года, 1997 год и первое полугодие 1998 года (по НДС - за 4 квартал 1996 года, 1997 год, январь - август 1998 года). По ее результатам составлен акт проверки от 16.10.98 № 43, в котором отражены нарушения налогового законодательства, в том числе:
- неуплата НДС за проверяемый период при реализации имущества, на которое в установленном порядке обращено взыскание в счет уплаты финансовых санкций по делам о нарушении таможенных правил:
- неуплата НДС с сумм пеней, начисленных за нарушение сроков реализации по договорам комиссии.
На основании названного акта ответчиком принято дополнение к решению № 43 от 18.12.98 о применении к истцу финансовых санкций за нарушение налогового законодательства.
По мнению кассационной инстанции, арбитражный суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что истец не является плательщиком НДС. Согласно пункту первому статьи 11 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" обязанности налогоплательщика возникают при наличии у него объекта налогообложения и по основаниям, установленным законодательными актами. Соответственно подпункту "а" пункта первого статьи 2 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" плательщиками НДС являются организации, осуществляющие производственную или иную коммерческую деятельность.
Таможня реализовывала изъятые товары в счет погашения штрафных санкций за нарушение таможенных правил и, являясь согласно статье 8 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) правоохранительным органом, в данном случае не осуществляла коммерческую деятельность, а выступала как государственный орган.
На основании пункта второго статьи 3 названного Закона объектами налогообложения считаются обороты по реализации всех товаров как собственного производства, так и приобретенных на стороне.
В силу четвертого абзаца пункта 2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11.03.98 № 8-П изъятие таможенными органами имущества в качестве меры обеспечения производства по делам о НТП в отличие от конфискации не порождает перехода права собственности к государству. Таможня не являлась собственником изъятого имущества, не приобретала его на стороне, поэтому объект налогообложения не возникал.
Кроме того, ГНИ не опровергла довод таможни о том, что от реализации товаров таможня получала их стоимость в пределах сумм штрафных санкций по делам о нарушении таможенных правил. Таким образом, таможня не являлась налогоплательщиком и субъектом обложения НДС.
Кассационная инстанция считает правомерным вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований о признании недействительным оспариваемого решения ответчика, в части взыскания с Пыталовской таможни НДС, исчисленного с сумм пеней, начисленных за нарушение сроков реализации изъятых товаров в счет погашения штрафных санкций по делам о нарушении таможенных правил.
Таким образом, арбитражный суд вынес судебный акт, соответствующий требованиям материального и процессуального законодательства, основываясь на доказательствах, исследованных в судебном заседании.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru