Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Собрания депутатов Пушкиногорского района от 28.09.2007 № 17
(ред. от 13.05.2008)
"Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Пушкиногорский район"
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Пушкинский край", № 82, 09.10.2007 (опубликован без приложения).



Положение, утвержденное данным документом, действует до окончания переходного периода, определенного Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные решением Собрания депутатов Пушкиногорского района от 13.05.2008 № 59, вступили в силу с 13 мая 2008 года, за исключением изменений, внесенных в абзац 3 пункта 4 статьи 26 и статью 32, вступивших в силу с 1 января 2009 года.



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПУШКИНОГОРСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2007 г. № 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ПУШКИНОГОРСКИЙ РАЙОН"

Принято на 6 сессии Собрания депутатов
Пушкиногорского района четвертого созыва

(в ред. решений Собрания депутатов Пушкиногорского района
от 27.11.2007 № 27, от 13.05.2008 № 59)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Пушкиногорский район", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Собрание депутатов Пушкиногорского района решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Пушкиногорский район" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановление 24-й сессии Собрания депутатов Пушкиногорского района второго созыва от 22.06.2001 № 156 "О бюджетном процессе в Пушкиногорском районе", постановление 24-й сессии Собрания депутатов третьего созыва от 20.05.2005 № 47 "О протесте прокурора Пушкиногорского района на п. 1 ст. 14 постановления районного Собрания депутатов от 22.06.2001 № 156 "О бюджетном процессе в Пушкиногорском районе", постановление 25-й сессии Собрания депутатов третьего созыва от 22.07.2005 № 56 "О внесении изменений и дополнений в постановление районного Собрания депутатов от 22.06.2001 № 156 "О бюджетном процессе в Пушкиногорском районе".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Пушкинский край".

Зам. председателя
Собрания депутатов
Пушкиногорского района
И.П.ФЕДОРОВ

Глава Пушкиногорского района
Н.Ф.ЩУРАКОВ





Приложение
к решению
6-й сессии
Собрания депутатов
Пушкиногорского района
четвертого созыва
от 28 сентября 2007 г. № 17

ПОЛОЖЕНИЕ
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ПУШКИНОГОРСКИЙ РАЙОН"

(в ред. решений Собрания депутатов Пушкиногорского района
от 27.11.2007 № 27, от 13.05.2008 № 59)

Раздел I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Пушкиногорский район" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район" и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования "Пушкиногорский район".

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Пушкиногорский район" осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет муниципального образования "Пушкиногорский район" - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования "Пушкиногорский район";
бюджетный процесс - регламентированная бюджетным законодательством Российской федерации, Псковской области, Уставом муниципального образования "Пушкиногорский район" и данным Положением деятельность органов местного самоуправления, других участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением;
бюджетная классификация - группировка доходов и расходов бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район", а также источников финансирования его дефицита в соответствии с Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", используемая для составления, исполнения бюджета и обеспечения сопоставимости показателей бюджета;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому лицу на возвратной и возмездной основах;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц;
расходные обязательства муниципального образования "Пушкиногорский район" - обязанности муниципального образования "Пушкиногорский район" предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район", обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете на соответствующий год;
реестр расходных обязательств муниципального образования "Пушкиногорский район" - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Пушкиногорский район", принятых по вопросам местного значения, а также по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования "Пушкиногорский район" договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования "Пушкиногорский район", подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район", и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из Регионального фонда компенсаций;
муниципальная целевая программа - утвержденный муниципальным образованием "Пушкиногорский район" комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования "Пушкиногорский район";
администратор поступлений в местный бюджет - налоговые органы, иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, уполномоченные органами местного самоуправления, а также созданные этими органами муниципальные учреждения, осуществляющие в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом планирование поступлений, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - Администрация Пушкиногорского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования "Пушкиногорский район", имеющая право осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
распорядитель бюджетных средств - Администрация района или орган управления Администрации района, имеющие право в соответствии с решением Собрания депутатов Пушкиногорского района распределять средства местного бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район" по подведомственным получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район" в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании "Пушкиногорский район"

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район" с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении местного бюджета, его исполнении, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.
2. Собрание депутатов Пушкиногорского района в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
3. Собрание депутатов Пушкиногорского района в части классификации расходов:
- определяет решением об утверждении бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район" на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район";
- вправе дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- определять решением об утверждении бюджета на соответствующий год расходы бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район" по распорядителям и получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Собрание депутатов Пушкиногорского района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании" Пушкиногорский район"

Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Пушкиногорский район" включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район";
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район";
- исполнение бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район";
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Пушкиногорский район" являются:
- Собрание депутатов Пушкиногорского района;
- глава Пушкиногорского района;
- Администрация Пушкиногорского района;
- Территориальное финансовое управление Главного государственного финансового управления по Пушкиногорскому району Псковской области по соглашению о взаимодействии Администрации Псковской области и Администрации Пушкиногорского района;
- отделение по Пушкиногорскому району Управления федерального казначейства по Псковской области по соглашению, заключенному с Администрацией Пушкиногорского района, об осуществлении кассового обслуживания исполнения местного бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район";
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании "Пушкиногорский район".

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Собрание депутатов Пушкиногорского района:
- совместно с главой Пушкиногорского района определяет бюджетную, налоговую политику муниципального образования "Пушкиногорский район";
- утверждает бюджет муниципального образования "Пушкиногорский район" и отчет о его исполнении;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает планы и программы социально-экономического развития муниципального образования "Пушкиногорский район", утверждает отчет об их исполнении;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с утвержденным Положением о муниципальном заказе;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
- определяет порядок расходования резервного фонда;
- устанавливает единые для городского и сельских поселений муниципального образования "Пушкиногорский район" нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Псковской области в бюджет муниципального образования "Пушкиногорский район", путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решение о бюджете муниципального образования "Пушкиногорский район");
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из Регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район" районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществляет оперативный контроль за ходом исполнения бюджета и программы социально-экономического развития муниципального образования "Пушкиногорский район";
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Собрание депутатов Пушкиногорского района имеет право на:
- получение от Администрации Пушкиногорского района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район", а также оперативной информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район";
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район".
2. Глава Пушкиногорского района:
- совместно с Собранием депутатов Пушкиногорского района определяет бюджетную, налоговую политику муниципального образования "Пушкиногорский район";
- вносит на рассмотрение Собранию депутатов Пушкиногорского района проект бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район" с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит на рассмотрение Собранию депутатов Пушкиногорского района проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов Пушкиногорского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение и отмену налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район";
- организует составление проекта программы социально-экономического развития муниципального образования "Пушкиногорский район", перспективного финансового плана, проекта бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район" на очередной финансовый год;
- утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- представляет размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий на утверждение Собранию депутатов Пушкиногорского района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
3. Территориальное финансовое управление Главного государственного финансового управления по Пушкиногорскому району Псковской области в рамках соглашения с Администрацией Пушкиногорского района:
- составляет проект бюджета и перспективного финансового плана муниципального образования Пушкиногорский район";
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования "Пушкиногорский район";
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального образования и исполнения бюджета муниципального образования;
- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район";
- осуществляет ведение реестра муниципальных заимствований;
- является администратором источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования, дотаций, субсидий, субвенций из областного бюджета, прочих неналоговых доходов;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования "Пушкиногорский район", в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек и налоговых кредитов, установленных Собранием депутатов Пушкиногорского района на очередной финансовый год;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- осуществляет финансовый контроль за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Отделение по Пушкиногорскому району Управления федерального казначейства по Псковской области:
- открывает в установленном Федеральным казначейством порядке лицевые счета для учета операций по кассовым выплатам из бюджета;
- учитывает на лицевых счетах распорядителей и получателей средств бюджета движение объемов финансирования расходов;
- формирует и передает Территориальному финансовому управлению, распорядителям и получателям средств бюджета, администраторам источников финансирования дефицита бюджета, администраторам доходов бюджета информацию по кассовым операциям по исполнению бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Распорядители бюджетных средств:
- определяют задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляют бюджетную роспись, распределяют лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняют соответствующую часть бюджета;
- осуществляют контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- осуществляют иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
7. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет планирование поступлений, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район"

1. Доходы бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район" формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Псковской области о налогах и сборах, решениями Собрания депутатов Пушкиногорского района о налогах и сборах.

Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район"

1. Из бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район" в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район" - расходные обязательства муниципального образования "Пушкиногорский район", исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными муниципальным образованием "Пушкиногорский район" или от имени муниципального образования договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в текущем финансовом году;
- за счет субвенций из Регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Псковской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Псковской области.
Органы местного самоуправления Пушкиногорского района вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из бюджета Псковской области).

Статья 10. Резервные фонды

(в ред. решения Собрания депутатов Пушкиногорского района от 13.05.2008 № 59)

В расходной части бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район" создаются резервные фонды Администрации Пушкиногорского района. Порядок использования бюджетных ассигнований резервных фондов устанавливается главой Пушкиногорского района.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета.

Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования "Пушкиногорский район".
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального образования "Пушкиногорский район" могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования "Пушкиногорский район" не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования "Пушкиногорский район" используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования "Пушкиногорский район" как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование "Пушкиногорский район" дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования "Пушкиногорский район" главой Пушкиногорского района.
Порядок предоставления муниципальных гарантий определяется Собранием депутатов Пушкиногорского района.
6. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета муниципального образования, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район", не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Собрания депутатов Пушкиногорского района о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район" может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район" без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район".
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок контроля за соблюдением указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Администрацией Пушкиногорского района при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Собрание депутатов Пушкиногорского района на этапе принятия решения о бюджете и финансовый орган на этапе составления и исполнения бюджета муниципального образования, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
7. Территориальное финансовое управление по Пушкиногорскому району ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального образования по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Раздел II.
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПУШКИНОГОРСКИЙ РАЙОН"

Статья 12. Основы составления проекта бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район"

1. Составление проекта бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район" - исключительная прерогатива Администрации Пушкиногорского района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Территориальное финансовое управление по Пушкиногорскому району.
2. Проект бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район" составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования.
Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год). Администрация Пушкиногорского района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план района, который представляется в Собрание одновременно с проектом бюджета.
(п. 2 в ред. решения Собрания депутатов Пушкиногорского района от 27.11.2007 № 27)
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации и Псковской области о налогах и сборах, решениях Собрания депутатов Пушкиногорского района о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального образования "Пушкиногорский район";
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Составление проекта бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
(п. 4 в ред. решения Собрания депутатов Пушкиногорского района от 27.11.2007 № 27)

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Пушкиногорский район"

(в ред. решения Собрания депутатов Пушкиногорского района от 27.11.2007 № 27)

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Пушкиногорский район" разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Пушкиногорский район" ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией района.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Пушкиногорский район" в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 14. Основные направления бюджетной, налоговой политики муниципального образования "Пушкиногорский район"

Основные направления бюджетной политики муниципального образования "Пушкиногорский район" должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район" в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального образования "Пушкиногорский район".
Основные направления налоговой политики муниципального образования "Пушкиногорский район" должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район"; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются Территориальным финансовым управлением по Пушкиногорскому району.
Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статьи 15 - 16. Исключены с 27 ноября 2007 года. - Решение Собрания депутатов Пушкиногорского района от 27.11.2007 № 27.

Статья 17. Среднесрочный финансовый план

(в ред. решения Собрания депутатов Пушкиногорского района от 27.11.2007 № 27)

1. Среднесрочный финансовый план муниципального образования - документ, содержащий основные параметры бюджета.
2. Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией района с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 18. Реестр расходных обязательств муниципального образования "Пушкиногорский район"

1. Реестр расходных обязательств муниципального образования "Пушкиногорский район" ведется Территориальным финансовым управлением по Пушкиногорскому району и представляется в Главное государственное финансовое управление Псковской области в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации Псковской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Пушкиногорский район" являются:
- полнота отражения расходных обязательств муниципального образования "Пушкиногорский район" и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального образования "Пушкиногорский район" и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального образования "Пушкиногорский район", содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального образования "Пушкиногорский район";
- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального образования "Пушкиногорский район", содержащихся в реестре.
3. Данные реестра расходных обязательств муниципального образования "Пушкиногорский район" используются при разработке перспективного финансового плана муниципального образования (в части бюджета действующих обязательств муниципального образования) и проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.

Статья 19. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг определяются Администрацией Пушкиногорского района в виде нормативов расходов бюджетов муниципального образования "Пушкиногорский район" на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств муниципального образования "Пушкиногорский район" и планировании расходов бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район" на очередной финансовый год.

Статья 20. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются Администрацией Пушкиногорского района и выносятся на утверждение Собранию депутатов Пушкиногорского района.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источниках финансирования по годам;
- другие документы и материалы, необходимые для рассмотрения и утверждения муниципальных целевых программ.
3. Решение о необходимости разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается Администрацией Пушкиногорского района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 21. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район"

1. Решение о составлении проекта бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район" на очередной финансовый год принимается главой Пушкиногорского района путем издания правового акта. Составление проекта бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район" начинается не позднее чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.
   ------------------------------------------------------------------

Решением Собрания депутатов Пушкиногорского района от 27.11.2007 № 27 в пункте 2 статьи 21 отсутствующие слова "показателей перспективного финансового плана муниципального образования "Пушкиногорского района" на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств" заменены словами "показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования "Пушкиногорский район".
   ------------------------------------------------------------------

2. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район", объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и, в том числе, на очередной финансовый год.
3. Исключен с 27 ноября 2007 года. - Решение Собрания депутатов Пушкиногорского района от 27.11.2007 № 27.
4. Распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Несогласованные с участниками бюджетного процесса вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы Пушкиногорского района.
6. Проект решения Собрания депутатов Пушкиногорского района о бюджете, составляемый Территориальным финансовым управлением по Пушкиногорскому району, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального образования Пушкиногорский район", установленного п. 6 ст. 11 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по распорядителям, получателям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Пушкиногорского района), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального образования;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования "Пушкиногорский район" в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального образования "Пушкиногорский район", исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней, для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район";
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 6 ст. 11 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного п. 6 ст. 11 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям; в случае наделения органов местного самоуправления муниципального образования "Пушкиногорский район" полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;
- размер субвенций из бюджета поселения бюджету муниципального образования "Пушкиногорский район" на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
7. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального образования "Пушкиногорский район" являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район";
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Пушкиногорский район".
8. Исключен с 27 ноября 2007 года. - Решение Собрания депутатов Пушкиногорского района от 27.11.2007 № 27.
9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы представляются главой Пушкиногорского района не позднее 15 ноября в собрание депутатов Пушкиногорского района.
(п. 9 в ред. решения Собрания депутатов Пушкиногорского района от 27.11.2007 № 27)
10. Проект бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район", вносимый в Собрание депутатов Пушкиногорского района, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III.
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание депутатов Пушкиногорского района

1. Глава Пушкиногорского района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание депутатов Пушкиногорского района не позднее 15 рабочих дней после утверждения Псковским областным Собранием депутатов областного бюджета на очередной финансовый год.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Собрание депутатов Пушкиногорского района проектов решений об изменении и дополнении решений Собрания депутатов Пушкиногорского района о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов Пушкиногорского района представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета района) и проект среднесрочного финансового плана;
пояснительная записка к проекту бюджета;
расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
оценка потерь бюджета от предполагаемых налоговых льгот;
иные документы и материалы.
(в ред. решения Собрания депутатов Пушкиногорского района от 27.11.2007 № 27)
2. Проект бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район" выносится на публичные слушания, порядок проведения которых определяется Собранием депутатов Пушкиногорского района.

Статья 23. Рассмотрение проекта решения о бюджете Собранием депутатов Пушкиногорского района

1. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год направляется в Собрание депутатов Пушкиногорского района.
2. В 10-дневный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального образования "Пушкиногорский район" Собрание депутатов Пушкиногорского района проводит первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования "Пушкиногорский район" (общая сумма доходов, общая сумма расходов, дефицит бюджета).
В случае если по проекту решения о бюджете не возникает разногласий, то решение о бюджете может быть принято в первом чтении окончательно.
3. В 10-дневный срок с момента первого чтения проект решения о бюджете муниципального образования "Пушкиногорский район" рассматривается Собранием депутатов Пушкиногорский района во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального образования "Пушкиногорский район" принимается окончательно.
4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования "Пушкиногорский район" Собранием депутатов Пушкиногорского района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации Пушкиногорского района и Собрания депутатов Пушкиногорского района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтениями проекта решения о бюджете муниципального образования "Пушкиногорский район" в соответствии с Регламентом, утвержденным Собранием депутатов Пушкиногорского района.
5. Принятое Собранием депутатов Пушкиногорского района решение о бюджете на очередной финансовый год направляется главе Пушкиногорского района для подписания и обнародования.

Статья 24. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете муниципального образования "Пушкиногорский район" должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Пушкиногорского района, подписано главой Пушкиногорского района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования "Пушкиногорский район" обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Территориальное финансовое управление по Пушкиногорскому району вправе:
- ежемесячно доводить до распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
(в ред. решения Собрания депутатов Пушкиногорского района от 13.05.2008 № 59)
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
(в ред. решения Собрания депутатов Пушкиногорского района от 13.05.2008 № 59)
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Территориальное финансовое управление по Пушкиногорскому району вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Территориальное финансовое управление по Пушкиногорскому району не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Пушкиногорского района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Собрание депутатов Пушкиногорского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Пушкиногорский район", уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV.
ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ПУШКИНОГОРСКИЙ РАЙОН"

Статья 25. Исполнение бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район" по доходам

Исполнение бюджета муниципального образования по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 26. Исполнение бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район" по расходам

(в ред. решения Собрания депутатов Пушкиногорского района от 13.05.2008 № 59)

1. Исполнение бюджета района по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, - в соответствии с платежными документами.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Территориальным финансовым управлением по Пушкиногорскому району.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
(абзац введен решением Собрания депутатов Пушкиногорского района от 13.05.2008 № 59)
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета района в пользу физических или юридических лиц, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 26.1. Сводная бюджетная роспись

(введена решением Собрания депутатов Пушкиногорского района от 13.05.2008 № 59)

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Территориальным финансовым управлением по Пушкиногорскому району.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Территориального финансового управления по Пушкиногорскому району.

Статья 26.2. Кассовый план

(введена решением Собрания депутатов Пушкиногорского района от 13.05.2008 № 59)

Территориальное финансовое управление по Пушкиногорскому району устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления распорядителями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Территориальным финансовым управлением по Пушкиногорскому району.

Статья 26.3. Бюджетная смета

(введена решением Собрания депутатов Пушкиногорского района от 13.05.2008 № 59)

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.

Статья 26.4. Предельные объемы финансирования

(введена решением Собрания депутатов Пушкиногорского района от 13.05.2008 № 59)

1. В случае и порядке, установленном Территориальным финансовым управлением по Пушкиногорскому району, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 26.5. Иммунитет бюджета района

(введена решением Собрания депутатов Пушкиногорского района от 13.05.2008 № 59)

1. Иммунитет бюджета района представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета района осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом РФ.
2. Обращение взыскания на средства бюджета района службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом РФ.

Статьи 27 - 28. Исключены с 13 мая 2008 года. - Решение Собрания депутатов Пушкиногорского района от 13.05.2008 № 59.

Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Территориальным финансовым управлением по Пушкиногорскому району на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального образования "Пушкиногорский район", без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Территориальное финансовое управление по Пушкиногорскому району подготавливает и утверждает бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Собранием депутатов Пушкиногорского района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Исключен с 13 мая 2008 года. - Решение Собрания депутатов Пушкиногорского района от 13.05.2008 № 59.

Статья 30. Внесение изменений в решение о бюджете

(в ред. решения Собрания депутатов Пушкиногорского района от 13.05.2008 № 59)

В решение о бюджете могут вноситься изменения и дополнения в случаях:
- превышения фактически полученных доходов при исполнении бюджета над утвержденными решением о бюджете годовыми назначениями более чем на 10 процентов;
- снижения объема поступления доходов бюджета более чем на 10 процентов, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов;
- редакционных изменений;
- изменений, вызванных принятием решений Правительством Российской Федерации, изданием приказов Минфина РФ и принятием решений органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
- выявления нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, подтвержденного ревизиями, проверками, и внесения предложений о сокращении либо блокировке расходов по выявленным направлениям нецелевого или неэффективного использования бюджетных средств в случае их неустранения.

Статья 31. Исключена с 13 мая 2008 года. - Решение Собрания депутатов Пушкиногорского района от 13.05.2008 № 59.

Статья 32. Утратила силу с 1 января 2009 года. - Решение Собрания депутатов Пушкиногорского района от 13.05.2008 № 59.

Статья 33. Исключена с 13 мая 2008 года. - Решение Собрания депутатов Пушкиногорского района от 13.05.2008 № 59.

Статья 34. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Территориальным финансовым управлением по Пушкиногорскому району 28 декабря.
До 31 декабря включительно Территориальное финансовое управление по Пушкиногорскому району обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 35. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район"

1. Все доходы бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район", источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Территориальное финансовое управление по Пушкиногорскому району составляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район" и представляет его главе Пушкиногорского района.
Глава Пушкиногорского района направляет указанный отчет:
- Собранию депутатов Пушкиногорского района;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район" утверждается Собранием депутатов Пушкиногорского района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район", а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район" подлежат официальному опубликованию.

Статья 36. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район"

(в ред. решения Собрания депутатов Пушкиногорского района от 13.05.2008 № 59)

1. Ежегодно не позднее 1 мая глава Пушкиногорского района представляет в Собрание депутатов Пушкиногорского района отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Пушкиногорский район" за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:
- проект решения об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка;
- отчет об использовании резервного фонда;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
- отчеты об исполнении приложений к решению о бюджете за отчетный финансовый год.
3. В проекте решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год указываются общий объем доходов, расходов и дефицит (профицит) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета;
иные показатели.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов Пушкиногорского района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Собранием депутатов Пушкиногорского района решения об исполнении бюджета, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

Статья 37. Исключена с 13 мая 2008 года. - Решение Собрания депутатов Пушкиногорского района от 13.05.2008 № 59.

Раздел V.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 38. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В муниципальном образовании "Пушкиногорский район" муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Администрация Пушкиногорского района;
- Территориальное финансовое управление по Пушкиногорскому району.

Статья 39. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании "Пушкиногорский район" наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Статья 40. Введение в действие настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу с 1 октября 2007 года и действует до окончания переходного периода, определенного Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru