Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Распоряжение Администрации города Пскова от 24.05.1999 № 1311-р
"Об утверждении программы действий по уменьшению недоимок по налогам в городской бюджет"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 мая 1999 г. № 1311-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДЕЙСТВИЙ ПО УМЕНЬШЕНИЮ
НЕДОИМОК ПО НАЛОГАМ В ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ

С целью управления задолженностью предприятий-недоимщиков:
1. Утвердить программу действий по уменьшению недоимок по налогам в городской бюджет (Приложение 1).
2. Создать аналитическую группу по недоимкам.
3. Утвердить состав аналитической группы (Приложение 2).
4. Создать рабочую группу по недоимкам.
5. Утвердить состав рабочей группы (Приложение 3).
6. Утвердить Порядок развязки неплатежей по схеме вексельного кредитования (Приложение 4).
7. Утвердить Положение о деятельности аналитической группы по недоимкам (Приложение 5).
8. Утвердить Положение о деятельности рабочей группы по недоимкам (Приложение 6).
9. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на зам. главы Администрации Арзамасцева Б.В.

Мэр города
А.В.ПРОКОФЬЕВ





Приложение 1
к распоряжению
Администрации г. Пскова
от 24 мая 1999 г. № 1311-р

ПРОГРАММА
ПО УМЕНЬШЕНИЮ НЕДОИМОК ПО НАЛОГАМ
В ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ

   -----T-------------------------------------T--------------T-------------T----------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦Исполнитель ¦Примечание¦
¦п/п ¦ ¦исполнения ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+--------------+-------------+----------+
¦ 1. ¦Составить список основных предпри- ¦май 1999 г. ¦Петрова Л.Е. ¦
¦ ¦ятий-недоимщиков по отраслевому ¦ ¦ ¦
¦ ¦принципу ¦ ¦ ¦
¦ 2. ¦Закрепить за членами рабочей группы ¦май 1999 г. ¦Аналитическая ¦
¦ ¦предприятия-недоимщики по отрасле- ¦ ¦группа ¦
¦ ¦вому принципу ¦ ¦ ¦
¦ 3. ¦Членам рабочей группы в сроки, уста- ¦II кв. 1999 г.¦Рабочая ¦
¦ ¦новленные аналитической группой: ¦ ¦группа ¦
¦ ¦- договориться о встрече с руковод- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ством предприятия-недоимщика; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- выехать на предприятия; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- провести собеседование с руко- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ водством предприятия, определить ¦ ¦ ¦
¦ ¦ сроки погашения недоимок; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- совместно с руководством предпри- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ятия определить перечень имущест- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ва, товаров, продукции, необходимых¦ ¦ ¦
¦ ¦ для погашения недоимок через прове-¦ ¦ ¦
¦ ¦ дение взаимозачета или реализации; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- документы, графики погашения задол-¦ ¦ ¦
¦ ¦ женности, перечень имущества для ¦ ¦ ¦
¦ ¦ реализации, перечень продукции или ¦ ¦ ¦
¦ ¦ товаров для реализации в счет не- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ доимок за подписью руководителя и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ главного бухгалтера предприятия- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ недоимщика представить в аналити- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ческую группу комитета по эконо- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ мике в согласованные сроки. ¦ ¦ ¦
¦ 4. ¦По предприятиям-недоимщикам, ¦В согласован- ¦Рабочая ¦
¦ ¦руководители которых по данным рабо- ¦ные сроки ¦группа ¦
¦ ¦чей группы уклонились от решения по ¦ ¦ ¦
¦ ¦устранению недоимок в гор. бюджет, ¦ ¦ ¦
¦ ¦члены рабочей группы выносят предло- ¦ ¦ ¦
¦ ¦жения на зам. главы Администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦города по экономике с приглашением ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителей данных предприятий ¦ ¦ ¦
¦ 5. ¦Зам. главы Администрации в соот- ¦В согласован- ¦Рабочая ¦
¦ ¦ветствии с п. 7 принимает решение ¦ные сроки ¦группа ¦
¦ ¦о созыве комиссии по недоимкам со- ¦ ¦ ¦
¦ ¦вместно с налоговыми органами, на ¦ ¦ ¦
¦ ¦которую приглашается руководство ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий-недоимщиков и прини- ¦ ¦ ¦
¦ ¦маются необходимые меры по устра- ¦ ¦ ¦
¦ ¦нению недоимок ¦ ¦ ¦
¦ 6. ¦В соответствии с полученными дан- ¦ ¦Аналитическая ¦
¦ ¦ными от рабочей группы, аналити- ¦ ¦группа ¦
¦ ¦ческая группа вносит предложения ¦ ¦ ¦
¦ ¦в установленном порядке о: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проведении взаимозачета; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- оформление налогового кредита; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- изъятии имущества и переводе ¦ ¦ ¦
¦ ¦ его в муниципальную собствен- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ность; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- реализации имущества, продукции ¦ ¦ ¦
¦ ¦ третьим лицам; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- оформление банковского кредита ¦ ¦ ¦
¦ ¦ для погашения недоимок; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- использование векселей банков ¦ ¦ ¦
¦ ¦ для погашения недоимок. ¦ ¦ ¦
¦ 7. ¦Комитету по управлению муници- ¦май 1999 г. ¦КУМИ ¦
¦ ¦пальным имуществом города со- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ставить базу данных о предпри- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ятиях-недоимщиках, арендующих ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальное имущество. ¦ ¦ ¦
¦ 8. ¦Аналитической группе по данным ¦июнь 1999 г. ¦Аналитическая ¦
¦ ¦КУМИ выработать предложения по ¦ ¦группа ¦
¦ ¦регулированию арендной платы за ¦ ¦ ¦
¦ ¦арендуемое муниципальное имуще- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ство предприятиями-недоимщи- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ками. ¦ ¦ ¦
¦ 9. ¦Провести организационное совещание ¦май 1999 г. ¦Арзамасцев Б.В., ¦
¦ ¦рабочей группы: ¦ ¦комитет по ¦
¦ ¦- подготовить документы для работы ¦ ¦экономике ¦
¦ ¦ с предприятиями-недоимщиками ¦ ¦ ¦
¦10. ¦Разработать Положение о вексельном ¦май 1999 г. ¦Горфинуправление, ¦
¦ ¦обращении по г. Пскову, вынести на ¦ ¦комитет по ¦
¦ ¦утверждение городской Думы. ¦ ¦экономике ¦
¦11. ¦Заключить соглашение с Балтийским ¦май 1999 г. ¦Арзамасцев Б.В. ¦
¦ ¦банком по проведению операций на ¦ ¦ ¦
¦ ¦рынке долговых обязательств. ¦ ¦ ¦
L----+-------------------------------------+--------------+-------------------------


Председатель комитета по экономике
В.М.ТОЛСТЫХ





Приложение 2
к распоряжению
Администрации г. Пскова
от 24 мая 1999 г. № 1311-р

СОСТАВ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

1. Арзамасцев Б.В. - руководитель аналитической группы,
зам. главы Администрации г. Пскова.
2. Березняк Л.В. - зам. руководителя аналитической группы,
зам. главы Администрации г. Пскова,
начальник Финансового управления.
3. Миронова Н.А. - зам. начальника Финансового управления
г. Пскова.
4. Толстых В.М. - председатель комитета по экономике
Администрации г. Пскова.
5. Филимонов А.И. - зам. председателя комитета по экономике
Администрации г. Пскова.
6. Фролов А.Л. - начальник отдела филиала Балтийского банка
(по согласованию).
7. Гребешкова Н.С. - начальник отдела ГНИ (по согласованию).

Председатель комитета по экономике
В.М.ТОЛСТЫХ





Приложение 3
к распоряжению
Администрации г. Пскова
от 24 мая 1999 г. № 1311-р

СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

1. Арзамасцев Б.В. - зам. главы Администрации г. Пскова
2. Калинин И.Е. - зам. главы Администрации г. Пскова
3. Смирнов И.Е. - зам. главы Администрации г. Пскова
4. Плякин И.В. - зам. главы Администрации г. Пскова
5. Березняк Л.В. - зам. главы Администрации г. Пскова,
начальник Финансового управления
6. Миронова Н.А. - зам. начальника Финансового управления
7. Толстых В.М. - председатель комитета по экономике
8. Попов О.И. - председатель комитета по управлению
муниципальным имуществом
9. Сычев В.А. - председатель комитета по промышленности,
транспорту и связи
10. Мещерин С.А. - председатель комитета по коммунальной
энергетике
11. Калинин С.М. - председатель комитета по управлению ЖКХ
12. Смирнов И.А. - председатель комитета по обеспечению
продовольствием и торговле
13. Филимонов А.И. - зам. председателя комитета по экономике
14. Зинкевич Е.М. - зам. председателя комитета по
промышленности, транспорту и связи

Председатель комитета по экономике
В.М.ТОЛСТЫХ





Приложение 4
к распоряжению
Администрации г. Пскова
от 24 мая 1999 г. № 1311-р

ПОРЯДОК
РАЗВЯЗКИ НЕПЛАТЕЖЕЙ ПО СХЕМЕ ВЕКСЕЛЬНОГО КРЕДИТОВАНИЯ

В условиях нарастания кризиса неплатежей вексель является весьма действенным рыночным инструментом оплаты налогов в бюджет г. Пскова, кредитования и взаимозачетов между предприятиями, а также обеспечения исполнения обязательств и возврата долгов.
Проведение посредством векселя эффективного взаимозачета и льготного кредитования предприятий будет способствовать:
- сокращению необходимого объема оборотных средств предприятия за счет отказа от практики предоплаты и целевому их использованию;
- ускорению расчетов между предприятиями, достижению ритмичности сбыта и поставок, расчетов между предприятиями и городским бюджетом;
- преобразованию части долгов между предприятиями разных регионов во внутренние долги последних и, следовательно, эффективному возврату долгов, сокращению дебиторской задолженности.
Предприятиям, организациям, административным органам и коммерческим структурам предлагается следующий подход к разрешению проблемы задолженностей. Здесь имеются два подхода в зависимости от условий обеспечения векселя.
Первый, когда предприятие, являющееся заемщиком, берет вексельный кредит у банка и расплачивается приобретенными простыми беспроцентными векселями со своими дебиторами по цепочке. Последний индоссат предъявляет вексель для учета эмитенту (банку).
Второй, при котором авалистом (лицом, принимающим на себя солидарную ответственность по исполнению векселя и гарантом по кредиту) выступает одна из государственных структур (распорядитель бюджета или внебюджетного фонда), имеющая регулярные поступления (например, к концу каждого квартала). При этом вексель выступает в качестве долгового обязательства авалиста и переходит от одного индоссата к другому. Эмиссию и учет векселя осуществляет банк.
Помимо преимуществ при оплате, векселедержатели имеют право на досрочное погашение векселей, получение кредита и инвестиций в банке на льготных условиях, а также ряд других дополнительных льгот, которые решаются в индивидуальном порядке.
Технология работ по организации вексельного обращения предлагается следующая:
1. Сбор информации о дебиторах и кредиторах клиентов по установленной форме (Приложения 1, 2).
2. Обработка собранной информации.
3. Построение цепей взаимозадолженности предприятий и определение минимальной суммы "сквозного" неплатежа с целью оценки количества и номиналов выпускаемых векселей.
4. Определение объекта вексельного кредитования.
5. Формирование у кредиторов предприятий потребности в получении векселей в счет погашения существующей задолженности. При этом кредитор направляет дебитору письмо, в котором сообщает о своем согласии произвести расчеты векселем банка.
6. Оформление вексельного кредита одному из надежных заемщиков, находящихся в цепочке неплатежей.
7. Взаиморасчеты по цепочке взаимозадолженности.
8. Учет векселей по предъявлении в банк.
При втором подходе, схема обращения векселей подобна первой (кроме п.п. 4 и 6). При этом авалист расплачивается эмитированным банком векселем в счет задолженности. Банк учитывает вексель после его прохождения по цепочке неплатежей. Авалист-гарант рассчитывается с банком в рамках исполнения отдельного договора.





Приложение 1
к Порядку развязки неплатежей
по схеме вексельного кредитования

СПРАВКА
о дебиторской задолженности

1. Наименование предприятия, представляющего информацию. Адрес, Ф.И.О. ответственного исполнителя для связи, телефон.
2. Наименование предприятия-дебитора, адрес, банковские реквизиты, код ИНН.
3. Сумма дебиторской задолженности по данным бухгалтерского учета.
4. Сумма дебиторской задолженности, подтвержденная дебитором. Наличие документов, подтверждающих согласие (Протокол о взаиморасчетах, письма-переписка, соглашение о зачете встречных требований, товарные векселя, иное).
5. Наличие у предприятий претензий к дебитору по штрафам, неустойкам, инфляционным потерям или прочим процентам, исчисленным от суммы задолженности.
6. Сумма задолженности по процентам, акцептованная дебитором. Наличие документов, подтверждающих согласие (Протокол о взаиморасчетах, письма-переписка, соглашение о зачете встречных требований, товарные векселя, иное).
7. Имеет ли дебитор товарную продукцию, пользующуюся устойчивым спросом; ликвидный имущественный комплекс в полной собственности; заказчика, финансируемого на регулярной основе из средств бюджетных и внебюджетных фондов.

Примечание: данная информация представляется по каждому дебитору и передается в отдел по работе с клиентами банка.

Председатель комитета по экономике
В.М.ТОЛСТЫХ





Приложение 2
к Порядку развязки неплатежей
по схеме вексельного кредитования

СПРАВКА
о кредиторской задолженности

1. Наименование предприятия, представляющего информацию, адрес, Ф.И.О. ответственного исполнителя для связи, телефон.
2. Наименование предприятия-кредитора, адрес, банковские реквизиты, код ИНН.
3. Сумма кредиторской задолженности по данным бухгалтерского учета.
4. Сумма претензий по основной задолженности, выставляемая кредитором. Сумма, акцептованная предприятием.
5. Наличие у кредитора претензий к предприятию по штрафам, неустойкам, инфляционным потерям или прочим процентам, исчисленным от суммы задолженности.
6. Сумма задолженности по процентам, акцептованная предприятием. Наличие документов, подтверждающих согласие (Протокол о взаиморасчетах, письма-переписка, соглашение о зачете встречных требований, товарные векселя, иное).
7. Имеет ли кредитор регулярную потребность в продукции, работах и услугах самого предприятия или другого поставщика (исполнителя) - объемы, регулярность, виды работ, товаров и услуг.

Примечание: данная информация представляется по каждому кредитору и передается в отдел по работе с клиентами банка.

Председатель комитета по экономике
В.М.ТОЛСТЫХ





Приложение 5
к распоряжению
Администрации г. Пскова
от 24 мая 1999 г. № 1311-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ПО НЕДОИМКАМ

1. Общие положения

1.1. Аналитическая группа по недоимкам создается с целью ускорения расчетов между предприятиями-недоимщиками и городским бюджетом.
1.2. Аналитическая группа создается распоряжением Администрации города.
1.3. Периодичность заседаний аналитической группы утверждается решением комиссии по налогам и сборам.
1.4. Аналитическая группа в своей работе руководствуется законодательством РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями органов законодательной и исполнительной власти Псковской области и г. Пскова по налоговым вопросам.
1.5. Аналитическая группа взаимодействует в своей деятельности с государственными налоговыми инспекциями, управлениями внутренних дел области и г. Пскова, Управлением федеральной службы налоговой полиции по Псковской области, прокуратурами области и г. Пскова.

2. Задачи и функции

2.1. Анализ и группировка имеющейся задолженности согласно принципу ликвидности требований на следующие группы:
А. Ликвидная задолженность - недоимщики, осуществляющие хозяйственную деятельность, выпускающие продукцию, пользующуюся спросом, и имеющие имущество, на которое может быть обращено взыскание.
Б. Низколиквидная задолженность - недоимщики, осуществляющие хозяйственную деятельность, выпускающие продукцию, не пользующуюся спросом, но имеющие имущество, на которое может быть обращено взыскание.
В. Неликвидная задолженность - недоимщики, не осуществляющие хозяйственную деятельность и не имеющие имущества, на которое может быть обращено взыскание.
2.2. Реструктуризация финансовой задолженности.
2.2.1. Для недоимщиков группы "А":
- оформление вексельного кредита предприятиям-недоимщикам в банке и оплата недоимки в бюджет города векселем;
- оформление договоров залога на продукцию, пользующуюся спросом, в качестве обеспечения сумм недоимок;
- проведение взаимозачетов по продукции и услугам, предоставленным организациям бюджетной сферы по муниципальному заказу.
2.2.2. Для недоимщиков группы "Б":
- оформление вексельного кредита предприятиям-недоимщикам в банке и оплата недоимки в бюджет города векселем;
- оформление договоров залога на имеющееся имущество.
2.3. Секъютиризация задолженности предприятий-недоимщиков.
2.3.1. Для недоимщиков группы "А":
- проведение открытых аукционных торгов недоимок (с последующим оформлением договоров переуступки долга и передачей прав по договорам залога новому кредитору);
- привлечение банковских кредитов под обеспечение продукцией и основными средствами предприятий-недоимщиков с оформлением договоров залога третьих лиц.
2.3.2. Для недоимщиков группы "Б":
- проведение открытых аукционных торгов недоимок (с последующей передачей новому кредитору прав залогодержателя), что позволит привлечь более эффективного собственника;
- изъятие имущества с последующим его использованием для муниципальных нужд, либо передачей в залог в качестве обеспечения банковских кредитов, либо реализация третьим лицам.
2.3.3. Для недоимщиков группы "В":
- организация работы по проверке наличия ликвидности активов, принадлежащих учреждениям и ранее принадлежащих предприятию-недоимщику; принятие мер для признания в судебном порядке сделок по передаче имущества недействительными с целью последующего изъятия имущества в бюджет в счет недоимок.
3. Аналитическая группа подготавливает предложения о заслушивании предприятий-недоимщиков на комиссии по налогам и сборам.
4. Аналитическая группа осуществляет руководство деятельностью рабочей группы по недоимкам.
5. Аналитическая группа по данным КУМИ вырабатывает предложения по регулированию арендной платы за арендуемое муниципальное имущество предприятиями-недоимщиками; в случае непринятия мер предприятиями-недоимщиками по своевременной оплате налогов и сборов, подготавливает решение о лишении прав предприятия-недоимщика на аренду муниципального имущества.

Председатель комитета по экономике
В.М.ТОЛСТЫХ





Приложение 6
к распоряжению
Администрации г. Пскова
от 24 мая 1999 г. № 1311-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО НЕДОИМКАМ

1. Общие положения

1.1. Рабочая группа по недоимкам создается с целью обеспечения расчетов между предприятиями-недоимщиками и городским бюджетом.
1.2. Рабочая группа создается распоряжением Администрации города.
1.3. Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с решениями комиссии по налогам и сборам и решениями, принятыми аналитической группой по недоимкам.

2. Задачи и функции

2.1. Рабочая группа в сроки, установленные аналитической группой, договаривается о встрече с руководством предприятия-недоимщика, выезжает на предприятие:
- проводит собеседование с руководством предприятия, при этом в результате собеседования должна быть получена гарантия руководства предприятия-недоимщика в виде графика платежей по уплате налогов в городской бюджет в месячный срок;
- в случае невозможности предприятием-недоимщиком погасить задолженность в месячный срок, необходимо определить срок погашения задолженности не более 3-х или 6-ти месяцев и убедить руководство предприятия-недоимщика взять вексельный кредит в банке и оплатить недоимки в городской бюджет векселем банка;
- обязать представить в недельный срок справку о дебиторской задолженности, справку о кредиторской задолженности, справку об имуществе предприятия, справку о видах и стоимости продукции, выпускаемой предприятием. Все справки должны быть завизированы руководителем и главным бухгалтером предприятия;
- после получения указанных выше справок представить их в аналитическую группу;
- при отказе руководства предприятия-недоимщика в решении вопросов по устранению недоимок член рабочей группы по недоимкам оформляет докладную записку и передает ее зам. главы Администрации по экономике города - руководителю аналитической группы;
- после собеседования руководителей предприятия-недоимщика, уклонившихся от решения вопроса по недоимкам, с зам. главы Администрации города по экономике данное предприятие выносится на заслушивание в комиссию по налогам и сборам, где член рабочей группы, проводивший работу с данным предприятием, докладывает совместно с ГНИ;
- члены рабочей группы продолжают работу с предприятиями-недоимщиками, закрепленными за ними, до полного погашения задолженности.

Председатель комитета по экономике
В.М.ТОЛСТЫХ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru