| |
[Извлечение из решения Арбитражного суда Псковской области от 06.07.1999 № А52/1467/99/2]
ГНИ правомерно привлекла ответчика к ответственности за неприменение контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с покупателями
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 6 июля 1999 г. № А52/1467/99/2
(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)
Государственная налоговая инспекция по Псковскому району обратилась с иском о взыскании с предпринимателя Тимофеевой 4174 руб. 50 коп. - суммы штрафных санкций за нарушение требований Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", выразившееся в неприменении контрольно-кассовой машины.
Ответчик в судебном заседании иск не признал, сославшись на то, что ответственность должна нести продавец Зарецкая, поскольку она отпускала товар покупателям без применения ККМ, кроме того, с ней заключен договор о совместной деятельности.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд установил:
11.03.99 истец произвел проверку соблюдения ответчиком, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (свидетельство о государственной регистрации № 282), требований Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 18.06.93 № 5215-1, в результате которой выявил нарушение статьи 1 данного Закона: при продаже сигарет "LM" на сумму 6 руб. 50 коп. и пакета кукурузных палочек по цене 2 руб. 50 коп. продавец не применил контрольно-кассовую машину, что истец отразил в акте проверки от 11.03.99.
На основании акта истец принял решение от 15.03.99 № 2, в соответствии с которым ответчику следовало согласно абзацу 2 ч. 1 статьи 7 Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", перечислить штрафные санкции в размере, согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 12.05.98 № 14-П, 50-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, т.е. 4174 руб. 50 коп., в т.ч. (согласно абзацу 7 ч. 1 ст. 7 указанного Закона) 834 руб. 90 коп. - в доход республиканского бюджета, 3339 руб. 60 коп. - в доход местного бюджета. До настоящего времени ответчик не исполнил решение истца.
Суд считает, что требование истца следует признать подлежащим удовлетворению. Суд пришел к такому выводу исходя из следующего.
Факт неприменения контрольно-кассовой машины подтверждается актом проверки от 11.03.99, объяснением продавца от 11.03.99 и не оспаривается ответчиком в судебном заседании. Решение истца от 15.03.99 № 2 ответчик не обжаловал.
За нарушение требований Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" ст. 7 данного Закона предусматривает взыскание штрафных санкций.
Доводы ответчика суд не принимает по следующим основаниям.
Согласно п. 4 ст. 1 Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" контрольно-кассовые машины, используемые при денежных расчетах с населением, подлежат регистрации в налоговых органах по месту нахождения предприятия. Спорная контрольно-кассовая машина зарегистрирована на имя ответчика Тимофеевой, что подтвердил ответчик в судебном заседании. Товар, продаваемый в магазине "Продукты", где проводилась проверка, принадлежал ответчику, что также подтверждено ответчиком в судебном заседании. В соответствии с договором о совместной деятельности от 05.12.97, предъявленным суду для обозрения, Зарецкая выполняет функции продавца. Согласно объяснению Зарецкой от 11.03.99, товар отпускался покупателям без применения ККМ по причине отключения электричества; суммы покупок продавец записывала на бумаге, чтобы потом пробить чеки, о возможности применения ККМ в таком порядке при описанных выше обстоятельствах, ей (Зарецкой) говорила "хозяйка" (ответчик по настоящему делу).
Учитывая изложенное, а также то, что неприменение ККМ при осуществлении денежных расчетов с покупателями относится к административным правонарушениям, суд считает, что истец правомерно возложил ответственность за неприменение контрольно-кассовой машины на ответчика.
Санкция применена истцом согласно абзацу 2 ч. 1 ст. 7 Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" в сроки, установленные ст. 38 КоАП, размер санкции соответствует ст. 146.5 КоАП, ФЗ-6 от 09.01.97.
В соответствии с абзацем 7 ч. 1 ст. 7 Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", зачисление штрафной санкции производится в доходы бюджетов различных уровней.
Согласно п. 2 ст. 95 АПК РФ госпошлина подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета РФ.
Руководствуясь ст.ст. 124 - 127 АПК РФ, суд
решил:
Взыскать с предпринимателя Тимофеевой Елены Викторовны 4174 руб. 50 коп. - штрафные санкции, в том числе: 834 руб. 90 коп. - в доход федерального бюджета, 3339 руб. 60 коп. - в доход местного бюджета Псковского района.
Взыскать с предпринимателя Тимофеевой Елены Викторовны госпошлину в сумме 208 руб. 73 коп. в доход федерального бюджета РФ.
Выдать исполнительные листы.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|