| |
Определение Псковского областного суда от 22.07.1999 № 33-612
Суд признал несоответствующими действующему законодательству некоторые пункты Положения о целевых сборах с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и другие цели, принятого постановлением Пустошкинского районного Собрания депутатов от 10.12.1998.
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ПСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебной коллегии по гражданским делам
от 22 июля 1999 года
(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)
Прокурор Пустошкинского района обратился в суд с заявлением о признании несоответствующим действующему законодательству некоторых пунктов Положения о целевых сборах с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и другие цели, которое было принято 10 декабря 1998 года постановлением Пустошкинского районного Собрания депутатов.
Требования мотивированы тем, что названное Положение противоречит налоговому законодательству; районное Собрание депутатов превысило свои полномочия и приняло нормативный акт о введении целевого сбора, который может вводится только законом.
Кроме того, введены не предусмотренные законом объекты налогообложения и налоговые ставки.
Представитель Пустошкинского районного Собрания депутатов в суд не явился.
Решением Пустошкинского районного суда постановлено о признании незаконным Положения о целевых сборах с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и другие цели, принятое 10 декабря 1998 года.
В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда в связи с неправильным толкованием материального закона.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит, что решение суда подлежит отмене в части.
Удовлетворяя требования прокурора, который просил признать в судебном заседании оспариваемое Положение незаконным полностью, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что целевой сбор, предусмотренный подпунктом "ж" ст. 21 Федерального закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" вводится только законом субъекта Федерации.
С таким выводом судебная коллегия не может согласиться, поскольку суд неверно истолковал действующее налоговое законодательство и законы, связанные с местным самоуправлением.
Статьей 21, подпункт "ж" названного Федерального закона, как местный налог установлен целевой сбор с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно - правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и другие цели.
Подпункты 2 и 4 ст. 21 этого Закона определяют, кем устанавливаются местные налоги.
Названный вид налога устанавливается городскими, районными Советами народных депутатов. Это вытекает из анализа подпункта "ж" ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" и других законодательных актов, принятых в более поздние сроки.
Так, ст. 132 Конституции Российской Федерации установила, что "органы местного самоуправления устанавливают местные налоги и сборы".
Согласно п. 3 ст. 15, ст. 39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 12.08.1995, ст. 8 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления" от 25.09.1997 установление местных налогов и сборов отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления. Ни один действующий нормативный акт не относит к полномочиям субъекта Федерации принятие решений о введении того или иного местного налога.
Таким образом, Пустошкинское районное Собрание депутатов вправе было ввести названные целевые сборы.
Вместе с тем, компетенция органов власти в решении вопросов о налогах определяется также действующим налоговым законодательством и другими законодательными актами.
Вводить не предусмотренные законом дополнительные законы, равно как и повышать ставки установленных налогов, эти органы не имеют права (п. 2 ст. 18 Федерального закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации").
Подпунктом "ж" ст. 21 того же Закона определены налогоплательщики и предельный размер ставки целевого сбора.
Установление Пустошкинским районным Собранием депутатов иных плательщиков и ставок налога выходит за пределы его прав, поэтому в этой части решение суда правильное.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|