Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Определение Псковского областного суда от 22.07.1999 № 33-612
Суд признал несоответствующими действующему законодательству некоторые пункты Положения о целевых сборах с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и другие цели, принятого постановлением Пустошкинского районного Собрания депутатов от 10.12.1998.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебной коллегии по гражданским делам
от 22 июля 1999 года

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Прокурор Пустошкинского района обратился в суд с заявлением о признании несоответствующим действующему законодательству некоторых пунктов Положения о целевых сборах с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и другие цели, которое было принято 10 декабря 1998 года постановлением Пустошкинского районного Собрания депутатов.
Требования мотивированы тем, что названное Положение противоречит налоговому законодательству; районное Собрание депутатов превысило свои полномочия и приняло нормативный акт о введении целевого сбора, который может вводится только законом.
Кроме того, введены не предусмотренные законом объекты налогообложения и налоговые ставки.
Представитель Пустошкинского районного Собрания депутатов в суд не явился.
Решением Пустошкинского районного суда постановлено о признании незаконным Положения о целевых сборах с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и другие цели, принятое 10 декабря 1998 года.
В кассационной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда в связи с неправильным толкованием материального закона.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит, что решение суда подлежит отмене в части.
Удовлетворяя требования прокурора, который просил признать в судебном заседании оспариваемое Положение незаконным полностью, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что целевой сбор, предусмотренный подпунктом "ж" ст. 21 Федерального закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" вводится только законом субъекта Федерации.
С таким выводом судебная коллегия не может согласиться, поскольку суд неверно истолковал действующее налоговое законодательство и законы, связанные с местным самоуправлением.
Статьей 21, подпункт "ж" названного Федерального закона, как местный налог установлен целевой сбор с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно - правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и другие цели.
Подпункты 2 и 4 ст. 21 этого Закона определяют, кем устанавливаются местные налоги.
Названный вид налога устанавливается городскими, районными Советами народных депутатов. Это вытекает из анализа подпункта "ж" ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" и других законодательных актов, принятых в более поздние сроки.
Так, ст. 132 Конституции Российской Федерации установила, что "органы местного самоуправления устанавливают местные налоги и сборы".
Согласно п. 3 ст. 15, ст. 39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 12.08.1995, ст. 8 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления" от 25.09.1997 установление местных налогов и сборов отнесено к компетенции представительных органов местного самоуправления. Ни один действующий нормативный акт не относит к полномочиям субъекта Федерации принятие решений о введении того или иного местного налога.
Таким образом, Пустошкинское районное Собрание депутатов вправе было ввести названные целевые сборы.
Вместе с тем, компетенция органов власти в решении вопросов о налогах определяется также действующим налоговым законодательством и другими законодательными актами.
Вводить не предусмотренные законом дополнительные законы, равно как и повышать ставки установленных налогов, эти органы не имеют права (п. 2 ст. 18 Федерального закона "Об основах налоговой системы в Российской Федерации").
Подпунктом "ж" ст. 21 того же Закона определены налогоплательщики и предельный размер ставки целевого сбора.
Установление Пустошкинским районным Собранием депутатов иных плательщиков и ставок налога выходит за пределы его прав, поэтому в этой части решение суда правильное.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru