| |
Распоряжение Администрации города Пскова от 30.12.1997 № 3657-р
"О реформировании жилищно-коммунального хозяйства города Пскова"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 1997 г. № 3657-р
О РЕФОРМИРОВАНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА ПСКОВА
В целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и от 27 мая 1997 года № 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", а также постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 1997 года № 621 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг":
1. Считать одним из важнейших направлений деятельности Администрации на период 1997 - 2003 г.г. осуществление реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве города Пскова.
2. Одобрить и принять за основу Концепцию реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Пскова согласно приложению № 1 и внести ее на рассмотрение Думы г. Пскова.
3. Для разработки городской программы реформы жилищно-коммунального хозяйства, а также для разработки нормативно-правовых актов, обеспечивающих проведение реформы, утвердить состав комиссии по разработке программы реформы жилищно-коммунального хозяйства города Пскова согласно приложению № 2.
4. Комиссии внести в срок до 1 апреля 1998 года на рассмотрение Администрации проект программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства города.
5. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Мэр города
А.В.ПРОКОФЬЕВ
Приложение № 1
к распоряжению
мэра города Пскова
от 30 декабря 1997 г. № 3657-р
КОНЦЕПЦИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА В ГОРОДЕ ПСКОВЕ
I. ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА В ГОРОДЕ
Общий кризис экономики страны вызвал ухудшение состояния жилищно-коммунального хозяйства, что уже приводит к обострению напряженности в городе, так как работа предприятий отрасли напрямую связана с обеспечением жизнедеятельности человека.
В настоящее время жилищный фонд города составляет 3359,8 тыс. кв. м общей площади, в том числе муниципальный жилищный фонд 2835,1 тыс. кв. м. За период 1992 - 1996 г.г. принято от ведомств 400 жилых домов общей площадью 967,0 тыс. кв. м жилья.
В 1998 году планируется завершить приемку в муниципальную собственность более 120 домов, общей площадью более 150 тыс. кв. м, в том числе от Министерства обороны, Октябрьской железной дороги и других предприятий.
Продолжается приватизация муниципального и государственного жилого фонда. По состоянию на 01.01.97 приватизировано 19102 квартиры (34% от общего количества квартир в городе).
Из-за недостатка средств в бюджете не выполняются нормативные сроки проведения капитального ремонта жилищного фонда. В настоящее время в городе только в муниципальном жилом фонде более 140 домов ветхих и аварийных, которые требуют проведения комплексного капитального ремонта. Постоянное недофинансирование работ по капитальному ремонту является причиной усиленного физического износа жилого фонда.
Резко снизились и темпы жилищного строительства. Так, если в 1992 году было введено 17,5 тыс. кв. м общей площади, то в 1996 году 7,1 тыс. кв. м общей площади жилья.
На учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит более 3,5 тыс. семей. При этом надо учитывать, что в городе появились сотни мигрантов, вынужденных переселенцев, а также остро нуждающихся в жилье (воспитанники детских домов, уволенные в запас офицеры, граждане, вернувшиеся из мест лишения свободы).
Начатый в 1994 году переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, предусматривающий возмещение населением издержек жилищно-коммунальных предприятий, также является фактором, повышающим социальную напряженность в обществе.
Для защиты малоимущих граждан в городе создан и успешно функционирует Центр жилищных субсидий, куда с момента его образования обратилось более 8,5 тыс. семей, и произведено перерасчетов платежей гражданам за жилье и коммунальные услуги на сумму более 1,5 млрд. рублей. Для снижения социальной напряженности с момента введения новой системы оплаты жилья и коммунальных услуг не менялась и доля расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, в пределах которой начисляются субсидии, и что составляет 10% от совокупного дохода семьи.
Принятие в муниципальную собственность ведомственного жилищного фонда, коммунальных сетей, объектов соцкультбыта освободило предприятия от огромного груза забот, но значительно ухудшило финансово-экономическое положение жилищных и коммунальных предприятий и жилищно-коммунального хозяйства в целом. Так, из 300 млрд. руб., необходимых для осуществления приемки и содержания ведомственного жилья за период 1992 - 1997 г.г., фактически получено в порядке взаимозачета не более 100 млрд. руб.
Льготы по оплате за жилье и коммунальные услуги в соответствии с Законом "О ветеранах" и другими законодательными актами были начислены и предоставлены более 70 тыс. человек на сумму более 8 млрд. руб. Практически все это было оплачено из городского бюджета.
Ситуация, сложившаяся в жилищно-коммунальном хозяйстве города, свидетельствует о необходимости реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Предлагаемая Концепция реформирования жилищно-коммунального хозяйства определяет пути оздоровления отрасли, обеспечивает возможность создания конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуг, перевода отрасли в режим самоокупаемости.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА
Целью реформы жилищно-коммунального хозяйства является обеспечение условий проживания человека, отвечающих в данный период времени стандартам качества жилищных и коммунальных услуг.
Исходя из цели реформы жилищно-коммунального хозяйства, необходимо решить следующие задачи:
- создание конкурентной среды в сфере эксплуатации жилищного фонда путем демонополизации предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- полный переход на адресную социальную поддержку малообеспеченных семей;
- переход на систему управления и хозяйствования в жилищно-коммунальном хозяйстве по принципу "Заказчик - Подрядчик";
- обеспечение социальной и правовой защиты потребителей жилищно-коммунальных услуг;
- реконструкция и восстановление жилого фонда;
- осуществление энергосберегающих мероприятий.
III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В ГОРОДЕ
Основной особенностью начального этапа реформирования жилищно-коммунального хозяйства в городе в условиях низкой материальной обеспеченности основной массы жителей города, несвоевременностью выплат заработной платы, неуклонного роста энергоносителей является "хроническое" недофинансирование дотируемых подотраслей жилищно-коммунального хозяйства из городского бюджета и практически полное отсутствие финансирования льгот и субсидий.
Учитывая, что повышение качества услуг жилищно-коммунального хозяйства и снижение их стоимости в результате обеспечения конкуренции между производителями услуг, является целью реформирования ЖКХ, а наиболее приспособленной к демонополизации, доступной для человека, подотраслью жилищно-коммунального хозяйства является жилищное хозяйство, реформирование этой подотрасли Администрация определяет первоочередным. Для обеспечения конкуренции в жилищном хозяйстве уровень платы населения за жилье, эксплуатацию и ремонт жилья должен возмещать реальные издержки подрядных организаций.
1. Демонополизация и развитие конкурентной сферы
Демонополизация и развитие конкурентной сферы будут обеспечиваться путем:
- формирования и продажи муниципального заказа на обслуживание и развитие объектов жилищно-коммунального назначения;
- разделения функций "Заказчика" и "Подрядчика" в управлениях микрорайонов;
- организации системы расчетов за произведенные и потребленные жилищно-коммунальные услуги на основе договоров между Заказчиком - Подрядчиком;
- введения системы конкурсной продажи ветхого жилья и занимаемых им земельных участков на условиях отселения проживающих в домах граждан в благоустроенное, в соответствии с действующими нормами, жилье;
- введения системы конкурсной продажи участков под застройку;
- введения дифференцированной оплаты за жилье в зависимости от уровня комфортности жилья и благоустройства;
- поэтапного перехода на полное возмещение издержек жилищно-коммунальных предприятий населением до 2003 г.;
- выделения сфер влияния естественных монополий и регулирование их деятельности Администрацией в пределах своих полномочий;
- демонополизации выработки и реализации энергоресурсов;
- стимулирования процессов образования товариществ собственников жилья, введения процедуры передачи в общую собственность домовладельцев комплексов недвижимости в жилищной сфере.
2. Совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством:
- рациональное разделение функций и организация взаимоотношений между собственником-домовладельцем, управляющей организацией, подрядными организациями различных форм собственности и органом, уполномоченным осуществлять гос. контроль за предоставлением населению жилищно-коммунальных услуг необходимого качества, за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности;
- развитие территориальных органов управления и организация взаимоотношений граждан с Администрацией, предприятиями для решения вопросов обеспечения жилищно-коммунальными услугами;
- разделение функций "Заказчика" и "Подрядчика" в жилищно-коммунальных организациях;
- образование городской жилищной инспекции;
- образование территориальных общественных советов с участием городских общественных организаций, домовых советов, уличных комитетов.
IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ОПЛАТЫ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
- переход к самофинансированию организаций жилищно-коммунального хозяйства путем прекращения бюджетных ассигнований, а также перекрестного субсидирования потребителей;
- установление системы взаимоотношений в ЖКХ между Заказчиком и Подрядчиком на договорной основе;
- переход на конкурсный отбор организаций, предоставляющих услуги жилищно-коммунального назначения;
- предоставление права формирования доходных источников для повышения качества услуг и снижения стоимости этих услуг при пользовании землей и нежилым фондом;
- регулирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые предприятиями-монополистами, Администрацией в пределах своих полномочий;
- оплата коммунальных услуг в соответствии с фактическим их потреблением.
V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
Защита населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилищно-коммунальных услуг состоит в недопустимости:
- включения в экономически обоснованные тарифы затрат, связанных с монопольным положением организаций ЖКХ;
- сдерживания программы предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
- необоснованного снижения качества предоставляемых услуг, предусмотренных договором найма, на техническое обслуживание и предоставление жилищно-коммунальных услуг.
Администрация организует и координирует работу по консультированию семей по вопросам получения социальной помощи, по добровольному обмену жилых помещений, формированию обменного жилищного фонда для переселения, предоставления бесплатного социального жилья для малоимущих.
VI. РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ
ХОЗЯЙСТВЕ
Снижение издержек на жилищно-коммунальные услуги во многом определяется учетом и регулированием потребления населением энергоресурсов, а также качеством ограждающих конструкций жилого фонда.
Потребление фактическое энергоресурсов населением превышает средние нормы, рассчитанные научно-исследовательскими институтами, до 2-х раз. Разумная экономия энергоресурсов дает снижение стоимости коммунальных услуг более чем на 50%.
В данном направлении необходимо:
1. Строительство жилых домов с учетом новых требований СНиПа к ограждающим конструкциям.
2. Выполнение энергосберегающих мероприятий на существующем жилом фонде:
- утепление стен;
- установка оконных блоков с тройным остеклением или стеклопакетами;
- установка приборов учета на отопление, горячее и холодное водоснабжение, газоснабжение на каждом доме с последующей их поквартирной установкой;
- применение автономных источников теплоснабжения.
3. Устройство новых и реконструкция действующих коммуникаций и сооружений с использованием современных технологий, материалов и оборудования.
4. Использование современных технических средств, обеспечивающих коммунальные услуги.
VII. РЕКОНСТРУКЦИЯ ЖИЛОГО ФОНДА
Актуальная проблема реконструкции и развития районов застройки первыми массовыми сериями. Объектом реконструкции является и отдельный дом, и территория застройки, т.е. микрорайон, квартал. При реконструкции должен быть обеспечен прирост общей площади жилья за счет:
- уплотнения существующей застройки (строительство вставок, пристроек);
- возведения над существующим зданием дополнительных этажей, мансард и надстроек;
- реконструкции существующих зданий с улучшением их потребительских качеств за счет перепланировки, улучшения отделки и увеличения жизненного цикла за счет конструктивной эксплуатационной надежности.
VIII. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ХОДА РЕФОРМ В
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
Успешное проведение реформ в жилищно-коммунальном хозяйстве невозможно без целенаправленной работы по обеспечению информирования населения о целях и задачах реформ, о ходе и путях ее реализации.
Реформа должна базироваться на политике вовлечения населения в обсуждение и решение возникающих проблем, на учете отношений населения к предлагаемым органами местного самоуправления мерам по обеспечению жизнедеятельности городского жилищно-коммунального хозяйства.
Для доведения хода реформ до населения предлагается организация семинаров, конференций, "прямого эфира", проведение собраний граждан по месту жительства и работы по проблемам реализации реформ, доведении до населения через средства массовой информации сведений о принимаемых органами местного самоуправления нормативно-правовых актах по проведению реформы, разъяснения их содержания и механизма исполнения, привлечение общественных объединений, союзов, движений, партий к обсуждению хода реформ и решению возникающих проблем, проведение социальных исследований, опросов общественного мнения, анкетирования по отдельным проблемам реформ.
IX. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
I этап 1997 - 1998 годы:
1.1. Совершенствование нормативно-правовой базы.
1.2. Завершение разграничения функций собственника, службой заказчика и обслуживающей организации.
1.3. Проведение разгосударствления эксплуатационных организаций.
1.4. Организация обучения кадров для работы в управляющих и обслуживающих организациях в центрах подготовки кадров.
1.5. Переход на договорные условия оказания услуг населению, заключение в письменной форме договоров найма жилья.
1.6. Обеспечение контроля обоснованности уровня тарифов на предоставление жилищно-коммунальных услуг с учетом реализации программы снижения затрат на их предоставление.
1.7. Упорядочение системы льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан.
1.8. Включение в ставку оплаты жилья платы за найм и затрат на капитальный ремонт.
1.9. Демонополизация деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства.
1.10. Организационное и методическое содействие созданию товариществ собственников жилья (кондоминиумов).
1.11. Переход к установке индивидуальных приборов учета в жилых домах-новостройках, реконструированном или капитально отремонтированном жилье.
II этап 1999 - 2000 годы:
2.1. Принятие необходимых стандартов.
2.2. Завершение перехода жилищно-коммунального хозяйства на работу безубыточного функционирования.
2.3. Широкое использование практики выбора на конкурсной основе управляющей организации в муниципальном жилом фонде.
III этап 2001 - 2003 годы:
3.1. Переход на полную оплату населением затрат на содержание жилья.
3.2. Включение (поэтапное) затрат по обязательному страхованию жилья в себестоимость жилищный услуг.
3.3. Повсеместная установка в жилых домах индивидуальных приборов учета.
IV этап после 2003 года:
4.1. Постепенное и пропорциональное увеличение размера инвестиционной составляющей в ставках оплаты населением и в тарифах на коммунальные услуги с учетом роста реальных доходов населения.
4.2. Переход к финансированию сооружения объектов коммунальной инфраструктуры при помощи долгосрочных кредитов или выпуска муниципальных займов.
Зам. главы Администрации
И.В.ПЛЯКИН
Приложение № 2
к распоряжению
мэра города Пскова
от 30 декабря 1997 г. № 3657-р
КОМИССИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ
РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ГОРОДА ПСКОВА
1. Хоронен М.Я. - председатель комиссии,
первый заместитель главы Администрации
2. Плякин И.В. - зам. председателя комиссии,
заместитель главы Администрации
3. Смирнов И.Е. - зам. председателя комиссии,
заместитель главы Администрации
4. Опарина И.Ю. - ответственный секретарь комиссии,
главный специалист комитета ЖКХ
5. Березняк Л.В. - член комиссии, начальник ГОРФУ
6. Попов И.И. - член комиссии, директор МП "УЖКХ"
7. Мещерин С.А. - член комиссии,
председатель комитета по энергетике
8. Попов О.И. - член комиссии,
председатель комитета по управлению
муниципальным имуществом
9. Радионов М.В. - член комиссии,
председатель комитета по жилищным
вопросам
10. Миничева Е.И. - член комиссии,
начальник Управления социальной защиты
населения
11. Рамазанова Р.У. - член комиссии,
управляющий микрорайоном № 15
12. Шельпяков А.Ф. - член комиссии,
председатель координационного совета
профсоюзных организаций г. Пскова (по
согласованию)
Зам. главы Администрации
И.В.ПЛЯКИН
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|