Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Распоряжение Администрации города Пскова от 30.12.1997 № 3657-р
"О реформировании жилищно-коммунального хозяйства города Пскова"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 1997 г. № 3657-р

О РЕФОРМИРОВАНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА ПСКОВА

В целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и от 27 мая 1997 года № 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", а также постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 1997 года № 621 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг":
1. Считать одним из важнейших направлений деятельности Администрации на период 1997 - 2003 г.г. осуществление реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве города Пскова.
2. Одобрить и принять за основу Концепцию реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Пскова согласно приложению № 1 и внести ее на рассмотрение Думы г. Пскова.
3. Для разработки городской программы реформы жилищно-коммунального хозяйства, а также для разработки нормативно-правовых актов, обеспечивающих проведение реформы, утвердить состав комиссии по разработке программы реформы жилищно-коммунального хозяйства города Пскова согласно приложению № 2.
4. Комиссии внести в срок до 1 апреля 1998 года на рассмотрение Администрации проект программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства города.
5. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.

Мэр города
А.В.ПРОКОФЬЕВ





Приложение № 1
к распоряжению
мэра города Пскова
от 30 декабря 1997 г. № 3657-р

КОНЦЕПЦИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА В ГОРОДЕ ПСКОВЕ

I. ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА В ГОРОДЕ

Общий кризис экономики страны вызвал ухудшение состояния жилищно-коммунального хозяйства, что уже приводит к обострению напряженности в городе, так как работа предприятий отрасли напрямую связана с обеспечением жизнедеятельности человека.
В настоящее время жилищный фонд города составляет 3359,8 тыс. кв. м общей площади, в том числе муниципальный жилищный фонд 2835,1 тыс. кв. м. За период 1992 - 1996 г.г. принято от ведомств 400 жилых домов общей площадью 967,0 тыс. кв. м жилья.
В 1998 году планируется завершить приемку в муниципальную собственность более 120 домов, общей площадью более 150 тыс. кв. м, в том числе от Министерства обороны, Октябрьской железной дороги и других предприятий.
Продолжается приватизация муниципального и государственного жилого фонда. По состоянию на 01.01.97 приватизировано 19102 квартиры (34% от общего количества квартир в городе).
Из-за недостатка средств в бюджете не выполняются нормативные сроки проведения капитального ремонта жилищного фонда. В настоящее время в городе только в муниципальном жилом фонде более 140 домов ветхих и аварийных, которые требуют проведения комплексного капитального ремонта. Постоянное недофинансирование работ по капитальному ремонту является причиной усиленного физического износа жилого фонда.
Резко снизились и темпы жилищного строительства. Так, если в 1992 году было введено 17,5 тыс. кв. м общей площади, то в 1996 году 7,1 тыс. кв. м общей площади жилья.
На учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит более 3,5 тыс. семей. При этом надо учитывать, что в городе появились сотни мигрантов, вынужденных переселенцев, а также остро нуждающихся в жилье (воспитанники детских домов, уволенные в запас офицеры, граждане, вернувшиеся из мест лишения свободы).
Начатый в 1994 году переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, предусматривающий возмещение населением издержек жилищно-коммунальных предприятий, также является фактором, повышающим социальную напряженность в обществе.
Для защиты малоимущих граждан в городе создан и успешно функционирует Центр жилищных субсидий, куда с момента его образования обратилось более 8,5 тыс. семей, и произведено перерасчетов платежей гражданам за жилье и коммунальные услуги на сумму более 1,5 млрд. рублей. Для снижения социальной напряженности с момента введения новой системы оплаты жилья и коммунальных услуг не менялась и доля расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, в пределах которой начисляются субсидии, и что составляет 10% от совокупного дохода семьи.
Принятие в муниципальную собственность ведомственного жилищного фонда, коммунальных сетей, объектов соцкультбыта освободило предприятия от огромного груза забот, но значительно ухудшило финансово-экономическое положение жилищных и коммунальных предприятий и жилищно-коммунального хозяйства в целом. Так, из 300 млрд. руб., необходимых для осуществления приемки и содержания ведомственного жилья за период 1992 - 1997 г.г., фактически получено в порядке взаимозачета не более 100 млрд. руб.
Льготы по оплате за жилье и коммунальные услуги в соответствии с Законом "О ветеранах" и другими законодательными актами были начислены и предоставлены более 70 тыс. человек на сумму более 8 млрд. руб. Практически все это было оплачено из городского бюджета.
Ситуация, сложившаяся в жилищно-коммунальном хозяйстве города, свидетельствует о необходимости реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Предлагаемая Концепция реформирования жилищно-коммунального хозяйства определяет пути оздоровления отрасли, обеспечивает возможность создания конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуг, перевода отрасли в режим самоокупаемости.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА

Целью реформы жилищно-коммунального хозяйства является обеспечение условий проживания человека, отвечающих в данный период времени стандартам качества жилищных и коммунальных услуг.
Исходя из цели реформы жилищно-коммунального хозяйства, необходимо решить следующие задачи:
- создание конкурентной среды в сфере эксплуатации жилищного фонда путем демонополизации предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- полный переход на адресную социальную поддержку малообеспеченных семей;
- переход на систему управления и хозяйствования в жилищно-коммунальном хозяйстве по принципу "Заказчик - Подрядчик";
- обеспечение социальной и правовой защиты потребителей жилищно-коммунальных услуг;
- реконструкция и восстановление жилого фонда;
- осуществление энергосберегающих мероприятий.

III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В ГОРОДЕ

Основной особенностью начального этапа реформирования жилищно-коммунального хозяйства в городе в условиях низкой материальной обеспеченности основной массы жителей города, несвоевременностью выплат заработной платы, неуклонного роста энергоносителей является "хроническое" недофинансирование дотируемых подотраслей жилищно-коммунального хозяйства из городского бюджета и практически полное отсутствие финансирования льгот и субсидий.
Учитывая, что повышение качества услуг жилищно-коммунального хозяйства и снижение их стоимости в результате обеспечения конкуренции между производителями услуг, является целью реформирования ЖКХ, а наиболее приспособленной к демонополизации, доступной для человека, подотраслью жилищно-коммунального хозяйства является жилищное хозяйство, реформирование этой подотрасли Администрация определяет первоочередным. Для обеспечения конкуренции в жилищном хозяйстве уровень платы населения за жилье, эксплуатацию и ремонт жилья должен возмещать реальные издержки подрядных организаций.

1. Демонополизация и развитие конкурентной сферы

Демонополизация и развитие конкурентной сферы будут обеспечиваться путем:
- формирования и продажи муниципального заказа на обслуживание и развитие объектов жилищно-коммунального назначения;
- разделения функций "Заказчика" и "Подрядчика" в управлениях микрорайонов;
- организации системы расчетов за произведенные и потребленные жилищно-коммунальные услуги на основе договоров между Заказчиком - Подрядчиком;
- введения системы конкурсной продажи ветхого жилья и занимаемых им земельных участков на условиях отселения проживающих в домах граждан в благоустроенное, в соответствии с действующими нормами, жилье;
- введения системы конкурсной продажи участков под застройку;
- введения дифференцированной оплаты за жилье в зависимости от уровня комфортности жилья и благоустройства;
- поэтапного перехода на полное возмещение издержек жилищно-коммунальных предприятий населением до 2003 г.;
- выделения сфер влияния естественных монополий и регулирование их деятельности Администрацией в пределах своих полномочий;
- демонополизации выработки и реализации энергоресурсов;
- стимулирования процессов образования товариществ собственников жилья, введения процедуры передачи в общую собственность домовладельцев комплексов недвижимости в жилищной сфере.

2. Совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством:

- рациональное разделение функций и организация взаимоотношений между собственником-домовладельцем, управляющей организацией, подрядными организациями различных форм собственности и органом, уполномоченным осуществлять гос. контроль за предоставлением населению жилищно-коммунальных услуг необходимого качества, за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности;
- развитие территориальных органов управления и организация взаимоотношений граждан с Администрацией, предприятиями для решения вопросов обеспечения жилищно-коммунальными услугами;
- разделение функций "Заказчика" и "Подрядчика" в жилищно-коммунальных организациях;
- образование городской жилищной инспекции;
- образование территориальных общественных советов с участием городских общественных организаций, домовых советов, уличных комитетов.

IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ОПЛАТЫ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

- переход к самофинансированию организаций жилищно-коммунального хозяйства путем прекращения бюджетных ассигнований, а также перекрестного субсидирования потребителей;
- установление системы взаимоотношений в ЖКХ между Заказчиком и Подрядчиком на договорной основе;
- переход на конкурсный отбор организаций, предоставляющих услуги жилищно-коммунального назначения;
- предоставление права формирования доходных источников для повышения качества услуг и снижения стоимости этих услуг при пользовании землей и нежилым фондом;
- регулирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые предприятиями-монополистами, Администрацией в пределах своих полномочий;
- оплата коммунальных услуг в соответствии с фактическим их потреблением.

V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Защита населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилищно-коммунальных услуг состоит в недопустимости:
- включения в экономически обоснованные тарифы затрат, связанных с монопольным положением организаций ЖКХ;
- сдерживания программы предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
- необоснованного снижения качества предоставляемых услуг, предусмотренных договором найма, на техническое обслуживание и предоставление жилищно-коммунальных услуг.
Администрация организует и координирует работу по консультированию семей по вопросам получения социальной помощи, по добровольному обмену жилых помещений, формированию обменного жилищного фонда для переселения, предоставления бесплатного социального жилья для малоимущих.

VI. РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ
ХОЗЯЙСТВЕ

Снижение издержек на жилищно-коммунальные услуги во многом определяется учетом и регулированием потребления населением энергоресурсов, а также качеством ограждающих конструкций жилого фонда.
Потребление фактическое энергоресурсов населением превышает средние нормы, рассчитанные научно-исследовательскими институтами, до 2-х раз. Разумная экономия энергоресурсов дает снижение стоимости коммунальных услуг более чем на 50%.
В данном направлении необходимо:
1. Строительство жилых домов с учетом новых требований СНиПа к ограждающим конструкциям.
2. Выполнение энергосберегающих мероприятий на существующем жилом фонде:
- утепление стен;
- установка оконных блоков с тройным остеклением или стеклопакетами;
- установка приборов учета на отопление, горячее и холодное водоснабжение, газоснабжение на каждом доме с последующей их поквартирной установкой;
- применение автономных источников теплоснабжения.
3. Устройство новых и реконструкция действующих коммуникаций и сооружений с использованием современных технологий, материалов и оборудования.
4. Использование современных технических средств, обеспечивающих коммунальные услуги.

VII. РЕКОНСТРУКЦИЯ ЖИЛОГО ФОНДА

Актуальная проблема реконструкции и развития районов застройки первыми массовыми сериями. Объектом реконструкции является и отдельный дом, и территория застройки, т.е. микрорайон, квартал. При реконструкции должен быть обеспечен прирост общей площади жилья за счет:
- уплотнения существующей застройки (строительство вставок, пристроек);
- возведения над существующим зданием дополнительных этажей, мансард и надстроек;
- реконструкции существующих зданий с улучшением их потребительских качеств за счет перепланировки, улучшения отделки и увеличения жизненного цикла за счет конструктивной эксплуатационной надежности.

VIII. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ХОДА РЕФОРМ В
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Успешное проведение реформ в жилищно-коммунальном хозяйстве невозможно без целенаправленной работы по обеспечению информирования населения о целях и задачах реформ, о ходе и путях ее реализации.
Реформа должна базироваться на политике вовлечения населения в обсуждение и решение возникающих проблем, на учете отношений населения к предлагаемым органами местного самоуправления мерам по обеспечению жизнедеятельности городского жилищно-коммунального хозяйства.
Для доведения хода реформ до населения предлагается организация семинаров, конференций, "прямого эфира", проведение собраний граждан по месту жительства и работы по проблемам реализации реформ, доведении до населения через средства массовой информации сведений о принимаемых органами местного самоуправления нормативно-правовых актах по проведению реформы, разъяснения их содержания и механизма исполнения, привлечение общественных объединений, союзов, движений, партий к обсуждению хода реформ и решению возникающих проблем, проведение социальных исследований, опросов общественного мнения, анкетирования по отдельным проблемам реформ.

IX. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

I этап 1997 - 1998 годы:

1.1. Совершенствование нормативно-правовой базы.
1.2. Завершение разграничения функций собственника, службой заказчика и обслуживающей организации.
1.3. Проведение разгосударствления эксплуатационных организаций.
1.4. Организация обучения кадров для работы в управляющих и обслуживающих организациях в центрах подготовки кадров.
1.5. Переход на договорные условия оказания услуг населению, заключение в письменной форме договоров найма жилья.
1.6. Обеспечение контроля обоснованности уровня тарифов на предоставление жилищно-коммунальных услуг с учетом реализации программы снижения затрат на их предоставление.
1.7. Упорядочение системы льгот, предоставляемых отдельным категориям граждан.
1.8. Включение в ставку оплаты жилья платы за найм и затрат на капитальный ремонт.
1.9. Демонополизация деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства.
1.10. Организационное и методическое содействие созданию товариществ собственников жилья (кондоминиумов).
1.11. Переход к установке индивидуальных приборов учета в жилых домах-новостройках, реконструированном или капитально отремонтированном жилье.

II этап 1999 - 2000 годы:

2.1. Принятие необходимых стандартов.
2.2. Завершение перехода жилищно-коммунального хозяйства на работу безубыточного функционирования.
2.3. Широкое использование практики выбора на конкурсной основе управляющей организации в муниципальном жилом фонде.

III этап 2001 - 2003 годы:

3.1. Переход на полную оплату населением затрат на содержание жилья.
3.2. Включение (поэтапное) затрат по обязательному страхованию жилья в себестоимость жилищный услуг.
3.3. Повсеместная установка в жилых домах индивидуальных приборов учета.

IV этап после 2003 года:

4.1. Постепенное и пропорциональное увеличение размера инвестиционной составляющей в ставках оплаты населением и в тарифах на коммунальные услуги с учетом роста реальных доходов населения.
4.2. Переход к финансированию сооружения объектов коммунальной инфраструктуры при помощи долгосрочных кредитов или выпуска муниципальных займов.

Зам. главы Администрации
И.В.ПЛЯКИН





Приложение № 2
к распоряжению
мэра города Пскова
от 30 декабря 1997 г. № 3657-р

КОМИССИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ
РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ГОРОДА ПСКОВА

1. Хоронен М.Я. - председатель комиссии,
первый заместитель главы Администрации

2. Плякин И.В. - зам. председателя комиссии,
заместитель главы Администрации

3. Смирнов И.Е. - зам. председателя комиссии,
заместитель главы Администрации

4. Опарина И.Ю. - ответственный секретарь комиссии,
главный специалист комитета ЖКХ

5. Березняк Л.В. - член комиссии, начальник ГОРФУ

6. Попов И.И. - член комиссии, директор МП "УЖКХ"

7. Мещерин С.А. - член комиссии,
председатель комитета по энергетике

8. Попов О.И. - член комиссии,
председатель комитета по управлению
муниципальным имуществом

9. Радионов М.В. - член комиссии,
председатель комитета по жилищным
вопросам

10. Миничева Е.И. - член комиссии,
начальник Управления социальной защиты
населения

11. Рамазанова Р.У. - член комиссии,
управляющий микрорайоном № 15

12. Шельпяков А.Ф. - член комиссии,
председатель координационного совета
профсоюзных организаций г. Пскова (по
согласованию)

Зам. главы Администрации
И.В.ПЛЯКИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru