Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Псковской городской Думы от 02.03.2000 № 274
"Об утверждении городской целевой программы "Вакцинопрофилактика на 2000 - 2001 годы и на период до 2005 года"

Официальная публикация в СМИ:
"Новости Пскова", N№ 62, 63, 04-05.05.2000






ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2000 г. № 274

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА НА 2000 - 2001 ГОДЫ И
НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА"

Принято на 34-й сессии Псковской городской Думы
второго созыва

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 года № 1206 "О продлении сроков реализации Федеральной целевой программы "Вакцинопрофилактика на 1999 - 2000 г.г. и на период до 2005 года" и на основании постановления Псковского областного Собрания депутатов от 24.09.1998 № 95 "Об областной целевой программе "Вакцинопрофилактика на 1999 - 2000 г.г. и на период до 2005 года" Псковская городская Дума постановила:
1. Утвердить городскую целевую программу "Вакцинопрофилактика на 2000 - 2001 годы и на период до 2005 года" (Приложение).
2. Объемы финансирования данной программы рассматривать ежегодно при принятии бюджета города.

Председатель Псковской
городской Думы
Л.Н.ТРИФОНОВ

Мэр города Пскова
А.В.ПРОКОФЬЕВ





ПАСПОРТ
городской целевой программы
"Вакцинопрофилактика на 2000 - 2001 годы
и на период до 2005 года"

Наименование программы: Псковская городская целевая программа
"Вакцинопрофилактика на 2000 - 2001 годы
и на период до 2005 года".

Основание для разработки Постановление Правительства РФ от
программы: 19.09.97 № 1206 "О продлении сро-
ков реализации федеральной целевой
программы "Вакцинопрофилактика на
1993 - 1997 годы"; федеральная целевая
программа "Вакцинопрофилактика на
1999 - 2000 годы и на период до 2005
года"; областная целевая программа
"Вакцинопрофилактика на 1999 - 2000 годы
и на период до 2005 года".

Муниципальный заказчик Комитет по здравоохранению
программы: Администрации г. Пскова

Основные разработчики Комитет по здравоохранению
программы: Администрации г. Пскова, ФГУ "Центр ГСЭН
в г. Пскове", муниципальное учреждение
"Поликлиника № 4 - городской
иммунологический центр".

Цели и задачи программы: Основные цели:
- снижение заболеваемости корью до
единичных случаев;
- сохранение заболеваемости дифтерией
на уровне спорадических случаев и
предотвращение ее повышения;
- снижение заболеваемости коклюшем до
уровня не более 1 - 3 на 100 тыс.
населения;
- снижение заболеваемости эпид.
паротитом до 5 случаев на 100 тыс.
населения;
- снижение заболеваемости вирусным
гепатитом В до 10 на 100 тыс.
населения;
- недопущение на территории города
возникновения местных случаев
паралитического полиомиелита.
Основные задачи:
- достижение и поддержание высокого, не
менее 90 - 95%, уровня охвата
профилактическими прививками детей в
рамках календаря прививок,
обеспечиваемого в настоящее время из
средств федерального бюджета (коклюш,
дифтерия, столбняк, tbc, полиомиелит,
корь, эпид. паротит);
- достижение максимально возможного
уровня охвата детей прививками,
приобретаемыми из муниципального бюджета
в соответствии с фактически выделяемым
финансированием: при включении
вакцинации против гепатита В и краснухи
в федеральное финансирование -
достижение 90 - 95% охвата этими
прививками детского населения;
- обеспечение лечебно-профилактических
учреждений города современными,
высококачественными вакцинами и
диагностикумами;
- создание единой компьютерной сети,
обеспечивающей передачу и сбор
информации о заболеваемости и состоянии
коллективного иммунитета населения к
управляемым средствами вакцинации
инфекциям и поствакцинальных
осложнениях;
- оснащение современным оборудованием,
диагностическими препаратами
диагностической лаборатории МУ
"Поликлиника № 4 - городской
иммунологический центр";
- внедрение в лечебно-профилактических
учреждениях средств экспресс-
диагностики вирусного гепатита В, ВИЧ-
инфекции, кори, краснухи.

Сроки и этапы реализации Первый этап (2000 - 2001 годы) -
программы: достижение охвата вакцинацией,
финансируемой из федерального бюджета,
не менее 90 - 95% детей, введение
активной иммунизации за счет средств
муниципального бюджета детей группы
риска против вирусного гепатита В,
обеспечение доступности
децентрализованной (индивидуальной)
вакцинации против вирусного гепатита В,
краснухи, Haemophylus influencae, а
также с использованием комбинированных
вакцин как зарубежных, так и
отечественных производителей (тетракокк,
MMR-II и т.д.).
Второй этап (2002 - 2005 годы) -
поддержание охвата населения вакцинацией
на уровне 90 - 95%, обеспечение
централизованных поставок новых
отечественных вакцин в соответствии с
календарем вакцинации и обеспечение ими
всего детского населения; сокращение до
единичных случаев заболеваемости корью и
дифтерией, снижение заболеваемости
коклюшем до 1 - 3 на 100 тыс. населения,
эпидемическим паротитом до 5 на 100 тыс.
населения.

Перечень основных Правовое обеспечение мероприятий по
мероприятий программы: профилактике и борьбе с инфекциями,
управляемыми средствами специфической
профилактики.
Развитие системы информирования
населения о мерах профилактики инфекций,
управляемых средствами специфической
профилактики.
Совершенствование эпидемиологического
надзора за инфекциями, управляемыми
средствами специфической профилактики, и
государственного контроля за проведением
профилактических и противоэпидемических
мероприятий.
Достижение высокого уровня охвата
детей профилактическими прививками.
Обеспечение бесперебойного снабжения
лечебно-профилактических учреждений
необходимыми вакцинальными препаратами и
одноразовыми шприцами для проведения
профилактических прививок.
Создание эффективной системы
транспортировки и хранения вакцин.
Подготовка медицинских работников,
отвечающих за управление и реализацию
территориальной программы
"Вакцинопрофилактика".

Основные исполнители Комитет по здравоохранению Администрации
программы: города, ФГУ "Центр ГСЭН в г. Пскове".

Объемы и источник Объем финансирования программы на 2000 -
финансирования: 2005 годы:
Всего - 1345,5 тыс. рублей.
Затраты на реализацию первого этапа
(2000 - 2001 г.г.) - 450,75 тыс. рублей;
второго этапа (2002 - 2005 г.г.) -
894,75 тыс. рублей.
Объем финансирования на 2000 год -
281,93 тыс. рублей.
Источники финансирования программы:
финансирование программы осуществляется
из муниципального бюджета г. Пскова.

Ожидаемые конечные Выполнение определенных программой
результаты выполнения задач позволит достичь следующих
программы: результатов:
- отсутствие случаев паралитического
полиомиелита на территории города;
- снижение и удержание заболеваемости
корью на уровне единичных случаев;
- снижение и удержание заболеваемости
дифтерией на уровне спорадических
случаев;
- снижение заболеваемости коклюшем до
уровня 1 - 3 на 100 тыс. населения;
- снижение заболеваемости эпид.
паротитом до 5 случаев на 100 тыс.
населения;
- отсутствие случаев синдрома врожденной
краснухи на территории города;
- снижение заболеваемости вирусным
гепатитом В до 10 на 100 тыс. населения;
- обеспечение ЛПУ города всеми
вакцинальными препаратами календаря
прививок, вакцинами нового поколения,
современными диагностическими системами.

Система организации Муниципальный заказчик программы
контроля за исполнением осуществляет непосредственный контроль
программы: за реализацией программы. Для
обеспечения управления и контроля за
реализацией программы предусматривается
создание при комитете здравоохранения
Администрации г. Пскова дирекции целевой
программы под руководством одного из
депутатов городской Думы. Дирекцией
подготавливаются и предоставляются в
установленном порядке информация и
доклады о ходе выполнения программы и
использовании бюджетных средств.

ВВЕДЕНИЕ

Псковская городская целевая программа "Вакцинопрофилактика на 2000 - 2001 годы и на период до 2005 года" (далее именуется программа) разработана в соответствии с федеральной и псковской областной одноименными целевыми программами.

I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

Рост инфекционной заболеваемости приводит к значительным экономическим потерям, к снижению уровня эпидемиологической безопасности области и территории города. Проблема борьбы с инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики (иммунизации), признана Международным банком развития, экспертами ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) наиболее значимой для снижения нагрузки на развивающуюся экономику, создаваемой инфекционными заболеваниями. При этом затраты на проведение вакцинальной работы в 3,5 - 8 раз ниже затрат на лечение заболевших, оплату листков нетрудоспособности, восстановление косвенных убытков от потерь рабочего времени, выплату по социальным гарантиям для инвалидизировавшихся вследствие перенесенных инфекционных заболеваний.
С 1974 года ВОЗ при поддержке России осуществляет реализацию расширенной программы иммунизации (РПИ), направленной на снижение заболеваемости дифтерией, коклюшем, корью, туберкулезом, эпид. паротитом, врожденной краснухой, вирусным гепатитом В, а с 1991 г. - и на ликвидацию полиомиелита. Главным направлением в решении этих задач является вакцинация.
Демографическая и эпидемиологическая ситуации в г. Пскове являются напряженными. Это обуславливается:
1) миграцией населения из других регионов, с более низкой эпидемиологической безопасностью, более низким уровнем системы здравоохранения, часто из регионов, эндемичных по различным инфекционным заболеваниям;
2) развитие зарубежного туризма сформировало возможность завоза на территорию города ранее не встречавшихся возбудителей инфекций (например, вируса полиомиелита, который в настоящее время у нас в окружающей среде не выявляется);
3) сохраняются низкими показатели рождаемости, когда естественная убыль населения Псковского региона составила по 1997 году 11,9 на 1000 человек;
4) рост заболеваемости инфекционными болезнями в городе Пскове в 1998 году на 28,4% по отношению к уровню 1997 г.
5) население г. Пскова является самой большой популяцией компактного проживания людей на территории Псковского региона, г. Псков является административным и коммерческим центром области, что обуславливает высокую напряженность функциональной миграции населения на территории города, которая еще более усугубляется приграничным положением города.
В результате реализации целевой комплексной программы "Вакцинопрофилактика на 1993 - 97 г.г." в городе удалось увеличить уровень охвата профилактическими прививками среди детей первых 3-х лет жизни с 48,8% в 1992 г. до 90,5 - 99,3% в 1997 году. Произошел кардинальный перелом в развитии эпидемии дифтерии: за 11 месяцев 1999 года случаев заболевания на территории города не зарегистрировано. Впервые за весь период регистрации кори число больных этой инфекцией в 1998 году составило 1,0 на 100 тыс. населения. Однако отсутствие оперативной и надежной лабораторной верификации диагноза кори в условиях повышения заболеваемости краснухой делает эту цифру не окончательной.
Если в 1996 году зарегистрировано 162 случая заболевания краснухой и всего 41 случай эпидемического паротита, то в 1998 году 2453 и 1615 соответственно (т.е. рост заболеваемости краснухой в 15 раз, эпид. паротитом - в 39,4 раза). В 1998 году Городской иммунологический центр впервые смог наладить регистрацию и лабораторное документирование случаев синдрома врожденной краснухи, довел процент подтверждения диагноза острого вирусного гепатита В с 69% в 1997 г. до 75%.
В ряде административных территорий Российской Федерации сохраняется циркуляция "дикого" вируса полиомиелита в окружающей среде, таким образом, не исключена возможность заноса его на территорию г. Пскова. Единственным мероприятием, способным не допустить возникновение случаев паралитического полиомиелита, является создание и поддержание высокого процента привитых против этого вируса среди жителей города.
Таким образом, универсальные мероприятия по организации активной иммунизации против заболеваний, управляемых средствами специфической профилактики, обеспечение широкой информационно-пропагандистской кампании для населения города по вакцинопрофилактике и создание системы мониторинга данной группы заболеваний, основанной на современных лабораторных технологиях, позволит существенно улучшить эпидемиологическую безопасность территории города, получить значительную экономию средств. Проблема инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, требует участия в ее решении органов исполнительной власти и должна решаться в рамках программы, обеспеченной финансовыми и материальными ресурсами. В связи с общим сложным социально-экономическим положением, падением жизненного уровня абсолютного большинства населения, ухудшением состояния здоровья населения, особенно подрастающего поколения, требует государственной поддержки, привлечения средств областного, муниципального бюджетов, а также активного поиска и привлечения внебюджетных источников и ресурсов.

II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы

Основной целью программы является снижение заболеваемости корью до единичных случаев; сохранение заболеваемости дифтерией на уровне спорадических случаев и предотвращение ее повышения; снижение заболеваемости коклюшем до уровня не более 1 - 3 на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости эпид. паротитом до 5 случаев на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости вирусным гепатитом В до 10 на 100 тыс. населения; недопущение на территории города возникновения местных случаев паралитического полиомиелита.
Программа реализуется поэтапно.
На первом этапе (2000 - 2001 г.г.) предполагается достижение охвата вакцинацией, финансируемой из федерального бюджета, не менее 90 - 95% детей, введение активной иммунизации детей групп риска против вирусного гепатита В за счет средств муниципального бюджета, обеспечение доступности децентрализованной (индивидуальной) вакцинации против вирусного гепатита В, краснухи, Haemophilus influencae, а также с использованием комбинированных вакцин зарубежных производителей (тетракокк, ММR-II и т.д.).
Улучшение ситуации на этом этапе предусматривается достичь в основном за счет организационно-методических мероприятий, не требующих масштабных капиталовложений. К ним относятся совершенствование системы информированности населения о возможностях коллективной и индивидуальной вакцинопрофилактики, совершенствование системы санитарно-эпидемиологического надзора, систем сбора, передачи, обработки информации об инфекционной заболеваемости, актуализации тех инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, которым ранее лечебно-профилактическая сеть не уделяла должного внимания (краснуха, эпид. паротит, туберкулез).
На следующем этапе (2002 - 2005 г.г.) предусматривается обеспечение и поддержание охвата населения вакцинацией на уровне 90 - 95%, обеспечение централизованных поставок новых отечественных вакцин в соответствии с календарем вакцинации и обеспечение ими всего детского населения, снижение до единичных случаев заболеваемости корью; сохранение заболеваемости дифтерией на уровне спорадических случаев и предотвращение ее повышения; снижение заболеваемости коклюшем до уровня не более 1 - 3 на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости эпид. паротитом до 5 на 100 тыс. населения; снижение заболеваемости вирусным гепатитом до 10 на 100 тыс. населения; отсутствие случаев паралитического полиомиелита на территории города (за исключением завозных случаев).
В соответствии с целевыми этапами программы будут решаться и основные задачи:
- достижение и поддержание высокого, не менее 90 - 95%, уровня охвата профилактическими прививками детей в рамках календаря прививок, обеспечиваемого в настоящее время из средств федерального бюджета (коклюш, дифтерия, столбняк, туберкулез, полиомиелит, корь, эпид. паротит);
- достижение максимально возможного уровня охвата детей прививками, приобретаемыми из муниципального бюджета в соответствии с фактически выделяемым финансированием; при включении вакцинации против гепатита В и краснухи в федеральное финансирование - достижение 90 - 95% охвата этими прививками детского населения;
- обеспечение ЛПУ города современными, высококачественными вакцинами и диагностикумами;
- создание единой компьютерной сети, обеспечивающей передачу и сбор информации о заболеваемости и состоянии коллективного иммунитета населения к управляемым средствами специфической профилактики инфекционным заболеваниям и поствакцинальных осложнениях;
- оснащение современным оборудованием, диагностическими препаратами диагностических лабораторий городского Центра ГСЭН и Иммунологического центра;
- внедрение в ЛПУ средств экспресс-диагностики гепатита В, ВИЧ-инфекции, кори, краснухи.

III. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач, взаимоувязанных и скоординированных во времени и по ресурсам, распределенных по конкретным исполнителям на каждой конкретной стадии.
Основными мероприятиями программы являются:
- правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, на местном уровне;
- развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики;
- совершенствование эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий;
- достижение высокого уровня охвата детей профилактическими прививками;
- обеспечение бесперебойного снабжения необходимыми вакцинными препаратами и одноразовыми шприцами для проведения профилактических прививок лечебно-профилактическими учреждениями;
- создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцин, диагностических систем;
- подготовка медицинских работников, отвечающих за управление и реализацию городской программы "Вакцинопрофилактика".

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И БОРЬБЕ
С ИНФЕКЦИЯМИ, УПРАВЛЯЕМЫМИ СРЕДСТВАМИ СПЕЦИФИЧЕСКОЙ
ПРОФИЛАКТИКИ

Вопросы профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, регулируются Законами РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и "Об иммунопрофилактике населения", Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан и другими нормативными, правовыми актами в области здравоохранения.

   --------------------------------------T--------------------------¬

¦ Наименование мероприятий. ¦ Ожидаемые результаты ¦
¦ Сроки их исполнения ¦ ¦
+-------------------------------------+--------------------------+
¦Наделить дирекцию целевой программы ¦Пересмотр устаревших и ¦
¦правом обращения непосредственно в¦подготовка новых органи- ¦
¦городскую Думу с инициативами по при-¦зационно-распорядительных ¦
¦ведению муниципального законодатель-¦документов по вопросам ¦
¦ства в соответствие с новейшими феде-¦санитарно-эпидемиологи- ¦
¦ральными законами, регулирующими во-¦ческого благополучия на- ¦
¦просы охраны здоровья граждан, про-¦селения города, необхо- ¦
¦блемы санитарно-эпидемиологического ¦димых для реализации про- ¦
¦благополучия населения и территорий. ¦граммы. ¦
¦ ¦ ¦
¦Срок: постоянно. ¦ ¦
L-------------------------------------+---------------------------


РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ О МЕРАХ
ПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИЙ, УПРАВЛЯЕМЫХ СРЕДСТВАМИ
СПЕЦИФИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ

Наиболее эффективным средством борьбы с управляемыми инфекциями является вакцинопрофилактика. Информированность населения о доступных профилактических прививках составляет основу профилактической работы.

   ---------------------------------------T-------------------------¬

¦ Наименование мероприятий. ¦ Ожидаемые результаты ¦
¦ Сроки их исполнения ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦Согласовать выделение во всех сре- ¦Формирование у населения¦
¦дствах массовой информации, действу- ¦города положительного от-¦
¦ющих на территории города, эфирного ¦ношения к профилактичес-¦
¦времени или печатного объема страниц ¦ким прививкам, повышение¦
¦для размещения сообщений, лекций, ¦активности медицинских¦
¦передач, публицистических статей на ¦работников в проведении¦
¦постоянной основе (раз в квартал, ¦вакцинопрофилактики. Соз-¦
¦раз в месяц, раз в неделю, ежеднев- ¦дание престижного имиджа¦
¦но). ¦профилактической работы и¦
¦ ¦обеспечение ее¦
¦ ¦действительной приоритет-¦
¦ ¦ности. ¦
¦ ¦ ¦
¦Срок: январь - март 2000 г. ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦Вынести на рассмотрение городской ¦ ¦
¦Думы вопрос об обеспечении нало- ¦ ¦
¦говых льгот и других взаимовыгод- ¦ ¦
¦ных условий для СМИ, участвующих ¦ ¦
¦в программе. ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Срок: март 2000 г. ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦Обеспечить приобретение или мест- ¦ ¦
¦ное тиражирование, изготовление ма- ¦ ¦
¦териалов и буклетов по проблемам ¦ ¦
¦активной иммунизации. Для отбора ма- ¦ ¦
¦териалов и решения вопросов тиражиро- ¦ ¦
¦вания при дирекции программы создать ¦ ¦
¦экспертный совет с участием главных ¦ ¦
¦специалистов ГКЗО, Центра ГСЭН, ¦ ¦
¦представителей НГО и средств массо- ¦ ¦
¦вой информации. ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Срок: постоянно. ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦Обеспечить максимальное участие ¦ ¦
¦общественности в пропаганде профилак- ¦ ¦
¦тической вакцинации посредством прив- ¦ ¦
¦лечения к работе Общественной палаты ¦ ¦
¦города, объединений деловых кругов ¦ ¦
¦города. ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Срок: январь - сентябрь 2000 г. ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦При организационной поддержке цен- ¦ ¦
¦тральных НИИ и вузов города провести ¦ ¦
¦семинарские, лекционные занятия с ме- ¦ ¦
¦дицинской общественностью по пробле- ¦ ¦
¦мам вакцинопрофилактики. Организовать ¦ ¦
¦публичные выступления ведущих специа- ¦ ¦
¦листов (публичные лекции, газетные ¦ ¦
¦выступления, телевизионные передачи). ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Срок: постоянно. ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦МУ "Поликлиника № 4 - городской им- ¦ ¦
¦мунологический центр" организовать ¦ ¦
¦индивидуальное консультирование по ¦ ¦
¦вопросам вакцинопрофилактики заболе- ¦ ¦
¦ваний, актуальных на территории горо- ¦ ¦
¦да и в странах туризма. ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Срок: август 2000 года и постоянно. ¦ ¦
L--------------------------------------+--------------------------


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА
ИНФЕКЦИЯМИ, УПРАВЛЯЕМЫМИ СРЕДСТВАМИ СПЕЦИФИЧЕСКОЙ
ПРОФИЛАКТИКИ, И ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

В настоящее время на территории города существует сложившаяся система эпидемиологического надзора за инфекционными заболеваниями, комплекс профилактических и противоэпидемических мероприятий. Вместе с тем, особенности развития социально - экономических процессов в обществе требуют совершенствования и укрепления данной системы, усиления государственного контроля за выполнением профилактических и противоэпидемических мероприятий.

   ---------------------------------------T-------------------------¬

¦ Наименование мероприятий. ¦ Ожидаемые результаты ¦
¦ Срок их исполнения ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦Разработка и принятие методических ¦Совершенствование эпиде- ¦
¦указаний по организации работы систе- ¦миологического надзора ¦
¦мы здравоохранения города по профи- ¦за актуальными инфекция- ¦
¦лактике и эпидемиологическому надзору ¦ми и общей заболеваемо- ¦
¦за инфекциями, включенными в календарь¦стью позволит выработать ¦
¦прививок, с детальной разработкой ¦рекомендации по целена- ¦
¦способов и каналов прохождения инфор- ¦правленному финансирова-¦
¦мации, критериев ее оценки и система- ¦нию и концентрации уси- ¦
¦тизации. ¦лий с целью получения ¦
¦ ¦максимального результата ¦
¦ ¦и экономии средств ¦
¦ ¦ ¦
¦Срок: 2000 - 2001 г.г. ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦На основе сбора данных по заболе- ¦ ¦
¦ваемости актуальными инфекциями и ре- ¦ ¦
¦зультатов реализации программы подго- ¦ ¦
¦товка аналитических обзоров для ле- ¦ ¦
¦чебной сети и общественности. ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Срок: постоянно. ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦На конкурсной основе разработать и ¦ ¦
¦внедрить единую информационно-анали- ¦ ¦
¦тическую систему города для монито- ¦ ¦
¦ринга и эпидемиологического анализа ¦ ¦
¦заболеваемости. При этом предпочте- ¦ ¦
¦ние должно отдаваться системам, фор- ¦ ¦
¦мирующим "открытые", универсальные ¦ ¦
¦базы данных, способным ассоциировать ¦ ¦
¦возможности Ethernet и Internet. ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Срок: 2000 - 2001 г.г. ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦Формирование на базе лаборатории ¦ ¦
¦МУ "Поликлиника № 4 - городской им- ¦ ¦
¦мунологический центр" городского ла- ¦ ¦
¦бораторно-диагностического центра, ¦ ¦
¦располагающего собственными серологи- ¦ ¦
¦ческой, бактериологической, иммуноло- ¦ ¦
¦гической и ген-диагностической ¦ ¦
¦лабораториями. ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Срок: 2000 - 2005 г.г. ¦ ¦
L--------------------------------------+--------------------------


ДОСТИЖЕНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ОХВАТА ДЕТЕЙ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМИ ПРИВИВКАМИ

Реальная ликвидация эпидемичности любого инфекционного заболевания достижима только созданием высокого уровня коллективного иммунитета населения.

   ---------------------------------------T-------------------------¬

¦ Наименование мероприятий. ¦ Ожидаемые результаты ¦
¦ Сроки исполнения ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦Реорганизация прививочной работы ¦Достижение высокого уров-¦
¦против вирусного гепатита В с пере- ¦ня охвата детей профилак-¦
¦ориентированием с групп риска на вы- ¦тическими прививками (до ¦
¦полнение схемы 2 календаря вакцина- ¦90 - 95% подлежащих вакци¦
¦ции и вакцинирование школьников под- ¦нации) позволит в ближай-¦
¦росткового возраста, сохранив име- ¦шие 5 лет добиться резко-¦
¦вшиеся подходы к вакцинации групп ¦го снижения эпидемичности¦
¦риска. ¦целого ряда инфекций, уп-¦
¦ ¦равляемых средствами спе-¦
¦Срок: 2000 - 2001 г.г. ¦цифической профилактики,¦
+--------------------------------------+и к значительной экономии¦
¦На базе внедрения, систем телекомму- ¦средств в здравоохране-¦
¦никации между ЛГУ завершить создание ¦нии. Вакцинация детей за-¦
¦картотечной формы иммунизации детско- ¦кладывает основу здоровья¦
¦го и взрослого населения города с ¦популяции в будущем. ¦
¦внедрением прививочных сертификатов ¦ ¦
¦установленной формы. ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Срок: 2002 - 2003 г.г. ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦Внедрить единый подход к противопо- ¦ ¦
¦казаниям к иммунизации в детском воз- ¦ ¦
¦расте. ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Срок: к концу 2000 г. ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦Обеспечение бесперебойного снабже- ¦ ¦
¦ния лаборатории МУ "Поликлиника № 4 - ¦ ¦
¦городской иммунологический центр" ¦ ¦
¦тест-системами и диагностическими ¦ ¦
¦наборами для диагностики актуальных ¦ ¦
¦инфекций (краснуха, эпидемический ¦ ¦
¦паротит, корь, дифтерия, столбняк, ¦ ¦
¦полиомиелит, коклюш, вирусные гепа- ¦ ¦
¦титы А, В и С), а также с целью ¦ ¦
¦определения качества иммунизации и ¦ ¦
¦верификации вакцинального анамнеза, ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Срок: постоянно. ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦МУ "Поликлиника № 4 - городской им- ¦ ¦
¦мунологический центр" обеспечить ¦ ¦
¦альтернативную иммунизации с приме- ¦ ¦
¦нением импортных вакцинальных препа- ¦ ¦
¦ратов (в том числе комбинирован- ¦ ¦
¦ных), а также вакцинацию при необ- ¦ ¦
¦ходимости выезжающих в зарубежные ¦ ¦
¦поездки на хозрасчетных условиях. ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Срок: постоянно. ¦ ¦
L--------------------------------------+--------------------------


ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПЕРЕБОЙНОГО СНАБЖЕНИЯ НЕОБХОДИМЫМИ
ВАКЦИННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ И ОДНОРАЗОВЫМИ ШПРИЦАМИ ДЛЯ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Организация закупок вакцинных препаратов, финансируемых из муниципального бюджета, позволит обеспечить вакцинацией, прежде всего, лиц основных групп риска, организовать действенную вакцинопрофилактику в очагах среди контактных лиц.

   ---------------------------------------T--------------------------¬

¦ Наименование мероприятий. ¦ Ожидаемые результаты ¦
¦ Сроки исполнения ¦ ¦
+--------------------------------------+--------------------------+
¦Обеспечить бесперебойное снабжение ¦Бесперебойное обеспечение ¦
¦ЛПУ города всеми необходимыми меди- ¦медицинскими иммунобиоло- ¦
¦цинскими иммунобиологическими препа- ¦гическими препаратами по- ¦
¦ратами. ¦зволит удовлетворить ре- ¦
¦ ¦альный спрос населения и ¦
¦Срок: постоянно ¦профессиональную потреб- ¦
+--------------------------------------+ность системы здравоохра- ¦
¦Обеспечить бесперебойное снабжение ¦нения в средствах актив- ¦
¦ЛПУ города одноразовыми шприцами для ¦ной и пассивной иммуниза- ¦
¦вакцинальной работы. Считать примене- ¦ции. ¦
¦ние одноразовых шприцев для имму- ¦ ¦
¦низации совершенно обязательным. ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Срок: постоянно. ¦ ¦
L--------------------------------------+---------------------------


СОЗДАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТИРОВКИ И
ХРАНЕНИЯ ВАКЦИН НА ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УРОВНЕ

Соблюдение температурных режимов "холодовой цепочки" при транспортировке и хранении вакцин от производителя до потребителя определяет качество последующей иммунной защиты.

   ---------------------------------------T-------------------------¬

¦ Наименование мероприятий. ¦ Ожидаемые результаты. ¦
¦ Сроки исполнения ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦Дооснащение всех вакцинальных ка- ¦Будет создана надежная ¦
¦бинетов необходимым холодильным обо- ¦система транспортировки¦
¦рудованием с заменой устаревшего и ¦и хранения медицинских ¦
¦негодного для хранения вакцинных ¦иммунобиологических пре- ¦
¦препаратов. ¦паратов, позволяющая га- ¦
¦ ¦рантировать качество вак-¦
¦Срок: 2000 - 2002 г.г. ¦цинации и лабораторной ¦
¦ ¦работы. ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦Выйти с инициативой на администра- ¦ ¦
¦цию Октябрьской железной дороги об ¦ ¦
¦обязательном комплектовании багажных ¦ ¦
¦вагонов поездов холодильным оборудова-¦ ¦
¦нием, а также багажного терминала на ¦ ¦
¦станции Псков. ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Срок: 2000 г. ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦Провести цикл обучения персонала, ¦ ¦
¦привлекаемого к работе с медицинскими ¦ ¦
¦иммунобиологическими препаратами, по ¦ ¦
¦вопросам соблюдения и контроля усло- ¦ ¦
¦вий "холодовой цепи". ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Срок: второе полугодие 2000 г. ¦ ¦
L--------------------------------------+--------------------------


ПОДГОТОВКА МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ, ОТВЕЧАЮЩИХ ЗА
УПРАВЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА"

Внедрение в практику современных методов диагностики, лечения, профилактики и эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, требует совершенствования подготовки врачей и среднего медицинского персонала.

   ---------------------------------------T-------------------------¬

¦ Наименование мероприятий. ¦ Ожидаемые результаты ¦
¦ Сроки исполнения ¦ ¦
+--------------------------------------+-------------------------+
¦Обеспечить подготовку на централь- ¦Будет сформирована инфра-¦
¦ных базах соответствующего профиля не ¦структура профилактики¦
¦менее 2-х врачей ежегодно, на местных ¦инфекционных заболеваний,¦
¦базах и выездных циклах - не менее ¦укомплектованная грамот-¦
¦4-х (2 из педиатрической сети и 2 из ¦ным персоналом, способная¦
¦терапевтической). ¦поддерживать вакцинальную¦
¦ ¦работу на высоком уровне¦
¦Срок: постоянно. ¦как среди основной массы¦
¦ ¦населения города, так и¦
¦Обеспечить подготовку среднего ме- ¦у пациентов с отягощенным¦
¦дицинского персонала на местных ба- ¦преморбидным фоном. ¦
¦зах и выездных циклах в объеме не ¦ ¦
¦менее 10 человек ежегодно. ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Срок: постоянно. ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Подготовить алгоритмы и инструктив- ¦ ¦
¦но-методические издания по наиболее ¦ ¦
¦актуальным проблемам вакцинопрофилак- ¦ ¦
¦тики инфекционных заболеваний. ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Срок: 2000 - 2005 г.г. ¦ ¦
L--------------------------------------+--------------------------


РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Объемы и направления финансирования в тыс. рублей (в ценах 1998 года). Указывается только общий объем финансирования по направлению в целом и разбивка по годам. Внутри направления по конкретным мероприятиям реально выделенная сумма распределяется непосредственно дирекцией программы, которая и контролирует порядок использования средств. Порядок использования средств и их объемы отражаются в периодических отчетах о выполнении программы. Объемы и направления использования привлеченных средств учитываются дирекцией программы отдельно и включаются в отчет.

   ------------------------T---------------------------------------------------¬

¦Наименование направле- ¦ Общий ¦
¦ ния ¦ объем 2000 2001 2002 2003 2004 2005 ¦
¦ ¦средств ¦
+-----------------------+---------------------------------------------------+
¦Программа "Вакцино- ¦1345,52 261,65 215,0 153,0 ¦
¦профилактика" в целом ¦ 281,93 256,81 177,04 ¦
¦ ¦ ¦
¦Правовое обеспечение ¦ 0,52 0,16 0,21 - 0,15 - - ¦
¦мероприятий по профи- ¦ ¦
¦лактике инфекций, уп- ¦ ¦
¦равляемых средствами ¦ ¦
¦специфической профи- ¦ ¦
¦лактики. ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Развитие системы ин- ¦ 55,4 8,65 9,91 8,85 8,85 9,87 9,27 ¦
¦формирования населе- ¦ ¦
¦ния о мерах профилак- ¦ ¦
¦тики инфекций, управ- ¦ ¦
¦ляемых средствами ¦ ¦
¦специфической профи- ¦ ¦
¦лактики. ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Совершенствование ¦ 79,6 16,82 14,12 12,8 12,65 14,27 8,94 ¦
¦эпидемиологического ¦ ¦
¦надзора за инфекция- ¦ ¦
¦ми, управляемыми ¦ ¦
¦средствами специфи- ¦ ¦
¦ческой профилактики, ¦ ¦
¦и государственного ¦ ¦
¦контроля за прове- ¦ ¦
¦дением профилакти- ¦ ¦
¦ческих и противоэпи- ¦ ¦
¦демических меропри- ¦ ¦
¦ятий. ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Достижение высоко- ¦ 375,0 79,45 87,99 59,93 59,93 45,89 41,81 ¦
¦го уровня охвата ¦ ¦
¦детей профилакти- ¦ ¦
¦ческими прививками. ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Приобретение меди- ¦ 750,0 134,18 119,85 83,63 ¦
¦цинских иммунобио- ¦ 158,9 161,66 91,78 ¦
¦логических препара- ¦ ¦
¦тов и шприцев. ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Создание эффективной ¦ 50,0 10,6 8,95 7,99 7,99 8,89 5,58 ¦
¦системы транспорти- ¦ ¦
¦ровки и хранения ¦ ¦
¦вакцин на территори- ¦ ¦
¦альном уровне. ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦Подготовка медицинских ¦ 35,0 7,35 6,29 5,58 5,58 6,34 3,86 ¦
¦работников, отвечающих ¦ ¦
¦за управление и реали- ¦ ¦
¦зацию территориальной ¦ ¦
¦программы "Вакцино- ¦ ¦
¦профилактика" ¦ ¦
L-----------------------+----------------------------------------------------


Примечание: ежегодные объемы финансирования уточняются при формировании городским Финансовым управлением городского бюджета на соответствующий год.
Для реализации программы в полном объеме необходимо финансирование в размере 1345,5 тыс. рублей в течение 2000 - 2005 годов.
Размеры финансирования программы сопоставимы и рассчитаны с учетом целевой комплексной программы "Вакцинопрофилактика на 1993 - 97 г.г." и распоряжения Администрации г. Пскова № 2281-р от 31.07.98 "О приобретении вакцины против вирусного гепатита В". Таким образом, ресурсное обеспечение программы предусматривает финансовое обеспечение нереализованных, ранее утвержденных мероприятий и выполнение новых задач вакцинопрофилактики, связанных с расширением календаря профилактических прививок в Российской Федерации. При этом 87,33% всех средств предусматривается для приобретения вакцинальных препаратов (отечественных и импортных, в случае отсутствия отечественных аналогов), холодильного оборудования и расходных материалов.
Кроме того, программа предусматривает модернизацию имеющегося парка компьютерной техники с целью адаптации его под работу с современным сетевым программным обеспечением. При этом предпочтение должно отдаваться местным производителям конкурентоспособного, гибко переадаптируемого, соответствующего установленным формам отчетности программного обеспечения.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации программы определяется муниципальным заказчиком. Муниципальным заказчиком работ по программе является комитет по здравоохранению Администрации г. Пскова. К участию в реализации программы привлекаются учреждения здравоохранения города, госсанэпиднадзора.
Механизм реализации программы включает в себя:
- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения предусмотренных программой работ;
- информационно-методические мероприятия;
- технические мероприятия, обеспечивающие модернизацию на основе современных технологий и требований.
Механизм реализации программы предусматривает обеспечение заложенного в нее финансирования на основе бюджетных средств.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Текущее управление реализацией программы осуществляет дирекция программы, создаваемая при комитете по здравоохранению Администрации города. Председателем дирекции программы является один из депутатов Псковской городской Думы. Дирекция программы, с учетом реально выделенных средств, ежегодно уточняет целевые показатели и направления затрат на программные мероприятия. В состав дирекции программы включаются главные специалисты комитета по здравоохранению, представители госсанэпиднадзора, средств массовой информации и других структур по необходимости.
При необходимости дирекция программы вносит муниципальному заказчику в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий.
Контроль за выполнением программы ведется на основании государственной статистической отчетности, заключенных договоров, соглашения и включает:
- периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий;
- контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых бюджетных и привлеченных средств;
- контроль за соблюдением сроков и качества выполнения договоров, соглашений, объемов запланированных работ.
Порядок отчетности исполнителей по использованию выделенных средств и выполнению программы устанавливается муниципальным заказчиком.
Дирекция целевой программы проводит анализ и обобщение информации о ходе выполнения программы и ежеквартально направляет муниципальному заказчику, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации программы.
Ежегодно, до 1 февраля дирекция программы направляет муниципальному заказчику доклады о ходе работ по программе и эффективности использования средств.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический характер.
Реализация программы позволит добиться стабильного охвата профилактическими прививками детского населения в пределах 90 - 95%, расширить иммунизацию населения против вирусного гепатита В, внедрить в практику здравоохранения новые вакцины против краснухи, менингококка В и т.д. Позволит значительно сократить число инъекций вакцинных препаратов за счет применения комплексных вакцинных препаратов (корь - эпид. паротит - краснуха; АКДС - гепатит В; менингококк А - В - С и т.д.).
Внедрение современных, в том числе экспресс-методик диагностики кори, краснухи, коклюша позволит обеспечить более раннюю и качественную диагностику этих заболеваний и своевременное проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий.
Создание эффективной системы транспортировки и хранения, системы контроля "холодовой цепи" позволит обеспечить учреждения здравоохранения препаратами более высокого и стабильного качества.
В результате будут решены многие проблемы здоровья детского населения, а именно: недопущение местных случаев паралитического полиомиелита на территории города, снижение заболеваемости корью до единичных случаев, дифтерией - на уровне спорадической заболеваемости, коклюшем до 1 - 3 на 100 тыс. населения, эпид. паротитом до 5 на 100 тыс. населения, вирусным гепатитом В до 10 на 100 тыс. населения, ликвидация врожденной краснухи.
Таким образом, осуществление программных мероприятий позволит значительно сократить экономический ущерб, наносимый народному хозяйству за счет инфекционных заболеваний, смертности детского населения, будет заложен надежный фундамент здоровья будущих поколений россиян.

Председатель комитета по здравоохранению
Администрации г. Пскова
Л.В.СТЕПАНОВА

Главный государственный
санитарный врач г. Пскова
О.А.КУЗНЕЦОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru