Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








[Извлечение из решения Арбитражного суда Псковской области от 29.03.2000 № А52/585/2000/1]
Требование истца о взыскании штрафа, предусмотренного п. 2 ст. 120 НК РФ за грубое нарушение правил учета объекта налогообложения, не подлежит удовлетворению

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2000 г. № А52/585/2000/1

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Представители истца (Инспекции МНС РФ по г. Пскову) просят взыскать с ответчика (Центрального банка РФ, Главного управления ЦБ РФ по Псковской области, пансионата "Кривск") налоговые санкции в сумме 221655 руб., в том числе 110410 руб. - штраф, предусмотренный пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) за неуплату НДС; 15000 руб. - штраф, предусмотренный статьей 120 НК РФ за грубое нарушение правил учета объекта налогообложения; 96245 руб. - штраф, предусмотренный статьей 119 НК РФ, статьей 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" за непредставление налоговых деклараций по НДС.
Ответчик в отзыве на исковое заявление, в дополнении к отзыву на исковое заявление и в судебном заседании не возражает в отношении суммы налогов, доначисленных истцом в ходе выездной налоговой проверки, и применении к нему налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 и статьей 119 НК РФ, в то же время полагает, что привлечение его к ответственности по статье 120 НК РФ является неправомерным, поскольку в действиях ГУ ЦБ РФ по Псковской области и пансионата "Кривск" грубые нарушения, в смысле статьи 120 НК РФ, отсутствовали. Кроме того, ответчик просит суд признать обстоятельства, при которых были допущены налоговые правонарушения, смягчающими и уменьшить размер штрафных санкций в 4 раза.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей истца и ответчика, суд

установил:

Истец в ходе выездной налоговой проверки за период с 1 января 1997 года по 1 июля 1999 года выявил, что Центральным банком Российской Федерации в лице Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Псковской области и пансионата "Кривск", в нарушение подпункта "а" пункта 1 статьи 3, пункта 1 статьи 4 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" от 6 декабря 1991 года № 1992-1 не исчислялся и не уплачивался налог на добавленную стоимость с доходов, полученных от сдачи в аренду федеральной собственности; с доходов, полученных от оказания транспортных услуг, а также от оказания дополнительных платных услуг. В результате в бюджет было доначислено 641759 руб. НДС.
25 августа 1999 года истцом по материалам проверки ГУ ЦБ РФ был составлен акт № 7846, а по материалам проверки пансионата "Кривск" акт № 7845. По результатам рассмотрения двух актов 30 декабря 1999 года ГНИ по г. Пскову было принято решение № 986 о привлечении ответчика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 120 НК РФ, в виде штрафа в размере 15000 руб. за грубое нарушение правил учета объектов налогообложения по налогу на добавленную стоимость; пунктом 1 статьи 119 НК РФ в виде штрафа в размере 10% от причитающихся к уплате сумм НДС за 1997 - 1998 г.г., в размере 30% суммы НДС за 1 квартал 1999 года плюс 10% суммы налога, подлежащей уплате, начиная со 181 дня, за каждый полный и неполный месяц; в размере 5% суммы НДС за 2 квартал 1999 года; пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога на добавленную стоимость.
В рамках урегулирования разногласий, возникших у ответчика после рассмотрения актов проверки и ознакомления с решением № 986, истцом было принято решение № 265 от 21 февраля 2000 года о внесении изменений в решение Государственной налоговой инспекции по городу Пскову № 986 от 30 декабря 1999 года, согласно которому сумма доначисленного налога на добавленную стоимость составила 552049 руб. и соответственно, сумма штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, составила 110410 руб., сумма штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 НК РФ, составила 96245 руб.
Требование № 242 от 21 февраля 2000 года на уплату общей суммы задолженности 1174782 руб., в том числе штрафов в сумме 221655 руб., со сроком исполнения 23 февраля 2000 года, получено представителями ответчика 22 февраля 2000 года и до настоящего времени не исполнено.
Суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в части взыскания штрафов, предусмотренных пунктом 1 статьи 119 и пунктом 1 статьи 122 НК РФ, поскольку обоснованы и подтверждены материалами дела.
Факт совершения налоговых правонарушений, за которые ответчик привлечен к налоговой ответственности, подтверждается актами проверок и не оспаривается представителем ответчика. Также представителем ответчика не оспариваются основания, порядок доначисления налога на добавленную стоимость и суммы произведенных доначислений.
Размеры штрафных санкций определены в пределах санкций, предусмотренных за указанные правонарушения пунктом 1 статьи 119 и пунктом 1 статьи 122 НК РФ. Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
Довод ответчика о применении к нему смягчающих вину обстоятельств в связи с тем, что неуплата налога на добавленную стоимость Банком России в лице его структурных подразделений - ГУ ЦБ РФ по Псковской области и пансионата "Кривск" за период с 1 января 1997 года по 1 января 1999 года была вызвана исключительно фактом исполнения предписаний статей 2 и 26 Закона РФ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и совместного письма МНС РФ от 7 апреля 1999 г. № АС-15-12/278 и Банка России от 30 марта 1999 года № 115-Т "О порядке постановки на учет в налоговых органах головных расчетно-кассовых центров (ГРКЦ) и расчетно-кассовых центров (РКЦ) в качестве налоговых агентов", а также бездействием налоговой инспекции по городу Пскову, выразившемся в непроведении налоговых проверок в вышеназванный период, судом не принимается по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 26 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Банк России и его учреждения освобождаются от уплаты всех налогов, сборов, пошлин и других платежей на территории Российской Федерации в соответствии с законодательными актами Российской Федерации о налогах.
В соответствии с подпунктом "е" статьи 5 Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 года № 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с последующими изменениями и дополнениями) от налога на добавленную стоимость освобождаются банковские операции, за исключением операций по инкассации. Указанная норма Закона действовала в изложенной, относительно банков, редакции в течение всего проверяемого периода и не содержала оснований, освобождающих банки от уплаты налога на добавленную стоимость с оборотов от реализации товаров и услуг, не связанных с осуществлением банковских операций. Ссылка ответчика на совместное письмо МНС РФ и ЦБ РФ также является несостоятельной, поскольку письмо содержит только информацию о порядке постановки на налоговый учет и положения о порядке уплаты налогов носят отсылочный (к нормам Закона "О Банке России") характер. Таким образом, суд пришел к выводу, что налоговые правонарушения были допущены ответчиком не по вине налоговых или иных органов.
Суд считает, что требование истца о взыскании штрафа, предусмотренного пунктом 2 статьи 120 НК РФ, в размере 15000 руб. за грубое нарушение правил учета объекта налогообложения, не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей статьи 120 НК РФ понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.
Объектом обложения налогом на добавленную стоимость, на основании пункта 1 статьи 3 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", являются обороты по реализации на территории Российской Федерации товаров, выполненных работ и оказанных услуг. В акте проверки не содержится сведений о том, что объект налогообложения - обороты по реализации товаров и оказанных услуг - учитывался ответчиком с нарушениями.
С учетом изложенного с ответчика следует взыскать 206655 руб. налоговых санкций, предусмотренных пунктом 1 статьи 119 и пунктом 1 статьи 122 НК РФ. В соответствии с Законом РФ "О государственной пошлине" истец и ответчик освобождены от уплаты госпошлины.
Руководствуясь статьями 124 - 127, частью 1 статьи 128 АПК РФ, суд

решил:

Взыскать с Центрального банка Российской Федерации в доход соответствующего бюджета 206655 руб. налоговых санкций, предусмотренных пунктом 1 статьи 119 и пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Выдать исполнительный лист.
В остальной части иска отказать.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru