Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Псковской городской Думы от 31.10.2005 № 496
(с изм. от 29.02.2008)
"Об утверждении Правил размещения средств наружной рекламы в городе Пскове"

Официальная публикация в СМИ:
"Псковская правда", № 249, 03.12.2005


Утратил силу в связи с изданием решения Псковской городской Думы от 27.06.2008 № 448.
   ------------------------------------------------------------------

Действие документа было приостановлено решением Псковской городской Думы от 29.02.2008 № 310.



ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2005 г. № 496

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ В ГОРОДЕ ПСКОВЕ

Принято на 48-й сессии Псковской
городской Думы 3-го созыва

(с изм., внесенными решением Псковской городской Думы
от 29.02.2008 № 310)

В соответствии с Федеральным законом "О рекламе" от 18.07.1995 № 108-ФЗ (с изм. от 22.08.2004 и от 02.11.2004), руководствуясь ст. 28 Устава города Пскова, Псковская городская Дума постановила:
1. Утвердить Правила размещения средств наружной рекламы в городе Пскове согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление Псковской городской Думы от 09.07.2003 № 135 "Об утверждении Правил размещения наружной рекламы в городе Пскове".
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

Председатель Псковской
городской Думы
Л.Н.ТРИФОНОВ

Мэр города Пскова
М.Я.ХОРОНЕН





Приложение
к постановлению
Псковской городской Думы
от 31 октября 2005 г. № 496

ПРАВИЛА
РАЗМЕЩЕНИЯ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
В ГОРОДЕ ПСКОВЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" и иными нормативными актами Российской Федерации, Псковской области и города Пскова, Уставом города Пскова, другими нормативными правовыми документами и регулируют отношения, возникающие в процессе размещения и распространения наружной рекламы в городе Пскове.
1.2. Правила определяют порядок выдачи разрешений на распространение наружной рекламы, заключения договоров о предоставлении муниципальных рекламных мест для размещения средств наружной рекламы; конкретизируют архитектурно-технические требования к проектированию средств наружной рекламы и средств информации, определению и согласованию мест их размещения, а также порядок контроля за соблюдением этих требований.
1.3. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц (индивидуальных предпринимателей) при установке и эксплуатации ими средств наружной рекламы в городе Пскове, а также при установке и эксплуатации ими средств информационного оформления предприятий и организаций.
1.4. Распространение наружной рекламы в городе осуществляется на основании предусмотренных ст. 14 Федерального закона "О рекламе" разрешения на распространение наружной рекламы и договора с собственником рекламного места, на котором размещаются средства наружной рекламы.
1.5. Реклама, осуществляемая в период избирательных кампаний, распространяется в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
1.6. В настоящих Правилах применяются следующие основные понятия:
1.6.1. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товару, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
1.6.2. Наружная реклама - рекламная информация, распространяемая на территории города в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения.
1.6.3. Визуальная нерекламная информация - некоммерческая информация функционального, справочного или оформительско-декоративного характера, содержащая обязательные сведения, определенные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", доводящая до сведения потребителей данные о наименовании и организационно-правовой форме хозяйствующего субъекта, виде деятельности в режиме его работы.
1.6.4. Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы, направленная на благотворительные цели.
1.6.5. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы.
1.6.6. Средство наружной рекламы - специальное техническое средство (сооружение, конструкция), предназначенное для размещения (распространения) рекламной информации.
1.6.7. Средство информации - техническое средство, являющееся носителем визуальной нерекламной информации.
1.6.8. Рекламное место - специально отведенная (обозначенная) территория (в том числе на территории памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), внешняя поверхность здания, сооружения и иного объекта, используемые для размещения на них средств наружной рекламы.
1.6.9. Муниципальное рекламное место - рекламное место, входящее в состав муниципальной собственности города Пскова.
1.6.10. Реестр разрешений на распространение наружной рекламы (далее - реестр разрешений) - форма для регистрации и учета выданных разрешений на распространение наружной рекламы на территории города Пскова.
1.6.11. Незаконно размещенные средства наружной рекламы - средства наружной рекламы, размещенные без соответствующего разрешения на распространение наружной рекламы.
1.6.12. Генеральная схема размещения средств наружной рекламы и информации в городе Пскове (далее - Генеральная схема размещения) - пообъектный план расположения рекламных мест, специально предназначенных для размещения стационарных отдельно стоящих средств наружной рекламы и информации, утвержденный распоряжением Администрации города.

2. Органы управления и контроля, уполномоченные организации

2.1. Координацию работы по распространению наружной рекламы на территории города Пскова, выработке единой городской политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления города, определению условий размещения средств наружной рекламы осуществляет комиссия по наружной рекламе при Администрации города Пскова (далее - комиссия по рекламе).
Комиссия по рекламе является совещательным органом, осуществляющим полномочия в соответствии с Положением о комиссии по наружной рекламе при Администрации города Пскова, утвержденным постановлением Псковской городской Думы.
2.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова (далее - комитет) является органом, уполномоченным осуществлять функции, связанные с обеспечением единого порядка распространения наружной рекламы на территории города, в пределах которых комитет:
- обеспечивает реализацию единой городской политики в области наружной рекламы;
- разрабатывает и представляет на утверждение Псковской городской Думой проекты нормативных правовых актов в сфере распространения наружной рекламы;
- выдает и аннулирует разрешения на распространение наружной рекламы на основании соответствующих решений комитета;
- заключает договоры о предоставлении муниципальных рекламных мест для размещения средств наружной рекламы с юридическими и физическими лицами (индивидуальными предпринимателями);
- принимает заявления юридических и физических лиц (индивидуальных предпринимателей) о выдаче разрешений на распространение наружной рекламы в городе Пскове и заключении договоров о предоставлении муниципальных рекламных мест для размещения средств наружной рекламы;
- вносит в комиссию по рекламе предложения о предоставлении муниципальных рекламных мест на конкурсной основе;
- проводит конкурсы на право заключения договоров о предоставлении муниципальных рекламных мест для размещения средств наружной рекламы в соответствии с Положением о проведении конкурсов на право заключения договоров о предоставлении муниципальных рекламных мест для размещения средств наружной рекламы;
- выявляет факты неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договорам на размещение средств наружной рекламы;
- проверяет правомочность распространения наружной рекламы на территории города, принимает меры по устранению выявленных нарушений, составляет протоколы об административных нарушениях;
- осуществляет в судебном порядке взыскания с рекламораспространителей за неправомерное размещение средств наружной рекламы и неосновательное денежное обогащение за фактическое использование муниципального рекламного места;
- организует работы по демонтажу незаконно размещенных средств наружной рекламы;
- участвует в разработке и реализации городских программ по комплексному художественному и рекламному оформлению;
- обеспечивает ведение реестра разрешений;
- рассматривает заявления граждан и организаций о причиненном ущербе зданиям и сооружениям, а также о нарушении условий проживания в результате установки, эксплуатации и демонтажа средств наружной рекламы и принимает меры к их устранению.
2.3. Управление строительства и архитектуры Администрации города Пскова (далее - Управление):
- обеспечивает формирование единого городского рекламно-информационного пространства;
- разрабатывает Генеральную схему размещения;
- осуществляет контроль технического и эстетического состояния наружной рекламы;
- осуществляет градостроительное и архитектурно-художественное руководство размещением средств наружной рекламы и визуальной нерекламной информации;
- выдает рекламораспространителям предписания на устранение допущенных нарушений настоящих Правил в части, относящейся к компетенции Управления;
- осуществляет согласование распространения наружной рекламы на территории города.
2.4. ГИБДД УВД г. Пскова в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" осуществляет согласование распространения наружной рекламы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
2.5. Территориальный дорожный комитет в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" осуществляет согласование распространения наружной рекламы в полосе отвода дорог федерального и областного значения.
2.6. Санкт-Петербург-Витебское отделение Октябрьской железной дороги в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" осуществляет согласование распространения наружной рекламы в полосе отвода железных дорог.

3. Информация, размещаемая в городе

Информация, распространяемая в городе при помощи технических средств стабильного территориального размещения, подразделяется на следующие виды:
- визуальная нерекламная информация;
- наружная реклама;
- социальная реклама.
Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок ее распространения на территории города.
3.1. Визуальная нерекламная информация.
3.1.1. Городская информация:
3.1.1.1. Информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая Правилам дорожного движения, за исключением рекламы на знаках индивидуального проектирования.
3.1.1.2. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в городе.
3.1.1.3. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения.
3.1.1.4. Информация об объектах городской инфраструктуры: микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах.
3.1.1.5. Праздничное оформление города (различного рода декоративные элементы - мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), осуществляемое в соответствии с распоряжениями Администрации города.
Городская информация не является рекламной, и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе".
3.1.2. Информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей
К информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится следующая информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, распространяемая на принадлежащих им средствах информации:
3.1.2.1. Вывеска
Информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска) является обязательной и предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Вывеска должна информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. Вывеска должна располагаться на фасаде здания над входом в помещение или в пределах помещения, занимаемого предприятием.
Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия (без использования перечня товаров или услуг) и его наименование. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, а также декоративные элементы. Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания.
Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы либо размещаться на крыше (козырьке) одноэтажного здания, сооружения, пристроенного помещения. Конструктивно вывеска может быть выполнена в виде нескольких отдельных элементов.
Вывески могут быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. Допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм. Возможность применения внешних источников света определяется Управлением отдельно по каждой конкретной вывеске.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке (включая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания). Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
Вывески должны иметь размер в пределах 5,0 кв. м, включая все конструктивные элементы, из которых они могут состоять.
3.1.2.2. Учрежденческие доски
Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности. Учрежденческая доска должна иметь размер в пределах 1,5 кв. м.
3.1.2.3. Информация, размещаемая в витринах предприятия
- информация о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах;
- собственное или фирменное наименование предприятия (при наличии вывески), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление.
3.1.2.4. Информация предприятий общественного питания
Информация, предназначенная для ознакомления потребителя об услугах, оказываемых предприятиями общественного питания, включает меню, прейскуранты, условия обслуживания, не должна содержать торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других юридических лиц. Для распространения указанной информации используются временных средствах информации, размещаемые в пешеходных зонах и на тротуарах, установка которых не должна мешать проходу пешеходов.
3.1.2.5. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения
Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения городского, областного и федерального подчинения по профилю их деятельности, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши), не должна содержать торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других юридических лиц.
Для распространения информации учреждений культуры, образования и здравоохранения могут использоваться различные технические средства, отвечающие требованиям настоящих Правил.
Информация предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, указанная п.п. 3.1.2.1 - 3.1.2.5, не является рекламной, и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе".
3.1.3. Информация, не связанная с осуществлением предпринимательской деятельности (частные объявления, личные поздравления и т.п.) не является рекламной, и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе".
3.2. Наружная реклама
К наружной рекламе относится рекламное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей - информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, источником которой являются они сами, распространяемая в любой форме с помощью различных средств наружной рекламы, отвечающих требованиям настоящих Правил.
Тексты рекламных сообщений на средствах наружной рекламы должны выполняться на русском языке. Зарегистрированные товарные знаки, логотипы или знаки обслуживания, не имеющие русскоязычного написания, могут быть выполнены в оригинальном виде.
Размещение средств наружной рекламы, используемых в целях рекламного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, допускается при наличии разрешения на распространение наружной рекламы.
3.3. Социальная реклама
Распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О рекламе".
При распространении социальной рекламы и социально значимой информации на средствах наружной рекламы, размещенных на муниципальных рекламных местах, плата, предусмотренная договором о предоставлении муниципальных рекламных мест для размещения средств наружной рекламы (п. 7.6), не взимается. При этом периоды распространения социальной рекламы и иной социально значимой информации в целях расчета оплаты по договору и контроля сроков распространения исчисляются в днях.

4. Средства наружной рекламы

4.1. К средствам наружной рекламы относятся различные носители рекламной информации, размещаемые в границах города Пскова независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности территорий (в том числе территорий памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), зданий, сооружений и иных объектов, на которых они установлены, и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства.
4.2. Общие требования к размещению средств наружной рекламы
4.2.1. Средства наружной рекламы не должны иметь сходства по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, снижать безопасность движения, уменьшать габариты инженерных сооружений.
4.2.2. Средства наружной рекламы не должны размещаться на одной опоре с дорожными знаками и светофорами и в створе с ними (за исключением размещения на одной опоре с указателями маршрутного ориентирования).
4.2.3. Средства наружной рекламы должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его контактного телефона.
4.2.4. Средства наружной рекламы не должны эксплуатироваться без информационных сообщений.
4.2.5. Требования согласующих организаций к средствам наружной рекламы и местам их размещения разрабатываются организациями в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами и техническими нормами, которыми они руководствуются в своей деятельности.
4.3. Средства наружной рекламы подразделяются на следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
- временные средства наружной рекламы - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, где они могут быть размещены на заявляемый период.
4.3.1. Стационарные средства наружной рекламы и требования к их размещению
К стационарным средствам наружной рекламы относятся технические средства, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные средства наружной рекламы должны отвечать следующим требованиям:
- конструкции стационарных средств наружной рекламы должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии со строительными нормами и правилами. Опоры и каркасы средств наружной рекламы должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации;
- конструкции стационарных средств наружной рекламы должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля. Исключение могут составлять средства наружной рекламы, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна. Для освещения средств наружной рекламы должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности;
- строительно-монтажные и электротехнические работы при установке и эксплуатации стационарных средств наружной рекламы должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ, выданные в установленном порядке;
- размещение стационарных средств наружной рекламы, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм не допускается.
Стационарные средства наружной рекламы подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие рекламные конструкции;
- рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
4.3.1.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции
Конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламной информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля, подразделяются на следующие виды:
- щитовые установки;
- транспаранты-перетяжки на отдельно стоящих опорах;
- кронштейны на отдельно стоящих опорах.
Общие требования:
- размещение отдельно стоящих рекламных конструкций осуществляется в соответствии с Генеральной схемой размещения средств наружной рекламы и информации в городе Пскове;
- расстояние между отдельно стоящими рекламными конструкциями различных видов определяется конкретной градостроительной ситуацией;
- фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях при градостроительной необходимости, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих установок должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с Управлением;
- отдельно стоящие рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для выкашивания газонов.
4.3.1.1.1. Щитовые установки
По типу конструкции щитовые установки подразделяются на следующие виды:
- двухмерные;
- трехмерные;
- объемно-пространственные.
Формат двухмерных щитовых установок (далее - щитовые установки) определяется по площади информационного поля одной поверхности:
- городской (сити) - до 5,0 кв. м;
- средний - от 5,0 кв. м до 18,0 кв. м;
- большой - от 18,0 кв. м и более.
Требования к конструкциям щитовых установок:
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкции (торцевые поверхности конструкции, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием, болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.);
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- нижний край информационного поля щитовых установок большого формата, трехмерных и объемно-пространственных щитовых установок должен располагаться на высоте не менее 5,0 м от уровня земли.
4.3.1.1.2. Транспаранты-перетяжки на отдельно стоящих опорах
Конструктивно состоят из устройства креплений, установленных на отдельно стоящих опорах, устройства натяжения и информационного поля.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе. Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
При размещении транспаранта-перетяжки над проезжей частью расстояние от нижнего края информационного поля перетяжки до уровня дорожного полотна должно быть не менее 5,0 м.
4.3.1.1.3. Кронштейны на отдельно стоящих опорах
Двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на отдельно стоящих опорах (в вертикальном исполнении).
При размещении кронштейна над тротуарами и пешеходными зонами расстояние от нижнего края информационного поля кронштейна до уровня земли должно быть не менее 3,0 м.
4.3.1.2. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города
4.3.1.2.1. Крышные установки
Объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы, системой аварийного отключения от сети электропитания.
Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость и пожаробезопасность с учетом конкретного места размещения.
4.3.1.2.2. Настенные панно
Средства наружной рекламы, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- информационного поля (изображения), непосредственно нанесенного на поверхность;
- конструкции, состоящей из элементов крепления и информационного поля;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации, который в обязательном порядке должен пройти экспертизу с учетом конкретного места размещения.
4.3.1.2.3. Транспаранты-перетяжки
Конструктивно состоят из устройства креплений, устанавливаемых к фасадам зданий и сооружений, устройства натяжения и информационного поля.
Размещение транспарантов-перетяжек в городе определяется конкретной градостроительной ситуацией.
На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются общие требования, указанные п. 4.3.1.1.2 настоящих Правил.
4.3.1.2.4. Кронштейны
Двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на зданиях и сооружениях.
На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются общие требования, указанные п. 4.3.1.1.3 настоящих Правил.
4.3.1.2.5. Объемно-пространственные конструкции
Средства наружной рекламы, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
4.3.1.2.6. Наземные панно
Средства наружной рекламы, размещаемые на поверхности земли. Состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
4.3.1.2.7. Реклама на остановочных павильонах
Средства наружной рекламы, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, и (или) на крышах павильонов и киосков. На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые настоящими Правилами к конструкциям настенных панно и (или) крышных установок.
4.3.1.2.8. Конструкции, установленные на мостах над проезжей частью дорог
Плоскостные конструкции, состоящие из элементов крепления, каркаса и информационного поля, изготовленного из жестких материалов или из материалов на мягкой основе.
С целью обеспечения безопасности при эксплуатации конструкции, установленные на мостах над проезжей частью дорог, выполняются по индивидуальным проектам и должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
4.3.1.2.9. Проекционные установки
Средства наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
4.3.1.2.10. Электронные экраны (электронные табло)
Средства наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
4.3.1.2.11. Рекламные конструкции на постоянных ограждениях
Средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и иных постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление ограждений отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
4.3.2. Временные средства наружной рекламы
К временным средствам наружной рекламы относятся носители рекламной информации, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
4.3.2.1. Штендеры (выносные щитовые конструкции)
Средства наружной рекламы, размещаемые в городе предприятиями и организациями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,0 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах, их установка не должна мешать проходу пешеходов.
Не допускается размещение штендеров при ширине тротуара менее двух метров.
4.3.2.2. Реклама на временных ограждениях
Средства наружной рекламы на ограждениях объектов розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей) и иных временных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление ограждений отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
4.3.2.3. Реклама на лотках, тележках, киосках, зонтиках и объектах "уличной мебели"
Средства наружной рекламы, размещаемые на лотках, тележках, киосках, зонтиках и объектах "уличной мебели": скамейках, почтовых ящиках, мусорных урнах и др., представляют собой покрытие отдельных частей лотков, киосков, тележек, зонтиков и объектов "уличной мебели" пленочными или красящими материалами.
4.3.2.4. Реклама на строительных сетках
Средства наружной рекламы в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства.
4.3.2.5. Маркизы
Средства наружной рекламы, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
4.3.2.6. Флаговые композиции
Средства наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. В качестве оснований флаговых композиций могут быть использованы опоры освещения, здания и сооружения.

5. Особенности распространения наружной рекламы
в зонах охраны культурного наследия
на территории города Пскова

Распространение наружной рекламы в виде размещения средств наружной рекламы на объектах культурного наследия и в зонах их охраны, определенных нормативно-правовыми актами Псковской области и города Пскова, в соответствии с Федеральным законом от 25.06.02 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и Законом Псковской области от 10.05.99 № 37-оз "О государственной охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры Псковской области" допускается при наличии согласования с органом исполнительной власти Псковской области, уполномоченным осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны памятников истории и культуры.

6. Порядок оформления разрешений на распространение
наружной рекламы

6.1. Разрешение на распространение наружной рекламы (далее - разрешение) - документ, который в течение определенного в нем срока предоставляет право распространения наружной рекламы на территории города Пскова, содержащий следующие сведения:
- о рекламораспространителе;
- о расположении рекламного места;
- о разновидности (типе) и основных характеристиках средства наружной рекламы;
- о владельце рекламного места;
- о внесении в реестр разрешений.
6.2. Письменные заявления о выдаче разрешений принимаются от юридических и физических лиц (индивидуальных предпринимателей) и регистрируются в комитете.
6.3. В заявлении указываются характеристики средств наружной рекламы, мест их предполагаемого размещения, согласование собственника рекламного места, в том числе с собственником приватизированной квартиры, на стене которой предполагается размещение наружной рекламы.
6.4. Комитет в месячный срок рассматривает заявление и готовит предложение в комиссию по рекламе, которая в соответствии с Положением о комиссии по наружной рекламе при Администрации города Пскова, утвержденным постановлением Псковской городской Думы, принимает решения:
- о выдаче разрешений с утверждением соответствующих условий;
- о заключении договоров о предоставлении муниципальных рекламных мест для размещения средств наружной рекламы;
- о проведении конкурсов на право заключения договоров о предоставлении муниципальных рекламных мест для размещения средств наружной рекламы с утверждением условий конкурсов.
Решения комиссии по рекламе оформляются протоколом и являются основанием для решений комитета.
6.5. Условия использования рекламного места, определенные комиссией по рекламе, должны быть согласованы с собственником либо лицом, обладающим вещными правами на рекламное место.
6.6. По результатам конкурса или в соответствии с решением комиссии по рекламе о выдаче разрешения и при наличии договора с собственником рекламного места комитет в течение 3-х рабочих дней выдает рекламораспространителю лист согласования разрешения (далее - лист согласования) для утверждения условий согласований распространения наружной рекламы в Управлении и организациях, указанных п.п. 2.4 - 2.6 и разделом 5 настоящих Правил (далее - согласующие организации), в случаях, когда действующим законодательством предусмотрена обязательность такого согласования.
Срок оформления листа согласования не может превышать одного месяца со дня выдачи его рекламораспространителю.
6.7. Согласующие организации на основании решения комиссии по рекламе проводят согласование распространения наружной рекламы с целью определения условий размещения средства наружной рекламы на рекламном месте с учетом технологической характеристики данного средства наружной рекламы и архитектурно-технической, художественно-эстетической и иных особенностей данного рекламного места, в соответствии с требованиями, относящимися к компетенции этих организаций, выдают письменные заключения и (или) вносят записи о согласовании в лист согласования. Срок проведения согласования согласующими организациями не должен превышать 10-ти рабочих дней со дня официального обращения рекламораспространителя.
6.8. Согласующие организации вправе отозвать свое согласование в следующих случаях:
- возникновения объективных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшую эксплуатацию средства наружной рекламы на данном рекламном месте (изменение градостроительной ситуации, изменение в организации дорожного движения, изменение условий эксплуатации объектов, находящихся в ведении согласующей организации);
- несоответствия средства наружной рекламы и (или) места его размещения требованиям, относящимся к компетенции согласующей организации, если это несоответствие возникло в результате изменения правовых или технических норм, действующих в сфере компетенции согласующей организации.
Согласующая организация вправе установить срок действия своего согласования, если время возникновения указанных выше случаев заранее известно. Ограничение срока действия согласования действительно при наличии письменного мотивированного обоснования.
В случае фактического или ожидаемого наступления указанных выше случаев согласующая организация направляет в комитет извещение о прекращении действия ранее выданного согласования (об отзыве) с указанием основания и даты такого прекращения. Отзыв согласования является основанием для расторжения договора о предоставлении муниципальных рекламных мест для размещения средств наружной рекламы и прекращения действия разрешения.
В случае если обстоятельства, указанные в подабзацах 1, 2 настоящего пункта, не наступили - при пролонгации разрешений, повторное получение согласований согласующих организаций не требуется.
6.9. Комитет на основании решения комиссии по рекламе и при наличии:
- договора с собственником рекламного места либо с лицом, обладающим вещными правами на рекламное место, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на рекламное место;
- документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- оформленного листа согласования;
- ордера на выполнение земляных работ (в случае их проведения)
принимает решение о выдаче разрешения, на основании которого оформляет разрешение в двух экземплярах, регистрирует его в реестре разрешений и выдает один экземпляр рекламораспространителю.
6.10. Разрешение на распространение наружной рекламы выдается на срок, установленный решением комиссии по рекламе с учетом: срока действия договора с собственником рекламного места; согласований согласующих организаций; разрешенного срока службы конструкции средства наружной рекламы. Максимальный срок действия разрешения - пять лет.
6.11. Разрешение утрачивает силу и (или) подлежит переоформлению на основании соответствующих решений комитета в случаях:
- досрочного расторжения договора с собственником рекламного места;
- смены собственника рекламного места;
- изменения средства наружной рекламы;
- отзыва ранее выданного согласования в соответствии с п. 6.8 настоящих Правил;
- несоответствия технического и эстетического состояния рекламного места и размещенных на нем средств наружной рекламы архитектурно-техническим и художественно-эстетическим нормам и требованиям, установленным настоящими Правилами с учетом согласований согласующих организаций;
- несоответствия технического состояния наружной рекламы проектной документации, требованиям СНиП.
6.12. При отказе в выдаче разрешения заявителю сообщается причина отказа.

7. Оформление договора о предоставлении муниципального
рекламного места для размещения средства наружной рекламы

7.1. По результатам конкурса или на основании решения комиссии по рекламе о выдаче разрешения на распространение наружной рекламы на муниципальном рекламном месте комитет заключает договор о предоставлении муниципального рекламного места для размещения средства наружной рекламы (далее - договор).
Договор является основным документом, регламентирующим отношения комитета, выступающего собственником муниципального рекламного места, и рекламораспространителя.
7.2. Конкурсы на право заключения договора проводятся комитетом в соответствии с Положением о проведении конкурсов на право заключения договоров о предоставлении муниципальных рекламных мест для размещения средств наружной рекламы.
7.3. Договор предусматривает права и обязанности сторон, характеристики муниципального рекламного места и размещаемого на нем средства наружной рекламы, сроки действия договора, размер платы по договору, а также ответственность сторон по исполнению обязательств.
7.4. Договор является одновременно актом приема-сдачи муниципального рекламного места для размещения средств наружной рекламы.
7.5. Срок действия договора устанавливается по решению комиссии по рекламе с учетом: согласований согласующих организаций; разрешенного срока службы конструкции средства наружной рекламы. Максимальный срок действия договора - пять лет.
7.6. Договор о предоставлении муниципального рекламного места для размещения отдельно стоящей рекламной конструкции (п. 4.3.1.1) заключается с победителем конкурса на право заключения договора.
7.7. Плата по договору производится в соответствии с Методикой определения платы за предоставление муниципальных рекламных мест для размещения средств наружной рекламы (приложение к настоящим Правилам).
7.8. Методика определения платы за предоставление муниципальных рекламных мест для размещения средств наружной рекламы является обязательной и единой при распространении наружной рекламы на муниципальных рекламных местах.
7.9. Плата по договору производится:
- вперед за весь срок действия договора в случае, если срок действия договора менее одного года;
- вперед за каждый год действия договора в случае, если срок действия договора более одного года,
- путем перечисления на расчетный счет городского бюджета и распределяется в следующем порядке:
70% - в бюджет города Пскова;
30% - в комитет.
Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на счет получателя.
7.10. Контроль поступления платы по договору осуществляется комитетом.
7.11. Размер платы по договору может быть изменен комитетом в одностороннем порядке в связи с установлением правовыми актами города Пскова иных расценок за предоставление муниципальных рекламных мест для размещения средств наружной рекламы, при этом плата, внесенная до изменения расценок, пересчету не подлежит.

8. Техническая экспертиза средств наружной рекламы

8.1. Техническая экспертиза проектной документации конструкций средств наружной рекламы проводится экспертной организацией, имеющей лицензию на право выполнения проектной документации.
8.1.1. По результатам экспертизы составляется экспертное заключение, которое выдается рекламораспространителю.
В положительном заключении указывается разрешенный срок службы конструкции средства наружной рекламы.
8.1.2. Рекламораспространитель не вправе вносить изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с организацией, проводившей ее экспертизу.
8.2. Контроль соответствия вновь установленных конструкций средств наружной рекламы проектной документации
8.2.1. Проверку соответствия вновь установленных конструкций средств наружной рекламы проектной документации и требованиям технических условий и СНиП проводят независимые экспертные организации, имеющие лицензии на проведение этих работ.
Как правило, проверка вновь установленной конструкции проводится не позднее 10-ти дней со дня ее установки.
8.2.2. По результатам проверки составляется экспертное заключение, в котором делается вывод о соответствии рекламной конструкции проектной документации. При наличии отступлений от проекта или при несоответствии проекту экспертная организация составляет акт и выдает рекламораспространителю предписание на устранение выявленных нарушений с указанием срока его исполнения, по истечении которого назначается повторная проверка.
При невозможности или отказе рекламораспространителя устранить выявленные нарушения экспертная организация выдает ему заключение о несоответствии установленной конструкции средства наружной рекламы проектной документации и требованиям технических условий и СНиП, копию которого направляет в комитет.
8.3. Обследование технического состояния средств наружной рекламы в процессе его эксплуатации
8.3.1. В случае возникновения объективных обстоятельств, требующих обследования технического состояния средства наружной рекламы в процессе его эксплуатации, комитет выдает рекламораспространителю предписание о проведении такого обследования с указанием срока его исполнения. В случае неисполнения рекламораспространителем указанного в предписании требования в указанный срок комитет вправе принять решение об аннулировании выданного разрешения и досрочном расторжении договора.
8.3.2. Обследование проводится экспертной организацией и включает:
- проверку состояния и степень повреждения конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий;
- контрольный расчет несущей способности конструкции.
8.3.3. По результатам обследования составляется экспертное заключение, содержащее краткое описание имеющихся отклонений, выводы о возможности дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы и срок следующего обследования.
8.3.4. Рекламораспространитель обязан устранять отклонения, указанные в экспертных заключениях по результатам обследований, содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а также в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории.

9. Мероприятия, проводимые в случаях выявления незаконно
размещенных средств наружной рекламы

9.1. При выявлении незаконно размещенных средств наружной рекламы комитет:
- составляет акт о незаконном размещении средств наружной рекламы;
- в адрес юридического или физического лица, допустившего незаконное размещение средств наружной рекламы (далее - нарушителя), в случае, если оно установлено, направляет предписание с требованием демонтировать незаконно размещенное средство наружной рекламы, в котором устанавливается двухнедельный срок исполнения с момента отправки предписания.
9.2. В случае невыполнения нарушителем требований, содержащихся в предписании о демонтаже незаконно размещенного средства наружной рекламы, а также в случае, если нарушитель не установлен, комитет принимает решение самостоятельном демонтаже.
9.3. Работы по демонтажу осуществляются посредством привлечения организаций, имеющих лицензию на производство строительно-монтажных и электротехнических работ и заключивших с комитетом соответствующие договора о выполнении работ по демонтажу. Факт осуществления демонтажа привлеченными организациями фиксируется актом приема-передачи выполненных работ, в котором оговаривается также адрес и название организации, на хранение которой переданы демонтированные конструкции и материалы.
9.4. Демонтаж осуществляется за счет средств, поступивших в комитет согласно п. 7.9 настоящих Правил от платы по договорам о предоставлении муниципальных рекламных мест для размещения средств наружной рекламы, с последующим возмещением этих затрат в установленном порядке за счет средств нарушителя.
9.5. Демонтированные конструкции и материалы хранятся в течение одного месяца, о чем сообщается их владельцу в случае, если он установлен. По истечении этого срока невостребованные конструкции и материалы могут быть использованы как брошенный лом металлов. Средства, вырученные от реализации демонтированных конструкций и материалов, за вычетом затрат на покрытие расходов по их хранению, направляются в бюджет города.
9.6. Демонтированные конструкции и материалы возвращаются владельцу в случае оплаты им затрат на демонтаж и хранение.

10. Ответственность за нарушение Правил

10.1. Лицо, допустившее нарушение требований по распространению наружной рекламы на территории города Пскова, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.2. Рекламораспространитель несет ответственность:
- за место, время и правомерность размещения средства наружной рекламы;
- за демонтаж средства наружной рекламы и восстановление благоустройства в полном объеме и в том виде, как это было до установки средства наружной рекламы, по окончании срока действия разрешения;
- за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа и эксплуатации средства наружной рекламы.

Председатель комитета по управлению
муниципальным имуществом г. Пскова
В.Л.АНТИПОВ





Приложение
к Правилам размещения средств
наружной рекламы в городе Пскове

МЕТОДИКА
определения платы за предоставление муниципальных
рекламных мест для размещения средств наружной рекламы

Настоящая Методика применяется в соответствии с Правилами размещения средств наружной рекламы в городе Пскове и определяет порядок расчета платы по договорам о предоставлении муниципальных рекламных мест для размещения средств наружной рекламы (далее - плата по договору).
Годовой размер платы по договору рассчитывается по формуле:

С = Бс х П х К х К ,
i

где Бс - базовая ставка за предоставление муниципальных рекламных
мест для размещения средств наружной рекламы;
П - период размещения средства наружной рекламы (единица измерения
- год, при исчислении периода в месяцах применяется 1/12 базовой
ставки, при исчислении периода в днях - 1/365 базовой ставки);
К - коэффициент зоны, учитывающий месторасположение средства
наружной рекламы;
К - коэффициент, учитывающий индекс потребительских цен.
i

Базовые ставки за предоставление муниципальных рекламных мест

   -----------------------T-------------------------------T----------¬

¦Вид средства наружной ¦ Формат средства наружной ¦ Годовой ¦
¦ рекламы ¦ рекламы ¦ размер ¦
¦ ¦ ¦ платы (в ¦
¦ ¦ ¦тыс. руб.)¦
+----------------------+-------------------------------+----------+
¦Щитовые установки ¦- двухмерные: ¦ ¦
¦ ¦ - городской ¦ - 5,0 ¦
¦ ¦ - средний ¦ - 10,0 ¦
¦ ¦ - большой ¦ - 15,0 ¦
¦ ¦- трехмерные ¦ - 20,0 ¦
¦ ¦- объемно-пространственные ¦ - 25,0 ¦
+----------------------+-------------------------------+----------+
¦Транспаранты-перетяжки¦- любой ¦ - 15,0 ¦
¦на отдельно стоящих¦ ¦ ¦
¦опорах ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------------------------------+----------+
¦Кронштейны на отдельно¦- до 3,0 кв. м ¦ - 3,0 ¦
¦стоящих опорах ¦- от 3,0 кв. м и более ¦ - 5,0 ¦
+----------------------+-------------------------------+----------+
¦Крышные установки ¦- до 5,0 кв. м ¦ - 5,0 ¦
¦ ¦- от 5,0 кв. м до 18,0 кв. м ¦ - 10,0 ¦
¦ ¦- от 18,0 кв. м до 30,0 кв. м ¦ - 15,0 ¦
¦ ¦- от 30,0 кв. м и более ¦ - 20,0 ¦
+----------------------+-------------------------------+----------+
¦Настенные панно ¦- до 18,0 кв. м ¦ - 5,0 ¦
¦ ¦- от 18,0 кв. м до 30,0 кв. м ¦ - 10,0 ¦
¦ ¦- от 30,0 кв. м до 50,0 кв. м ¦ - 15,0 ¦
¦ ¦- от 50,0 кв. м до 100,0 кв. м ¦ - 20,0 ¦
¦ ¦- от 100,0 кв. м и более ¦ - 25,0 ¦
+----------------------+-------------------------------+----------+
¦Транспаранты-перетяжки¦- любой ¦ - 20,0 ¦
+----------------------+-------------------------------+----------+
¦Кронштейны ¦- до 3,0 кв. м ¦ - 3,0 ¦
¦ ¦- от 3,0 кв. м и более ¦ - 5,0 ¦
+----------------------+-------------------------------+----------+
¦Объемно- ¦- до 5,0 куб. м ¦ - 5,0 ¦
¦пространственные ¦- от 5,0 куб. м и более ¦ - 10,0 ¦
¦конструкции ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------------------------------+----------+
¦Наземные панно ¦- до 5,0 кв. м ¦ - 5,0 ¦
¦ ¦- от 5,0 кв. м до 18,0 кв. м ¦ - 10,0 ¦
¦ ¦- от 18,0 кв. м и более ¦ - 15,0 ¦
+----------------------+-------------------------------+----------+
¦Конструкции, ¦- любой ¦ - 10,0 ¦
¦установленные на¦ ¦ ¦
¦мостах над проезжей¦ ¦ ¦
¦частью дорог ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------------------------------+----------+
¦Проекционные установки¦- любой ¦ - 5,0 ¦
+----------------------+-------------------------------+----------+
¦Электронные экраны¦- до 5,0 кв. м ¦ - 5,0 ¦
¦(электронные табло) ¦- от 5,0 кв. м до 18,0 кв. м ¦ - 10,0 ¦
¦ ¦- от 18,0 кв. м и более ¦ - 15,0 ¦
+----------------------+-------------------------------+----------+
¦Рекламные конструкции¦- до 18,0 кв. м ¦ - 5,0 ¦
¦на постоянных¦- от 18,0 кв. м до 30,0 кв. м ¦ - 10,0 ¦
¦ограждениях ¦- от 30,0 кв. м до 50,0 кв. м ¦ - 15,0 ¦
¦ ¦- от 50,0 кв. м до 100,0 кв. м ¦ - 20,0 ¦
¦ ¦- от 100,0 кв. м и более ¦ - 25,0 ¦
+----------------------+-------------------------------+----------+
¦Временные средства¦- любой ¦ - 0,5 ¦
¦наружной рекламы ¦ ¦ ¦
L----------------------+-------------------------------+-----------


Коэффициент зоны, учитывающий месторасположение
средства наружной рекламы

   ----------T------------------------T---------------¬

¦Категория¦ Месторасположение ¦ Значение ¦
¦ ¦ средства наружной ¦ коэффициента ¦
¦ ¦ рекламы ¦ ¦
+---------+------------------------+---------------+
¦ 1 ¦Вокзальная ¦ 1,5 ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦Гагарина ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦Гражданская ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦Коммунальная ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦Крестовское шоссе ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦Л. Поземского ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦Некрасова ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦Октябрьский пр. ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦пл. Ленина ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦пл. Победы ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦Пушкина ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦Рижский пр. ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦Рокоссовского ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦Советская ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦Труда ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦Юбилейная ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦Я. Фабрициуса ¦ ¦
+---------+------------------------+---------------+
¦ 2 ¦128 Стрелковой дивизии ¦ 1,25 ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦Алмазная ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦Алтаева ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦Генерала Маргелова ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦Гоголя ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦Западная ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦Звездная ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦Ижорского батальона ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦Индустриальная ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦Инженерная ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦К. Маркса ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦Красноармейская наб. ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦Кузнецкая ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦Л. Толстого ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦Ленина ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦Ленинградское шоссе ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦М. Горького ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦Металлистов ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦Н. Васильева ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦Наб. р. Великой ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦Народная ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦Новоселов ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦Ольгинская наб. ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦пр. Энтузиастов ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦Советской Армии ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦Текстильная ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦Чудская ¦ ¦
+---------+------------------------+---------------+
¦ ¦
+---------T------------------------T---------------+
¦ 3 ¦Территории, не вошедшие¦ 1,0 ¦
¦ ¦в 1 и 2 категории ¦ ¦
L---------+------------------------+----------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru