Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








[Извлечение из постановления апелляционной инстанции Арбитражного суда Псковской области от 05.05.2000 № А52/2177/99/1]
Согласно п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, главным распорядителем бюджетных средств является орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений арбитражного суда, не вступивших
в законную силу
от 5 мая 2000 г. № А52/2177/99/1

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Решением Арбитражного суда Псковской области от 21 марта 2000 г. по делу № А52/2177/99/1 с ФАПСИ в пользу ОАО "Электросвязь" взыскано 486649 руб. 42 коп. основного долга. В иске к Центру правительственной связи Российской Федерации по Псковской области отказано.
ФАПСИ в апелляционной жалобе просит указанное решение суда первой инстанции отменить в части взыскания с ФАПСИ как субсидиарного ответчика суммы в пользу ОАО "Электросвязь", производство по делу в отношении него прекратить и привлечь в качестве надлежащего субсидиарного ответчика Министерство финансов РФ. В обоснование своих доводов податель жалобы ссылается на то, что ФАПСИ не получало специальных поручений по представлению Российской Федерации в правоотношениях по управлению государственной собственностью, указанная функция не предусмотрена Положением об Агентстве, суд первой инстанции неправомерно применил пункт 3 статьи 125 ГК РФ; ФАПСИ не является главным распорядителем средств федерального бюджета; в связи с тем, что в подведомственности его отсутствуют распорядители бюджетных средств, не может выступать в суде от имени Казны Российской Федерации.
В судебном заседании представитель подателя жалобы поддержал доводы, изложенные в ней.
Представитель ОАО "Электросвязь" в судебном заседании согласился с доводами подателя жалобы, считает, что сумму 486649 руб. 42 коп. следует взыскать с Российской Федерации, как субсидиарного ответчика, в лице ее соответствующих органов, а именно - Министерства финансов Российской Федерации. Указанная позиция ОАО "Электросвязь" отражена им и в отзыве на апелляционную жалобу.
С доводами ФАПСИ и ОАО "Электросвязь" согласился и поддержал представитель Центра правительственной связи РФ в Псковской области.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, апелляционная инстанция оснований для изменения либо отмены решения суда первой инстанции не находит.
Как установлено судом первой инстанции и не оспаривается сторонами, между истцом и Центром правительственной связи РФ в Псковской области заключен договор от 31.07.1995 на аренду каналов ТЧ и ТГ. Исполнение ОАО "Электросвязь" своих обязательств по договору подтверждается материалами дела и не оспаривается Центром правительственной связи РФ в Псковской области. Наличие задолженности по оплате аренды каналов связи и ее размер также не оспаривается первым ответчиком. Задолженность в сумме 486649 руб. 42 коп. признана Центром правительственной связи РФ в Псковской области, и это признание в силу пункта 4 статьи 37 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принято судом первой инстанции.
Обращаясь с иском о взыскании задолженности, ОАО "Электросвязь" правомерно, в соответствии с требованиями статьи 399 Гражданского кодекса Российской Федерации одновременно с основным требованием к должнику по договору предъявлены субсидиарные требования.
Однако, Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации является ненадлежащим ответчиком по субсидиарной ответственности, что установлено Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 31.01.2000 по делу № А52/2177/99/1, поскольку не является юридическим лицом.
Суд первой инстанции обоснованно, в соответствии с пунктом 1 статьи 85 АПК РФ прекратил производство по делу в отношении субсидиарного ответчика - Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и привлек в качестве субсидиарного ответчика ФАПСИ.
Суд первой инстанции с должной полнотой исследовал обстоятельства дела и правомерно пришел к выводу о том, что надлежащим субсидиарным ответчиком по предъявленному иску будет являться ФАПСИ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 120 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества. Основной должник по своему правовому статусу является учреждением, имущество его находится в федеральной собственности. Согласно статье 5 Закона Российской Федерации "О федеральных органах правительственной связи и информации Российской Федерации" от 19.02.93 № 4524-1, территориальные органы правительственной связи входят в единую централизованную систему, возглавляемую ФАПСИ, которое в соответствии с пунктом 3 статьи 125 ГК РФ, пунктом 10 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации уполномочено представлять Российскую Федерацию в правоотношениях по управлению государственной собственностью и государственными учреждениями, входящими в указанную систему, является главным распорядителем бюджетных средств.
Поскольку денежные средства у основного должника на момент рассмотрения дела отсутствовали, в силу пункта 2 статьи 120 ГК РФ ответственность несет субсидиарный ответчик, то есть ФАПСИ.
Апелляционная инстанция не принимает доводы сторон о том, что субсидиарным ответчиком по данному делу должно быть Министерство финансов Российской Федерации и у ФАПСИ отсутствуют денежные средства по статье 110600 "Оплата услуг связи" по вышеизложенным обстоятельствам. Ссылки сторон на то, что Минфин России, в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в данном случае является главным распорядителем бюджетных средств и, следовательно, является субсидиарным ответчиком, также не состоятельны.
Согласно пункту 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главным распорядителем бюджетных средств является орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.
В соответствии с Положением об Управлении правительственной связи и информации в Северо-Западном регионе, куда входит и Центр правительственной связи РФ в Псковской области, финансовое обеспечение управления осуществляется ФАПСИ. ФАПСИ в соответствии с Законом РФ "О федеральных органах правительственной связи и информации" является составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации, а не Минфина. Таким образом, ФАПСИ является, согласно понятию, содержащемуся в Бюджетном кодексе РФ, главным распорядителем бюджетных средств.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь пунктом 1 статьи 157 АПК РФ, апелляционная инстанция

постановила:

Решение Арбитражного суда Псковской области от 21.03.2000 по делу № А52/2177/99/1 оставить без изменения, а жалобу ФАПСИ - без удовлетворения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru