Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Распоряжение Администрации Псковской области от 23.05.2000 № 288-р
"О мерах по осуществлению стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований Псковской области"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законодательства Псковской области", выпуск 24, 2000 год






АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 мая 2000 г. № 288-р

О МЕРАХ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации "Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации", утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 15.10.99 № 1370, осуществления государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления:
1. Провести в декабре 2000 г. областной конкурс на лучшую разработку концепции стратегического развития муниципального образования Псковской области и целевых программ, необходимых для ее реализации.
2. Утвердить прилагаемое Положение о конкурсе.
3. Руководителям структурных подразделений и органов управления Администрации области, в пределах их компетенции, обеспечить оказание практической помощи органам местного самоуправления области при осуществлении стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований.
4. Отделу по работе с территориями Администрации области:
4.1. Обеспечить администрации районов и городов области материалами по методикам стратегического планирования социально-экономического развития территорий муниципальных образований.
4.2. Организовать и провести в текущем году областной конкурс на лучшую разработку концепции стратегического развития муниципального образования области, целевых программ, необходимых для ее реализации.
4.3. Обеспечить координацию деятельности структурных подразделений и органов управления Администрации области при оказании практической помощи органам местного самоуправления.
5. Управлению государственной службы и кадров, отделу по работе с территориями Администрации области организовать в текущем году обучение государственных и муниципальных служащих по вопросам стратегического планирования.
6. Главному финансовому управлению области выделить 5 тысяч рублей из резервного фонда области для организации областного конкурса.
7. Контроль за ходом выполнения данного распоряжения возложить на заместителей главы Администрации области Капустянского В.Г. и Салтыкова А.П.

Глава Администрации области
Е.Э.МИХАЙЛОВ





Утверждено
распоряжением
Администрации области
от 23 мая 2000 г. № 288-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ РАЗРАБОТКУ
КОНЦЕПЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

1. Цели и задачи проведения конкурса

1.1. Основной целью проведения областного конкурса (далее - конкурса) на лучшую разработку концепции стратегического развития (далее - концепции развития) муниципального образования в Псковской области является стимулирование процессов поиска научно обоснованных путей развития муниципальных образований области, определения стратегических целей, приоритетов, направлений и механизмов стратегического планирования на муниципальном уровне.
1.2. Основные задачи:
- активизация процессов разработки стратегических документов, определяющих комплексное перспективное социально-экономическое развитие муниципальных образований области;
- обобщение и распространение положительного опыта применения современных технологий муниципального стратегического планирования;
- создание дополнительных условий для профессионального роста муниципальных служащих, участвующих в их разработке;
- привлечение широких кругов общественности, предпринимателей, всех заинтересованных организаций, учреждений, лиц.
1.3. Конкурсной оценке подлежат готовые проекты концепций развития муниципальных образований и проекты целевых программ, необходимых для их реализации.

2. Участники конкурса

2.1. Участниками конкурса являются муниципальные образования Псковской области в лице соответствующих органов местного самоуправления.
Все муниципальные образования, участвующие в конкурсе, представляют на конкурс свою концепцию стратегического развития.
В целях методического обеспечения процесса разработки концепций развития муниципальные образования вправе использовать методику, предложенную экспертами проекта TACIS "Муниципальный менеджмент в Российской Федерации", либо методику, предложенную экспертами Российского научного центра местного самоуправления. При этом участники конкурса имеют право воспользоваться любой из предложенных методик полностью или частично.
Для подготовки конкурсных материалов в муниципальных образованиях создаются координационные советы стратегического развития муниципальных образований.

3. Сроки проведения конкурса

3.1. В период с марта по декабрь 2000 года органы местного самоуправления разрабатывают проекты концепций развития, целевых программ и в срок до 01.12.2000 представляют их в независимую конкурсную комиссию.

4. Требования к содержанию и оформлению
конкурсных материалов

4.1. Материалы на конкурс представляются на бумажных и электронных носителях.
По их количеству и объему дополнительных требований и ограничений не устанавливается.
4.2. В сопроводительном письме, подписанном главой муниципального образования, указывается перечень представленных документов, приложений к ним, количество дискет и прилагаемых ксерокопий газетных публикаций по данной тематике.

5. Оценка представленных проектов концепций
развития и целевых программ муниципальных образований

5.1. Представленные проекты концепций развития и целевых программ муниципальных образований оцениваются независимой конкурсной комиссией исходя из принципов объективности, реальности, актуальности, степени участия в их реализации хозяйствующих субъектов различных форм собственности.
5.2. Основными критериями оценки являются:
- реальность (учет и оценка имеющегося потенциала, ресурсов и др.),
- соблюдение процедуры разработки конкурсных материалов, степени участия населения и хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовой формы собственности;
- конкретность разработанных проектов концепций развития и прилагаемых к ним целевых программ.

6. Независимая конкурсная комиссия

6.1. Для оценки представленных на конкурс проектов концепций развития и целевых программ муниципальных образований создается независимая конкурсная комиссия в количестве 7 человек.
6.2. Независимая конкурсная комиссия образуется распоряжением Администрации области в следующем составе:
- Администрация области - 3 человека;
- дирекция проекта TACIS "Муниципальный менеджмент в Российской Федерации" - 1 человек (по согласованию);
- Северо-Западный филиал Российского научного центра местного самоуправления - 1 человек (по согласованию);
- ассоциация муниципальных образований Псковской области - 1 человек (по согласованию);
- областное Собрание депутатов - 1 человек (по согласованию).
Из числа членов независимой конкурсной комиссии избираются председатель и секретарь.
Решения независимой конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов, оформляются протоколом и подписываются председателем комиссии и секретарем.
Председателем независимой конкурсной комиссии для экспертизы конкурсных материалов и оценки работы координационных советов стратегического развития муниципальных образований в качестве экспертов привлекаются высококвалифицированные специалисты из числа ученых, сотрудников Администрации области.
Количество групп экспертов, их численный и персональный состав определяется независимой конкурсной комиссией.

7. Определение и награждение победителей конкурса

7.1. Определение победителей конкурса производится на основании результатов экспертизы представленных на конкурс материалов.
Результаты экспертизы по каждому муниципальному образованию оформляются в виде заключения группы экспертов, объективность и правильность которого удостоверяется подписями всех экспертов, принимавших участие в его подготовке.
Экспертные заключения представляются в независимую конкурсную комиссию для определения победителей конкурса.
7.2. Для победителей конкурса учреждаются призовые места - первое, второе, третье и специальный приз за лучшую организацию работы координационного совета стратегического развития муниципального образования.
Муниципальное образование:
- занявшее первое место, награждается комплектом компьютерной техники на сумму 70 тысяч рублей;
- занявшее второе место, награждается комплектом компьютерной техники на сумму 50 тысяч рублей;
- занявшее третье место, награждается комплектом офисной техники на сумму 30 тысяч рублей;
- добившееся лучшей организации работы координационного совета стратегического развития муниципального образования, награждается комплектом офисной техники на сумму 30 тысяч рублей.

8. Финансирование конкурса

Финансирование конкурса осуществляется за счет средств проекта TACIS "Муниципальный менеджмент в Российской Федерации".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru