Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








[Извлечение из постановления апелляционной инстанции Арбитражного суда Псковской области от 30.11.1999 № А52/2112/99/2]
При ввозе лекарственных средств на территорию РФ лицензия таможенному органу предъявлена не была, в связи с чем ответчик привлечен к ответственности за нарушение таможенных правил в соответствии со ст. 274 ТК РФ
(вместе с постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.07.2000)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений арбитражного суда, не вступивших
в законную силу
от 30 ноября 1999 г. № А52/2112/99/2

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Решением Арбитражного суда Псковской области от 29.09.99 по делу № А52/2112/99/2 открытому акционерному обществу "Фармавит" отказано в удовлетворении исковых требований о признании недействительным постановления Великолукской таможни от 25.05.99 по делу о нарушении таможенных правил № 18300-026/99.
ОАО "Фармавит" просит решение суда отменить в связи с незаконностью.
Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, выслушав представителя таможни, оснований для отмены решения не находит.
В соответствии с постановлением Великолукской таможни от 25.05.99 № 183000-026/99 ОАО "Фармавит" признано совершившим нарушение, установленное ст. 274 Таможенного кодекса Российской Федерации: несоблюдение порядка применения ограничений при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.
В соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации при ввозе товара на территорию Российской Федерации необходимо предоставление таможенному органу документов для установления ассортимента и количества ввозимого товара; наличия запрета на ввоз этих товаров; соблюдения и выполнения в отношении ввозимых товаров условий, необходимых для пересечения таможенной границы при ввозе. Одним из таких документов является лицензия.
При перемещении груза - субстанции тетрациклина гидрохлорида, бромгексина гидрохлорида - по CMR № 111 CARNET TIR № 23338111 на территорию Российской Федерации (отправитель: FDS PHARMA ASS, Лондон, Англия; получатель: ОАО "Фармавит", г. Санкт-Петербург) таможенному органу лицензии на ввоз лекарственных средств предъявлены не были.
В соответствии с п. 4 Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из нее лекарственных средств и фармацевтических субстанций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.98 № 1539 (постановление принято во исполнение Федеральных законов "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" и "О лекарственных средствах"), ввоз в Российскую Федерацию лекарственных средств осуществляется на основании лицензии на ввоз лекарственных средств, выдаваемой Министерством торговли Российской Федерации. В соответствии с п. 12 данного Положения предоставление таможенным органам Российской Федерации лицензии на ввоз лекарственных средств осуществляется в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. Такой порядок установлен Инструкцией об оперативном и централизованном контроле за ввозом и вывозом лицензируемых товаров, утвержденной Приказом ГТК РФ от 26.05.94 № 230, действующим на настоящее время. В п. 2.2 указанной инструкции прописано: владелец лицензии (по настоящему делу - ОАО "Фармавит") должен представлять в отдел таможни оригинал лицензии до фактического перемещения товара через таможенную границу Российской Федерации. Копии лицензии владелец лицензии направляет в таможни, которые будут производить таможенное оформление товара (п. 2.10 Инструкции). Заявителем лицензии по спорной партии товара были предъявлены в таможню только после пересечения товаром границы Российской Федерации (23 марта 1999 г. N№ 020901000326, 020901000328).
Ссылка заявителя на письмо ГТК № 07-16/9457 от 21 мая 1979 г. несостоятельна, поскольку указанное письмо носит информационный характер, не является нормативным актом, не зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации; п. 8 постановления Правительства Российской Федерации № 854 от 06.11.92 (на который имеется ссылка в указанном письме) утратил силу с 15 июня 1997 г. в соответствии с постановлением Правительства № 647 от 27 мая 1997 г.
Апелляционная инстанция считает, что решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований ОАО "Фармавит" является законным и обоснованным.
В связи с изложенным, руководствуясь п. 1 ст. 157 АПК РФ, апелляционная инстанция

постановила:

Решение Арбитражного суда Псковской области от 29 сентября 1999 г. по делу № А52/2112/99/2 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2000 г. № А52/2112/99/2

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Открытое акционерное общество "Фармавит" (далее - ОАО "Фармавит") обратилось в Арбитражный суд Псковской области с иском о признании недействительным постановления Великолукской таможни - (далее - таможня) от 25.05.99 по делу № 18300-026/99 о нарушении таможенных правил.
Решением арбитражного суда от 31.03.2000 в иске отказано. Суд признал правомерным вывод таможенного органа о нарушении ОАО "Фармавит" таможенных правил, поскольку последним перемещены через границу лекарственные средства без соответствующей лицензии.
В апелляционной инстанции решение не проверялось.
В кассационной жалобе ОАО "Фармавит" просит отменить решение арбитражного суда и удовлетворить иск, указывая на то, что груз был направлен в его адрес ошибочно, в комплекте с грузом других получателей, что он не является покупателем товара по смыслу, вытекающему из содержания пункта 9 статьи 18 Таможенного кодекса Российской Федерации. Податель жалобы утверждает, что товар поставлен без его требования, тогда как контрактом с поставщиком предусмотрено, что поставка товара производится на основании заявки покупателя. По мнению ОАО "Фармавит", это является обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии нарушения им таможенных правил.
В судебном заседании представитель ОАО "Фармавит" поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам.
Представитель таможни не согласился с доводами кассационной жалобы, считая обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.
Проверив законность обжалуемого судебного акта, кассационная инстанция не находит оснований к его отмене.
Из материалов дела усматривается, что по товарно-сопроводительным документам (CMR 111, CARNET TIR 23338111) через таможенную границу Российской Федерации ввезены фармацевтические субстанции: тетрациклин гидрохлорид и бромгексин гидрохлорид. Отправителем груза являлась фирма FDS PHARMA ASS (Лондон), получателем - ОАО "Фармавит", перевозчиком - компания "Гравеко Логистик" (Гамбург). Осуществляя проверку соблюдения порядка ограничений при перемещении товаров через таможенную границу 03.03.99 в автомашине КМ 6812/8217, таможня установила, что у получателя лекарственного груза, поставленного по контракту от 08.04.1996, отсутствует необходимая лицензия. В соответствии с пунктом 4 Положения о ввозе в Российскую Федерацию и вывозе из нее лекарственных средств и фармацевтических субстанций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.98 № 1539, основанием для ввоза в Российскую Федерацию лекарственных средств, к которым относится указанная выше продукция, является лицензия, выдаваемая Министерством торговли Российской Федерации. Поскольку у получателя груза - ОАО "Фармахим" лицензии не было, таможенный орган правомерно привлек его к ответственности, установленной статьей 274 Таможенного кодекса Российской Федерации, одновременно применив статью 239 Кодекса, предусматривающую более мягкую меру наказания.
Согласно статье 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции проверяет правильность применения норм материального и процессуального права судом первой и апелляционной инстанций. При рассмотрении данной жалобы кассационная инстанция пришла к выводу, что арбитражным судом правильно применены нормы права и оснований для отмены решения суда нет.
Суд первой инстанции достаточно и ясно обосновал свои выводы по факту поставки лекарственного груза ОАО "Фармавит". Поскольку контрактом с иностранным поставщиком определено, что фармацевтические субстанции поставляются в течение всего срока действия договора, с грузом следовали счета от 30.10.98 на оплату продукции и отказ от поставленной продукции не последовал, суд правомерно не признал основанием для удовлетворения иска аргументы ОАО "Фармавит" об ошибочности поставки, произведенной без предварительной заявки покупателя.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 174, пунктом 1 статьи 175 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда Псковской области от 31.03.2000 по делу № А52/2112/99/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Фармавит" - без удовлетворения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru