Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"Устав муниципального образования "Сосновый Бор"
(принят решением Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 28.11.2005 № 8)
(ред. от 02.12.2008)
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 29.12.2005 № RU605221052005001)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные решением Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 02.12.2008 № 109, вступили в силу после его государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).



Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 29 декабря 2005 г. № RU605221052005001
   ------------------------------------------------------------------


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"СОСНОВЫЙ БОР"

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СОСНОВЫЙ БОР"

(в ред. решений Собрания депутатов
городского поселения "Сосновый Бор"
от 29.11.2007 № 89, от 02.12.2008 № 109)

Утвержден
решением
второй сессии
Собрания депутатов городского
поселения "Сосновый Бор"
от 28 ноября 2005 г. № 8

Статья 1. Предмет регулирования Устава

Настоящий Устав определяет на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законов Псковской области правовые, экономические и финансовые принципы организации местного самоуправления в муниципальном образовании "Сосновый Бор" Себежского района Псковской области.

Статья 2. Статус муниципального образования

1. Муниципальное образование "Сосновый Бор" в соответствии с Законом Псковской области имеет правовой статус городского поселения, является совокупностью населенных пунктов, объединенных общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и предусмотренные настоящим Уставом выборные органы местного самоуправления.

Статья 3. Границы и состав территории городского поселения

1. Городское поселение "Сосновый Бор" входит в состав муниципального образования "Себежский район". Административным центром городского поселения является рабочий поселок "Сосновый Бор".
2. Описание границ городского поселения установлено Законом Псковской области.
3. Территорию городского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, входящих в состав поселения, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, другие земли в границах городского поселения независимо от форм собственности и целевого назначения.
4. В состав городского поселения входят деревни: Дедино, Ахромеи, Безгрибово, Белые Ключи, Бондарево, Бурачки, Валтрево, Вершенцево, Войтехово, Волуево, Грошево, Дивины, Дылново, Заситино, Калныши, Красный Поселок, Могили, Макеи, Шкигино, Посинь, Пузырево, Селиваново, Толстяки, Усово, Хрошки, Шекенево, Васильково, а также рабочий поселок Сосновый Бор.
5. Установление и изменение границ городского поселения, в том числе при объединении, преобразовании или упразднении городского поселения, осуществляется в соответствии с законом Псковской области по инициативе населения городского поселения, органов местного самоуправления городского поселения, органов государственной власти Псковской области, федеральных органов государственной власти и без учета мнения населения городского поселения, выраженного на референдуме, не допускается.

Статья 4. Вопросы местного значения городского поселения

1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(пп. 5 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 02.12.2008 № 109)
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством; организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда; создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
(п. 11 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами учреждений культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;
(п. 13 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
(п. 14 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии художественных промыслов в поселении;
(п. 16 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
(п. 19 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
(п. 20 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
(п. 28 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)
29) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма и экстремизма в границах поселения;
(п. 29 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
(п. 30 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)
31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
(п. 31 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)
32) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
(п. 32 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89; в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 02.12.2008 № 109)
33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
(п. 33 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, осуществляют свое право на местное самоуправление исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Псковской области, а также настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 6. Гарантия прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области и настоящим Уставом, не допускается.

Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, территориальном общественном самоуправлении, собраниях граждан, публичных слушаниях, конференциях граждан, опросе граждан и путем обращения в органы местного самоуправления.

Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории поселения.
2. Для выдвижения инициативы населения по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку образуется инициативная группа численностью не менее 10 человек.
3. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего поселения. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение одного года с момента официального опубликования решения референдума.
4. В случае, если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, Собрание депутатов (глава городского поселения), в компетенцию которых входит данный вопрос, обязано (обязан) принять такой правовой акт в срок не позднее трех месяцев с момента официального опубликования решения референдума.

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Депутаты Собрания депутатов городского поселения избираются на муниципальных выборах.

Статья 10. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, главы городского поселения

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, главы городского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума.
2. Основанием для отзыва депутата Собрания депутатов, главы городского поселения могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
(в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)
1) нарушение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Псковской области, факт совершения которого установлен соответствующим судом. Отзыв по данному основанию не освобождает от иной ответственности, предусмотренной законодательством;
2) неоднократное и без уважительных причин неисполнение своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством или настоящим Уставом, установленное соответствующим судом.
3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи в количестве, установленном законом Псковской области.
4. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва, в период до обращения за регистрацией инициативной группы.
5. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов, главы городского поселения осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
6. Депутату Собрания депутатов, главе городского поселения в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по его отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности, для проведения его встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение.

Статья 11. Публичные слушания

(в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 02.12.2008 № 109)

1. Для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения по инициативе населения, главы поселения или Собрания депутатов могут проводиться публичные слушания.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменений одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяются нормативно-правовыми актами Собрания депутатов.

Статья 12. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, могут проводиться собрания граждан.
2. Собрания граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводятся по инициативе населения или по инициативе, оформленной в виде решения Собрания депутатов поселения, главы городского поселения.
Инициатива населения по проведению собрания граждан проявляется путем обращения гражданина (граждан), проживающего на территории поселения, в Собрание депутатов поселения с заявлением о проведении собрания граждан, проживающих на соответствующей территории поселения.
В заявлении должно быть указано, для обсуждения какого вопроса местного значения или получения какой информации о деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления поселения инициируется проведение собрания граждан. Заявление о проведении собрания граждан рассматривается Собранием депутатов на сессии. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно содержать указание о дате, времени и месте (помещении) проведения собрания граждан, а также подлежащих обсуждению вопросах местного значения. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно быть обнародовано, т.е. вывешено в общеизвестных местах публичных объявлений или иным способом доведено до сведения населения не позднее чем за 3 дня до проведения собрания граждан.
3. Порядок назначения и проведения собраний граждан по инициативе Собрания депутатов или главы городского поселения устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов. Нормативным правовым актом Собрания депутатов предусматриваются случаи, когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Статья 13. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители поселения, обладающие избирательным правом.
2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания депутатов.

Статья 14. Обращение граждан в органы местного самоуправления поселения

(в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)

1. Обращения граждан:
1) граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления поселения.
2) должностные лица органов местного самоуправления поселения, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращений граждан в порядке и в сроки, установленные действующим федеральным законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации.
3) за нарушение порядка и сроков рассмотрения обращения граждан должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Правотворческая инициатива граждан:
1) инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, может выступить с правотворческой инициативой по вопросам местного значения путем внесения проекта муниципального правового акта органа местного самоуправления и его обоснования на рассмотрение в органах местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления в порядке, установленном нормативно-правовым актом представительного органа муниципального образования поселения.
2) проекты нормативных актов, внесенные в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом органа местного самоуправления в срок до трех месяцев.
3) правотворческая инициатива граждан подлежит рассмотрению с участием граждан, группы граждан или их представителей, внесших проект, при этом данным лицам обеспечивается право изложения основных позиций проекта нормативного правового акта по рассматриваемому вопросу в установленном порядке.

Статья 15. Структура органов местного самоуправления поселения

Структуру органов местного самоуправления поселения образуют:
1. Собрание депутатов городского поселения "Сосновый Бор" - представительный орган муниципального образования (далее по тексту Устава - Собрание депутатов);
2. Глава городского поселения "Сосновый Бор" - глава муниципального образования (далее по тексту Устава - глава поселения или глава городского поселения);
3. Администрация городского поселения "Сосновый Бор" - исполнительно-распорядительный орган (местная администрация) муниципального образования (далее по тексту Устава - Администрация поселения).

Статья 16. Глава городского поселения "Сосновый Бор"

1. Глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования. Глава поселения избирается Собранием депутатов из своего состава в порядке, определяемом федеральным законом, законами Псковской области и настоящим Уставом, сроком на 5 лет. Глава поселения исполняет полномочия председателя Собрания депутатов.
2. Полномочия главы поселения начинаются со дня его избрания на должность и прекращаются в день избрания на должность вновь избранного главы поселения. Днем избрания главы поселения является день вступления в силу решения Собрания депутатов об избрании главы поселения.
3. Глава поселения подотчетен и подконтролен населению непосредственно и Собранию депутатов. Глава поселения ежеквартально представляет Собранию депутатов отчет о своей деятельности и один раз в год - населению городского поселения.
4. Глава поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе. Решение о переводе главы поселения на штатную основу принимает Собрание депутатов городского поселения "Сосновый Бор" путем внесения изменений в настоящий Устав.

Статья 17. Полномочия главы городского поселения

Глава городского поселения осуществляет следующие полномочия:
1) представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит городское поселение, других муниципальных образований, с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения;
2) исполняет полномочия председателя Собрания депутатов;
3) представляет Собранию депутатов городского поселения отчеты о своей деятельности в сроки, определенные настоящим Уставом;
4) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы городского поселения;
5) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени муниципального образования;
6) осуществляет руководство подготовкой заседаний сессий Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собранию депутатов городского поселения;
7) созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня; вправе созывать внеочередное заседание Собрания депутатов;
8) ведет заседания сессий Собрания депутатов городского поселения;
9) осуществляет руководство работой аппарата Собрания депутатов городского поселения в случае его образования решением Собрания депутатов;
10) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
11) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Собрания депутатов городского поселения;
12) подписывает принятый Собранием депутатов Устав поселения, решения Собрания депутатов, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов, выдает доверенности в пределах своих полномочий;
13) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
14) в соответствии с законодательством о труде осуществляет от лица Собрания депутатов (как работодателя) полномочия, связанные с формированием аппарата Собрания депутатов городского поселения, вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений в случае принятия решения о его образовании;
15) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
16) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов поселения в кредитных учреждениях;
17) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов в соответствии с настоящим Уставом и законодательством;
18) осуществляет взаимодействие с Администрацией городского поселения.

Статья 18. Досрочное прекращение полномочий главы городского поселения

1. Полномочия главы городского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретение им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего права на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
(в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского поселения;
11) досрочного прекращения полномочий представительного органа городского поселения (Собрания депутатов).
2. Полномочия главы городского поселения прекращаются в случаях, предусмотренных:
подпунктами 4, 5, 6, 10 - с даты вступления в законную силу решения суда;
подпунктом 8 - с установленной даты прекращения гражданства;
подпунктами 1, 7 - с момента свершения факта;
подпунктами 3, 9 - с момента опубликования решения об отрешении или об отзыве главы городского поселения;
подпунктами 2, 11 - с даты вступления в силу соответствующего решения.
3. Отставка главы городского поселения по собственному желанию осуществляется путем рассмотрения соответствующего заявления Собранием депутатов.
Решение о досрочном прекращении полномочий главы городского поселения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Собранием депутатов.
4. Голосование по отзыву главы городского поселения избирателями производится в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Устава.

Статья 19. Временное исполнение обязанностей главы городского поселения

1. В случае временного отсутствия главы городского поселения (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более чем 15 дней его обязанности временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов.
2. Со дня досрочного прекращения полномочий действующего главы городского поселения и до дня вступления в должность вновь избранного главы городского поселения полномочия главы городского поселения исполняет должностное лицо органа местного самоуправления, определяемое решением Собрания депутатов городского поселения в соответствии с действующим законодательством.
(п. 2 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)

Статья 20. Собрание депутатов

1. Собрание депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством. Срок полномочий Собрания депутатов и депутатов Собрания депутатов - 5 лет. Полномочия депутатов Собрания депутатов начинаются со дня их избрания (дня официального опубликования результатов выборов) и прекращаются в день начала работы Собрания депутатов поселения нового созыва.
Собрание депутатов городского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Заседание Собрания депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов.
(п. 1 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)
2. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет глава поселения, исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов. Собрание депутатов избирает заместителя председателя Собрания депутатов из своего состава большинством голосов от установленной численности депутатов. Заместитель председателя Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе. Для технического обеспечения своей деятельности Собрание депутатов может формировать соответствующее структурное подразделение (аппарат Собрания депутатов городского поселения) и самостоятельно решать вопросы о его численности.
3. Собрание депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященных обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются главой городского поселения не реже одного раза в два месяца. Внеочередные сессии созываются главой городского поселения по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 депутатов.
4. Собрание депутатов обладает правами юридического лица, может иметь обособленное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях.
5. Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Полномочия Собрания депутатов могут быть также прекращены в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Собрания депутатов может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов не менее чем двух третьих от установленной численности.
Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.

Статья 21. Полномочия Собрания депутатов

К полномочиям Собрания депутатов относятся:
1) принятие Устава городского поселения, принятие решения о внесении в него изменений и (или) дополнений;
2) принятие решения о проведении местного референдума;
3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;
4) определение порядка назначения и проведения собраний граждан (конференций граждан);
5) принятие решений, связанных с изменением границ городского поселения, а также с преобразованием городского поселения;
6) утверждение структуры Администрации городского поселения по представлению главы Администрации городского поселения, определение размера и условий оплаты труда муниципальных служащих поселения. (Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат, в том числе и единовременных, и порядок их осуществления устанавливается принятыми Собранием депутатов правовыми актами, издаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области);
(в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)
7) утверждение местного бюджета городского поселения на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
8) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
10) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;
11) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений;
12) определение порядка участия городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
13) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
14) установление правил проведения открытого конкурса по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за счет местного бюджета;
(пп. 14 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)
15) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
16) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
17) контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;
18) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительных органов городского поселения федеральным законодательством, законодательством Псковской области и настоящим Уставом.

Статья 22. Депутат Собрания депутатов

1. Статус депутата Собрания депутатов городского поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.
2. Формами депутатской деятельности являются:
- участие в сессиях Собрания депутатов городского поселения;
- участие в работе комиссий Собрания депутатов городского поселения;
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собранию депутатов поселения;
- участие в выполнении поручений Собрания депутатов поселения.
Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.
3. Депутат Собрания депутатов поселения вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа муниципального образования в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Собрания депутатов поселения.
4. Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов поселения, а также население, которое он представляет, во время встреч или через печатные средства массовой информации.

Статья 23. Заместитель председателя Собрания депутатов

Заместитель председателя Собрания депутатов поселения избирается из состава депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя Собрания депутатов от должности принимается также большинством голосов от установленного числа депутатов. Заместитель председателя Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе.

Статья 24. Комиссия Собрания депутатов поселения

1. Собрание депутатов поселения из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа муниципального образования.
2. Собрание депутатов поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии из числа депутатов, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов поселения.
3. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается Собранием депутатов поселения.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов поселения

Депутат Собрания депутатов поселения досрочно прекращает свои полномочия в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
(в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов городского поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу;
11) в иных случаях, предусмотренных действующим федеральным законодательством.
(п. 11 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)

Статья 26. Администрация городского поселения

1. Администрация городского поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции (местная администрация).
2. Администрация городского поселения состоит из главы Администрации городского поселения, заместителя главы Администрации поселения, структурных подразделений Администрации поселения и органов Администрации городского поселения (органов местной администрации). Структура Администрации городского поселения утверждается Собранием депутатов поселения по представлению главы Администрации городского поселения.
Администрация городского поселения обладает правами юридического лица.
3. В своей деятельности структурные подразделения Администрации городского поселения и органы местной администрации подчинены главе Администрации поселения и заместителю главы Администрации поселения в соответствии с распределением обязанностей.
4. Заместители главы Администрации поселения назначаются на должности главой Администрации поселения по согласованию с Собранием депутатов поселения.
5. Распределение обязанностей заместителя главы Администрации поселения и должностных лиц Администрации устанавливается распоряжением главы Администрации поселения. В случае отсутствия главы Администрации поселения (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более одного рабочего дня, а также в случае досрочного прекращения главой Администрации поселения своих полномочий его обязанности временно исполняет заместитель главы Администрации поселения или должностное лицо Администрации поселения или специалист Администрации в соответствии с распоряжением о возложении обязанностей.
(в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)
6. Контракт с главой Администрации поселения заключается на срок полномочий Собрания депутатов поселения (5 лет). Контракт с главой Администрации поселения от лица Собрания депутатов поселения заключается главой поселения на основании решения Собрания депутатов поселения о назначении его на должность по результатам конкурса.
7. Полномочия главы Администрации поселения начинаются со дня назначения в порядке, установленном настоящим Уставом, и могут быть прекращены досрочно в случаях:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- расторжения контракта в соответствии с федеральным законодательством;
- отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
(в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)
- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

Статья 27. Полномочия Администрации городского поселения

1. Администрация городского поселения осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области, только за счет предоставляемых местным бюджетом субвенций из федерального и областного бюджета в пределах переданных им материальных и финансовых средств.
(п. 1 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)
2. Администрация городского поселения по вопросам местного значения:
1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов поселения;
2) решает вопросы создания и деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в том числе их реорганизации и ликвидации, в порядке, определенном Собранием депутатов;
3) ведет учет объектов муниципальной собственности;
4) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Собранию депутатов поселения;
5) исполняет местный бюджет и представляет отчет о его исполнении для утверждения Собранием депутатов;
6) осуществляет в установленном порядке от имени городского поселения муниципальные заимствования;
7) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за использованием земель и водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;
8) осуществляет в порядке, установленном Собранием депутатов поселения, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
9) осуществляет организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
10) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(пп. 10 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 02.12.2008 № 109)
11) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
12) осуществляет организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения и создание условий для предоставления транспортных услуг населению;
13) обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
14) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
15) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
16) организовывает библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
(пп. 16 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)
17) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
18) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;
(пп. 18 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)
19) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
(пп. 19 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)
20) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;
21) создает условия для развития местного традиционного народного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
(пп. 21 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)
22) формирует архивные фонды поселения;
23) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
24) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование и охрану городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
25) осуществляет утверждение генеральных планов застройки поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов застройки поселения документации по планировке территории, выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
(пп. 25 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)
26) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;
27) организует ритуальные услуги и содержит места захоронения;
28) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
29) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
30) организует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
31) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
32) производит создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
33) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;
(пп. 33 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)
34) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;
(пп. 34 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)
35) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;
(пп. 35 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)
36) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;
(пп. 36 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)
37) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
(пп. 37 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)
38) содействует развитию сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого предпринимательства;
(пп. 38 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)
   ------------------------------------------------------------------

Решением Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 02.12.2008 № 109 подпункт 39 пункта 2 статьи 27 после отсутствующего слова "малого" дополнен словосочетанием "и среднего".
   ------------------------------------------------------------------

39) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.
3. Порядок работы Администрации городского поселения устанавливается регламентом, утверждаемым главой Администрации поселения.

Статья 28. Глава Администрации городского поселения

1. Глава Администрации поселения назначается на должность по контракту Собранием депутатов поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой Администрации поселения заключает глава городского поселения. Условия контракта в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения утверждаются Собранием депутатов поселения.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы Администрации поселения и условия контракта для главы Администрации утверждаются Собранием депутатов поселения.
3. Глава Администрации поселения:
1) возглавляет Администрацию поселения и единолично руководит ее деятельностью;
2) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы Администрации поселения и по вопросам местного значения, относящимся к ведению Администрации поселения, по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, может принимать постановления на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими законами области;
(пп. 2 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)
3) представляет Администрацию городского поселения во взаимоотношениях, связанных с органами местного самоуправления и органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации городского поселения; вносит на рассмотрение Собранию депутатов поселения проекты нормативных правовых актов, в том числе предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, либо дает по ним заключения;
4) участвует в заседаниях Собрания депутатов поселения с правом совещательного голоса;
5) ежеквартально представляет Собранию депутатов поселения отчеты о деятельности Администрации поселения;
6) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) организует осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном действующим законодательством порядке;
8) открывает и закрывает расчетные счета Администрации поселения;
9) разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов поселения структуру Администрации городского поселения, формирует Администрацию городского поселения, а также решает от лица Администрации поселения (как работодателя) вопросы, связанные с формированием Администрации поселения, возникновением, осуществлением и прекращением трудовых отношений;
10) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации поселения;
11) имеет право ходатайствовать о созыве внеочередного заседания Собрания депутатов поселения;
12) осуществляет иные полномочия, установленные для главы Администрации поселения федеральными и областными законами, настоящим Уставом, а также разрешает иные исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения и по организации деятельности Администрации городского поселения, а также по исполнению Администрацией городского поселения отдельных государственных полномочий в случае наделения поселения этими полномочиями федеральным законом или законом Псковской области.

Статья 29. Муниципальные правовые акты

1. Систему муниципальных правовых актов городского поселения образуют:
1) Устав городского поселения "Сосновый Бор";
2) решения, принимаемые на местном референдуме;
3) решения Собрания депутатов городского поселения;
4) постановления и распоряжения главы городского поселения;
5) постановления и распоряжения главы Администрации городского поселения.
2. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием (обнародованием) является их опубликование в районной газете или обнародование иным способом (в библиотеках поселения, на доске объявлений Администрации городского поселения и др.) в порядке, определенном Собранием депутатов.

Статья 30. Устав городского поселения, решения, принятые на местном референдуме

1. Настоящий Устав городского поселения "Сосновый Бор" и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов поселения, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.
2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления городского поселения не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.
Если нормы Устава противоречат решению, принятому на референдуме, Собрание депутатов обязано в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия изменений и (или) дополнений в Устав поселения. Изменения и (или) дополнения в Устав поселения должны быть внесены в Устав не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения референдума.
3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав городского поселения принимается Собранием депутатов большинством голосов в две трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься в Собрание депутатов гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, главой городского поселения, главой Администрации городского поселения.
5. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Одновременно должно быть опубликовано (обнародовано) решение Собрания депутатов о порядке учета предложений по данному проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав. Если иное не будет установлено указанным решением, то граждане принимают участие в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в форме публичных слушаний.

Статья 31. Порядок рассмотрения и принятия решений Собранием депутатов

1. По вопросам своей компетенции Собрание депутатов принимает правовые акты в форме решений. Решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов и подписываются главой городского поселения (председателем Собрания депутатов).
2. Проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа Администрацией городского поселения или при наличии ее заключения.
3. Правовые акты Собрания депутатов вступают в силу с момента их подписания главой городского поселения (председателем Собрания депутатов), если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

Статья 32. Муниципальные правовые акты главы городского поселения

1. Глава городского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.
2. Постановления главы городского поселения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов принимаются для созыва сессии (определение времени, места проведения сессии и предлагаемой повестки дня и др.) и по другим вопросам, затрагивающим права граждан на местное самоуправление. Постановления главы городского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
3. Глава городского поселения издает распоряжения по обеспечению деятельности Собрания депутатов.

Статья 33. Муниципальные правовые акты главы Администрации городского поселения

1. Глава Администрации городского поселения по вопросам организации деятельности Администрации поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области и настоящим Уставом, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Псковской области.
2. Глава Администрации городского поселения издает распоряжения по вопросам организации работы Администрации городского поселения.

33.1. Взаимодействие органов местного самоуправления с прокуратурой Себежского района

(введена решением Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 02.12.2008 № 109)

1. В целях повышения эффективности надзора за законностью принимаемых муниципальных правовых актов органами местного самоуправления городского поселения "Сосновый Бор" прокуратура Себежского района вправе выступать с правотворческой инициативой по вопросам местного самоуправления путем внесения проекта муниципального правового акта и его обоснования на рассмотрение в органы местного самоуправления или должностным лицам органов местного самоуправления.
2. Порядок взаимодействия в правотворческой сфере органов местного самоуправления и прокуратуры определяется Положением, утвержденным представителями органов местного самоуправления и прокуратурой.

Статья 34. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Псковской области, Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.
(п. 1 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 02.12.2008 № 109)

Статья 35. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом городского поселения

1. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом городского поселения устанавливается Собранием депутатов.

Статья 36. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
(п. 1 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд обеспечивается за счет средств местного бюджета.
(п. 2 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
(п. 3 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)

Статья 37. Правовая основа бюджетного процесса городского поселения

Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Псковской области.

Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского поселения несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Ответственность депутатов Собрания депутатов, главы городского поселения и главы Администрации городского поселения перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.
(п. 2 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Сосновый Бор" от 29.11.2007 № 89)

Статья 39. Заключительные положения

Настоящий Устав городского поселения "Сосновый Бор" вступает в силу с 1 января 2006 года после его государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).
Положения настоящего Устава о вопросах местного значения и полномочиях органов местного самоуправления реализуются с учетом норм Закона Псковской области о порядке решения вопросов местного значения поселений.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru