Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Администрации Псковской области от 22.08.2003 № 321
(ред. от 29.04.2008)
"Об организации и проведении эвакуационных мероприятий на территории области по плану гражданской обороны и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(вместе с "Положением об областной эвакуационной комиссии", "Положением об организации и порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Положением о пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Псковская правда", № 167, 09.09.2003,
"Псковская правда", № 168, 10.09.2003.



Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации Псковской области от 22.10.2008 № 289.



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2003 г. № 321

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ ПО ПЛАНУ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(в ред. постановления Администрации Псковской области
от 29.04.2008 № 123)

Руководствуясь Федеральными законами от 24.12.94 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Администрация области постановляет:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
   ------------------------------------------------------------------

1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение об областной эвакуационной комиссии согласно приложению № 1.
1.2. Состав и группы областной эвакуационной комиссии согласно приложению № 2.
1.3. Положение об организации и порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно приложению № 3.
1.4. Положение о пункте временного размещения населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, согласно приложению № 4.
2. Председателю областной эвакуационной комиссии совместно с Главным управлением МЧС России по Псковской области в установленном порядке проводить подготовку членов комиссии для работы по предназначению.
(п. 2 в ред. постановления Администрации Псковской области от 29.04.2008 № 123)
3. Мэрам городов Пскова, Великие Луки и главам районов в двухмесячный срок:
3.1. Разработать и утвердить соответствующие положения об организации и проведении эвакуационных мероприятий по плану гражданской обороны и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на подведомственных территориях.
3.2. Разработать и утвердить соответствующие положения о пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.
3.3. Сформировать пункты временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, применительно прогнозируемых чрезвычайных ситуаций на подведомственных территориях.
4. Считать утратившим силу постановление Администрации области от 19.05.98 № 125 "Об организации и проведении эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории области в мирное и военное время".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Демьяненко Ю.А.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 29.04.2008 № 123)

Глава Администрации области
Е.Э.МИХАЙЛОВ





Приложение № 1
к постановлению
Администрации области
от 22 августа 2003 г. № 321

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ

(в ред. постановления Администрации Псковской области
от 29.04.2008 № 123)

Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации, планирования и проведения эвакуационных мероприятий на территории Псковской области по планам гражданской обороны и защиты населения и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 29.04.2008 № 123)

I. Общие положения

1. Областная эвакуационная комиссия (далее - эвакуационная комиссия) создается при Администрации области в целях планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории области (а при необходимости и эвакуации населения области в другие субъекты Российской Федерации) по планам гражданской обороны и защиты населения и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также для осуществления руководства деятельностью расположенных на территории области органов, осуществляющих управление гражданской обороной по вопросам организации и обеспечения эвакуационных мероприятий.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 29.04.2008 № 123)
2. Председатель эвакуационной комиссии организует разработку планирующих документов по организации, проведению, всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий и осуществляет руководство эвакуационной комиссией.
3. Председателем эвакуационной комиссии назначается один из заместителей губернатора области.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 29.04.2008 № 123)
В состав комиссии включаются работники Администрации области и по согласованию представители спасательных служб, а также органов военного командования и других организаций, обеспечивающих проведение эвакуационных комиссий.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 29.04.2008 № 123)
4. Эвакуационная комиссия в мирное время работает совместно с комиссией Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в военное время подчиняется непосредственно губернатору области.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 29.04.2008 № 123)
5. Эвакуационная комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения пожарной безопасности, решением губернатора области и настоящим Положением.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 29.04.2008 № 123)
6. Свои задачи эвакуационная комиссия выполняет во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Псковской области, с мобилизационным отделом Администрации области, эвакуационными комиссиями областей, подведомственных Северо-Западному региональному центру МЧС России, эвакуационными комиссиями городов и районов области, областными спасательными службами, организациями и учреждениями (независимо от форм собственности), обеспечивающими эвакуационные мероприятия, органами военного командования гарнизонов, соединений, частей, воинских учреждений, дислоцирующихся на территории области.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 29.04.2008 № 123)
7. Работа эвакуационной комиссии при повседневной готовности гражданской обороны организуется и проводится в соответствии с годовыми планами (при необходимости могут разрабатываться квартальные и месячные планы работы).
Заседания эвакуационной комиссии по рассмотрению вопросов планирования эвакуационных мероприятий, их всестороннего обеспечения, организации, состояния подготовки и готовности эвакуационных органов городов и районов области проводятся не реже одного раза в полугодие.
Эвакуационная комиссия принимает решение большинством голосов при присутствии на заседании не менее половины от общего числа членов комиссии. Решения заседаний эвакуационной комиссии оформляются протоколом.
8. Эвакуационная комиссия области периодически заслушивает на своих заседаниях отчеты руководителей районных и городских эвакуационных органов, областных спасательных служб, предприятий, организаций и учреждений (независимо от форм собственности), обеспечивающих эвакуационные мероприятия, о состоянии подготовки и готовности подведомственных структур к проведению эвакуационных мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны и защиты населения.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 29.04.2008 № 123)
9. По вопросам планирования и проведения эвакуационных мероприятий председатель эвакуационной комиссии имеет право отдавать распоряжения, которые обязательны для выполнения всеми мэрами городов и главами районов области, районными и городскими эвакуационными комиссиями, а также руководителями расположенных на территории области предприятий, организаций и учреждений (объектов экономики), независимо от их подчиненности и форм собственности.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 29.04.2008 № 123)

II. Задачи эвакуационной комиссии

1. При повседневной готовности гражданской обороны эвакуационная комиссия совместно с Главным управлением МЧС России по Псковской области:
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 29.04.2008 № 123)
организует изучение эвакуационными органами руководящих документов по вопросам планирования и проведения эвакуационных мероприятий на специальных занятиях;
организует и осуществляет планирование эвакуационных мероприятий из категорированных городов и из приграничной зоны;
осуществляет контроль за планированием эвакуационных мероприятий в городах, районах и на объектах экономики, а также за качеством подготовки эвакуационных органов к работе по планам гражданской обороны и защиты населения и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 29.04.2008 № 123)
вырабатывает предложения губернатору области для принятия решения на организацию и проведение рассредоточения, эвакуации и отселения из приграничной зоны населения;
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 29.04.2008 № 123)
поддерживает взаимодействие с эвакуационными комиссиями областей, подведомственных Северо-Западному региональному центру МЧС России, по вопросам организации приема и размещения эвакуируемого населения на территории области.
2. При возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или с введением степеней готовности гражданской обороны эвакуационная комиссия области:
организует и обеспечивает своевременное развертывание и подготовку к работе эвакуационных органов городов и районов области;
вносит необходимые уточнения в документы плана проведения эвакуационных мероприятий по складывающейся обстановке и доводит их до исполнителей;
организует взаимодействие с Главным управлением МЧС России по Псковской области, эвакуационными комиссиями областей Северо-Западного региона, эвакуационными комиссиями городов и районов области, областными спасательными службами, органами военного командования и другими ведомствами, обеспечивающими проведение эвакуационных мероприятий, дислоцирующимися на территории области.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 29.04.2008 № 123)
3. При принятии решения на проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера или с объявлением решения Правительства Российской Федерации о проведении эвакуационных мероприятий эвакуационная комиссия обеспечивает губернатору области управление проведением эвакуационных мероприятий путем:
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 29.04.2008 № 123)
осуществления руководства проведением эвакуационных мероприятий в области;
осуществления совместно с Главным управлением МЧС России по Псковской области сбора и обобщения данных о складывающейся обстановке и условиях проведения эвакуационных мероприятий в области, участия в подготовке предложений губернатору области для принятия им решения;
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 29.04.2008 № 123)
доведения до органов, осуществляющих управление гражданской обороной городов и районов, решений и распоряжений губернатора области, принимаемых в ходе проведения эвакуационных мероприятий, осуществления контроля за своевременным выполнением этих решений и распоряжений;
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 29.04.2008 № 123)
своевременного представления губернатору области отчетных документов о выполненных эвакуационных мероприятиях, предусмотренных табелем срочных донесений и в соответствии с его решениями и распоряжениями.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 29.04.2008 № 123)
О выполнении эвакуационных мероприятий председатель эвакуационной комиссии докладывает губернатору области и далее действует в соответствии с полученными от него указаниями.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 29.04.2008 № 123)

III. Организация специальной подготовки членов
эвакуационной комиссии

1. Специальная подготовка членов эвакуационной комиссии области должна обеспечивать твердые знания функциональных обязанностей членами комиссии и выработку навыков в практическом их выполнении.
2. Подготовка членов эвакуационной комиссии организуется и проводится:
на учебных и учебно-методических сборах;
на плановых и специальных занятиях (20 часов в год);
на учениях и тренировках гражданской обороны (по плану губернатора области);
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 29.04.2008 № 123)
на специальных учениях эвакуационных органов (по планам председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и эвакуационной комиссии);
самостоятельно.
3. Подготовка членов эвакуационной комиссии осуществляется под руководством председателя областной эвакуационной комиссии и Главного управления МЧС России по Псковской области.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 29.04.2008 № 123)

IV. Документация эвакуационной комиссии

Для обеспечения подготовки и работы эвакуационной комиссии области комиссией совместно с Главным управлением МЧС России по Псковской области разрабатывается документация, состоящая из:
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 29.04.2008 № 123)
разделов плана гражданской обороны и защиты населения и плана действий при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по вопросам организации и проведения эвакуационных мероприятий;
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 29.04.2008 № 123)
разработанных планов эвакуации населения категорированных городов, отселения населения из приграничных районов, планов приема и размещения эвакуируемого населения в загородной зоне;
рабочих документов членов комиссии;
справочных документов и материалов.





Приложение № 2
к постановлению
Администрации области
22 августа 2003 г. № 321

Состав
и группы областной эвакуационной комиссии

(в ред. постановления Администрации Псковской области
от 29.04.2008 № 123)

   ----T-----------------T------------------------------T---------------------¬

¦ № ¦ Занимаемая ¦ Занимаемая должность ¦ Фамилия, имя, ¦
¦п/п¦ должность в ¦ на основной работе ¦ отчество ¦
¦ ¦составе областной¦ ¦ ¦
¦ ¦ эвакуационной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ комиссии ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+------------------------------+---------------------+
¦ I. Группа управления эвакуационной комиссии ¦
+---T-----------------T------------------------------T---------------------+
¦ 1 ¦Председатель ¦Заместитель губернатора¦Демьяненко ¦
¦ ¦областной ¦области ¦Юрий Анатольевич ¦
¦ ¦эвакуационной ¦ ¦ ¦
¦ ¦комиссии ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+------------------------------+---------------------+
¦ 2 ¦Первый ¦Председатель комитета по¦Цветков ¦
¦ ¦заместитель ¦вопросам местного¦Николай Юрьевич ¦
¦ ¦председателя ¦самоуправления Администрации¦ ¦
¦ ¦областной ¦области ¦ ¦
¦ ¦эвакуационной ¦ ¦ ¦
¦ ¦комиссии ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+------------------------------+---------------------+
¦ 3 ¦Заместитель ¦Заместитель начальника¦Кнестяпин ¦
¦ ¦председателя ¦Управления финансово-¦Вадим Анатольевич ¦
¦ ¦областной ¦хозяйственного обеспечения¦ ¦
¦ ¦эвакуационной ¦аппарата Администрации области¦ ¦
¦ ¦комиссии ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+------------------------------+---------------------+
¦ 4 ¦Секретарь ¦Главный специалист отдела ИТМ,¦Родионов ¦
¦ ¦областной ¦РХБ и МЗ Главного управления¦Владимир Геннадьевич ¦
¦ ¦эвакуационной ¦МЧС России по Псковской¦ ¦
¦ ¦комиссии ¦области ¦ ¦
+---+-----------------+------------------------------+---------------------+
¦ 5 ¦Заместитель ¦Заместитель начальника -¦Сергеева ¦
¦ ¦секретаря ¦начальник отдела¦Мария Николаевна ¦
¦ ¦областной ¦распорядительных документов¦ ¦
¦ ¦эвакуационной ¦Управления документационного¦ ¦
¦ ¦комиссии ¦обеспечения Администрации¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+---+-----------------+------------------------------+---------------------+
¦ II. Группа оповещения и связи ¦
+---T-----------------T------------------------------T---------------------+
¦ 6 ¦Старший группы ¦Инженер электросвязи 1¦Щалгачева ¦
¦ ¦ ¦категории ЦУС группы¦Людмила Александровна¦
¦ ¦ ¦управления сетями передачи¦ ¦
¦ ¦ ¦данных ОАО "Северо-Западный¦ ¦
¦ ¦ ¦Телеком" ¦ ¦
+---+-----------------+------------------------------+---------------------+
¦ 7 ¦Заместитель ¦Главный специалист отдела¦Лухина ¦
¦ ¦старшего группы ¦транспорта и связи¦Лидия Михайловна ¦
¦ ¦ ¦Государственного комитета¦ ¦
¦ ¦ ¦Псковской области по¦ ¦
¦ ¦ ¦имущественным отношениям ¦ ¦
+---+-----------------+------------------------------+---------------------+
¦ III. Группа первоочередного жизнеобеспечения населения ¦
+---T-----------------T------------------------------T---------------------+
¦ 8 ¦Старший группы ¦Председатель Государственного¦Хохлов ¦
¦ ¦ ¦комитета Псковской области по¦Владимир Андреевич ¦
¦ ¦ ¦делам строительства, жилищно-¦ ¦
¦ ¦ ¦коммунального хозяйства,¦ ¦
¦ ¦ ¦государственного строительного¦ ¦
¦ ¦ ¦и жилищного надзора ¦ ¦
+---+-----------------+------------------------------+---------------------+
¦ 9 ¦Заместитель ¦Заместитель начальника отдела¦Гаврилова ¦
¦ ¦старшего группы ¦планирования капитальных¦Наталья Евгеньевна ¦
¦ ¦ ¦вложений Государственного¦ ¦
¦ ¦ ¦комитета Псковской области по¦ ¦
¦ ¦ ¦делам строительства, жилищно-¦ ¦
¦ ¦ ¦коммунального хозяйства,¦ ¦
¦ ¦ ¦государственного строительного¦ ¦
¦ ¦ ¦и жилищного надзора ¦ ¦
+---+-----------------+------------------------------+---------------------+
¦10 ¦Член областной¦Советник заместителя¦Григорьева ¦
¦ ¦эвакуационной ¦губернатора области ¦Светлана Николаевна ¦
¦ ¦комиссии ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+------------------------------+---------------------+
¦11 ¦Член областной¦Заместитель председателя¦Федулов ¦
¦ ¦эвакуационной ¦комитета по экономической¦Владимир Гаврилович ¦
¦ ¦комиссии ¦политике Администрации области¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+------------------------------+---------------------+
¦ IV. Группа дорожного и транспортного обеспечения ¦
+---T-----------------T------------------------------T---------------------+
¦12 ¦Старший группы ¦Советник губернатора области ¦Куренков ¦
¦ ¦ ¦ ¦Александр Михайлович ¦
+---+-----------------+------------------------------+---------------------+
¦13 ¦Заместитель ¦Начальник отдела транспорта и¦Сильченков ¦
¦ ¦старшего группы ¦связи Государственного¦Игорь Александрович ¦
¦ ¦ ¦комитета Псковской области по¦ ¦
¦ ¦ ¦имущественным отношениям ¦ ¦
+---+-----------------+------------------------------+---------------------+
¦14 ¦Член областной¦Заместитель генерального¦Гусаров ¦
¦ ¦эвакуационной ¦директора государственного¦Геннадий Иванович ¦
¦ ¦комиссии ¦предприятия Псковской области¦ ¦
¦ ¦ ¦"Псковпассажиравтотранс" по¦ ¦
¦ ¦ ¦производству ¦ ¦
+---+-----------------+------------------------------+---------------------+
¦15 ¦Член областной¦Заместитель начальника отдела¦Виноградов ¦
¦ ¦эвакуационной ¦вневедомственной охраны при¦Геннадий Васильевич ¦
¦ ¦комиссии ¦УВД по Псковской области ¦ ¦
+---+-----------------+------------------------------+---------------------+
¦ V. Группа учета эвакуируемого населения и информации ¦
+---T-----------------T------------------------------T---------------------+
¦16 ¦Старший группы ¦Заместитель руководителя¦Баталова ¦
¦ ¦ ¦территориального органа¦Галина Кимовна ¦
¦ ¦ ¦Федеральной службы¦ ¦
¦ ¦ ¦государственной статистики по¦ ¦
¦ ¦ ¦Псковской области ¦ ¦
+---+-----------------+------------------------------+---------------------+
¦17 ¦Заместитель ¦Начальник отдела¦Гарновская ¦
¦ ¦старшего группы ¦территориального органа¦Светлана Леонидовна ¦
¦ ¦ ¦Федеральной службы¦ ¦
¦ ¦ ¦государственной статистики по¦ ¦
¦ ¦ ¦Псковской области ¦ ¦
+---+-----------------+------------------------------+---------------------+
¦18 ¦Член областной¦Начальник отдела¦Синюк ¦
¦ ¦эвакуационной ¦территориального органа¦Светлана Николаевна ¦
¦ ¦комиссии ¦Федеральной службы¦ ¦
¦ ¦ ¦государственной статистики по¦ ¦
¦ ¦ ¦Псковской области ¦ ¦
+---+-----------------+------------------------------+---------------------+
¦19 ¦Член областной¦Консультант отдела¦Кустова ¦
¦ ¦эвакуационной ¦организационной работы и¦Наталия Валентиновна ¦
¦ ¦комиссии ¦протокольных мероприятий¦ ¦
¦ ¦ ¦Управления документационного¦ ¦
¦ ¦ ¦обеспечения Администрации¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+---+-----------------+------------------------------+---------------------+
¦20 ¦Член областной¦Заместитель начальника¦Ильина ¦
¦ ¦эвакуационной ¦Государственного управления¦Любовь Петровна ¦
¦ ¦комиссии ¦образования Псковской области ¦ ¦
+---+-----------------+------------------------------+---------------------+
¦ VI. Группа организации размещения эвакуируемого населения ¦
+---T-----------------T------------------------------T---------------------+
¦21 ¦Старший группы ¦Заместитель председателя¦Наушкин ¦
¦ ¦ ¦комитета по вопросам местного¦Владимир Романович ¦
¦ ¦ ¦самоуправления Администрации¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+---+-----------------+------------------------------+---------------------+
¦22 ¦Заместитель ¦Начальник отдела¦Степанова ¦
¦ ¦старшего группы ¦территориального органа¦Светлана Николаевна ¦
¦ ¦ ¦Федеральной службы¦ ¦
¦ ¦ ¦государственной статистики по¦ ¦
¦ ¦ ¦Псковской области ¦ ¦
+---+-----------------+------------------------------+---------------------+
¦23 ¦Член областной¦Заместитель председателя¦Иванова ¦
¦ ¦эвакуационной ¦государственного комитета¦Наталья Владимировна ¦
¦ ¦комиссии ¦Псковской области по¦ ¦
¦ ¦ ¦здравоохранению и фармации ¦ ¦
+---+-----------------+------------------------------+---------------------+
¦24 ¦Член областной¦Консультант комитета по¦Коркин ¦
¦ ¦эвакуационной ¦вопросам местного¦Вячеслав Николаевич ¦
¦ ¦комиссии ¦самоуправления Администрации¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+---+-----------------+------------------------------+---------------------+
¦25 ¦Член областной¦Заместитель начальника отдела ¦Прозорова ¦
¦ ¦эвакуационной ¦по туризму Государственного¦Тамара Николаевна ¦
¦ ¦комиссии ¦комитета Псковской области по¦ ¦
¦ ¦ ¦культуре и туризму ¦ ¦
+---+-----------------+------------------------------+---------------------+
¦ VII. Группа эвакуации материальных ценностей ¦
+---T-----------------T------------------------------T---------------------+
¦26 ¦Старший группы ¦Председатель комитета по¦Кленевский ¦
¦ ¦ ¦экономической политике¦Валериан Борисович ¦
¦ ¦ ¦Администрации области ¦ ¦
+---+-----------------+------------------------------+---------------------+
¦27 ¦Заместитель ¦Начальник отдела планирования¦Лаптиева ¦
¦ ¦старшего группы ¦капитальных вложений¦Ольга Семеновна ¦
¦ ¦ ¦Государственного комитета¦ ¦
¦ ¦ ¦Псковской области по делам¦ ¦
¦ ¦ ¦строительства, жилищно-¦ ¦
¦ ¦ ¦коммунального хозяйства,¦ ¦
¦ ¦ ¦государственного строительного¦ ¦
¦ ¦ ¦и жилищного надзора ¦ ¦
+---+-----------------+------------------------------+---------------------+
¦28 ¦Член областной¦Консультант отдела¦Ларионова ¦
¦ ¦эвакуационной ¦промышленной политики и малого¦Галина Павловна ¦
¦ ¦комиссии ¦предпринимательства комитета¦ ¦
¦ ¦ ¦по экономической политике¦ ¦
¦ ¦ ¦Администрации области ¦ ¦
+---+-----------------+------------------------------+---------------------+
¦29 ¦Член областной¦Консультант отдела¦Матвеева ¦
¦ ¦эвакуационной ¦планирования капитальных¦Евгения Ивановна ¦
¦ ¦комиссии ¦вложений Государственного¦ ¦
¦ ¦ ¦комитета Псковской области по¦ ¦
¦ ¦ ¦делам строительства, жилищно-¦ ¦
¦ ¦ ¦коммунального хозяйства,¦ ¦
¦ ¦ ¦государственного строительного¦ ¦
¦ ¦ ¦и жилищного надзора ¦ ¦
L---+-----------------+------------------------------+----------------------







Приложение № 3
к постановлению
Администрации области
от 22 августа 2003 г. № 321

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ОБЛАСТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(в ред. постановления Администрации Псковской области
от 29.04.2008 № 123)

Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации, планирования и проведения эвакуационных мероприятий на территории Псковской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

I. Общие положения

1. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) или вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных безопасных районах. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.
2. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Основанием введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения ЧС природного или техногенного характера на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.
В случае возникновения ЧС проводится экстренная эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
3. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зон населения возможны следующие варианты эвакуации: локальная и местная.
Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эвакуируемого населения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или непострадавших районах (микрорайонах) города (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС).
Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону ЧС попадают города или сельские районы. При этом численность эвакуируемого населения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах, смежных с зоной ЧС.
4. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и ПТУ, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.
5. В зависимости от вида ЧС право принятия решения на проведение и обеспечение эвакуационных мероприятий принадлежит губернатору области. Главы районов, мэры городов Пскова и Великие Луки, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС, имеют право принимать решение о проведении эвакуационных мероприятий и организуют их проведение с последующим докладом о принятом решении губернатору области.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 29.04.2008 № 123)
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренный вывоз (вывод) при ЧС, носящих локальный характер, может осуществляться по указанию начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного объекта с последующим докладом о принятом решении руководителю объекта.
6. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется председателем комиссии Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, председателями комиссий по чрезвычайным ситуациям городов Псков и Великие Луки, районов, а непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий - эвакуационными органами соответствующего уровня.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 29.04.2008 № 123)
7. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и ПТУ организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям. Эвакуация остального населения, незанятого в производстве и сфере обслуживания, - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.
В отдельных случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу, т.е. непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.
8. Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий. Население эвакуируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом, основанном на сочетании вывода максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом. При этом транспортом планируется вывозить, как правило, население, которое не может передвигаться пешим порядком.

II. Организация эвакуации населения, эвакуационные
органы, их структура и задачи

1. Значительные объемы, сложность организации и проведения эвакуационных мероприятий предъявляют повышенные требования к созданию эвакуационных органов, их своевременной и качественной подготовке к проведению эвакуации населения.
2. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы, Управления по делам ГО и ЧС городов и отделы ГОЧС районов области.
К эвакуационным органам относятся:
эвакуационные комиссии;
сборные эвакуационные пункты (СЭП);
приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
оперативные группы (по организации вывоза (вывода) эвакуируемого населения);
группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
абзац исключен. - Постановление Администрации Псковской области от 29.04.2008 № 123.
3. На территории области создаются следующие эвакуационные комиссии:
областная эвакуационная комиссия;
городские эвакуационные комиссии (в городах Пскове и Великие Луки);
районные эвакуационные комиссии (во всех районах области);
объектовые эвакуационные комиссии (на всех предприятиях, в организациях и учреждениях, независимо от форм собственности).
Председателем эвакуационной комиссии административно-территориального образования и объекта назначается один из заместителей руководителя органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации.
4. В планах эвакуационных комиссий, принимающих эвакуируемое население, планируется организация непосредственного приема, размещения, обеспечения эвакуированного из зон ЧС населения и размещения в безопасных районах.
В состав эвакуационных комиссий включаются представители органов местного самоуправления муниципальных образований, принимающих эвакуируемое население, а также организаций сферы материального производства или непроизводственной сферы, независимо от организационно-правовой формы.
5. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора и регистрации эвакуируемого населения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы эвакуируемого населения.
6. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, формируемые из личного состава СЭП.
7. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП) развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для его встречи и отправки в места последующего размещения.
8. В целях обеспечения организованности и порядка среди эвакуируемого населения назначаются:
при перевозке населения железнодорожным и водным транспортом:
начальники эшелонов;
при перевозке автомобильным транспортом:
старшие автомобильных колонн.
9. Для организации движения пеших колонн создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации, назначаемыми решениями глав районов (мэров городов) из числа ответственных работников дорожных организаций.
10. Основные задачи и организационная структура эвакуационных органов всех уровней разрабатываются Главным управлением МЧС России по Псковской области и доводятся до городов и районов в установленном порядке.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 29.04.2008 № 123)

III. Планирование эвакуации населения

1. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется эвакуационной комиссией при участии Главного управления МЧС России по Псковской области, Управлений по делам ГО и ЧС городов и отделов по делам ГО и ЧС районов.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 29.04.2008 № 123)
Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
В безопасных районах эвакуационные комиссии при участии отделов по делам ГО и ЧС районов разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, которые также оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера. Планированию эвакуации предшествует изучение эвакуационными органами, Управлениями (отделами) по делам ГО и ЧС руководящих и нормативных документов, директивных указаний, сбор и подготовка необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка районов размещения эвакуируемого населения.
2. Планирование мероприятий по проведению эвакуации населения из зон ЧС осуществляется в соответствии с руководствами по эвакуации населения Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, методическими пособиями Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Главного управления МЧС России по Псковской области.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 29.04.2008 № 123)
3. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется во взаимодействии с органами военного командования по вопросам:
выделения транспортных средств воинских частей, предназначенных для обеспечения перевозок эвакуируемого населения и уточнения маршрутов эвакуации;
выделения сил и средств для совместного с органами МЧС России и МВД России регулирования движения на маршрутах эвакуации, в местах сбора и размещения эвакуируемого населения;
выделения сил и средств войсковых частей для целей инженерного обеспечения эвакуации, противорадиационной и противохимической защиты населения;
выделения сил и средств войсковых частей для обеспечения санитарно-противоэпидемиологических и лечебно-эвакуационных мероприятий;
организации вывоза (вывода) военнослужащих и членов их семей из зоны ЧС, их размещения и первоочередного жизнеобеспечения в безопасных районах;
организации разведки силами воинских частей;
использования военных городков и другого имущества для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

IV. Проведение эвакуации населения

1. Проведение эвакуации населения из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.
2. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза (вывода) людей из зоны ЧС.
К подготовительным мероприятиям относятся:
приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
распределение транспортных средств по станциям (пунктам) посадки, уточнение расчетов маршевых колонн и закрепление их за пешими маршрутами;
подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов;
подготовка к развертыванию СЭП, пунктов посадки-высадки;
проверка готовности систем оповещения и связи;
приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
С получением сигнала на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
оповещение руководителей эвакуационных органов, организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов;
сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации;
формирование и вывод к исходным пунктам на маршрутах пеших колонн, подача транспортных средств к пунктам посадки и посадка населения на транспорт, прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

V. Обеспечение эвакуации населения

1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведке, метеорологическому.
2. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающий подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакуационных мероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта организаций.
Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами ГИБДД по местам регистрации автотранспортных средств.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев.
С владельцами автомобильного транспорта заключается соглашение - обязательство на их участие в эвакуационных мероприятиях и материальное обеспечение этого участия, а также возмещение расходов, связанных с проведением эвакуационных перевозок.
3. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение учреждениями здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения распространения массовых инфекционных болезней.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители здравоохранения данной территории.
За своевременность развертывания медицинских пунктов на СЭП, ПЭП, пунктах посадки (высадки), их оснащение (дооснащение) медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений (медсанчастей) в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает следующие мероприятия:
осуществление нарядами Управления внутренних дел пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, незанятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятиях;
проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок;
оказание содействия должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий и мобилизацию транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах, маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
охрана объектов в установленном порядке на этот период;
регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
сопровождение автомобильных колонн с эвакуируемым населением;
обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны ЧС;
ведение борьбы с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и местах размещения;
организация регистрации в органах МВД эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
5. Инженерное обеспечение осуществляется с целью создания необходимых условий для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эвакуируемого населения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.
Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий включает следующие мероприятия:
а) на эвакуационных объектах:
оборудование убежищ и укрытий для эвакуируемого населения;
оборудование аварийного освещения;
оборудование и содержание пунктов водоснабжения и мест разбора воды в мелкую тару;
оборудование санузлов;
б) на маршрутах:
оборудование объездов разрушенных или непроходимых участков дорог, оборудование и содержание переправ через водные преграды;
очистка дорог от снега при эвакуации зимой;
содержание труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу;
в) в районах размещения:
оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
оборудование пунктов водоснабжения.
6. Разведка ведется разведывательными формированиями, учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля, постами радиационной и химической разведки. Наземная разведка используется для получения более полных и достоверных данных о границах зон ЧС, уровне радиации, заражения воздуха, характера разрушений, состояния защитных сооружений, дорожной сети и других транспортных сооружений.
7. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакуационных органов необходимым имуществом.
8. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении эвакуационных органов стационарными или переносными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Обеспечение связи возлагается на функциональные звенья связи и оповещения Псковской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий. Для этих целей используются электронные средства массовой информации, уличные и установленные на транспортных средствах громкоговорители.





Приложение № 4
к постановлению
Администрации области
от 22 августа 2003 г. № 321

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУНКТЕ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ,
ПОСТРАДАВШЕГО В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(в ред. постановления Администрации Псковской области
от 29.04.2008 № 123)

Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации, планирования, приема и размещения эвакуируемого населения на пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Население, эвакуируемое из зон чрезвычайных ситуаций или прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций, относится к пострадавшему населению.
I. Общие положения
1. Пункт временного размещения (далее - ПВР) предназначен для сбора, регистрации, размещения в местах временного проживания, организации питания и обеспечения предметами первой необходимости населения, отселяемого из опасных зон (объектов) при угрозе и возникновении ЧС. В городах и районах при необходимости размещения большого количества населения могут создаваться несколько ПВР.
ПВР создается решением мэра города, главы района. Этим решением определяется формирователь, места развертывания ПВР, назначается начальник ПВР (он же начальник учреждения, где развертывается ПВР) и его заместитель из числа руководящего состава объекта, на базе которого разворачивается ПВР. Остальной личный состав и расчет укомплектования имуществом определяется приказом руководителя гражданской обороны объекта, на базе которого возложено развертывание ПВР.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 29.04.2008 № 123)
Руководители гражданской обороны объектов, на которых возложено развертывание ПВР, несут ответственность за их подготовку и готовность.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 29.04.2008 № 123)
Как правило, ПВР создается на базе близлежащих общественных учреждений, размещенных в зданиях наибольшей емкости.
Каждому ПВР присваивается порядковый номер, и к нему приписываются ближайшие объекты экономики, учреждения, организации и проживающее население.
За пунктами временного размещения закрепляется транспорт для перевозки эвакуируемого населения и имущества.
2. Администрация ПВР создается и готовится заблаговременно приказом начальника ПВР обычно в следующем составе:
начальник и его заместитель;
секретарь;
комендант;
пункт социально-психологической помощи (психолог);
группа связи;
группа приема и размещения населения;
комната матери и ребенка;
медицинский пункт (в составе врача и медсестер - по плану медицинской службы района);
стол справок;
пункт питания и пункт выдачи гуманитарной помощи (разворачивается представителями служб торговли и питания города (района);
группа охраны общественного порядка;
при необходимости пост радиационного и химического наблюдения.
3. Всю работу по организации и проведению эвакуационных мероприятий ПВР проводит под руководством районной эвакуационной комиссии, в тесном взаимодействии с объектовыми эвакуационными комиссиями (группами управления эвакуационными мероприятиями) и спасательными службами района. О ходе проведения эвакуационных мероприятий и размещения населения начальник ПВР докладывает в районную эвакуационную комиссию (рабочую группу комиссии по чрезвычайным ситуациям района).
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 29.04.2008 № 123)
4. Для обеспечения нормальной работы пункта временного размещения при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера заблаговременно разрабатывается вся необходимая документация ПВР согласно методическим рекомендациям о пункте временного размещения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения, разработанным Главным управлением МЧС России по Псковской области.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 29.04.2008 № 123)
5. Свою работу Администрация ПВР проводит на основании составляемых начальником ПВР годовых планов работы. В эти планы включаются вопросы:
разработки и корректировки документов ПВР;
обучения личного состава;
проверки готовности ПВР;
материального обеспечения и т.д.
Не реже одного раза в год на учениях или занятиях практически отрабатывается оповещение Администрации ПВР, развертывание и приведение в готовность ПВР, порядок ведения документации и действия личного состава администрации ПВР в соответствии с функциональными обязанностями.
Функциональные обязанности членов ПВР, его состав и документацию разрабатывает начальник ПВР совместно с отделом ГО ЧС района (Управлением ГО ЧС города) и утверждает глава Администрации района (мэр города).
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 29.04.2008 № 123)
6. Основным содержанием работы Администрации ПВР является:
а) при повседневной деятельности:
разработка всей необходимой документации;
заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
обучение личного состава работе по приему и размещению населения в чрезвычайных ситуациях;
отработка вопросов оповещения и сбора состава Администрации ПВР;
участие в проводимых учениях, тренировках и проверках;
б) при возникновении ЧС:
оповещение и сбор состава Администрации ПВР;
полное развертывание ПВР (если оно не попадает в зону ЧС), подготовка к приему и размещению населения;
организация учета прибывающих на пункт людей и их размещение;
проверка прибытия эваконаселения на ПВР (согласно спискам);
установление связи с объектами, отделом ГО ЧС района, комиссией по чрезвычайным ситуациям и спасательными службами;
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 29.04.2008 № 123)
организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
информация об обстановке для прибывающего на ПВР населения;
другие вопросы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru