Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Распоряжение Администрации города Великие Луки от 01.12.2000 № 1394-р
"О программе содействия занятости населения города Великие Луки на 2001 - 2003 годы"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 декабря 2000 г. № 1394-р

О ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ НА 2001 - 2003 ГОДЫ

Наметившиеся положительные сдвиги в экономике города в 2000 году оказали благоприятное воздействие на положение в сфере занятости: снизились объемы высвобождения рабочей силы на предприятиях и в организациях города, уменьшились темпы сокращения рабочих мест (за 9 месяцев 2000 года в промышленности восстановилось 1029 рабочих мест), снизились потери рабочего времени (уменьшилась скрытая безработица) за счет неполного режима работы предприятий.
Существенным следствием процессов, происходящих на рынке труда города, является безработица. В течение последних трех лет приток граждан в городской отдел занятости населения не снижается, ежегодно отдел регистрирует около 4 тысяч обращений граждан, ищущих работу. Официально зарегистрированная безработица на протяжении последних лет снижается: если на 01.01.99 на учете в службе занятости было зарегистрировано 3135 безработных, на 01.01.2000 - 2071 безработных, то на 01.10.2000 - 1249 безработных. Уровень регистрируемой безработицы снизился с 4,92 в 1998 году до 1,67 за 10 месяцев 2000 года.
Городская служба занятости обеспечивает регулирование рынка труда за счет услуг и программ, предоставляемых непосредственно незанятыми и безработными гражданами.
За 9 месяцев 2000 года с помощью службы занятости нашли работу 1318 человек, в том числе 866 женщин, 2370 человек получили профессиональную консультацию, 69 человек были отправлены на общественные работы, 165 человек получили возможность получения новых профессий или переобучения по профессиям, востребованным на рынке труда. Многим безработным гражданам была оказана психологическая помощь.
Из-за кризисного состояния внебюджетного государственного фонда занятости социальная поддержка безработных дополнительно осуществлялась за счет представления товаров, продуктов питания и услуг за счет взаимозачетов с предприятиями - должниками в фонд занятости. Это помогло снять критическое напряжение среди безработных, и на 01.06.2000 была погашена полностью задолженность по выплате пособия по безработице.
В соответствии с Законом "О занятости населения в Российской Федерации" и Положением о федеральной государственной службе занятости населения Российской Федерации и в целях реализации государственной политики занятости населения на территории города:
1. Утвердить программу содействия занятости населения города Великие Луки на 2001 - 2003 годы.
2. Рекомендовать городской службе занятости:
2.1. Постоянно осуществлять контроль за ходом выполнения Программы содействия занятости населения города, при необходимости проводить корректировку расчетных показателей контролируемого рынка труда.
2.2. Используя средства массовой информации, информировать население города о выполнении программы, о состоянии рынка труда и деятельности службы занятости.
2.3. Результаты выполнения мероприятий "Программы содействия занятости населения города Великие Луки на 2001 - 2003 годы" за 2001 год представить Администрации города до 01.03.2002.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы Администрации города Иванюка В.А.

Мэр города
А.А.МИГРОВ





Утверждена
распоряжением
Администрации г. Великие Луки
от 1 декабря 2000 г. № 1394-р

ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ НА 2001 - 2003 ГОД

Наименование программы Программа содействия занятости населения
города Великие Луки на 2001 - 2003 годы.

Основание для разработки Закон Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации"
№ 36-ФЗ от 20.04.1996 (ст. 15) с
изменениями и дополнениями в Законе от
17.07.1999 № 175-ФЗ.

Важнейшие целевые Создание условий для быстрейшего
показатели трудоустройства безработных граждан,
эффективной целевой поддержки лиц,
потерявших работу, смягчение последствий
долговременной безработицы через:
- направление рабочей силы на
предприятия в соответствии с запросами
работодателей;
- повышение качества и
конкурентоспособности рабочей силы за
счет профессионального обучения и
переобучения;
- привлечение на общественные и
временные работы;
- профориентационные услуги и
психологическую помощь;
- оказание материальной поддержки
безработным гражданам.

Сроки реализации В течение 2001 - 2003 г.г.

Объемы и источники Ожидаемые затраты:
финансирования Финансовые затраты на реализацию
Программы содействия занятости
прогнозируются в сумме - 7921644 руб.
Источники финансирования:
- средства федерального бюджета -
7650644 руб.;
- средства областного бюджета - 271000
руб.

Исполнители Городской центр занятости населения,
Администрация города.

Ожидаемые результаты Реализация Программы занятости позволит:
- сдержать уровень регистрируемой
безработицы по городу в пределах 2,5%;
- оказать посредничество в
трудоустройстве 1800 чел.;
- предоставить возможность получения
профессиональных знаний - 275 чел.;
- оказать профориентационные услуги и
психологическую помощь - 3250 чел.,
- привлечь к участию в работе клубов
"Новый старт" 70 чел.;
- поддержать предпринимательскую
инициативу 215 чел.;
- обеспечить временное трудоустройство
160 чел., в том числе
несовершеннолетних граждан - 50 чел.,
в рамках "Молодежной практики" - 10
чел.;
- предоставить гарантии для
трудоустройства по квотам - 20 чел.;
- обеспечить социальные выплаты в
среднемесячном исчислении - 1560 чел.

Контроль Департамент ФГСЗ населения по Псковской
области, координационный комитет
содействия занятости населения города
Великие Луки.

ВВЕДЕНИЕ

Программа содействия занятости населения города Великие Луки на 2001 - 2003 годы разработана Великолукским городским отделом Департамента ФГСЗ населения по Псковской области в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации" при содействии комитетов и отделов Администрации города и городского отдела статистики.
Программа предусматривает определение рынка труда города, его структуру, численность безработных и лиц, нуждающихся в социальной защите. Приоритетными группами населения, на которые ориентируется Программа, являются безработные граждане, зарегистрированные в органах службы занятости, и прежде всего слабозащищенные категории граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда.
В программном документе предусмотрены меры по организации общественных работ, развитию системы профориентации, обучению и переобучению безработных граждан и незанятого населения. Определены затраты для финансирования мероприятий, связанных с обеспечением занятости населения. Действия службы занятости будут направлены на материальную поддержку безработных граждан и на более широкий спектр мероприятий активной политики занятости.

I. ЗАНЯТОСТЬ И РЫНОК ТРУДА

1.1. Изменения в сфере занятости в 1998 - 2000 годах

Общая ситуация в экономике города продолжает оставаться сложной и напряженной.
Физический объем промышленного производства в январе - сентябре 2000 года по сравнению с январем - сентябрем 1999 года уменьшился в целом по промышленности на 1,8%, на крупных и средних предприятиях на 2%, индекс физического объема снизился на 5%.
Уменьшение объема производства в январе - сентябре текущего года наблюдалось на предприятиях пищевой, лесной и деревообрабатывающей промышленности, мукомольно - крупяной промышленности.
Производство потребительских товаров сократилось на 20%, объем подрядных работ сократился на 12,3%, грузооборот предприятий автомобильного транспорта сократился на 12,9%.
Физический объем платных услуг увеличился на 3,9%, а физический объем бытовых услуг уменьшился на 7,8%.
Оборот общественного питания в январе - сентябре 2000 года в физической массе увеличилось на 4,5%.
Вместе с тем, произошло увеличение объемов физического производства в машиностроении на 16,1%, промышленности стройматериалов на 1,7%, легкой промышленности - на 119,5%, полиграфической - на 143,4%.
В январе - сентябре 2000 года на развитие экономики и социальной сферы использовано инвестиций 114,6 млн. рублей.
Просроченная задолженность по заработной плате предприятий, организаций, промышленности, строительства, ЖКХ, транспорта, здравоохранения, культуры по состоянию на 1 октября 2000 года составила 21,6 млн. рублей. Из-за отсутствия бюджетного финансирования не выплачено 31,3% начисленных средств - 6,8 млн. рублей.
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года просроченная задолженность по заработной плате возросла по учитываемым отраслям на 2,8%.
Наблюдаемое ухудшение многих экономических показателей определяет положение рабочей силы на рынке труда. Параметры предложения рабочей силы определяются как социально - экономическими, так и демографическими факторами.

Занятость населения по отраслям

   -----------------------------------T---------T---------T---------¬

¦ ¦9 месяцев¦9 месяцев¦9 месяцев¦
¦ Показатели ¦1998 года¦1999 года¦2000 года¦
¦ ¦ (чел.) ¦ (чел.) ¦ (чел.) ¦
+----------------------------------+---------+---------+---------+
¦Всего занято в народном хозяйстве ¦ 45700 ¦ 45193 ¦ 45800 ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦- Промышленность ¦ 13576 ¦ 12722 ¦ 13721 ¦
¦- Строительство ¦ 1644 ¦ 1575 ¦ 1442 ¦
¦- Жилищно - коммунальное хозяйство¦ 2683 ¦ 2733 ¦ 2681 ¦
¦- Автомобильный транспорт ¦ 1383 ¦ 1401 ¦ 1328 ¦
¦- Связь ¦ 957 ¦ 953 ¦ 940 ¦
¦- Образование ¦ 4200 ¦ 4293 ¦ 4217 ¦
¦- Культура ¦ 540 ¦ 538 ¦ 535 ¦
¦- Здравоохранение ¦ 2769 ¦ 2852 ¦ 2819 ¦
¦- Торговля и общественное питание ¦ 2142 ¦ 1940 ¦ 1861 ¦
¦- Прочие ¦ 15806 ¦ 16186 ¦ 16256 ¦
L----------------------------------+---------+---------+----------


Численность работающих в экономике города за 9 месяцев текущего года составляет 45,8 тыс. человек (или 39,7% от общей численности населения города) и увеличилась к соответствующему периоду прошлого года на 1,3%.
В 1999 г. и в 2000 г. по сравнению с предыдущими годами снизились потери рабочего времени (уменьшилась скрытая безработица) за счет неполного режима работы предприятий города. В 1998 году из 30 предприятий 21 имело остановки или неполный режим работы (неполную рабочую неделю). За счет этого потери рабочего времени составили 664029 чел./дней, или ежедневно не работали 2645 человек. В 1999 году потери рабочего времени снизились до 366830 чел./дней (55%). За 9 месяцев 2000 года с остановками и неполным режимом работало из 30 предприятий только 11. Потери рабочего времени составили 154156 чел./дней (23,2% к 1998 году, 42% к 1999 году), за счет чего ежедневно не работало 815 человек.
Численность населения в трудоспособном возрасте в 2001 году по расчетным данным будет составлять 70970 человек.
Следствием спада производства является сокращение занятости населения. За последние 3 года численность занятых в экономике снизилась на 3,7 тыс. человек и на начало 2001 года составит 44400 человек.
Наблюдается тенденция уменьшения уволенных с предприятий и организаций в связи с сокращением численности штата.
За 1998 год было получено сообщений о предстоящем сокращении на 2224 чел., 1999 год - на 268 чел., 9 месяцев 2000 года - 220 чел.
Анализ численности работающих по городу за последние 4 года показывает, что финансовый кризис 1998 года отразился на всех отраслях,
Численность работающих в 1999 году к уровню 1997 года снизилась:

- в промышленности - 12,0% (1808 чел.)
- на ж.д. транспорте - 13,0% (467 чел.)
- на транспорте - 4,0% (61 чел.)
- в связи - 6,0% (65 чел.)
- в строительстве - 12,0% (211 чел.)
- в торговле - 17,0% (413 чел.)
Всего на 1961 чел. (6,0%) по всем отраслям.

Начиная со второй половины 1999 года и в 2000 году численность работающих в промышленности начала расти. За 9 месяцев 2000 года в промышленности восстановилось 1029 рабочих мест, т.е. количество рабочих мест увеличилось в промышленности на 8,0%. Хотя общая численность работающих в промышленности пока не достигла уровня 1997 года. Оживление работы в промышленности повлекло за собой структурные сдвиги работающего населения среди отраслей. Впервые за последние 4 года удельный вес численности работающих в промышленности увеличился до 40,5% против 38,5% в 1998 году.
На данном этапе увеличилось число работающих в промышленности за счет оживления работы предприятий легкой промышленности и предприятий машиностроения. Расширилась занятость населения в неформальном секторе (частные строительные работы, частная торговля, частный транспорт, частные ателье, частные услуги бытового обслуживания, репетиторство и т.д.).
Стоимость набора из 25 основных продуктов питания, составляющих основу прожиточного минимума, в конце сентября 2000 года составила в расчете на месяц 562,14 руб., и уменьшилась по сравнению с концом предыдущего месяца на 1%.
Анализ происходящих процессов в экономике города позволяет сделать ряд выводов, которые учтены при прогнозировании ситуации на рынке труда:
- в связи с удорожанием жизни обратятся в службу занятости по вопросу трудоустройства длительно не работающие лица, инвалиды и другие группы населения;
- увеличится приток на рынок труда выпускников высших и средних специальных учебных заведений, профессионально - технических училищ со свободным распределением, а значит будет расти число лиц, впервые вступающих в трудовую деятельность;
- из-за ограниченности свободных рабочих мест сужается возможность трудоустройства безработных и незанятых граждан, в том числе не конкурентоспособных на рынке труда;
- снижение объемов производства не всегда сопровождается сокращением численности штата, а используются другие виды увольнения (расторжение контракта, истечение срока договора и т.д.), эти люди пополняют рынок труда.

Демографические факторы.
Численность населения города на 1 сентября 2000 года составила 114,7 тыс. чел. (1999 г. - 117,1 тыс. чел.). Естественная убыль (превышение числа умерших над родившимися) увеличилась в январе - августе 2000 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 30 человек и составила 793 человека.
За 8 месяцев в городе умерло в 2,3 раза больше человек, чем родилось.
Превышение смертности над рождаемостью не компенсируется положительным миграционным приростом, т.к. за последние годы он заметно сократился.
Сложившаяся тенденция будет оставаться и в 2001 году, и численность трудоспособного населения города в прогнозируемом году составит 70970 человек.

1.2. Динамика общей и регистрируемой безработицы в 1998 - 2000 годах

Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, начиная с 1996 года сокращается (на 01.01.1997 - 4383 чел., на 01.01.2000 - 2071 чел.).
Уровень регистрируемой безработицы снизился по сравнению с началом года с 2,95% до 1,77%.
На снижение численности зарегистрированной безработицы существенное влияние оказывает активизация органов службы занятости по вовлечению незанятых граждан в общественное производство.

   ---------------------T----------T----------T----------T----------¬

¦ ¦ на ¦ на ¦ на ¦ на ¦
¦ ¦01.01.1998¦01.01.1999¦01.01.2000¦01.01.2001¦
+--------------------+----------+----------+----------+----------+
¦Все население (чел.)¦ 117152 ¦ 116663 ¦ 115888 ¦ 115400 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в трудоспособном ¦ 69347 ¦ 70118 ¦ 70652 ¦ 70970 ¦
¦возрасте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦занято в экономике ¦ 48,1 ¦ 46,8 ¦ 45,8 ¦ 44,4 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦число ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зарегистрированных ¦ 3365 ¦ 3135 ¦ 2071 ¦ 1400 ¦
¦безработных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------+----------+----------+----------+-----------


Показатели безработицы по городу Великие Луки
1998 год - 9 месяцев 2000 года

   ---------------------------------------T-------T-------T---------¬

¦ ¦ ¦ ¦9 месяцев¦
¦ ¦1998 г.¦1999 г.¦ 2000 г. ¦
¦ +-------+-------+---------+
¦ ¦ % ¦ % ¦ % ¦
+--------------------------------------+-------+-------+---------+
¦1. Официальный уровень безработицы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (отношение безработных граждан, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ зарегистрированных в органах ¦ ¦ ¦ ¦
¦ службы занятости к численности ¦ 4,52 ¦ 2,95 ¦ 1,77 ¦
¦ трудоспособного населения). ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Уровень "застойной" безработицы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (доля лиц, ищущих работу от 8 ¦11,4 ¦17,38 ¦ 14,7 ¦
¦ месяцев до 1 года). ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Уровень "хронической" безработицы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (доля лиц, ищущих работу более 1 ¦31,2 ¦43,2 ¦ 31,5 ¦
¦ года) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Средняя продолжительность ¦ 7,5 ¦ 9,5 ¦ 8,2 ¦
¦ безработицы (мес.). ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------+-------+-------+----------


Доля женщин в общей численности безработных составляет 64,5% (9 месяцев 1999 года - 68,6%).
8,1% - в общей численности безработных составляют инвалиды (9 месяцев 1999 года - 5,4%), 0,2% - беженцы и вынужденные переселенцы.
Возможности трудоустройства этих категорий граждан ограничены, это подтверждает продолжительность периода безработицы: у молодежи - 7,6 месяца, у женщин - 9 месяцев, у инвалидов - 10,1 месяца, у беженцев - 7,3 месяца.
По состоянию на 01.10.2000 средний срок продолжительности безработицы составляет 8,2 месяца (9 месяцев 1999 года - 9,7 месяца), при этом доля "хронической" безработицы (более года) составляет 31,5% (9 месяцев 1999 года - 38,5%). Доля "застойной" безработицы (от 8 месяцев до 1 года) составляет 14,7% (9 месяцев - 24,1%).
Наблюдается тенденция увеличения удельного веса безработных, имеющих высшее и среднее специальное образование. Причина - отсутствие подходящей работы на рынке труда города для данной категории безработных граждан.
Среди безработных каждый четвертый имеет длительный (более года) перерыв в работе.

Состав зарегистрированных безработных (в % на конец года)

   -----------------------------------------T-------T-------T-------¬

¦ ¦ ¦ ¦9 мес. ¦
¦ Показатели ¦1998 г.¦1999 г.¦2000 г.¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
¦ По группам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- женщины ¦ 65,5 ¦ 72,1 ¦ 64,5 ¦
¦- молодежь 16 - 29 лет ¦ 23,6 ¦ 27,6 ¦ 28,4 ¦
¦- лица предпенсионного возраста ¦ 11,3 ¦ 12,5 ¦ 10,2 ¦
¦- уволенные из РА ¦ 0,6 ¦ 0,6 ¦ 0,4 ¦
¦- из мест лишения свободы ¦ 0,7 ¦ 1,0 ¦ 1,2 ¦
¦- инвалиды ¦ 4,6 ¦ 5,1 ¦ 8,1 ¦
¦- беженцы ¦ 0,6 ¦ 0,5 ¦ 0,2 ¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
¦ По причинам незанятости ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- уволенные по собственному желанию ¦ 40,4 ¦ 43,0 ¦ 53,8 ¦
¦- высвобожденные работники ¦ 37,1 ¦ 28,1 ¦ 17,6 ¦
¦- выпускники школ и профессиональных ¦ 6,5 ¦ 6,5 ¦ 5,4 ¦
¦ заведений ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
¦ По уровню образования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦высшее профессиональное ¦ 8,5 ¦ 9,5 ¦ 9,9 ¦
¦среднее профессиональное ¦ 19,2 ¦ 20,1 ¦ 21,2 ¦
¦начальное профессиональное ¦ 18,7 ¦ 19,9 ¦ 17,8 ¦
¦среднее общее ¦ 48,0 ¦ 45,5 ¦ 46,6 ¦
¦неполное среднее ¦ 5,6 ¦ 5,1 ¦ 4,8 ¦
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
¦ Отдельные категории безработных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦не приступившие к трудовой деятельности ¦ 6,5 ¦ 9,1 ¦ 9,7 ¦
¦не имеющие профессии ¦ 3,9 ¦ 3,9 ¦ 5,2 ¦
¦имеющие длительный, более года, перерыв ¦ 23,5 ¦ 25,2 ¦ 23,5 ¦
¦в работе ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------------+-------+-------+--------


1.3. Прогноз спроса и предложения рабочей силы в 2001 - 2003 годах

О предложении рабочей силы:
Численность граждан, которые по прогнозу составляют предложение рабочей силы на рынке труда города, в 2001 году составит 15930 человек (2002 г. - 162402 чел., 2003 г. - 16350 чел.), из них:
- незанятое трудоспособное население в трудоспособном возрасте, желающее приступить к работе или возобновить ее после длительного перерыва, составит на начало года 9520 человек (общая безработица), в том числе 1920 человек, зарегистрированные в службе занятости;
- будут высвобождены с предприятий и организаций города по причине спада производства либо банкротства, ликвидации убыточных предприятий - 400 человек (2002 г. - 400 чел., 2003 г. - 400 чел.);
- лица, уволенные по собственному желанию и другим причинам текучести (окончание контракта, истечение срока договора), составят 4100 человек (2002 г. - 4200 чел., 2003 г. - 4200 чел.);
- выпускники различных учебных заведений (вузов, техникумов, ПТУ), имеющие свободные дипломы и отчисленные из учебных заведений, - 900 человек (2002 г. - 950 чел., 2003 г. - 950 чел.);
- уволенные из Вооруженных Сил, демобилизованные со срочной службы пополнят рынок труда на 400 человек (2002 г. - 500 чел., 2003 г. - 500 чел.);
- вернутся из учреждений, исполняющих наказания, и окажутся в состоянии поиска работы - 100 человек (2002 г. - 110 чел., 2003 г. - 120 чел.);
- лица в трудоспособном возрасте, прибывающие на постоянное место жительства и претендующие на рабочие места, - 500 человек (2002 г. - 500 чел., 2003 г. - 500 чел.).
Основная часть граждан, которые составят рынок труда, будут искать работу самостоятельно - 10510 человек (2002 г. - 10720 чел., 2003 г. - 10700 чел.). Обратятся за помощью в службу занятости в качестве ищущих работу 3820 человек (2002 г. - 3600 чел., 2003 г. - 3530 чел.), а с учетом уже зарегистрированных на начало года всего будут клиентами службы занятости в течение 2001 года 5420 человек (2002 г. - 5520 чел., 2003 г. - 5650 чел.).

О спросе на рабочую силу.
Движение рабочей силы в экономике города характеризуется тем, что число уволенных с предприятий и организаций превышает число принятых.
В 2001 году по прогнозу за счет текучести кадров будет возможность трудоустройства 3100 чел. (2002 г. - 3200 чел., 2003 г. - 3200 чел.) на вновь созданные рабочие места будет трудоустроено 50 чел. (2002 г. - 60 чел., 2003 г. - 60 чел.).
Потребность в работниках на замену выбывших по причинам, предусмотренным трудовым законодательством (выбытие на пенсию, поступление на учебу, смертность и др.), составит 3000 человек.
Всего по прогнозу в 2001 году спрос на рабочую силу может составить 6350 вакансий (2002 г. - 6560 чел., 2003 г. - 6560 чел.).
Превышение предложения рабочей силы над ее спросом может составить в 2001 году 9580 человек, из которых 1794 человека будут состоять на учете в службе занятости населения как безработные граждане (2002 г. - 9680 - 1993 чел., 2003 г. - 9790 - 2092 чел.).
Уровень безработицы среди трудоспособного населения в трудоспособном возрасте может составить 2,5% (2002 г. - 2,8%, 2003 г. - 3,0%).

1.4. Ключевые проблемы на рынке труда

Рынок труда города Великие Луки, как и в прошлый год, имеет следующие ключевые проблемы:
- Потеря трудового потенциала квалифицированных кадров в результате недоиспользования их рабочего времени, несоответствия доходов и профессионализма работников, продолжающийся переток высококвалифицированных кадров в неформальную занятость, не требующую прежней квалификации.
- Сохранение оттока активного населения в трудовую сферу "неучтенной" занятости.
- Неэффективная занятость, которая проявляется в больших масштабах недоиспользования рабочего времени занятых, низкой заработной платой работающих.
- Сложная ситуация с трудоустройством отдельных социально - демографических групп населения (молодежи, инвалидов, беженцев и др.).
- Медленное наращивание новых рабочих мест, при одновременном увеличении числа непрестижных мест и частичной ликвидации существующих.
- Слабая ориентация на длительную карьеру, частая смена работы, ведущая к потере профессиональных знаний и навыков.
- Дефицит местного бюджета, не позволяющий финансово влиять на поддержание и расширение занятости населения.
Решение всех этих проблем необходимо для того, чтобы рынок труда как инструмент, где встречаются спрос и предложение рабочей силы, обеспечивал рациональное перераспределение экономически активного населения по отраслям и видам занятости.

II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА НА РЫНКЕ ТРУДА
В 2001 - 2003 ГОДАХ

2.1. Основные задачи государственной политики на рынке труда

Исходя из складывающейся ситуации на рынке труда, которая характеризуется ростом численности незанятого населения, политика по содействию занятости населения должна быть направлена на решение следующих задач:
- на государственном уровне направить все финансовые, материальные и духовные силы на восстановление промышленности;
- стимулирование малого и среднего бизнеса, предпринимательства, индивидуальной трудовой деятельности;
- преодоление дефицита рабочих мест за счет инвестиционной и налоговой политики, стимулирующей более полное использование рабочих мест;
- дальнейшее развитие профессионального образования как средства формирования высокого качества рабочей силы;
- развитие и повышение услуг, реализуемых через службу занятости и направленных на предотвращение безработицы и возвращение лиц, не имеющих работу, к активному труду.
Обеспечение реализации государственной политики содействия занятости населения города центром занятости в 2001 - 2003 г.г. будет осуществляться за счет решения следующих задач:
- отслеживание процессов, происходящих на рынке труда;
- сдерживание увеличения безработицы;
- содействие в подборе подходящей работы, выборе профессии, профессиональном обучении безработных граждан;
- обеспечение эффективности адресной помощи слабозащищенным категориям безработных граждан;
- поддержка самозанятости и предпринимательской деятельности.

2.2. Повышение уровня занятости

2.2.1. Инвестиционная политика и развитие предпринимательства.
Решением городской Думы второго созыва № 50 от 24.09.1998 утверждена и действует "Программа поддержки и развития предпринимательства в г. Великие Луки" на 1998 - 2000 годы, которая продлена на 2001 год.
Инвестиционная составляющая в данной Программе не предусмотрена, поскольку при определении расходной части городского бюджета финансовым управлением Администрации Псковской области средства на инвестиции не заложены.

2.3. Развитие качества рабочей силы

Оплата труда.

Наиболее актуальной задачей в области оплаты труда остается повышение реального размера, заработной платы во всех сферах и отраслях экономики, на предприятиях всех форм собственности.
Анализ оплаты труда по отраслям показывает, что зона наименьшей эффективности занятости с уровнем оплаты труда ниже прожиточного минимума составляют работающие в отраслях: образовании, здравоохранении, культуре, бытовых предприятиях.
Зона наибольшей эффективности занятости с уровнем оплаты труда выше 2-х прожиточных минимумов составляют отрасли: ж/д транспорт, транспорт, связь, финансовые и кредитные организации, управление. Реальные доходы населения докризисного периода не достигнуты ни в одной отрасли народного хозяйства.
Хотя следует отметить, что за 9 месяцев 2000 года доходы населения города увеличились к уровню 1999 года на 38,0%. При этом рост прожиточного минимума составил 10,0%, т.е. реальные доходы населения выросли: если в 1999 году заработная плата по городу обеспечивала всего 1,22% прожиточного минимума, то в 2000 году уже 1,5%.
За 9 месяцев 2000 года общая сумма задолженности по заработной плате составила 21611 тыс. рублей, в т.ч. за счет бюджетного финансирования 6765 тыс. рублей (по сравнению с августом возросла на 2,8%).

Охрана труда.

Производственный травматизм по городу Великие Луки

   ------------------T-----------------------T-----------------------¬

¦ ¦ Число пострадавших ¦ На 1000 работающих ¦
¦ Отрасли ¦ всего (чел.) ¦ (чел.) ¦
¦ +-------T-------T-------+-------T-------T-------+
¦ ¦1997 г.¦1998 г.¦1999 г.¦1997 г.¦1998 г.¦1999 г.¦
+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1. Промышленность¦ 48 ¦ 39 ¦ 43 ¦ 3,3 ¦ 3,2 ¦ 3,49 ¦
¦2. Строительство ¦ 10 ¦ 2 ¦ 5 ¦ 5,7 ¦ 1,25 ¦ 3,2 ¦
¦3. Транспорт ¦ 65 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 1,2 ¦ 1,1 ¦ 1,14 ¦
¦4. Связь ¦ нет ¦ нет ¦ нет ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦5. ЖКХ ¦ 8 ¦ 7 ¦ 4 ¦ 3,1 ¦ 2,7 ¦ 1,5 ¦
¦6. Бытовые ¦ нет ¦ нет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. Прочие ¦ 2 ¦ нет ¦ - ¦ 0,21 ¦ - ¦ - ¦
¦ Итого: ¦ 74 ¦ 53 ¦ 57 ¦ 2,5 ¦ 2,5 ¦ 2,6 ¦
L-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+--------


За последние годы наблюдается уменьшение числа пострадавших от травм и число работающих в неблагоприятных условиях. Но это не является результатом хорошей работы предприятий в области охраны труда, улучшения условий труда, это связано в основном со снижением числа работающих на предприятиях, уменьшением графиков работы (с 2-х, 3-сменного режима на односменный). Это подтверждается и снижающимися затратами на охрану труда на 1 работающего:

   ------------------------------T--------------------------------¬

¦ ¦ Затраты на охрану труда (руб.) ¦
¦ Отрасли +---------------T----------------+
¦ ¦ 1998 год ¦ 1999 год ¦
+-----------------------------+---------------+----------------+
¦1. Промышленность ¦ 340,0 ¦ 370,0 ¦
¦2 Строительство ¦ 589,0 ¦ 107,0 ¦
¦3. Транспорт ¦ 212,0 ¦ 1029,0 ¦
¦4. ЖКХ ¦ 846,0 ¦ 639,0 ¦
L-----------------------------+---------------+-----------------


Администрация города с участием отдела по труду, инспектора по охране труда и службы занятости регулярно проводит семинары с руководителями организаций и предприятий города по вопросам трудового законодательства и охране труда.

Профессиональная подготовка новой рабочей силы.
Подготовка новой рабочей силы города Великие Луки осуществляется в основном образовательными учреждениями профессионального образования: государственными и негосударственными. Переподготовка незанятого населения осуществляется частично учреждениями профессионального образования, частично учреждениями курсовой подготовки.
Ежегодно из образовательных учреждений начального профессионального образования выпускается порядка 800 человек, из учреждений среднего профессионального образования - 500 выпускников и около 600 выпускников с высшим профессиональным образованием.
Сегодня перепрофилирование образовательных учреждений в регионе в большой степени ориентируется на спрос со стороны граждан на определенные виды образовательных услуг, нежели чем на потребности рынка труда. Кроме того, из-за сложности экономической обстановки перепрофилирование образовательных учреждений идет в сторону профессий и специальностей, не требующих больших затрат на создание материальной базы.
С целью обеспечения высокого качества рабочей силы и низкого риска безработицы среди выпускников образовательных учреждений в 2001 - 2003 годах предусматривается:
- ориентирование граждан на обучение профессиям и специальностям в соответствии с потребностями рабочей силы;
- развитие системы непрерывного профессионального обучения, обеспечивая ее многопрофильность и разноуровневый подход;
- налаживание связей с социальными партнерами для регулярного осуществления оценки развития рынка труда, обеспечения профориентации граждан, выработки новых квалифицированных требований, обеспечения трудоустройства выпускников.

III. УЛУЧШЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА

3.1. Профилактика безработицы

3.1.1. Информационная поддержка политики занятости.
Основные направления информационного обеспечения Программы содействия занятости населения города Великие Луки на 2001 - 2003 годы:
1. С целью широкого информирования безработных и граждан, ищущих работу, опубликовать основные направления Программы содействия занятости населения города на 2001 - 2003 года в газете "Великолукская правда".
2. В информационном обеспечении Программы содействия занятости населения области на 2001 - 2003 годы особое внимание уделять адресному подходу к информированию читательской аудитории, состоящей, с одной стороны, из безработных и граждан, ищущих работу, с другой стороны, из работодателей, заинтересованных в подборе квалифицированных кадров для своих предприятий и организаций. С этой целью:
- широко информировать читателей о состоянии рынка труда города, имеющихся вакансиях, возможностях службы занятости в подборе квалифицированных специалистов;
- развивать сотрудничество с газетами, радиовещанием и телевидением города и области с целью информирования населения по актуальным вопросам занятости и безработицы в городе, разъяснению положений законодательства о занятости, знакомству с нормативными документами местных органов власти.
3.1.2. Профессиональная ориентация и психологическая поддержка безработных граждан и незанятого населения.
Усиление неопределенности сферы труда, негарантированный характер занятости, расширение вариантов социального и профессионального становления личности в современных условиях значительно повышает роль профориентации и психологической поддержки.
Одним из направлений профориентационной работы остается активизация безработных и обращающихся граждан к поиску работы, формирование у них активной и ответственной "трудовой" психологии, выработка собственной программы действий в условиях личного и профессионального кризиса. Основными задачами профессиональной ориентации являются:
- обучение безработных граждан навыкам самостоятельного поиска работы и психологическая поддержка через групповые формы, и как результат - содействие в трудоустройстве, уменьшение срока нахождения в статусе безработного;
- осуществление превентивной профориентационной работы в общеобразовательных школах, учреждениях начального профессионального образования, и как результат - уменьшение притока молодежи на рынок труда.
Приоритетными направлениями в развитии профессиональных услуг в 2001 году будут:
- построение активной политики взаимодействия с работодателями, оказание профессиональных услуг высвобождающимся работникам;
- оказание первичных профессиональных консультаций гражданам до постановки на учет в качестве безработных;
- дальнейшее развитие групповых и клубных форм работы, их дифференциация;
- превентивная профориентационная работа с выпускниками общеобразовательных школ, профессиональных учебных заведений.
Запланированные на 2000 год мероприятия по профессиональной ориентации городской службой занятости выполнены полностью.
Всего за 9 месяцев 2000 года получили профориентационные услуги 2370 граждан, в том числе обязательные услуги - 1888 чел.
В 2000 году принимались подготовительные меры по предупреждению роста безработицы. Оказаны профориентационные услуги 63 гражданам, высвобождаемым с предприятий города.
Проведено профессиональное информирование 1543 граждан. Из них 2 человека - учащиеся школы.
С целью выбора сферы деятельности профконсультационные услуги оказаны 734 гражданам, в том числе 417 школьникам.
Оказана психологическая поддержка безработным гражданам с целью адаптации в ситуации потери работы - 93 чел., в том числе через участие в работе курса "Новый старт" - 53 чел.
В 2001 году планируется оказать профориентационные услуги 3250 гражданам (2002 г. - 3300 чел., 2003 г. - 3300 чел.), из них 300 школьникам, 1500 женщин, 1000 гражданам из числа молодежи 16 - 29 лет.
Профессиональную информацию, т.е. ознакомление с современными видами профессий и производства, состоянием рынка труда, потребностями в кадрах, перспективами развития рынка труда и профессий, формами и условиями их освоения, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионального роста, получат 2350 чел.
Профессиональную консультацию - помощь человеку в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессии с учетом его психологических, психофизиологических ресурсов, возможностей и потребностей рынка труда получат 800 чел.
Психологическую поддержку, т.е. помощь личности в ее самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, получат 100 чел.
В рамках программы социальной адаптации безработных (курс "Новый старт") с целью оказания психологической поддержки, обучения умению поиска работы, переговоров с работодателями намечено организовать занятия с семью группами безработных, охватить 70 человек, планируемые финансовые затраты - 2450 рублей.
В рамках превентивных мер по предупреждению роста безработицы планируется оказать профориентационные услуги 100 гражданам, высвобождаемым с предприятий города.
Имеет особое значение уменьшение притока молодежи в службу занятости. Планируется способствовать уменьшению этого притока за счет превентивной работы с выпускниками общеобразовательных школ и ориентации их на стационарные формы получения профессионального образования в учебных заведениях города. Этой работой намечено охватить 300 школьников общеобразовательных школ на ярмарке вакансий рабочих и ученических мест, с которыми будет проведено тестирование, направленное на осознание ими своих способностей и возможностей, выявление склонностей к определенному виду деятельности.
Профориентационные услуги будут оказаны таким слабозащищенным категориям граждан, как молодежи в возрасте 16 - 29 лет - 1000 чел., инвалидам - 25 чел., гражданам, уволенным с военной службы, - 10 чел.
Планируется провести первичные групповые консультации под названием "Информационный курс" для 800 граждан до постановки их на учет в качестве безработных, с целью оказания помощи в поиске работы, подготовки к собеседованию, заключению трудового соглашения (контракта).
Гражданам, длительно состоящим на учете в службе занятости и испытывающим сложности в трудоустройстве, предлагаются занятия по курсу "Новый старт".
За 9 месяцев 2000 года из общего количества участников, прослушавших курс, длительно не работающих было 36%.
В 2001 году планируется в основном направлять на занятия граждан именно этой категории.
Психологическая поддержка является одним из важных направлений деятельности профконсультанта службы занятости, т.к. негативные последствия безработицы вызваны не только материальными, но и социально - психологическими факторами - потерей социального статуса, появлением большого количества неорганизованного времени, сокращением человеческих контактов, ростом психологической напряженности в семье.
Все большую значимость в работе профконсультантов и психологов приобретает формирование у безработных граждан активной позиции, направленной на самостоятельный поиск работы и способствующей сокращению периода безработицы и в итоге скорейшему трудоустройству безработных граждан и незанятого населения.
К основным задачам профессиональной работы относится улучшение качества профориентационных услуг, которое может быть достигнуто за счет повышения профессионального уровня на курсах повышения квалификации и за счет самообразования профконсультантов, а также улучшения обеспечения кабинета научно - методическими материалами.
В ходе реализации Программы планируется удовлетворить потребности всех желающих в профессиональной ориентации и психологической поддержке, в некоторой мере снять напряжение на рынке труда, сократить уровень безработицы.

Мероприятия по реализации программы
профессиональной ориентации и психологической поддержки

   ----T------------------------------T--------------T----------T----------¬

¦№ N¦ ¦ ¦ Срок ¦Результаты¦
¦п/п¦ Наименование мероприятии ¦ Исполнитель ¦исполнения¦выполнения¦
+---+------------------------------+--------------+----------+----------+
¦ 1 ¦Профессиональная ориентация ¦ отдел ¦в течение ¦ ¦
¦ ¦безработных граждан ¦профориентации¦ года ¦ ¦
¦ ¦ ¦и переобучения¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2 ¦Профессиональная ¦ отдел ¦в течение ¦ ¦
¦ ¦информация высвобождаемым ¦профориентации¦ года ¦ ¦
¦ ¦работникам по договорам с ¦и переобучения¦ ¦ ¦
¦ ¦работодателями ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3 ¦Профессиональная ¦ отдел ¦в течение ¦ ¦
¦ ¦информация незанятого ¦профориентации¦ года ¦ ¦
¦ ¦населения по программе ¦и переобучения¦ ¦ ¦
¦ ¦"Информационного курс" ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4 ¦Профессиональная ¦ отдел ¦в течение ¦ ¦
¦ ¦консультация безработных ¦профориентации¦ года ¦ ¦
¦ ¦граждан ¦и переобучения¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5 ¦Профессиональная ¦ отдел ¦1 полуго- ¦ ¦
¦ ¦консультация школьников ¦профориентации¦дие 2000 ¦ ¦
¦ ¦ ¦и переобучения¦ года ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6 ¦Психологическая поддержка ¦ отдел ¦в течение ¦ ¦
¦ ¦безработных граждан ¦профориентации¦ года ¦ ¦
¦ ¦(индивидуально) ¦и переобучения¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 7 ¦Социальная адаптация ¦ отдел ¦в течение ¦ ¦
¦ ¦безработных по программе ¦профориентации¦ года ¦ ¦
¦ ¦"Новый старт" ¦и переобучения¦ ¦ ¦
L---+------------------------------+--------------+----------+-----------


3.2. Содействие занятости населения

3.2.1. Трудоустройство незанятых граждан (трудоустройство на вакантные места, совершенствование технологии взаимодействия с работодателями).
В 2000 году тесное взаимодействие работодателей и службы занятости позволило увеличить трудоустройство граждан.
В 1998 году объем трудоустроенных составил в общей численности зарегистрированных в службе занятости 20,9%, в 1999 г. - 27,5%, за 9 месяцев 2000 года - 28,7%.
В результате активизации взаимодействия службы занятости с работодателями возросло число вакансий, заявленных в службу занятости, и достигало в отдельные месяцы до 545 вакансий (1999 г. - 329 вакансий).
Разрыв между свободными рабочими местами и претендующими на них незанятыми гражданами сокращается. Коэффициент напряженности на одну вакансию снизился с начала года с 24 человек до 5 человек.
Средняя продолжительность существования вакансии составляет один месяц, но некоторые вакансии остаются незаполненными более продолжительное время: непрестижность и низкая заработная плата рабочих вакансий является тормозом в увеличении числа трудоустроенных безработных (уборщица, вахтер, гардеробщица - 130 рублей).
Из общего числа трудоустроенных граждан 17,1% (225 чел.) трудоустроены в течение 10 дней с момента обращения.
Средний срок трудоустройства безработных граждан составляет 6,1 месяца (1999 год - 7,7 месяца).
Основной целью программы содействия занятости населения является смягчение социальной напряженности, ориентация экономически активного населения на новые формы трудовых отношений, повышение стимулов к активному поиску работы безработных граждан, совершенствование работы по налаживанию непосредственных контактов с работодателями и пополнение банка вакансий и, как следствие, увеличение уровня занятости населения. Предполагается, что в 2001 году клиентами службы занятости будут около 6 тыс. человек. При этом на вакантные и вновь созданные места будет трудоустроено 1800 чел. (2002 г. - 1820 чел., 2003 г. - 1840 чел.). С этой целью необходимо осуществлять:
- внедрение в службе занятости населения технологий ведения банка вакансий, предусматривающих работу по сбору вакансий по отраслевому принципу, систематическое обновление вакансий и оперативное удаление устаревшей информации;
- повышение качества услуг, предназначенных работодателям, предоставление достоверной информации работодателям о спросе и предложении на рынке труда;
- совершенствование работы по формированию и поддержке банка данных вакансий, информирования граждан о возможностях трудоустройства;
- проведение регулярных семинаров, совещаний с работодателями и кадровыми службами предприятий по вопросам сотрудничества с органами службы занятости в рамках действующего законодательства;
- подбор подходящего рабочего места для граждан, ищущих работу, и подходящих работников по запросу работодателя;
- проведение ярмарки вакансий учебных и рабочих мест и 4 мини - ярмарок.
Основой организации работы по содействию в трудоустройстве незанятого населения в 2001 году будет являться реализация органами службы занятости обязательных функций, предусмотренных действующим законодательством о занятости населения в Российской Федерации:
- индивидуальный подход к гражданам, обратившимся в целях поиска подходящей работы;
- оказание им квалифицированной помощи при прохождении процедур регистрации, предоставление необходимой информации о состоянии рынка труда и наличии вакантных рабочих мест;
- предложение пройти профессиональное обучение;
- направление к работодателям для трудоустройства.
Специалистами службы занятости предполагается на квотируемые рабочие места трудоустроить 20 чел. (2002 г. - 22 чел., 2003 г. - 25 чел.) безработных граждан, особо нуждающихся в помощи и социальной поддержке.
3.2.2. Профессиональное обучение безработных граждан.

Анализ и прогноз состояния профессионального обучения
безработных граждан города Великие Луки

Профессиональное обучение - это одно из направлений активной политики службы занятости, которое дает возможность безработным гражданам и незанятому населению приобрести знания и навыки по различным профессиям для успешной конкуренции на рынке труда.
Объем профессионального обучения, финансирования его были определены в "Программе занятости населения города Великие Луки на 2000 год".
Программой было предусмотрено направить на обучение 215 человек из числа безработных граждан.
За 9 месяцев 2000 года было направлено на обучение 165 человек, из них: 160 - из числа безработных граждан, 5 - опережающее обучение высвобождаемых граждан, закончили обучение 140 человек, из них 135 безработных граждан.
Специалисты отдела проводят работу по профессиональному обучению безработных граждан с перспективой в дальнейшем на самозанятость. За 9 месяцев 2000 года с 153 безработными гражданами были заключены договоры на самостоятельное трудоустройство по окончании курсов. По договорам на бронирование рабочих мест было направлено 7 человек.

   -----------------T------------------------T----------------------¬

¦ За 9 месяцев ¦ ¦ ¦
¦ 2000 года ¦ Направлено ¦ Закончили ¦
+----------------+------------------------+----------------------+
¦ Всего ¦ 165 чел. ¦ 140 чел. ¦
¦ из них: ¦ ¦ ¦
¦ - молодежь ¦ 88 чел. 53,3% ¦ 74 чел. 44,8% ¦
¦ - инвалиды ¦ 3 чел. 1,8% ¦ 2 чел. 1,2% ¦
¦ - женщины ¦ 135 чел. 81,8% ¦ 116 чел. 70,3% ¦
L----------------+------------------------+-----------------------


По сравнению с предыдущими периодами в 2000 году увеличилось количество обученных за счет средств службы занятости.

   ---------------------T------------T------------T--------T--------¬

¦ ¦за 9 месяцев¦за 9 месяцев¦1998 год¦1997 год¦
¦ ¦ 2000 года ¦ 1999 года ¦ ¦ ¦
+--------------------+------------+------------+--------+--------+
¦Было обучено ¦ 165 чел. ¦ 155 чел. ¦202 чел.¦105 чел.¦
L--------------------+------------+------------+--------+---------


После обучения граждане повторно в службу занятости не обращались.
За истекший год отсев граждан составил 2 человека за пропуски занятий без уважительных причин.
Главным критерием эффективности профессионального обучения безработных граждан является их трудоустройство после обучения, т.к. обучение планируется осуществлять под конкретные рабочие места и самозанятость. В 2001 году планируется направить на обучение под дальнейшую самозанятость 100 человек.
В 2001 году отдел переобучения планирует продолжить работу по профессиональному обучению безработных и направить на учебу 275 человек (2002 г. - 280 чел., 2003 г. - 290 чел.). Из их числа планируется обучить впервые 45 человек, осуществить переподготовку 230 человек.
При организации профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения в 2001 году служба занятости будет ориентироваться как на потребности безработных, так и работодателей. Формировать с ними отношения, обеспечивать профессиональную подготовку под гарантию трудоустройства.
В 2001 году планируется осуществить подготовку по специальностям:

продавец - 25 чел.
бухгалтер с ПК - 35 чел.
офисный работник - 35 чел.
менеджер малого и среднего бизнеса - 40 чел.
пользователь ПК - 30 чел.
оператор котельных - 15 чел.
газоэлектросварщик - 5 чел.
плотник - столяр - 5 чел.
маляр - штукатур - 5 чел.
секретарь - референт - бухгалтер - 40 чел.
дизайнер интерьера - 30 чел.
оператор швейного оборудования - 10 чел.

Так как по опыту работы предыдущих лет именно эти специальности пользуются наиболее устойчивым спросом среди безработных граждан и овладение ими способствует обеспечению полной и продуктивной занятости и социальной защищенности населения.
Система профессионального обучения предусматривает доступность обучения для всех категорий безработных граждан и незанятого населения при одновременном приоритете социально слабозащищенных граждан.
Так, планируется направить на обучение:
- женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста и детей инвалидов, - 50 чел.
- граждан, впервые вступающих на рынок труда и не имеющих профессии и специальности, - 45 чел.
- безработных граждан по истечении 6 месяцев безработицы - 100 чел.
- граждан, уволенных с военной службы, - 4 чел.
- подростков в возрасте 16 - 17лет - 10 чел.
- беженцев и вынужденных переселенцев - 2 чел.

Основные цели и задачи

Основная цель профессионального обучения - повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда через приобретение ими новых или углубления имеющихся профессиональных знаний и навыков в целях последующего трудоустройства.
Важнейшей задачей в области профессионального обучения является дальнейшее развитие и совершенствование системы профессионального обучения безработных граждан и незанятого населения, ориентированной на потребности рынка труда и самих граждан.
Основными направлениями политики занятости в области профессионального обучения в 2001 году являются:
- обеспечение дальнейшего развития и совершенствования системы профессионального обучения безработных граждан, отвечающей потребностям рыночной экономики;
- обеспечение приоритетного профессионального обучения для безработных граждан, нуждающихся в особой социальной поддержке;
- продолжение работы по созданию регионального банка данных профессий и специальностей, пользующихся спросом на рынке труда, а также профессиональных программ и учебных технологий;
- использование преемственности профессионального обучения и имеющегося у граждан образовательного потенциала.

Учебная база

В отделе накоплен определенный опыт работы по организации профобучения переподготовки безработных граждан:
Имеется информация о всей учебно - производственной базе профессионального образования, которой располагает регион; создан банк учебных планов и программ, подборки методик для профессионального отбора по различным профессиям, банк программ, банк психологических методик для определения личностных характеристик.
В настоящее время налажено тесное сотрудничество с двумя учебными заведениями. Это негосударственное образовательное учреждение УЦ "Псков" и УКК ЖКХ.
В условиях недостатка финансовых средств эти учебные заведения оказались наиболее предпочтительны, так как гарантируют более высокое качество обучения, более короткие сроки и меньшую стоимость обучения.
Однако в 2001 году планируется не только продолжить уже начатое сотрудничество, но и организовать проведение конкурсного отбора образовательных учреждений для дальнейшей организации обучения безработных граждан с целью оптимизации сроков и стоимости обучения.

Координаторы и участники программы

Координацию деятельности по реализации программы по вопросам профобучения осуществляет Великолукский городской центр занятости населения. Работа по профессиональному обучению проводится в тесном взаимодействии с управлением образования и учебными заведениями.
Исполнительным звеном являются образовательные учреждения, такие как УЦ "Псков" и УКК ЖКХ, работа с которыми строится на договорной основе.
Основными участниками программы профобучения являются безработные граждане, трудоустроить которых без предварительного обучения затруднительно. В ситуации, когда число учебных мест ограничено, в первую очередь содействие в направлении на обучение оказывается одиноким и многодетным родителям, молодежи, инвалидам, а также безработным гражданам по истечении срока выплаты пособия.

Финансирование

   ----T---------------------------------------------T--------------¬

¦№ N¦ Финансовые затраты ¦ Сумма (руб.) ¦
+---+---------------------------------------------+--------------+
¦ 1 ¦Оплата учебным заведениям по счетам ¦ 392040 ¦
+---+---------------------------------------------+--------------+
¦ 2 ¦Выплата стипендии ¦ 351659 ¦
+---+---------------------------------------------+--------------+
¦ ¦Итого: ¦ 743699 ¦
L---+---------------------------------------------+---------------


Основным источником финансирования является федеральный бюджет.

Мероприятия по реализации Программы обучения
безработных граждан

   ----T-----------------------------T-----------------------T----------¬

¦№ N¦ Наименование мероприятия ¦ Исполнители ¦ Срок ¦
¦п/п¦ ¦ ¦исполнения¦
+---+-----------------------------+-----------------------+----------+
¦ 1 ¦Осуществлять ¦Великолукский городской¦в течение ¦
¦ ¦профессиональное обучение ¦ центр занятости ¦ года ¦
¦ ¦граждан с учетом интересов ¦ населения ¦ ¦
¦ ¦потребностей рынка труда, ¦ ¦ ¦
¦ ¦работодателей и безработных ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан: ¦ ¦ ¦
¦ ¦- под конкретные рабочие ¦ ¦ ¦
¦ ¦ места ¦ ¦ ¦
¦ ¦- основам предпринимательской¦ ¦ ¦
¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦
¦ ¦- профессиям, специальностям,¦ ¦ ¦
¦ ¦ позволяющим организовать ¦ ¦ ¦
¦ ¦ собственное дело ¦ ¦ ¦
¦ ¦- новым профессиям. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2 ¦Продолжить подготовку и ¦Великолукский городской¦в течение ¦
¦ ¦переподготовку лиц, уволенных¦ центр занятости ¦ года ¦
¦ ¦с военной службы и членов их ¦ населения ¦ ¦
¦ ¦семей. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3 ¦Продолжить взаимодействие с ¦Великолукский городской¦в течение ¦
¦ ¦работодателями по ¦ центр занятости ¦ года ¦
¦ ¦профессиональному обучению ¦ населения ¦ ¦
¦ ¦безработных граждан с ¦ ¦ ¦
¦ ¦последующим трудоустройством ¦ ¦ ¦
¦ ¦на предприятие. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4 ¦Пополнение банка учебных ¦Великолукский городской¦в течение ¦
¦ ¦планов, программ и методик по¦ центр занятости ¦ года ¦
¦ ¦профессиональному обучению ¦ населения ¦ ¦
¦ ¦безработных граждан. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5 ¦Принимать участие в ¦Великолукский городской¦в течение ¦
¦ ¦организации и проведении ¦ центр занятости ¦ года ¦
¦ ¦ежегодных городских ярмарок ¦ населения ¦ ¦
¦ ¦учебных мест. ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------+-----------------------+-----------


3.2.3. Временная занятость и общественные работы.
Основная цель - предоставить незанятым гражданам на период активного поиска постоянного места работы возможность для временной занятости, поддержать их доход, сохранить мотивацию к труду лиц, имеющих длительный перерыв в работе.
Основные направления работы:
- выявление с участием Администрации города и работодателей видов работ, не требующих особый профессиональной подготовки, которые могут рассматриваться как общественные и выполняться безработными по направлению службы занятости;
- заключение договоров с работодателями на выполнение общественных работ силами безработных;
- формирование групп незанятых граждан, выразивших согласие на участие в общественных работах;
- организация временной занятости граждан по срочным трудовым договорам с применением гибких форм занятости населения (сезонные работы и т.д.).
В течение 2000 года специалистами службы занятости проводилась работа по смягчению ситуации на рынке труда категорий граждан, испытывающих особые трудности в поиске работы.
Выделение финансовых средств работодателями на создание временных рабочих мест в 2000 году не производилось, поэтому временные рабочие места на предприятиях и в организациях города при участии службы занятости не создавались.
Испытывая трудности в финансовом обеспечении, тем не менее служба занятости проводила общественные работы по сбору и переработке лекарственных трав, обработке плодово - ягодных культур, сбору яблок, черной смородины, земляники.
В 2001 году планируется организовать общественные работы и трудоустроить 60 человек безработных граждан (2002 год - 65 чел., 2003 год - 70 чел.), в том числе:

- молодежь от 16 до 29 лет 8 чел. (2002 г. - 10 чел., 2003
г. - 10 чел.)
- лица, длительно не работающие 31 чел. (2002 г. - 32 чел., 2003
г. - 35 чел.)

На эти цели за счет финансовых средств областного бюджета планируется затратить 30000 рублей.
В 2001 году на временные работы планируется трудоустроить 40 безработных граждан (2002 год - 40 чел., 2003 год - 40 чел.).
3.2.4. Содействие развитию самозанятости и предпринимательства.
Основная цель - снижение напряженности на рынке труда за счет вовлечения незанятого населения в сферу самостоятельной деятельности путем реализации их профессиональных способностей и интересов, создание дополнительных возможностей для трудоустройства безработных, способных открыть собственное дело.
Основные направления работы:
- консультирование и профессиональная ориентация безработных по вопросам самозанятости и предпринимательства;
- обучение безработных граждан основам предпринимательства;
- информирование безработных о возможностях и условиях организации собственного дела, разъяснение преимущества такой формы трудоустройства, льгот и помощи, которые могут быть в этом случае предоставлены службой занятости.
В 2000 году службой занятости проводилась определенная работа по вовлечению части незанятых граждан в сферу предпринимательства путем реализации их профессиональных способностей и интересов.
Проводилось консультирование безработных граждан, использовались методики для определения уровня коммуникативности, импульсивности. Оказывалась помощь безработным, желающим заняться предпринимательством, путем профессионального обучения. Обучено предпринимательской деятельности 42 человека. За 9 месяцев 2000 года из числа безработных граждан индивидуально - трудовой деятельностью без образования юридического лица занялись 40 человек, обеспечив себе источник дохода, из них 36 женщин и 4 мужчины, в возрасте до 29 лет - 16 человек.
Эта работа будет продолжена и в 2001 году. Ею будет охвачено 215 человек (2002 год - 236 чел., 2003 год - 240 чел.), в том числе:
- обучено безработных граждан основам предпринимательской деятельности - 100 человек (2002 год - 100 чел., 2003 год - 100 чел.);
- консультирование безработных граждан, желающих открыть свое дело, - 110 человек (2002 год - 128 чел., 2003 год - 130 чел.);
- субсидирование открытия собственного дела - 5 чел. (2002 год - 8 чел., 2003 год - 10 чел.).
3.2.5. Поддержка сохранения имеющихся и создания новых рабочих мест.
В 2001 году в условиях дефицита бюджетных средств создание новых рабочих мест не предусмотрено. Служба занятости будет основное внимание уделять проработке совместно с заинтересованными работодателями мероприятий, направленных на сохранение имеющихся рабочих мест, в том числе:
- частичная компенсация расходов работодателей по оплате труда инвалидов - 20 чел. (2002 год - 20 чел., 2003 год - 20 чел.);
- субсидирование труда женщин, одиноких и многодетных, - 94 чел. (2002 год - 97 чел., 2003 год - 100 чел.);
- субсидирование уволенных с военной службы - 2 чел. (2002 - 2003 г.г. - 2 чел.);
- субсидирование лиц, освобожденных из мест лишения свободы, - 2 чел. (2002 - 2003 г.г. - 2 чел.).
На эти цели в 2001 году необходимо 599184 рубля.

3.3. Трудоустройство граждан с особыми потребностями

Основная цель - предотвращение возникновения застойной и хронической безработицы среди социально слабозащищенных категорий граждан, помощь им в социально - экономической адаптации к требованиям рынка труда.
Основные направления:
- квотирование на предприятиях города по решению Администрации города рабочих мест для занятия их гражданами, особо нуждающимися в социальной поддержке;
- организация "Молодежной практики" для безработной молодежи;
- работа с гражданами, уволенными с военной службы;
- использование возможностей временной занятости и участие в ней данной категории граждан;
- поддержка инвалидов;
- содействие занятости молодежи;
- содействие занятости женщин;
- содействие занятости граждан, освобожденных из мест лишения свободы.
3.3.1. Квотирование рабочих мест.
В 2000 году проводилась работа по квотированию рабочих мест на предприятиях города. Трудоустроено на квотируемые рабочие места 20 человек.
Возможности трудоустройства были бы намного шире при предоставлении льготы по налогу, однако, из-за отсутствия финансовых средств в местном бюджете льготы работодателям не предоставлялись.
Работа по квотированию будет продолжена и в 2001 - 2003 годах.
Всего планируется создать в рамках квоты в 2001 году 20 рабочих мест, в том числе для одиноких и многодетных родителей - 3 места
В 2002 году планируется 22 рабочих места, в 2003 году - 25 рабочих мест.
3.3.2. Молодежная практика.
В целях расширения возможностей трудоустройства безработной молодежи и приобретения ими профессиональных навыков осуществлялась работа по программе "Молодежная практика". Закончили обучение 10 человек и были трудоустроены на тех же предприятиях, где они проходили обучение профессии.
За 9 месяцев произведен зачет задолженности по страховым взносам в Государственный фонд занятости населения в размере частичной компенсации расходов на проведение "Молодежной практики" в сумме 11,3 тыс. рублей.
Работа по договорам в рамках "Молодежной практики" продолжается.
В 2001 году планируется вновь трудоустроить безработной молодежи в рамках программы "Молодежная практика" - 10 человек (2002 год - 12 чел., 2003 год - 15 чел.).
3.3.3. Поддержка инвалидов.
К наиболее нуждающейся в поддержке на рынке труда категории относятся инвалиды.
Основной целью политики в этой области является создание необходимых условий для реализации потенциальных возможностей граждан с ограниченной трудоспособностью.
Для достижения поставленной цели предусматривается:
- продолжить работу по содействию занятости инвалидов, профессиональной ориентации, профессиональному обучению и переобучению, адаптации к трудовой деятельности, рациональному трудоустройству;
- введение квоты для приема на работу инвалидов,
- стимулирование работодателей, трудоустраивающих инвалидов, направление средств на частичную компенсацию расходов работодателей по оплате труда 20 инвалидов (2002 - 2003 г.г. - по 20 чел.).
Предполагается, что в 2001 году будут оказаны профориентационные услуги 25 инвалидам, 3 человека будут направлены на профессиональное обучение, будет оказано содействие в трудоустройстве 20 чел.
3.3.4. Поддержка граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
Служба занятости города Великие Луки имеет тесные контакты с военкоматом и воинскими частями, которые находятся на территории города. Отдельной программы служба занятости не составляет ввиду незначительного количества уволенных из воинских частей, малого количества военнослужащих, прибывающих в город, и достаточно малого количества обращений в службу занятости офицеров, мичманов, прапорщиков (за 9 месяцев 2000 года - 0,1% от всех обращений).
Для поддержки граждан, уволенных с военной службы, предполагается:
- усиление социальной защищенности военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на современном рынке труда;
- проведение мероприятий, направленных на повышение обоснованности подбора профессий, по которым осуществляется подготовка военнослужащих;
- проведение профессиональной ориентации, профессиональной переподготовки уволенных с военной службы и членов их семей, их информирование о состоянии рынка труда и особенностей действий на нем.
Предполагается, что в 2001 году получат профориентационные услуги 10 человек, уволенных с военной службы, и членов их семей, 3 человека будут направлены на профессиональное обучение, двум человекам будет оказано содействие в субсидировании трудоустройства.
3.3.5. Содействие занятости молодежи (в том числе временная занятость подростков).
Проблемы занятости молодежи предполагается решать не только с учетом текущих потребностей в рабочей силе, но и перспективных задач.
К числу первоочередных задач относится создание условий для трудоустройства молодежи, впервые вступающей в трудовую жизнь, и сокращение периода поиска работы для остальной части безработной молодежи.
Основные направления действий:
- квотирование рабочих мест на предприятиях для незанятой молодежи;
- использование возможностей временной занятости и участие незанятой молодежи в оплачиваемых общественных работах;
- организация "Молодежной практики";
- участие в клубе "Новый старт", использование программ подготовки к участию в предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности.
В целях расширения возможностей трудоустройства безработной молодежи и приобретения ею профессиональных знаний и навыков службой занятости будет продолжена работа по организации временной занятости. В 2001 году предполагается трудоустроить на временную работу 50 несовершеннолетних граждан (2002 год - 60 чел., 2003 год - 70 чел.). Расходы областного бюджета в 2001 году на эти цели составят 25000 рублей.
В 2001 году продолжится реализация программы "Молодежная практика", целью которой является трудоустройство молодежи, зарегистрированной в качестве безработной более 3 месяцев, в возрасте 16 - 29 лет, на временные рабочие места, которые позволят приобрести профессиональные знания, навыки и повысят конкурентоспособность молодежи на рынке труда. С этой целью при содействии службы занятости предполагается создать 10 ученических рабочих мест, в том числе одно место для подростка. Расходы на эти цели составят 72000 рубля.
Специалисты службы занятости предполагают оказать 1000 человекам незанятой молодежи профориентационные услуги. За счет средств федерального бюджета будут направлены на профессиональное обучение 100 человек молодежи, зарегистрированных в качестве безработных, из них 10 подростков.
В 2001 году на вновь созданные рабочие места предполагается трудоустроить двух подростков (2002 - 2003 г.г. - по 2 чел.), на квотируемые рабочие места будет трудоустроено по одному подростку ежегодно в течение 2001 - 2003 г.г., в общественных работах планируется участие 8 безработных в возрасте 16 - 29 лет, в том числе 2 чел. в возрасте 16 - 17 лет.
3.3.6. Содействие занятости женщин.
В настоящее время в городе доля безработных женщин составляет 64,5% от общего количества граждан, официально зарегистрированных в качестве безработных. Потребность в оплачиваемой работе для подавляющей части женщин сохраняется при снижении спроса на рабочую силу. По-прежнему много женщин в возрасте от 50 до 54 лет (8,9 от числа всех безработных), испытывающих трудности в поиске работы. Продолжается вытеснение женщин из организаций как с избыточной численностью работников, так и в связи с притоком мужчин в "женские" виды деятельности (торгово - посредническая, финансовая и банковская, образовательная и др.). В ближайший год улучшения положения по занятости женщин на рынке труда не ожидается.
В банке вакансий "женских" рабочих мест прибавилось, но в основном это низкооплачиваемые и малопривлекательные должности. Такое несовпадение спроса и предложения в разрезе предлагаемых профессий является одной из важных причин ухудшения конъюнктуры на рынке труда, роста продолжительности безработицы среди женщин, особенно имеющих детей.
В вопросах решения проблем женской занятости служба занятости взаимодействует со многими общественными и государственными организациями, в компетенцию которых входит решение проблем социальной защиты женщин.
В целях улучшения ситуации, сложившейся с занятостью женщин, предусматривается проведение следующих мероприятий:

   --------------------------------------T--------T--------T--------¬

¦ ¦2001 год¦2002 год¦2003 год¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+
¦- профессиональное обучение с целью ¦ 175 ¦ 180 ¦ 185 ¦
¦ повышения конкурентоспособности на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ рынке труда получат ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- профориентационные услуги получат ¦ 1500 ¦ 1700 ¦ 1700 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- курс "Новый старт" ¦ 70 ¦ 72 ¦ 72 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- проведение ярмарки вакансий учебных¦ ¦ ¦ ¦
¦ и рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- субсидирование рабочих мест ¦ 94 ¦ 97 ¦ 100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- организация общественных работ ¦ 50 ¦ 55 ¦ 60 ¦
L-------------------------------------+--------+--------+---------


3.3.7. Содействие занятости беженцев и вынужденных переселенцев.
Приток в город беженцев и вынужденных переселенцев по сравнению с предыдущими годами значительно сократился.

1998 год 1999 год 9 месяцев
2000 года

- зарегистрировано в городской 108 30 28
миграционной службе

- обратилось в службу занятости 26 15 7

- трудоустроено службой занятости 14 9 6

На 01.10.2000 в службе занятости из числа безработных только 3 человека из категории беженцев и вынужденных переселенцев.
В 2001 - 2003 г.г. центр занятости будет оказывать услуги безработным беженцам и вынужденным переселенцам в следующих направлениях:
- оказание психологической поддержки и профориентационных услуг;
- профессиональное обучение, переподготовка и повышение квалификации;
- подбор подходящей работы;
- материальная поддержка через выплаты пособия по безработице.
3.3.8. Содействие занятости граждан, освобожденных из мест лишения свободы.
Ожидается, что в 2001 году около 100 граждан, освобожденных из мест лишения свободы, обратятся в службу занятости за содействием в трудоустройстве.
Для содействия занятости граждан, освобожденных из мест лишения свободы, предполагается осуществить следующие меры:
- реализация мер по профессионально - трудовой адаптации граждан, освобожденных из мест лишения свободы, их трудоустройству, в том числе за счет введения механизма квотирования рабочих мест;
- организация для данной категории граждан общественных и временных работ;
- субсидирование рабочих мест для данной категории.

IV. ПОДДЕРЖКА ДОХОДОВ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН
(выплата пособия по безработице, материальная помощь,
стипендии, оформление досрочных пенсий и т.д.)

Программой содействия занятости населения на 2001 год предусматривается, что материальное обеспечение безработных граждан будет осуществляться при строгом соблюдении закона о занятости и нормативных актов по следующим направлениям:
- выплата пособия по безработице;
- выплата стипендии при прохождении профессионального обучения по направлению службы занятости;
- материальная помощь безработным гражданам;
- дотирование путевок в летние оздоровительные учреждения и лагеря детям безработных;
- досрочные пенсии.
Предполагается, что в течение 2001 года пособие по безработице в среднем ежемесячно будет получать 1571 безработный. На эти цели будет затрачено 3792913 рублей.
Детям 10 безработных из слабозащищенных категорий (матери - одиночки) будут дотированы путевки в лагерь, на что будет затрачено 25000 рублей.
Стипендии будут назначены 275 безработным студентам из числа безработных, направленных службой занятости, в размере 316459 рублей.

V. РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Основная цель данного направления - повысить эффективность и качество действий службы занятости по сокращению периода подбора рабочего места, обеспечению правильного начисления пособия по безработице.
Для этой цели необходимо развитие АИС "Занятость" (замена картриджей принтеров, модемная связь и интернет, модернизация компьютеров).
На АИС "Занятость" предусмотрено в 2000 году израсходовать 21 тыс. рублей.

VI. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Эффективность выполнения "Программы содействия занятости населения города на 2001 - 2003 г.г." и функционирования рынка труда города связана с развитием службы занятости, т.к. только через службу занятости будет осуществляться значительный объем работ по трудоустройству, проведению активных форм содействия занятости, материальная поддержка безработных и т.д.
С 01.01.2001 отдел занятости будет выделен из состава Департамента ФГСЗН по Псковской области и на его базе будет образовано самостоятельное юридическое лицо - Великолукский городской центр занятости населения. Центр занятости будет подчиняться Департаменту ФГСЗН по Псковской области и входить в систему органов федеральной государственной службы занятости населения.
Будет продолжена работа по повышению и переподготовке специалистов на федеральном и областном уровне, на эти цели в 2001 году предусмотрено затратить 29200 рублей.

VII. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Основным направлением работы по правовому обеспечению программы содействия занятости населения является контроль за исполнением и правильным применением законодательства о занятости.
Для выполнения задач по правовому обеспечению программы предполагается:
- вести пропаганду о занятости населения среди граждан, ищущих работу, и безработных;
- проводить работу по борьбе с мошенничеством среди безработных, скрывающих факты своей занятости, и возмещению с виновных материального ущерба, причиненного службе занятости излишними выплатами пособий;
- оказывать консультативные услуги по правовым вопросам для незанятых граждан и безработных на ярмарке вакансий;
- проводить консультации с работодателями по всем вопросам законодательства о занятости населения.

VIII. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Выполнение основных мероприятий программы позволит:
- сформировать условия для сохранения занятости населения и обеспечения рабочей силой предприятий;
- повысить качество и конкурентоспособность рабочей силы;
- оказать эффективную целевую поддержку слабозащищенным категориям безработных граждан;
- обеспечить психологическую устойчивость и смягчение последствий долговременной безработицы лиц, потерявших работу;
- материально поддержать безработных граждан на период поиска подходящей работы.
Реализация Программы позволит ежегодно:
трудоустраивать порядка 1800 - 1840 человек;
- предоставлять возможность повышения квалификации и получения новой профессии через профессиональное обучение 275 - 290 человекам;
- оказывать профориентационные услуги и психологическую помощь 3250 - 3300 человекам;
- обеспечить временное трудоустройство 160 - 195 человекам, в т.ч. несовершеннолетних граждан - 50 - 70 человекам; в рамках "Молодежной практики" - 10 - 15 человекам;
- оказывать материальную поддержку безработным гражданам в виде выплаты пособия по безработице в среднемесячном исчислении 1560 - 1819 человекам;
- сдерживать уровень регистрируемой безработицы до 3,0 процентов от численности населения в трудоспособном возрасте.

IX. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Приложения: табличный материал к программе.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Приложения не приводятся.
   ------------------------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru