Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Собрания депутатов Опочецкого района от 20.04.2006
(ред. от 25.12.2008)
"О Регламенте Собрания депутатов Опочецкого района"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОПОЧЕЦКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 20 апреля 2006 года

О РЕГЛАМЕНТЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ОПОЧЕЦКОГО РАЙОНА

Принято на внеочередной 40-й сессии
Собрания депутатов Опочецкого района
третьего созыва

(в ред. решений Собрания депутатов Опочецкого района
от 22.02.2008, от 25.12.2008)

Собрание депутатов Опочецкого района решило:
1. Внести изменения и дополнения в Регламент Собрания депутатов Опочецкого района, приняв его в новой редакции.
2. Установить, что в случае несоответствия норм Регламента Собрания депутатов Опочецкого района действующим нормам законодательства применяются соответствующие статьи законов.

Председатель Собрания депутатов
Опочецкого района третьего созыва
Г.А.ДМИТРИЕВА

Глава Опочецкого района
Ю.А.ДРОЗДЕЦКИЙ





Утвержден
на внеочередной 40-й сессии
Собрания депутатов Опочецкого
района третьего созыва
от 20 апреля 2006 года

РЕГЛАМЕНТ
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ОПОЧЕЦКОГО РАЙОНА

(в ред. решений Собрания депутатов Опочецкого района
от 22.02.2008, от 25.12.2008)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Собрания депутатов Опочецкого района.

Статья 1. Собрание депутатов Опочецкого района

1. Собрание депутатов Опочецкого района (далее - Собрание) является представительным органом муниципального образования "Опочецкий район".
2. Собрание осуществляет нормотворческие и контрольные функции в порядке и пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством области, Уставом района и настоящим Регламентом.
3. Собрание принимает следующие виды актов:
- решения.
4. Собрание вправе принимать заявления, обращения, которые оформляются решением Собрания.
5. Нормативные правовые акты Собрания депутатов вступают в силу со дня их подписания или с даты, определенной в самом акте.
Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, вступают в силу по истечении семи дней после их официального опубликования в районной газете "Красный маяк", если иная дата не определена в самом акте.

Статья 2. Правовая основа деятельности Собрания

Порядок организации и деятельности Собрания определяется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законами Псковской области, Уставом района, а также настоящим Регламентом.

Статья 3. Принципы деятельности Собрания

Деятельность Собрания основывается на принципах законности, коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, учета общественного мнения.

Статья 4. Структура и формы работы Собрания

1. В структуру Собрания входят председатель, заместитель председателя, постоянные комиссии.
В случае необходимости Собрание вправе создавать временные комиссии и рабочие группы.
2. Формами работы Собрания, регулируемыми настоящим Регламентом, являются сессии, заседания комиссий, принятие решений в опросном порядке, мероприятия по осуществлению контрольных функции, работа с предложениями, заявлениями от населения.
3. Собрание образует из числа своих депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Собрания. Структура, порядок формирования, полномочия и порядок организации работы постоянных комиссии определяются настоящим Регламентом и положениями о постоянных комиссиях.
4. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Собранием, депутаты Собрания могут образовывать депутатские группы, в порядке, установленном настоящим Регламентом.
(п. 4 введен решением Собрания депутатов Опочецкого района от 25.12.2008)

Статья 5. Председатель Собрания

1. Для ведения сессий, осуществления организационных полномочий избирается председатель Собрания, работающий на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы). В случае отсутствия председателя его обязанности осуществляет заместитель председателя Собрания депутатов района.
2. Председатель Собрания избирается тайным голосованием на весь срок полномочий Собрания данного созыва. Полномочия председателя Собрания могут быть прекращены досрочно:
- в случаях, предусмотренных статьей 5 Закона Псковской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления";
- по личному заявлению об освобождении от должности;
- в случаях и в порядке, установленных статьей 8 настоящего Регламента.

Статья 6. Заместитель председателя Собрания

1. Заместитель председателя Собрания депутатов района избирается из состава депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов. Заместитель председателя Собрания депутатов района осуществляет свои полномочия на штатной или нештатной основе в соответствии с решением Собрания депутатов района. Решение об освобождении заместителя председателя от должности принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

Статья 7. Постоянные комиссии Собрания

1. Собрание образует из числа своих депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Собрания, а также для содействия осуществляемой Собранием контрольной деятельности.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и порядок организации работы постоянных комиссий определяются настоящим Регламентом и положениями о постоянных комиссиях.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОБРАНИЯ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 7. Избрание председателя Собрания, председателей постоянных комиссий

1. Председатель Собрания избирается на сессии Собрания тайным голосованием из числа депутатов Собрания, давших согласие баллотироваться на эту должность.
2. Кандидатуры на должность председателя Собрания могут предлагаться депутатами, в том числе путем самовыдвижения.
Каждому кандидату должны быть предоставлены равные возможности для изложения своей позиции и агитации за свою кандидатуру. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
3. Избранным считается кандидат, получивший в результате тайного голосования большинство голосов от установленной численности депутатов Собрания.
В случае если на должность председателя Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя Собрания считается кандидат, за которого по итогам второго тура проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания.
4. Если председатель Собрания не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении могут быть предложены и прежние кандидатуры.
5. По результатам выборов Собрание принимает постановление об избрании председателя Собрания.
6. Кандидатуры для избрания на должность председателей постоянных комиссий предлагаются председателем Собрания, депутатами, а также путем самовыдвижения.
Обсуждение кандидатур, голосование, определение и оформление его результатов, проведение повторных выборов осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 1 - 5 настоящей статьи.

Статья 8. Срок полномочий и порядок прекращения полномочий председателя Собрания, председателей постоянных комиссий

1. Председатель Собрания, председатели постоянных комиссий избираются на срок полномочий Собрания.
2. Председатель Собрания, председатели постоянных комиссий подотчетны Собранию и могут быть им отозваны: председатель Собрания - путем тайного голосования, председатели постоянных комиссий - открытым голосованием.
Предложения об освобождении от должности председателя Собрания, председателей постоянных комиссий могут быть внесены комиссиями Собрания или в виде мотивированного заявления, подписанного группой депутатов не менее 1/3 от установленной численности депутатов Собрания, не позднее чем за 20 дней до дня заседания сессии. Председатель Собрания, председатели постоянных комиссий при обсуждении вопроса об освобождении от должности имеют право на выступление.
3. Председатель Собрания считается освобожденным от должности, если за это проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания. Председатели постоянных комиссий считаются освобожденными от должности, если за это проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания. Если за освобождение от должности проголосовало менее указанного числа депутатов, повторное инициирование вопроса об освобождении от должности допускается не ранее чем через 1 год.
4. Председатель Собрания, председатели постоянных комиссий могут сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об освобождении от должности. На основании заявления Собрание принимает постановление об освобождении от должности председателя Собрания, председателей постоянных комиссий.

Статья 9. Председатель Собрания

1. Председатель Собрания:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний сессий Собрания и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания;
- созывает заседания Собрания, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседания сессии Собрания;
- осуществляет руководство работой аппарата Собрания;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания;
- подписывает принятый Собранием Устав района, решения Собрания, протоколы заседаний и другие документы Собрания;
- организует в Собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- в соответствии с законодательством о труде осуществляет от лица Собрания (как работодателя) связанные с формированием аппарата Собрания вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;
- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
- распоряжается финансовыми средствами на содержание Собрания;
- открывает и закрывает расчетные счета Собрания в банках;
- осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания в соответствии с Уставом района и настоящим Регламентом.
2. Председатель Собрания не может быть избран в состав постоянной комиссии.
3. По вопросам своего ведения председатель Собрания издает постановления и распоряжения.

Статья 10. Структура и состав постоянных комиссий

1. На первой сессии Собрания из числа депутатов образуются постоянные комиссии. Каждый депутат Собрания обязан состоять в постоянных комиссиях Собрания, но не более двух.
2. Постоянные комиссии являются коллегиальными рабочими органами Собрания, подотчетными и подконтрольными ему в своей деятельности.
3. Постоянные комиссии состоят из председателя, заместителя, секретаря и членов комиссии.
Численный состав каждой постоянной комиссии определяются решением Собрания, принимаемым на сессии большинством голосов от установленной численности Собрания.
Председатели постоянных комиссий, их заместители занимают свою должность на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности.
4. Собрание вправе создавать из числа депутатов временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. По истечении установленного срока или по выполнении порученного задания комиссия прекращает свою работу.

Статья 11. Полномочия постоянных комиссий Собрания

1. Постоянные комиссии Собрания вправе:
- вносить на рассмотрение Собранию проекты решений:
- вносить предложения по повестке дня сессии;
- представлять доклады и содоклады на сессиях;
- представлять совместные доклады и содоклады либо отдельно представлять свои замечания и предложения;
- принимать решения по документам, переданным на рассмотрение комиссии;
- заслушивать на своих заседаниях сообщения представителей Администрации района, органов управления Администрации района, организаций и учреждений по вопросам, относящимся к ведению Собрания;
- запрашивать от Администрации района, органов управления Администрации района, организаций, предприятий, должностных лиц необходимые документы, информацию и материалы по вопросам, рассмотрение которых входит в компетенцию Собрания. Указанные материалы представляются комиссии в течение 10 дней, а при обстоятельствах, требующих дополнительного изучения вопроса, - не позднее чем в месячный срок;
- обсуждать кандидатуры должностных лиц, назначение которых производится с согласия Собрания, и представлять Собранию свои решения по результатам обсуждения;
- вносить предложения о заслушивании на сессии Собрания отчетов или информации руководителей учреждений и организаций о выполнении ими решений Собрания;
- обращаться с запросами на сессиях Собрания к главе района, руководителям органов управления Администрации района, а также руководителям организаций, расположенных на территории района, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности по вопросам, отнесенным к ведению Собрания;
- изучать на местах по поручению Собрания или по своей инициативе вопросы, относящиеся к ведению комиссии;
- обобщать предложения органов местного самоуправления района, организаций и граждан, сообщать свои выводы Собранию.
2. Полномочия постоянных комиссий определяются в положениях о постоянных комиссиях Собрания, утверждаемых на сессии Собрания.

Статья 12. Порядок формирования постоянных и временных комиссий

1. Постоянные комиссии формируются путем избрания их председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии на заседании Собрания.
Совмещение членства одновременно в более чем двух постоянных комиссиях не допускается.
2. Депутаты определяются, в какой постоянной комиссии они хотели бы работать, заявляют об этом на сессии. Депутаты оформляют заявления председателю Собрания, и на их основе сессия Собрания осуществляет формирование постоянных комиссий.
Собрание утверждает численный и персональный состав комиссии открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, избранных в Собрание.
После утверждения персонального состава комиссии большинством голосов от числа депутатов, входящих в состав комиссии, избираются с последующим утверждением на сессии Собрания председатели, заместители председателей и секретари постоянных комиссий.
3. Собрание вправе на сессии вносить изменения в персональный и количественный состав постоянных комиссий, по заявлению депутата Собрания производить перемещение депутата из одной комиссии в другую.
4. Численный и персональный состав временных комиссий утверждается на сессии открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 13. Порядок работы постоянных комиссий

1. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания.
Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не позднее чем за 7 дней до проведения очередной сессии Собрания. Вопросы, рассмотренные комиссиями позднее указанного срока, могут быть включены в дополнительную повестку дня очередной (внеочередной) сессии.
Постоянная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины состава комиссии.
2. Заседание постоянной комиссии созывает его председатель.
О созыве заседания комиссии председатель уведомляет членов комиссии, а также субъектов правотворческой инициативы, проекты нормативных правовых актов которых подлежат рассмотрению, не позднее чем за три дня до его начала.
Заседание проводит председатель комиссии или его заместитель. В заседаниях комиссий могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Собрания, не входящие в ее состав.
На заседаниях вправе присутствовать по согласованию с председателем комиссии представители Администрации района, прокуратуры, а также средств массовой информации. На заседания могут быть приглашены также представители иных заинтересованных организаций, эксперты, специалисты.
Комиссия по решению более половины присутствующих из состава комиссии вправе проводить закрытое заседание. На закрытом заседании вправе присутствовать депутаты Собрания, глава района или его представитель, прокурор или его представитель.
На заседаниях постоянных комиссий ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председательствующим на заседании и секретарем комиссии. Протоколы закрытых заседаний оформляются отдельно, не подлежат сдаче в муниципальный архив и хранятся в отделе по местному самоуправлению Администрации района.
3. Постоянные комиссии принимают на своих заседаниях решения. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих из состава комиссии открытым голосованием и подписываются председателем комиссии.
4. Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания с другими комиссиями Собрания.
Совместные заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее половины состава каждой комиссии.
Совместное заседание постоянных комиссий ведет один из председателей соответствующих комиссий по договоренности.
Протоколы, решения совместных заседаний подписываются председателями (заместителями председателей) комиссий и секретарями.
По вопросам, рассматриваемым постоянными комиссиями совместно, комиссии могут выступать с совместными докладами, содокладами и сообщениями на сессии Собрания.
5. Организационно-техническое и информационное обслуживание комиссий осуществляет отдел по местному самоуправлению Администрации района.

Статья 14. Обязанности председателя и заместителя председателя постоянной комиссии

1. Председатель комиссии организует работу комиссии: созывает заседания; председательствует на них; обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседания; направляет членам комиссии необходимые для работы документы и материалы; приглашает для участия в заседаниях и дачи разъяснений представителей государственных, общественных организаций, Администрации района, органов управления Администрации района, организаций, специалистов; осуществляет контроль за выполнением решений комиссии.
2. В своей деятельности председатель постоянной комиссии подотчетен и подконтролен Собранию.
Председатель постоянной комиссии несет персональную ответственность за организацию работы и деятельность постоянной комиссии перед Собранием.
3. Председатель постоянной комиссии отчитывается о деятельности комиссии не реже одного раза в год на сессии Собрания.
4. Председатель комиссии представляет отчет о своей деятельности при необходимости по требованию не менее 1/3 членов комиссии на ее заседании. По результатам рассмотрения отчета комиссия может выразить председателю недоверие большинством голосов от числа членов комиссии.
Такое решение комиссии является основанием для постановки председателем Собрания вопроса о переизбрании председателя комиссии на сессии Собрания.
5. Заместитель председателя постоянной комиссии выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей, и может быть переизбран в порядке, установленном статьей 12 настоящего Регламента.

Статья 15. Обязанности и права члена постоянной комиссии

1. Член постоянной комиссии обязан присутствовать на заседаниях комиссии и принимать участие в ее работе.
При невозможности присутствовать на плановых заседаниях член постоянной комиссии заблаговременно извещает об этом председателя комиссии.
2. Член постоянной комиссии вправе вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.
3. Член постоянной комиссии вправе на заседаниях комиссии участвовать в прениях, вносить предложения и замечания, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать оценку, выступить с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать пояснения.
4. Член постоянной комиссии, мнение и предложения которого не получили поддержки комиссии, вправе выступить с изложением особого мнения при рассмотрении соответствующего вопроса на сессии Собрания.

Статья 16. Работа с избирателями

1. Депутат Собрания отвечает на письма избирателей, изучает поступившие от них предложения и жалобы, осуществляет их прием в своем избирательном округе.
Общий порядок работы депутатов Собрания с избирателями, процедура обращения депутатов в органы государственной власти, местного самоуправления, в другие организации, вопросы гарантий депутатской деятельности, материального обеспечения депутатов при работе с избирателями определяются Законом области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления".

Глава III. ПОРЯДОК СОЗЫВА, ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ СОБРАНИЯ

Статья 17. Сессия Собрания

Основной формой деятельности Собрания является сессия. Сессия Собрания - одно или несколько общих заседаний депутатов для обсуждения и решения вопросов, входящих в компетенцию Собрания.

Статья 18. Подготовки и созыв сессии Собрания

1. Председатель Собрания подписывает распоряжение о созыве очередной сессии Собрания не позднее чем за 7 дней до ее проведения.
В распоряжении о созыве сессии Собрания указываются время и место проведения сессии, а также вопросы, внесенные на ее рассмотрение.
При рассмотрении председателем Собрания вопросов проекта повестки дня очередной сессии Собрания и формирования ее рабочих органов учитываются письменные предложения комиссий Собрания, их председателей, депутатских групп, депутатов Собрания, главы района, других субъектов правотворческой инициативы, поступившие председателю Собрания. Председатель Собрания вносит на сессию Собрания проекты решений по повестке дня сессии и составам ее рабочих органов.
2. Собрание созывается на сессию председателем Собрания или при его отсутствии заместителем председателя Собрания не реже одного раза в квартал. Председатель Собрания доводит до сведения депутатов время и место проведения сессии, проект повестки дня, проекты решений Собрания не позднее чем за три дня до начала работы сессии, внеочередной сессии - не позднее чем за одни сутки.
Для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, созывается внеочередная сессия по инициативе председателя Собрания, главы района, постоянных комиссий или по предложению не менее 1/3 от установленной численности депутатов Собрания путем подачи этой группой письменного заявления с указанием проекта повестки дня, обоснованием необходимости созыва сессии и подписями депутатов.
Инициатор созыва внеочередной сессии Собрания одновременно с предложением (заявлением) о созыве внеочередной сессии Собрания, оформленным письменно, представляет проекты нормативных правовых актов, предлагаемых к рассмотрению на внеочередной сессии, оформленные в соответствии с требованиями пунктов 2 - 3 статьи 29 Регламента. Регистрация проектов нормативных правовых актов и предварительное рассмотрение проектов в ответственной комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 37 - 42 Регламента; сроки, установленные статьями 30 - 32 Регламента, сокращаются наполовину. Ответственная комиссия рассматривает проекты нормативных правовых актов, предлагаемых к рассмотрению на внеочередной сессии Собрания, в 10-дневный срок со дня их регистрации в Собрании.
В этих случаях сессия созывается председателем Собрания в срок не ранее 10 дней и не позднее 14 дней, исчисляемых со дня регистрации в Собрании проектов нормативных правовых актов, предлагаемых к рассмотрению на внеочередной сессии Собрания.
Сообщение о месте и времени проведения очередной сессии публикуется в газете "Красный маяк" не позднее чем за пять дней до начала сессии, внеочередной сессии - не позднее чем за три дня.
3. Подготовку первой сессии нового созыва Собрания проводит оргкомитет, сформированный на общем собрании вновь избранных депутатов в количестве и в порядке, определяемом этим собранием. Оргкомитет возглавляет старейший по возрасту депутат Собрания нового созыва, входящий в состав комитета. Общее собрание депутатов проводится территориальной избирательной комиссией района в день регистрации избирательной комиссией депутатов, избранных в Собрание.
Решение оргкомитета о дате, месте и времени проведения первой сессии Собрания оформляется протоколом и должно быть опубликовано в газете "Красный маяк" не позднее чем за три дня до дня проведения сессии.
Собрание собирается на первую сессию не позднее чем на 11-й день после опубликования результатов выборов при условии, что в состав Собрания избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Оргкомитет формирует проект повестки дня и определяет порядок проведения первой сессии Собрания нового созыва.
Первую сессию Собрания открывает и ведет до избрания председателя Собрания председатель территориальной избирательной комиссии района.

Статья 19. Организации работы Собрания

1. Сессия Собрания правомочна, если в ней участвуют не менее 2/3 от установленного числа депутатов Собрания. Перед открытием сессии работниками отдела по местному самоуправлению Администрации района проводится регистрация депутатов и приглашенных.
2. Сессии Собрания проводятся открыто, гласно.
3. По предложению не менее одной пятой от установленной численности депутатов Собрания, а также председателя Собрания, главы района Собрание может рассмотреть вопрос о проведении закрытой сессии. Решение о проведении закрытой сессии Собрания принимается большинством голосов от числа депутатов Собрания, присутствующих на сессии.
4. Глава района, прокурор, депутаты областного Собрания депутатов, представители Администрации области, главный федеральный инспектор по Псковской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе вправе присутствовать на закрытых сессиях Собрания. Представители общественности, средств массовой информации, другие лица могут присутствовать на закрытой сессии только по решению Собрания.
5. Протоколы закрытых сессий оформляются отдельно, не подлежат сдаче и муниципальный архив и хранятся в отделе по местному самоуправлению Администрации района.

Статья 20. Ведение сессии Собрания

1. Сессию Собрания ведет председатель Собрания или в его отсутствие заместитель председателя Собрания.
Председательствующий на сессии:
- открывает заседание сессии и сообщает сведения о количестве депутатов, присутствующих на сессии, о количестве отсутствующих депутатов и причинах их отсутствия;
- при наличии кворума депутатов объявляет сессию правомочной для принятия решений;
- вносит на рассмотрение сессии проект повестки дня сессии, объявленной в распоряжении о созыве сессии, ставит на голосование вопрос о принятии предлагаемой повестки дня за основу, оглашает вопросы, внесенные субъектами правотворческой инициативы после формирования и опубликования повестки дня очередной сессии и предлагаемые субъектами правотворческой инициативы к включению дополнительно в повестку дня сессии;
- предоставляет слово субъектам правотворческой инициативы для внесения предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня сессии;
- если у депутатов или у иных субъектов правотворческой инициативы имеются возражения о включении дополнительного вопроса в повестку дня сессии, им предоставляется слово для выступления по обоснованию имеющихся возражений;
- ставит на голосование о включении в повестку дня сессии каждого дополнительного вопроса раздельно или при отсутствии возражений депутатов всех дополнительных вопросов вместе;
- ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня сессии в целом с дополнительными вопросами;
- руководит общим ходом сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступления;
- организует голосование и подсчет голосов;
- оглашает формулировку вопроса, внесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;
- обеспечивает выполнение организационных решений Собрания;
- оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес сессии Собрания;
- обеспечивает порядок в зале заседаний;
- закрывает сессию.
2. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим.
3. На каждой сессии Собрания из числа депутатов избирается секретарь сессии.
Секретарь избираются открытым голосованием большинством голосов депутатов, избранных в Собрание.
4. Секретарь сессии:
- ведет запись желающих выступить в прениях, принимая заявления о предоставлении слова и указывая время их выступления;
- регистрирует депутатские обращения, справки, сообщения, предложения и иные обращения;
- организует учет поступающих в адрес сессии Собрания обращений и информирует о них депутатов;
- представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях; по поручению председательствующего осуществляет подсчет голосов депутатов при проведении открытого голосования;
- оглашает на сессии поступившие депутатские обращения;
- организует ведение протокола.
5. Для проведения поименного или тайного голосования избирается счетная комиссия большинством голосов от числа депутатов, избранных в Собрание. Численный состав комиссии определяется Собранием. В состав счетной комиссии не может входить депутат, кандидатура которого включена в список для голосования. Счетная комиссия избирает председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов счетной комиссии. Член счетной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе счетной комиссии и доводится до сведения Собрания председателем счетной комиссии. Счетная комиссия разрабатывает форму бюллетеня для тайного голосования в соответствии с настоящим Регламентом и доводит до сведения депутатов перед проведением голосования. Протоколы счетной комиссии подписываются ее председателем, секретарем и членами комиссии.
6. Для доработки текстов проектов постановлений, решений Собрания на время проведения сессии Собрание может образовать редакционную комиссию. Редакционная комиссия избирается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания в составе председателя и членов комиссии. Редакционная комиссия не вправе изменять смысловое содержание дорабатываемого проекта.

Статья 21. Порядок выступлений на сессии Собрания

1. Время для выступления на сессии Собрания устанавливается в каждом конкретном случае при обсуждении вопроса:
- с докладами - до 40 минут, содокладами - до 10 минут, для заключительного слова - до 3 минут.
Для выступлений в прениях предоставляется:
- по обсуждению проекта повестки дня сессии - до 3 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;
- при постатейном обсуждении проектов решений - до 3 минут;
- по кандидатурам - до 3 минут;
- для повторного выступления по одному вопросу - до 3 минут.
Для иных выступлений предоставляется:
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения сессии - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим прерывает его выступление. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем на 5 минут.
В конце работы по вопросам повестки дня отводится время (не более 5 минут) для выступления депутатов с заявлениями, сообщениями. Прения при этом не открываются.
2. Слово для выступлений предоставляется в порядке подачи заявки на выступление. Депутат может выступить по одному вопросу не более двух раз. При обсуждении поправок к нормативно-правовым актам депутат может выступить по каждой поправке.
3. Никто не вправе выступать на сессии Собрания без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. Слово для выступления может быть предоставлено в порядке очередности.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места только с разрешения председательствующего.
4. Председатель Собрания, председатели комиссий собрания, глава района либо уполномоченное им лицо, назначаемое распоряжением, имеют право взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению. При этом председательствующий предоставляет время для выступления до трех минут.
5. Выступления проводятся в свободной форме и не связаны какими-либо формальными требованиями.
Выступающий на сессии Собрания не должен использовать и своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий обязан предупредить о недопустимости таких высказываний и призывов. После повторного предупреждения выступающий лишается слова до конца обсуждения данного вопроса.
При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий призывает его придерживаться рассматриваемого вопроса. После второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова до конца обсуждения данного вопроса.
6. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.
Прения прекращаются по решению Собрания, принимаемому большинством присутствующих на сессии депутатов Собрания или по истечении установленного повесткой сессии времени для рассмотрения этого вопроса.
После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.
По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщаются к протоколу сессии.

Статья 22. Порядок и организация голосования

1. Решения Собрания принимаются на сессиях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
Каждый депутат Собрания голосует лично. Переуступка права голоса не допускается.
2. При голосовании по одному вопросу депутат Собрания имеет один голос и должен подавать его "за", "против" или "воздержался". Независимо от вида голосования депутат имеет право не принимать в нем участие, сообщив об этом Собранию.
3. Решения, в том числе процедурные, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания. К процедурным решениям относятся:
- утверждение повестки дня сессии;
- избрание секретаря сессии;
- избрание счетной комиссии;
- принятие проекта документа за основу;
- об изменении повестки дня сессии, то есть о включении дополнительных вопросов в повестку дня сессии, об исключении вопросов из повестки дня сессии;
- о порядке работы сессии;
- о перерыве в сессии или его переносе;
- о процедурах голосования;
- об утверждении протокола о результатах тайного голосования в случае, если хотя бы один член счетной комиссии выражает в протоколе особое мнение;
- о проведении поименного голосования;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о продолжительности времени для рассмотрения вопроса повестки дня;
- о предоставлении слова приглашенным на сессию;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Собрания;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытой сессии;
- о проведении дополнительной регистрации депутатов;
- о пересчете голосов;
- иные процедурные решения, предусмотренные настоящим Регламентом.
4. При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования по требованию депутата Собрания Собрание большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания может принять решение о проведении повторного голосования.

Статья 23. Правила и процедуры открытого голосования

1. Открытое голосование на сессии Собрания проводится путем поднятия депутатами руки.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование в порядке их поступления; уточняет их формулировку так, чтобы можно было однозначно высказаться за или против их одобрения; напоминает, какое количество голосов депутатов необходимо для принятия решения.
3. По решению Собрания открытое голосование по нескольким предложениям может проводиться в рейтинговой форме. При этом предложения ставятся на голосование в порядке поступления, депутат вправе голосовать за каждое из них. Принятым считается предложение, за которое подано наибольшее число голосов, но не менее числа, установленного статьей 22 настоящего Регламента.
4. Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе сессии Собрания.

Статья 24. Правила и процедуры тайного голосования

1. Тайное голосование проводится по решению Собрания, принимаемому большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
Тайное голосование организует счетная комиссия, избираемая Собранием.
Бюллетени подготавливаются под контролем счетной комиссии. Форма бюллетеня устанавливается комиссией в соответствии с настоящим Регламентом.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и доводятся до сведения депутатов ее председателем на сессии Собрания.
2. Каждому депутату Собрания выдается счетной комиссией бюллетень для тайного голосования в соответствии со списком депутатов Собрания по предъявлении им депутатского удостоверения. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
3. Заполнение бюллетеня производится депутатом лично. Депутат проставляет любой знак в пустом квадрате справа от текста предложения (предложений), кандидатуры (кандидатур), за которые он голосует, либо в квадрате справа от строки "против всех предложений" (кандидатур).
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - также бюллетени, в которых проголосовано (знак проставлен в квадратах) за две и более кандидатур на одну должность, либо за большее количество кандидатур, чем предусмотрено для избрания, либо знак не проставлен ни в одном из квадратов, а при голосовании по проекту постановления, решения - бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата (знак проставлен в двух и более квадратах либо ни в одном из них).
Фамилии или варианты проекта решений, вписанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
4. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается ее председателем на сессии Собрания. Собрание принимает доклад комиссии к сведению либо принимает решение об утверждении результатов голосования, если хотя бы один член счетной комиссии выразил особое мнение.
5. Тайное голосование проводится обязательно при выборах и освобождении от должности председателя Собрания.
6. Протоколы счетной комиссии и бюллетени для тайного голосования сохраняются до окончания срока полномочий Собрания.

Статья 25. Правила и процедуры поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 от численности депутатов Собрания. Поименное голосование не может проводиться по персональному вопросу. Голосование организует счетная комиссия.
2. Поименное голосование проводится бланками содержащими формулировку вопроса, поставленного на голосование.
Депутат указывает в бланке фамилию, имя, отчество, номер избирательного округа, результат голосования, проставляет дату и подпись.
Бланки, не соответствующие указанным требованиям, считаются недействительными.
Заполненные депутатами бланки передаются счетной комиссии Собрания, которая определяет результаты голосования и фиксирует их в своем протоколе с указанием, каким образом проголосовал каждый депутат. Председатель счетной комиссии на сессии Собрания оглашает результаты поименного голосования.
Протоколы счетной комиссии и бланки поименного голосования сохраняются до окончания срока полномочий Собрания.
3. Результаты поименного голосования публикуются в газете "Красный маяк".

Статья 26. Меры по поддержанию порядка и соблюдению Регламента

1. Председательствующий на сессии обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и поддержание порядка в зале заседания.
Депутаты Собрания и присутствующие подчиняются распоряжениям председательствующего, направленным на соблюдение Регламента и поддержание порядка в зале.
2. Председательствующий делает предупреждения нарушителям требований настоящего Регламента и порядка в зале заседания.
3. Присутствующий на сессии Собрания может быть удален по решению Собрания из зала заседания после повторно сделанного ему председательствующим на сессии предупреждения о нарушении им Регламента либо несоблюдения порядка в зале до окончания рассмотрения данного вопроса.
Удаленный обязан немедленно покинуть зал заседания.
4. В случаях, когда председательствующий не может предусмотренными Регламентом мерами обеспечить соблюдение порядка в зале заседания, объявляется перерыв, и сессия переносится на другое время. Во время перерыва сложившаяся ситуация рассматривается комиссией, образуемой Собранием.

Статья 27. Требования к протоколу сессии Собрания

1. К протоколу сессии Собрания прилагаются: решения Собрания, письменные запросы и предложения депутатов Собрания, официально распространенные на сессии документы, список депутатов Собрания, присутствующих и отсутствующих на сессии, с указанием причин, список приглашенных лиц, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений.
2. Протокол сессии Собрания подписывается председательствующим на сессии и секретарем сессии.

Глава IV. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ В КОМИССИЯХ

Статья 28. Осуществление права правотворческой инициативы

1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Собрание проектов решений.
2. Право правотворческой инициативы принадлежит депутатам Собрания, постоянным комиссиям, главе района, прокурору района, а также населению района в соответствии с Уставом района.
(в ред. решения Собрания депутатов Опочецкого района от 22.02.2008)
Проекты актов, исходящие от субъектов, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в Собрание через органы или лица, которые обладают этим правом.

Статья 29. Порядок внесения проектов нормативных правовых актов

1. Для рассмотрения на сессии Собрания проекты нормативных правовых актов должны быть представлены не позднее чем за 30 дней до сессии.
2. При внесении проекта субъектом правотворческой инициативы в Собрание вместе с текстом проекта должны быть представлены:
а) проект решения Собрания о принятии нормативного правового акта;
б) пояснительная записка к проекту, содержащая предмет нормативного регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта;
в) финансово-экономическое обоснование;
г) перечень нормативных правовых актов районного Собрания, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного акта;
д) список лиц, приглашенных для рассмотрения данного нормативного правового акта.
3. Нормативные правовые акты о введении или отмене местных налогов, сборов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств района, а также другие нормативные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального образования "Опочецкий район", могут быть внесены в Собрание только при наличии заключения Территориального финансового управления Опочецкого района.

Статья 30. Регистрация проектов нормативных правовых актов

Проекты нормативных правовых актов, внесенные в Собрание в порядке правотворческой инициативы, подлежат обязательной регистрации в отделе по местному самоуправлению Администрации района в день поступления.
В 3-дневный срок после регистрации проектов отдел по местному самоуправлению Администрации района определяет соответствие проектов требованиям Регламента.
Заключение отдела по местному самоуправлению вместе с проектами направляются председателю Собрания.

Статья 31. Определение ответственной комиссии по проекту нормативного правового акта

1. Председатель Собрания после получения заключения рассматривает в течение 2-х дней проекты нормативных правовых актов, поступившие в Собрание от субъекта правотворческой инициативы, определяет ответственную комиссию, в которую направляет данный проект.
2. Председатель Собрания может устанавливать срок подготовки проекта к рассмотрению районным Собранием.

Статья 32. Экспертиза проектов нормативных правовых актов

1. Одновременно с направлением проектов нормативных правовых актов в ответственную комиссию этот проект направляется в отдел правового обеспечения Администрации района для проведения правовой экспертизы на соответствие федеральному и областному законодательству. Отдел правового обеспечения дает соответствующее заключение, как правило, в 10-дневный срок.
2. Отдел по местному самоуправлению Администрации района не позднее чем за 7 дней до дня проведения сессии Собрания депутатов направляет в прокуратуру района проекты нормативных правовых актов для проведения экспертизы на предмет соответствия данных актов федеральному и областному законодательству.
(п. 2 введен решением Собрания депутатов Опочецкого района от 25.12.2008)
3. Порядок проведения прокуратурой района экспертизы проектов нормативных правовых актов регулируется соглашением между прокуратурой района и Собранием депутатов района.
(п. 3 введен решением Собрания депутатов Опочецкого района от 25.12.2008)

Статья 33. Обсуждение проектов нормативных правовых актов в комиссиях

1. Порядок рассмотрения проектов нормативных правовых актов определяется соответствующими комиссиями на основе настоящего Регламента и положений о постоянных комиссиях Собрания.
2. Для работы над проектами основная комиссия может создавать рабочие группы.
В состав рабочих групп могут входить депутаты, не являющиеся членами ответственной комиссии, представители субъекта правотворческой инициативы, а также представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, других организаций, эксперты и специалисты.
3. Обсуждение проектов в комиссиях проходит открыто, с приглашением представителя субъекта правотворческой инициативы и иных лиц по приглашению комиссии и может освещаться в средствах массовой информации.
4. Депутаты, не являющиеся членами ответственной комиссии, вправе присутствовать на ее заседаниях при обсуждении проектов с правом совещательного голоса.
При обсуждении проектов ответственная комиссия рассматривает все замечания и предложения, поступившие от депутатов, других комиссий, организаций и граждан.
5. По результатам обсуждения проектов ответственная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) рекомендовать Собранию принять проект нормативного правового акта;
б) рекомендовать Собранию отклонить проект нормативного правового акта;
в) рекомендовать Собранию принять проект к рассмотрению и (или) создать рабочую группу для доработки проекта;
г) предложить субъекту правотворческой инициативы отозвать внесенный проект в 5-дневный срок со дня принятия комиссией соответствующего решения.
6. Проекты и материалы к ним, подготовленные к рассмотрению на сессии Собрания, решением ответственной комиссии направляются председателю Собрания для включения их в проект повестки дня сессии Собрания.
Председатель Собрания включает вопрос в проект повестки дня сессии и одновременно направляет подготовленные материалы депутатам, главе района. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом правотворческой инициативы и предусмотренным настоящим Регламентом, ответственная комиссия представляет:
а) решение комиссии;
б) в случае необходимости альтернативный проект Собрания о принятии нормативного правового акта;
в) заключения, предусмотренные настоящим Регламентом;
г) справку с указанием субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект, фамилии, имени, отчества докладчика, содокладчика, списка приглашенных и перечня рассылки документов.
7. До принятия нормативного правового акта субъект правотворческой инициативы, внесший проект, вправе отозвать проект на основании письменного заявления.

Статья 34. Порядок деятельности рабочей группы

Рабочая группа может быть создана по решению Собрания или комиссии Собрания, в котором также определяется председатель группы.
Порядок работы над нормативным правовым актом определяет председатель рабочей группы, который назначает заседание рабочей группы.
В состав рабочей группы по работе над нормативным правовым актом в обязательном порядке включается представитель субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект.
Результаты работы рабочей группы над проектом оформляются в виде письменных предложений по проекту.
Предложения рабочей группы подписываются председателем рабочей группы, носят рекомендательный характер и направляются ответственной комиссии, которая принимает по ним решение.

Статья 35. Рассмотрение в комиссии альтернативных нормативных правовых актов

1. В случае поступления в районное Собрание альтернативных проектов они рассматриваются на заседании ответственной комиссии, которая готовит их к одновременному рассмотрению на сессии Собрания.

Глава V. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 36. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов

1. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов, внесенных в Собрание, как правило, осуществляется в одном чтении, если не будет принято другое решение. Проекты нормативных правовых актов, внесенные на сессию Собрания при обсуждении дополнительной повестки дня или с нарушением требований настоящего Регламента, рассматриваются сессией и при наличии возражений депутатов, иных субъектов правотворческой инициативы или прокурора по решению сессии Собрания, принятому большинством голосов от числа избранных депутатов, направляются в комиссии Собрания для рассмотрения в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов, внесенных в Собрание, как правило, осуществляется на одном заседании сессии, если применительно к конкретному проекту не будет принято другое решение.
При рассмотрении проекта, внесенного в Собрание, по нему могут быть приняты следующие решения:
а) принять решение;
б) принять за основу и продолжить над ним работу;
в) отклонить проект;
г) при рассмотрении альтернативных проектов первым на голосование ставится проект, получивший положительную рекомендацию комиссии. Если проекты решений в комиссиях не рассматривались, первым на голосование ставится проект, внесенный в Собрание ранее других.
Внесение поправок и работа с поправками к проектам нормативных правовых актов осуществляется по правилам и процедурам, установленным статьями 33 - 35 настоящего Регламента.

Статья 37. Принятие нормативных правовых актов в опросном порядке

1. В промежутках между сессиями по инициативе председателя Собрания, какой-либо постоянной комиссии или главы района по вопросам, не требующим обсуждения, нормативные правовые акты могут приниматься в опросном порядке.
2. Для принятия нормативных правовых актов в опросном порядке:
- оформляется проект нормативного правового акта, текст которого доводится до сведения каждого депутата Собрания;
- результаты голосования заносятся в опросный лист, который подписывается председателем Собрания.
При опросе депутат может заявить о своем особом мнении по вопросу, поставленному на опросное голосование, мнение фиксируется в приложении к опросному листу.
3. Нормативный правовой акт считается принятым в опросном порядке, если за его принятие проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания. Решение о принятии нормативного правового акта в опросном порядке подтверждается на ближайшей сессии.

Статья 38. Направление принятого нормативного правового акта главе района и его подписание

Нормативный правовой акт, принятый Собранием и подписанный председателем Собрания депутатов, в течение пяти дней направляется с сопроводительным письмом за подписью председателя Собрания главе района для подписания и опубликования.
Глава района в течение десяти дней со дня поступления нормативного правового акта обязан его подписать и официально опубликовать либо отклонить. В случае отклонения указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Статья 39. Порядок возврата нормативного правового акта главой района

В течение десятидневного срока глава района возвращает отклоненный нормативный правовой акт в Собрание для повторного рассмотрения.
Возвращая нормативный правовой акт, глава района либо предлагает свою редакцию нормативного правового акта в целом либо отдельных разделов, глав, статей и их частей и пунктов, либо мотивированно сообщает о нецелесообразности или незаконности принятия данного акта.

Статья 40. Порядок работы над возвращенным главой района нормативным правовым актом

1. Нормативный правовой акт, возвращенный главой района для повторного рассмотрения, направляется председателем Собрания в ответственную комиссию для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
2. По итогам рассмотрения ответственная комиссия может рекомендовать Собранию:
а) принять нормативный правовой акт в прежней редакции;
б) принять нормативный правовой акт в редакции, предложенной главой района;
в) создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий;
г) согласиться с отдельными изменениями, предложенными главой района;
д) согласиться с предложением главы района о нецелесообразности принятия данного нормативного правового акта.

Статья 41. Обсуждение Собранием возвращенного главой района нормативного правового акта

Обсуждение нормативного правового акта начинается с выступления главы района либо уполномоченного им лица. Затем заслушиваются выступления представителя ответственной комиссии и депутатов.
По окончании обсуждения заключительное слово предоставляется главе района или уполномоченному им лицу.

Статья 42. Процедура голосования по возвращенному нормативному правовому акта

1. По окончании обсуждения возвращенного нормативного правового акта на голосование первым ставится предложение главы района. Решение Собрания при голосовании предложений, принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания.
2. Отклоненный главой района нормативный правовой акт может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.
Нормативный правовой акт, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен и подлежит подписанию главой района в течение семи дней со дня поступления главе района и обнародованию.

Статья 43. Опубликование нормативных правовых актов Собрания

Нормативные правовые акты, принимаемые Собранием, подлежат официальному опубликованию.
Контроль за официальным опубликованием нормативных правовых актов Собрания осуществляет отдел по местному самоуправлению Администрации района.

Глава VI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОБРАНИЕМ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 44. Предмет и формы контрольной деятельности Собрания

1. Собрание непосредственно и через создаваемые им органы осуществляет контроль:
- за исполнением правовых актов нормативного и иного характера, принятых Собранием;
- за исполнением местного бюджета;
- за распоряжением имуществом, относящимся к муниципальной собственности;
- за деятельностью образуемых или избираемых Собранием органов или должностных лиц.
2. Контрольная деятельность Собрания осуществляется в формах:
- заслушивания отчетов;
- направления депутатских запросов;
- истребования информации;
- участия в комиссиях по поручению Собрания.

Статья 45. Депутатский запрос

1. Депутат, группа депутатов районного Собрания депутатов имеют право внести на рассмотрение Собрания обращение непосредственно к руководителям и должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления к руководителям организаций независимо от их организационно правовой формы по вопросам, входящим в компетенцию Собрания депутатов района. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на сессии Собрания.
2. Для признания обращения запросом проводится голосование, принимается решение.
3. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должны дать ответ на него Собранию в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения. Указанный срок может быть сокращен Собранием, но не более чем на 10 дней.
4. Запрос, ответ на него, а также решение Собрания могут быть по решению Собрания опубликованы.

Статья 46. Заслушивание доклада о социально-экономическом положении района и отчета об исполнении местного бюджета

1. Собрание ежегодно рассматривает отчеты об исполнении местного бюджета, представляемые главой района.
2. Отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения на сессии Собрания передается на обсуждение в постоянные комиссии Собрания. О результатах рассмотрения отчета об исполнении бюджета с содокладом на сессии Собрания выступает председатель постоянной комиссии по бюджету, налогам, сборам, социально-экономическому развитию района.

Глава VII. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ

(введена решением Собрания депутатов Опочецкого района
от 25.12.2008)

Статья 47. Депутатские группы Собрания депутатов

1. Депутатские группы - добровольные объединения депутатов численностью не менее 3 человек, зарегистрированные в Собрании.
2. Депутаты объединяются в депутатские группы по общности профессиональной деятельности, по принадлежности к избирательным объединениям или партиям и иным признакам.
3. Решение об образовании депутатской группы принимают депутаты на своем организационном собрании. На организационном собрании депутаты также избирают руководителя депутатской группы (далее - руководитель), уполномоченного выступать от имени группы и представлять ее позицию на сессии Собрания, заседаниях комиссий и на депутатских слушаниях.
4. О своем образовании депутатская группа уведомляет председателя Собрания депутатов путем направления письменного уведомления, подписанного руководителем. Председатель Собрания на сессии оглашает данное уведомление.
5. Регистрация депутатской группы или изменение ее состава оформляется решением Собрания депутатов на основании:
а) письменного уведомления руководителя об образовании депутатской группы;
б) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном наименовании, списочном составе, а также об избрании руководителя;
в) письменных заявлений депутатов Собрания о вхождении в депутатскую группу.
6. Документы, перечисленные в части 5 настоящей статьи, представляются председателю Собрания не позднее чем за 12 дней до начала работы сессии.
7. Депутатские группы информируют председателя Собрания о своих решениях.
8. Депутаты, не вошедшие ни в одну из депутатских групп при их регистрации, в дальнейшем могут войти в любую из них при согласии депутатской группы. Основанием для включения депутата в состав депутатской группы является письменное заявление депутата на имя руководителя депутатской группы и решение собрания депутатской группы.
9. Депутаты вправе в любое время выйти из состава депутатской группы. Основаниями выхода депутата из состава депутатской группы являются:
а) письменное заявление о выходе из депутатской группы;
б) письменное заявление о переходе в другую зарегистрированную депутатскую группу.
10. Депутаты по решению депутатской группы могут быть исключены из состава депутатской группы. Основанием для исключения являются:
а) решение депутатской группы об исключении депутата из состава своей депутатской группы, принимаемое большинством от общего числа членов депутатской группы;
б) прекращение депутатских полномочий.
11. В случае изменения состава депутатской группы на сессии Собрания депутатов проводится перерегистрация депутатской группы. Для перерегистрации депутатская группа представляет председателю Собрания депутатов не менее чем за 12 дней до начала работы сессии:
а) письменное уведомление об изменении состава депутатской группы;
б) письменное заявление члена депутатской группы о выходе из состава депутатской группы, переходе в другую депутатскую группу или заявление депутата о вхождении в состав депутатской группы;
в) протокол общего собрания членов депутатской группы, содержащий принятое депутатской группой решение.
12. В случае если численность депутатской группы становится менее трех депутатов, регистрация группы по решению Собрания депутатов признается утратившей силу на очередной после установления данного факта сессии Собрания депутатов.
13. Депутат Собрания депутатов вправе состоять только в одной депутатской группе.

Статья 48. Формы работы депутатских групп

1. Основной формой работы депутатской группы является общее собрание членов депутатской группы. Порядок работы депутатской группы и проведения собрания определяется депутатской группой самостоятельно.
2. В целях преодоления разногласий, возникающих между депутатами при выработке согласованной позиции по вопросам, вынесенным на рассмотрение сессии, формировании ее органов, может быть объявлен перерыв в ходе проведения сессии для проведения консультаций членов депутатских групп.
3. Каждую депутатскую группу на консультации представляет ее руководитель.

Заместитель главы Администрации района
по вопросам взаимодействия с поселениями
П.М.ВАСИЛЬЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru