Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Распоряжение Администрации города Пскова от 12.04.2001 № 1229-р
"О Порядке разработки и реализации муниципальных целевых программ города Пскова"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 апреля 2001 г. № 1229-р

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ПСКОВА

В целях упорядочения процедур и взаимоотношений, возникающих при разработке и реализации программ в соответствии с Положением о муниципальных целевых программах города Пскова, утвержденным постановлением Псковской городской Думы от 12.05.2000 № 298, и руководствуясь ст. 36 (п. 1) и ст. 37 (п.п. 2.2 и 2.5) Устава города Пскова:
1. Утвердить Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ города Пскова (приложение).
2. Руководителям структурных подразделений и органов управления Администрации города при разработке и реализации муниципальных целевых программ руководствоваться вышеуказанным Порядком.
3. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на зам. главы Администрации Сырцова В.А.

Мэр города
М.Я.ХОРОНЕН





Приложение
к распоряжению
Администрации г. Пскова
от 12 апреля 2001 г. № 1229-р

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ПСКОВА

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ города Пскова разработан с целью конкретизации и упорядочения процедур и взаимоотношений, возникающих при разработке и реализации программ в соответствии с Положением о муниципальных целевых программах города Пскова (далее по тексту - Положением), утвержденным постановлением Псковской городской Думы от 12.05.2000 № 298.
1.2. Муниципальные целевые программы (далее по тексту - программы) представляют собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение стратегических целей развития города. Программы формируются на основе выявленных проблемных ситуаций с учетом потребностей населения и реальных возможностей ресурсного обеспечения.
1.3. Целью разработки программ является плановое решение актуальных социально значимых проблем развития и функционирования города.
1.4. Разработка программ осуществляется по этапам:
- отбор проблем и принятие решения о разработке программ;
- утверждение муниципальных заказчиков;
- формирование программы;
- рассмотрение, корректировка и утверждение программы;
- финансирование программ;
- реализация программ и контроль за ходом их выполнения.

2. Отбор проблем и принятие решения о разработке программ

2.1. Отбор проблем для программной разработки осуществляется в соответствии с факторами, определенными Положением.
2.2. Инициаторами разработки программ могут выступать органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и предприятия, другие организации.
2.3. Инициаторы направляют предложения о программной разработке в структурное подразделение Администрации города (далее по тексту - структурное подразделение), к компетенции которого относится эта проблема, для подготовки заключения о целесообразности разработки программы. Предложения должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- перечень предполагаемых мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, и возможные сроки их реализации;
- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
- обоснование целесообразности финансирования программы за счет средств городского бюджета;
- ожидаемые результаты реализации программы;
- перечень возможных заказчиков, разработчиков и исполнителей.
2.4. Структурное подразделение рассматривает представленные предложения, привлекая (при необходимости) специалистов и экспертов из других организаций. Срок рассмотрения - 30 дней. По результатам рассмотрения инициатору направляется заключение о целесообразности разработки.
2.5. В случае принятия решения о запросе дополнительной информации, инициатор программы обязан представить ее в сроки, оговоренные в заключении.
2.6. Структурное подразделение, которое проводило экспертизу, в случае положительного заключения, готовит проект распоряжения в соответствии с регламентом Администрации города и выносит данный вопрос на заседание совета Администрации. В проекте распоряжения необходимо отразить:
- решение о разработке проекта программы;
- определение заказчиков;
- решение о порядке финансирования;
- сроки разработки проекта программы.
2.7. По результатам рассмотрения на заседании совета мэр города принимает решение о целесообразности разработки программы и утверждает муниципального заказчика.

3. Утверждение муниципальных заказчиков

3.1. Муниципальными заказчиками (далее по тексту - заказчиками) могут быть структурные подразделения и органы управления Администрации города, муниципальные учреждения и предприятия.
3.2. Заказчик, в соответствии с Положением и настоящим Порядком:
- организует разработку проекта программы;
- проводит необходимые согласования с заинтересованными организациями и участниками финансирования программы;
- осуществляет координацию взаимодействия между исполнителями программы после ее утверждения;
- обеспечивает эффективность использования средств, выделяемых на реализацию программы.

4. Формирование программы

4.1. Программа должна включать в себя:
- Паспорт программы (см. приложение).
- Комплекс соответствующих мероприятий, предлагаемых для решения задач программы, с указанием по каждому мероприятию исполнителя, срока исполнения, объема и источника финансирования.
4.2. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств федерального или областного бюджетов или внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком и государственным заказчиком соответствующей федеральной (областной) целевой программы и (или) между заказчиком и предприятиями, организациями, финансирующими программу из внебюджетных источников.

5. Рассмотрение, корректировка и утверждение программы

5.1. Проект программы с необходимыми согласованиями (п. 4.2), положительным заключением Государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду) заказчик направляет на заключение в структурное подразделение.
5.2. Структурное подразделение рассматривает представленные документы и подготавливает соответствующее заключение.
5.3. При наличии замечаний заказчик обеспечивает доработку проекта программы и повторно направляет его на заключение в структурное подразделение.
5.4. В случае положительного заключения заказчик предоставляет необходимые материалы (в соответствии с регламентом Администрации города) на заседание совета Администрации для согласования и принятия решения о направлении проекта программы в городскую Думу.
5.5. Проект программы представляется в городскую Думу мэром г. Пскова в порядке, определенном Регламентом Псковской городской Думы.
5.6. Псковская городская Дума рассматривает и утверждает программы в соответствии с Регламентом Псковской городской Думы.
5.7. Копию утвержденной программы заказчик направляет в комитет по экономической политике.

6. Финансирование программ

6.1. Финансовое обеспечение программ может осуществляться из средств городского, областного, федерального бюджетов или из внебюджетных источников в соответствии с действующим законодательством.
К внебюджетным источникам финансирования, привлекаемым к выполнению программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в реализации программ; кредиты банков; средства фондов и общественных организаций и другие поступления.
6.2. По каждой из принятых к реализации программ заказчики (на стадии разработки проекта бюджета города на очередной год) представляют в комитет по экономической политике следующие сведения:
- проектные объемы финансирования программы в целом и по конкретным мероприятиям с указанием всех источников финансирования;
- объемы фактического финансирования реализации программы за предшествующие годы и в текущем финансовом году по всем источникам финансирования;
- предложения по объемам финансирования программ на очередной финансовый год по всем источникам финансирования, в том числе из городского бюджета.
6.3. Для определения объемов финансирования программ из городского бюджета комитет по экономической политике Администрации города формирует перечень программ на очередной год, в который включаются все программы, утвержденные городской Думой в текущем году, а также долгосрочные программы, утвержденные ранее, срок реализации которых не истек. Перечень программ является составной частью проекта плана социально - экономического развития города в соответствии с Положением "О порядке формирования, утверждения и исполнения годового плана социально-экономического развития Пскова", утвержденным постановлением Псковской городской Думы от 29.12.2000 № 367.
6.4. По представлению комитета по экономической политике городское финансовое управление при формировании проекта городского бюджета на очередной год определяет возможные объемы финансирования программ из городского бюджета.
6.5. Одновременно с принятием бюджета города Псковская городская Дума утверждает объемы финансирования по каждой программе, в том числе по мероприятиям, которые являются приложением бюджета города.
6.6. В случае сокращения объемов финансирования программ из городского бюджета заказчики могут разрабатывать дополнительные меры по привлечению внебюджетных средств, средств федерального и (или) областного бюджетов для выполнения программ в установленные сроки.
6.7. По программам, имеющим одним из источников финансирования федеральный или областной бюджеты, заказчиками заключаются договоры (соглашения) с государственными заказчиками соответствующих федеральных или областных целевых программ, подтверждающие финансирование программ за счет средств федерального или областного бюджетов на очередной год.
Аналогичные соглашения, подтверждающие финансирование из внебюджетных источников, заключаются заказчиками с организациями, участвующими в финансировании программ.

7. Реализация программ и контроль за ходом их выполнения

7.1. Управление процессом реализации программ осуществляется заказчиками, которые несут ответственность перед Администрацией города за ненадлежащее исполнение программ и нерациональное использование выделенных бюджетных средств.
7.2. Заказчики, исходя из интересов города, организуют в установленном Администрацией города порядке конкурсный отбор исполнителей программных мероприятий и осуществляют распределение финансовых средств.
7.3. Реализация программ осуществляется на основе контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции (товаров, работ, услуг), заключаемых заказчиком со всеми исполнителями программных мероприятий. Контракт определяет права и обязанности заказчика и исполнителя, регулирует их отношения, в том числе предусматривает контроль заказчиком хода работ по выполнению программы.
7.4. Программы, утвержденные к исполнению в текущем финансовом году дополнительно, реализуются только после внесения соответствующих изменений в постановление о городском бюджете на текущий финансовый год.
7.5. Заказчики ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в комитет по экономической политике Администрации города информацию о ходе выполнения мероприятий программы и освоении финансовых ресурсов (нарастающим итогом с начала реализации программы, в том числе за текущий год).
7.6. Комитет по экономической политике на основании материалов, представленных заказчиками, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, готовит сводный отчет о ходе реализации программ за отчетный период и направляет его заместителю главы Администрации города.
7.7. Контроль за реализацией программ осуществляется Псковской городской Думой и Администрацией города в соответствии с бюджетным законодательством и Уставом города.

Председатель комитета
по экономической политике
В.М.ТОЛСТЫХ





Приложение
к Порядку разработки
и реализации муниципальных
целевых программ г. Пскова

ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы

   -----------------------------T-----------------------------------¬

¦Наименование программы ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦Дата принятия решения о ¦ ¦
¦разработке программы ¦ ¦
¦(наименование и номер ¦ ¦
¦соответствующего документа) ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦Дата утверждения программы ¦ ¦
¦(наименование и номер ¦ ¦
¦соответствующего документа) ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦Муниципальный заказчик ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦Основные разработчики ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦Цели и задачи программы ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦Этапы и сроки реализации ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦Исполнители программы ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦Объем и источники финан- ¦ ¦
¦сирования программы в ¦ ¦
¦целом с указанием доли ¦ ¦
¦каждого источника в общем ¦ ¦
¦объеме затрат ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦ ¦
¦результаты реализации ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦Система контроля за ¦ ¦
¦исполнением программы ¦ ¦
L----------------------------+------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru