Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Собрания депутатов Плюсского района от 08.06.2006 № 38
(ред. от 26.02.2009)
"Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Плюсского района"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные решением Собрания депутатов Плюсского района от 26.02.2009 № 7, вступили в силу с 21 марта 2009 года.



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПЛЮССКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 8 июня 2006 г. № 38

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ПЛЮССКОГО РАЙОНА

(в ред. решения Собрания депутатов Плюсского района
от 26.02.2009 № 7)

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ, Уставом района ст. 27 Собрание депутатов района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Плюсского района.
2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования в районной газете "Плюсский край".

Председатель Собрания депутатов
Плюсского района
Е.Н.БАРКАННИКОВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Плюсского района
от 8 июня 2006 г. № 38

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ ПЛЮССКОГО РАЙОНА

(в ред. решения Собрания депутатов Плюсского района
от 26.02.2009 № 7)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приобретении и осуществлении органами местного самоуправления Плюсского района правомочий собственника и иных вещных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом района.
Собрание депутатов района настоящим Положением определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Плюсского района:
- средствами бюджета района;
- имуществом органов местного самоуправления;
- землей и другими природными ресурсами в пределах территории района, не находящимися в частной собственности граждан и юридических лиц, государственной и федеральной собственности;
- имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями района;
- объектами жилищного фонда и нежилого фонда района;
- иным имуществом, обеспечивающим самостоятельность района как органа местного самоуправления.

II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ РАЙОНА

2.1. Полномочия Собрания депутатов района
в сфере управления собственностью района

Собрание депутатов района:
- утверждает прогнозный план приватизации по представлению отдела по управлению муниципальным имуществом Администрации района;
- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений района, а также об участии района в хозяйственных обществах;
- согласовывает условия приватизации муниципального имущества;
- осуществляет контроль за эффективностью использования муниципального имущества путем получения и заслушивания отчетов, направления депутатских запросов, истребования информации, проведения проверок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц;
- осуществляет контроль за полнотой и правильностью зачисления средств в местный бюджет за переданное имущество в аренду и от продажи муниципального имущества;
- утверждает порядок и условия землепользования в районе;
- утверждает порядок ведения реестра муниципального имущества района;
- утверждает порядок размещения и распространения рекламы в районе;
- утверждает бюджет района и отчет о его исполнении;
- устанавливает местные налоги и сборы;
- осуществляет отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения;
- осуществляет иные полномочия, не противоречащие действующему законодательству и Уставу района.

2.2. Полномочия Администрации района по управлению и
распоряжению муниципальной собственностью района

Администрация района:
- издает распоряжения по приему и передаче имущества государственной, частной и иных форм собственности в муниципальную собственность;
- создает по решению Собрания депутатов района муниципальные предприятия, учреждения, организации, решает вопросы их реорганизации и ликвидации;
- определяет цели, условия и порядок деятельности создаваемых юридических лиц, утверждает их уставы и вносит в них необходимые изменения;
- выступает учредителем (участником) хозяйственных обществ от имени муниципального образования;
- издает распоряжения по передаче муниципального имущества на баланс юридических лиц, по смене балансодержателей, по передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;
- распоряжается в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Плюсском районе средствами районного бюджета, выморочным имуществом;
- готовит предложения по ставкам арендной платы за землю, нежилые помещения и вносит на утверждение Собранию депутатов района;
- организует работу жилищной комиссии в соответствии с ее положением, учет и распределение жилищного фонда;
- осуществляет методическое руководство в области управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, нежилых помещений и объектов инженерной инфраструктуры;
- осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений по управлению муниципальным имуществом, которым предоставлено право распоряжаться и управлять муниципальной собственностью;
- закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, дает согласие предприятиям района на осуществление продажи и мены имущества района, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, а также на осуществление иных сделок, которые могут повлечь отчуждение имущества района;
- заключает и расторгает контракты с руководителями организаций, находящихся в муниципальной собственности;
- закрепляет муниципальное имущество на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, находящегося в оперативном управлении указанных учреждений;
- выдает разрешение на размещение и распространение наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах;
- назначает в пределах своей компетенции в соответствии с решением Собрания депутатов района представителей в органы управления акционерных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности, либо поручает физическим лицам на договорных условиях выполнение этих функций в порядке и на условиях, определяемых законодательством РФ и решениями Собрания депутатов района;
- проводит конкурсы на замещение вакантной должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений в соответствии с порядком, утвержденным Собранием депутатов района;
- осуществляет иные полномочия, не противоречащие действующему законодательству и Уставу района;
- ведет реестр муниципального имущества;
- заключает договоры на аренду нежилых помещений (строений), ведет учет арендаторов;
- контролирует поступление в местный бюджет средств за переданное в аренду недвижимое муниципальное имущество и принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;
- заключает договоры аренды земельных участков, ведет учет арендаторов;
- заключает договоры безвозмездного пользования имуществом района;
- заключает договоры аренды муниципальных рекламных мест;
- оформляет закрепление имущества, находящегося в муниципальной собственности, за юридическими и физическими лицами;
- осуществляет передачу имущества района в залог;
- осуществляет передачу имущества района (имущественных комплексов) в доверительное управление, с баланса на баланс;
- осуществляет контроль за сохранностью и использованием имущества района по назначению;
- организует документальные проверки (ревизии, инвентаризации), при необходимости привлекает аудиторские службы для проверки деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципальной собственности;
- утверждает акты на списание имущества, находящегося в муниципальной собственности, непригодного к дальнейшей эксплуатации;
- организует работу по проведению экспертизы оценки стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- согласовывает необходимые документы при создании юридических лиц, их уставы в части распоряжения муниципальным имуществом, прав и обязанностей руководителей;
- требует от муниципальных организаций необходимые документы и сведения при выявлении нарушений законодательства РФ по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью, принимает меры по устранению нарушений;
- осуществляет правомочия собственника от имени района на собраниях акционеров (пайщиков), несет риск (ответственность) за деятельность организации в пределах находящейся во владении органа местного самоуправления доли в капитале организации;
- продает указанные доли (паи, акции) организации в соответствии с решением Собрания депутатов района;
- осуществляет действия, связанные с управлением и распоряжением земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
- разрабатывает прогнозный план приватизации и вносит на утверждение Собранию депутатов района;
- принимает в соответствии с утвержденным прогнозным планом приватизации и согласованными с Собранием депутатов района условиями приватизации решения о приватизации муниципального имущества и осуществляет функции продавца муниципального имущества;
- готовит необходимые документы по разграничению собственности, приему в муниципальную собственность имущества из государственной, частной и иных форм собственности;
- абзац исключен с 21 марта 2009 года. - Решение Собрания депутатов Плюсского района от 26.02.2009 № 7;
- осуществляет контроль за выполнением собственниками приватизированных предприятий условий договоров купли-продажи;
- осуществляет передачу имущества района (имущественных комплексов) в доверительное управление, с баланса на баланс;
- осуществляет приобретение имущества в собственность района;
- выступает в судебных органах в защиту имущественных интересов района;
- осуществляет иные полномочия.

III. ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ РАЙОНА

3.1. Формы осуществления правомочий собственника в отношении имущества района

Формами осуществления правомочий собственника в отношении имущества района являются:
- создание предприятий района;
- передача муниципального имущества в: хозяйственное ведение;
(в ред. решения Собрания депутатов Плюсского района от 26.02.2009 № 7)
- оперативное управление;
- аренду;
(в ред. решения Собрания депутатов Плюсского района от 26.02.2009 № 7)
- безвозмездное пользование;
- доверительное управление;
- залог;
- выдача поручительства;
(в ред. решения Собрания депутатов Плюсского района от 26.02.2009 № 7)
- иные предусмотренные гражданским законодательством формы.

3.2. Муниципальные унитарные предприятия. Особенности управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения
(в ред. решения Собрания депутатов Плюсского района от 26.02.2009 № 7)

(в ред. решения Собрания депутатов Плюсского района от 26.02.2009 № 7)

Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий района принимаются Собранием депутатов района.
Имущество района закрепляется за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения распоряжением Администрации района.
За муниципальным предприятием недвижимое муниципальное имущество может быть закреплено, если оно предназначено:
1) для размещения администрации муниципального предприятия;
2) для производственной (основной) деятельности муниципального предприятия.
Имущество, приобретаемое предприятием района, является собственностью района и используется предприятием на праве хозяйственного ведения.
Муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащем ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно. Согласие собственника имущества унитарного предприятия на совершение сделок с движимым имуществом требуется в случае, когда в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" такие сделки являются крупными.
Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями, осуществляется унитарным предприятием только с согласия собственника его имущества.
Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом, в том числе заключать сделки, которые могут привести к последующему отчуждению имущества, без согласия Администрации района.
Администрация района выражает согласие на совершение муниципальным предприятием сделок с муниципальным имуществом путем издания соответствующего распоряжения, на основании которого она вправе:
1) согласовать, разрешить совершение сделки;
2) отказать в согласовании сделки с обоснованием мотива отказа.
Отчуждение муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием, может быть осуществлено муниципальным предприятием, если такое имущество:
1) не участвует в основной деятельности муниципального предприятия и не используется для размещения администрации муниципального предприятия;
2) не используется в деятельности муниципального предприятия в связи с неудовлетворительным техническим состоянием или несоответствием требованиям техники безопасности и охраны труда, предъявляемым к данному виду имущества (в случае если приведение имущества в надлежащее состояние экономически нецелесообразно), установленным независимым экспертом;
3) не лишает муниципальное предприятие возможности осуществлять уставную деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия.
Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и которым последние могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть передано муниципальным предприятием по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования, только по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения договора, за исключением случаев, установленных ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Получением согласия собственника муниципального имущества в данном случае является решение о проведении торгов.
В случае если в соответствии с действующим законодательством для совершения сделки с муниципальным имуществом необходимо согласие или уведомление антимонопольного органа, муниципальные предприятия, совершающие данную сделку, самостоятельно и за свой счет совершают все необходимые действия.
Муниципальное имущество, подлежащее отчуждению муниципальным предприятием с согласия его собственника, подлежит обязательной оценке независимым оценщиком.
Муниципальное предприятие в течение 10 дней после совершения сделок с муниципальным имуществом представляет в отдел имущественных отношений Администрации района копию договора, отчета оценщика и отчет о совершении сделки, включающий сведения о расчетах по договору, для исключения имущества из перечня закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения и из реестра муниципального имущества.
Сделка, совершенная муниципальным предприятием с нарушением установленного порядка получения предварительного согласия собственника имущества, является ничтожной.
При прекращении права хозяйственного ведения закрепленное за муниципальным предприятием имущество передается в казну по акту приема-передачи. При ликвидации муниципального предприятия имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией в казну по акту приема-передачи.
Назначение на должность руководителя муниципального предприятия района оформляется заключением контракта. Освобождение от должности руководителя муниципального предприятия осуществляется в соответствии с условиями заключенного контракта и законодательства о труде.
Руководитель предприятия района несет ответственность за результаты деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством и контрактом.
Трудовая книжка руководителя предприятия района хранится в Администрации района.

3.3. Муниципальные учреждения района

Учреждение района создается, ликвидируется и реорганизуется решением Собрания депутатов района.
Руководитель учреждения назначается и освобождается от должности главой района.
Имущество района закрепляется за учреждением на праве оперативного управления распоряжением Администрации района. Имущество, приобретенное учреждением района по договору или иным основаниям, в том числе за счет полученной от предпринимательской деятельности прибыли, поступает в оперативное управление данного учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.
(в ред. решения Собрания депутатов Плюсского района от 26.02.2009 № 7)
Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления или приобретенное учреждением, может быть изъято на основании решения Администрации района.
(в ред. решения Собрания депутатов Плюсского района от 26.02.2009 № 7)

3.4. Управление находящимися в собственности района пакетами акций (долями) хозяйственных обществ

Для реализации полномочий района в органах управления хозяйственных обществ, в которых имеется доля района, назначаются представители района.

3.5. Порядок использования полномочий собственника муниципального имущества по передаче его в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и иных, предусматривающих переход прав владения (или) пользования (за исключением переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление)
(в ред. решения Собрания депутатов Плюсского района от 26.02.2009 № 7)

(в ред. решения Собрания депутатов Плюсского района от 26.02.2009 № 7)

Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:
1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;
3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
4) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
Указанный порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.
Заключение договоров аренды муниципального имущества с субъектами малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с особенностями, предусмотренными действующим законодательством.

3.6. Реестр имущества района

Сведения о предприятиях и учреждениях района, принадлежащих району акциях (паях, долях) хозяйственных обществ, долях района в имуществе иных организаций, а также сведения об имуществе, являющемся казной района, подлежат включению в реестр имущества района (далее - реестр).
Держателем реестра является Администрация района. Ведение реестра муниципального имущества осуществляется в соответствии с порядком, установленным решением Собрания депутатов района.
(в ред. решения Собрания депутатов Плюсского района от 26.02.2009 № 7)
Сведения, необходимые для ведения Реестра муниципального имущества, по запросам его держателя обязательны для представления в порядке, предусмотренном решением Собрания депутатов района, всеми органами местного самоуправления, юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и физическими лицами.
(в ред. решения Собрания депутатов Плюсского района от 26.02.2009 № 7)

IV. ПРИВАТИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА РАЙОНА.
ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЦЕДУР НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА)

3.7. Приватизация имущества района

Приватизация имущества района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации муниципального имущества, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления, а также планом приватизации имущества района.
В соответствии с действующим законодательством Администрация района управляет закрепленными в собственности района акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации.

3.8. Участие в проведении процедур несостоятельности

Интересы района при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) предприятий района и организаций, в капитале которых имеется доля собственности района, а также интересы района как кредитора в случаях неисполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм обязательств по платежам в районный бюджет представляет Администрация района.
В пределах предоставленных прав по делам о несостоятельности (банкротстве) Администрация района осуществляет следующие функции:
- рассматривает финансовое состояние предприятий района и принимает решение о признании их неплатежеспособными и имеющими неудовлетворительную структуру баланса (далее именуется - предприятие-должник);
- принимает обязательные для предприятия-должника решения об обращении в арбитражный суд с заявлением о возбуждении дела о несостоятельности (банкротстве);
- вносит в арбитражный суд ходатайства о проведении внешнего управления имуществом предприятия-должника либо его санации;
- утверждает решения о добровольной ликвидации предприятия-должника;
- осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о несостоятельности, в пределах своей компетенции.
Продажа предприятий-должников как имущественного комплекса и имущества ликвидируемого предприятия и находящихся в собственности района долей (паев, акций) в капитале таких предприятий осуществляется в установленном законом порядке по решению Администрации района, если иное не установлено программой приватизации имущества района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru