Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Администрации Псковской области от 24.07.2001 № 273
"Об утверждении Положения о рабочей группе для решения проблем региональной безопасности, выявления факторов, создающих угрозу национальной безопасности и выработки предложений по ее обеспечению в Псковской области"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2001 г. № 273

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ
ПРОБЛЕМ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ВЫЯВЛЕНИЯ ФАКТОРОВ,
СОЗДАЮЩИХ УГРОЗУ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ВЫРАБОТКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЮ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с распоряжением Администрации области от 22.02.2001 № 90-р "О создании рабочей группы для решения проблем региональной безопасности, выявления факторов, создающих угрозу национальной безопасности и выработки предложений по ее обеспечению в Псковской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о рабочей группе для решения проблем региональной безопасности, выявления факторов, создающих угрозу национальной безопасности, и выработки предложений по ее обеспечению в Псковской области.
2. Контроль за исполнением настоящего Положения возложить на заместителя главы Администрации области - начальника Главного управления по делам ГО и ЧС области Комиссарова В.А.

Глава Администрации области
Е.Э.МИХАЙЛОВ





Утверждено
постановлением
Администрации области
от 24 июня 2001 г. № 273

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ РЕГИОНАЛЬНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ, ВЫЯВЛЕНИЯ ФАКТОРОВ, СОЗДАЮЩИХ УГРОЗУ
НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, И ВЫРАБОТКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПО ЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЮ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Рабочая группа для решения проблем региональной безопасности, выявления факторов, создающих угрозу национальной безопасности, и выработки предложений по ее обеспечению в Псковской области образована для координации действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления в целях выявления в регионе факторов, создающих угрозу национальной безопасности России, и выработки рекомендаций по их устранению.
2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Концепцией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10.01.2000 № 24, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Псковской области, законами и иными нормативными правовыми актами Псковской области, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами рабочей группы являются:
- своевременное выявление внешних и внутренних угроз безопасности в области;
- выработка оперативных и долгосрочных мер по предупреждению и нейтрализации внутренних и внешних угроз;
- выработка рекомендаций по обеспечению на территории области личной безопасности человека и гражданина, его конституционных прав и свобод.
4. Задачами рабочей группы по направлениям деятельности являются:
а) в экономической сфере:
- Выработка мероприятий по совершенствованию законодательства области по экономическим вопросам и по обеспечению строгого его соблюдения всеми хозяйствующими субъектами.
- Выявление в области факторов, создающих угрозу региональной безопасности в экономической сфере.
- Разработка необходимых мер по преодолению последствий экономического кризиса, переходу к экономическому росту, повышению конкурентоспособности промышленной продукции области.
- Выработка рекомендаций по обеспечению на территории области выполнения следующих мер в экономической сфере:
- усиление государственного регулирования в экономике;
- усиление защиты интересов отечественных товаропроизводителей, расширение рынков сбыта продукции области;
- проведение сбалансированной кредитно-финансовой политики, предотвращение бесконтрольного вывоза капитала из области, уменьшение сырьевой составляющей в экспортных поставках;
- усиление государственной и инновационной активности, увеличение научно-технического потенциала области, оказание реальной государственной поддержки целевых программ структурной перестройки промышленности;
- развитие аграрного сектора в области;
- обеспечение занятости населения в отраслях, составляющих основу расширенного воспроизводства;
- обеспечение приоритета экономических факторов в социальной сфере, проведение социально справедливой и экономически эффективной политики в области распределения доходов в целях максимально возможного роста благосостояния общества и каждого гражданина;
б) во внутриполитической сфере:
- Выявление в области факторов, создающих угрозу региональной безопасности во внутриполитической сфере.
- Выработка рекомендаций по укреплению государственности и защите конституционного строя по следующим направлениям:
- совершенствование системы государственной власти области, местного самоуправления и законодательства области, укрепление правопорядка и сохранение внутриполитической стабильности в области;
- обеспечение приоритета федерального законодательства и совершенствование на этой основе законодательства области;
- укрепление вертикали исполнительной власти. Совершенствование отношений с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления, создание эффективного механизма контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и области гражданами, должностными лицами и государственными органами;
- улучшение качества управленческой деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
- пресечение деятельности политических партий и общественных объединений, преследующих сепаратистские и антиконституционные цели.
- Выработка рекомендаций по борьбе с коррупцией и преступностью по следующим направлениям:
- выявление, устранение и предупреждение причин и условий, порождающих преступность;
- развитие правовой базы для профилактики преступности и борьбы с ней;
- укрепление системы правоохранительных органов, создание условий для их эффективной деятельности;
- привлечение органов государственной области в пределах их компетенции к деятельности по предупреждению противоправных деяний;
- борьба с преступностью в сфере экономики;
- создание действенной системы финансового контроля в целях предупреждения коррупции и устранения условий для легализации капиталов, нажитых незаконным путем;
- осуществление борьбы с терроризмом, наркобизнесом и контрабандой на основе общегосударственного комплекса контрмер по пресечению этих видов преступной деятельности;
- сотрудничество с международными правоохранительными органами по расширению контактов в области борьбы с транснациональной преступностью и терроризмом, по вопросам развития механизма противодействия международной преступности, перекрытия возможных каналов незаконного оборота оружия, взрывчатых веществ и наркотиков внутри области, а также их поступления из-за рубежа;
в) в международной сфере:
- Выработка рекомендаций по развитию равноправных и взаимовыгодных отношений с государствами, граничащими с областью, согласно принципам международного права, по обеспечению международного контроля за экспортом товаров и технологий, по созданию благоприятных условий в развитии внешнеэкономических, международных связей, туризма, культурного обмена;
г) в социальной и духовной сферах:
- Выявление в области факторов, создающих угрозу региональной безопасности в социальной сфере.
- Выработка рекомендаций по устранению угроз региональной безопасности в социальной и духовной сферах по следующим направлениям:
- повышение уровня и качества жизни населения Псковской области, уменьшение удельного количества населения, живущего за чертой бедности;
- обеспечение социальной защиты населения, снижение уровня безработицы;
- укрепление семьи, увеличение рождаемости и средней продолжительности жизни населения;
- охрана и укрепление здоровья граждан, противодействие злоупотреблению гражданами алкоголя и наркотических веществ;
- увеличение духовного, нравственного и творческого потенциала населения области. Защита исторических традиций и норм общественной жизни, сохранение духовных и нравственных ценностей и культурного достояния народа;
- обеспечение выполнения мероприятий по патриотическому воспитанию граждан;
- нейтрализация религиозного экстремизма;
д) в экологической сфере:
- Выявление угроз региональной безопасности и выработка рекомендаций по их устранению по направлениям:
- улучшение экологической ситуации в области;
- развитие законодательной основы природоохранной деятельности;
- рациональное использование природных ресурсов, воспитание экологической культуры населения;
- предотвращение загрязнения природной среды за счет повышения степени безопасности технологий, связанных с захоронением и утилизацией токсичных промышленных и бытовых отходов;
- совершенствование и поддержание в готовности Псковской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) в военной сфере:
- Выявление факторов, создающих угрозу военной безопасности в регионе.
- Обеспечение во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции исполнения законодательства в области военной безопасности.
- Организация проведения мероприятий по привлечению граждан, общественных объединений и организаций к оказанию содействия в решении проблем безопасности региона.
- Внесение в органы государственной власти России предложений по совершенствованию системы обеспечения безопасности в военной сфере.
- Взаимодействие и сотрудничество с государствами - участниками СНГ по военным вопросам в пределах своей компетенции.
- Содействие в пресечении деятельности на территории области иностранных спецслужб и используемых ими организаций.
- Содействие в развитии промышленных предприятий оборонного назначения, находящихся на территории области, обеспечение выполнения организациями государственного оборонного заказа;
ж) в пограничной сфере:
- Своевременное выявление основных угроз национальным интересам и безопасности на территории региона.
- Выработка рекомендаций по устранению угроз региональной безопасности в пограничной сфере по следующим направлениям:
- развитие межгосударственного сотрудничества в этой сфере;
- обеспечение защищенности государственных экономических интересов России, пресечение незаконного перемещения через государственную границу сырьевых ресурсов, товаров и культурных ценностей;
- недопущение напряженности на госгранице и в приграничных районах области, пресечение незаконной миграции иностранных граждан и лиц без гражданства через государственную границу;
- противодействие экономической, демографической и культурно - религиозной экспансии сопредельных государств на территорию области;
- пресечение деятельности трансграничной организованной преступности по контрабанде наркотических средств, оружия и боеприпасов;
- обеспечение надлежащей организации в пунктах пропуска через государственную границу санитарно - карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля за ввозом пищевых продуктов, материалов и изделий с целью уменьшения возможности завоза на территорию области зараженной особо опасными инфекциями продукции;
- осуществление проверки соответствующими правоохранительными и иными заинтересованными органами правомерности выдачи лицензий и других разрешительных документов на право ведения внешнеэкономической деятельности коммерческим организациям, осуществляющим перемещение через границу товаров и грузов;
з) в информационной сфере:
- Выявление факторов, создающих угрозу региональной безопасности, и выработка рекомендаций по направлениям:
- обеспечение реализации прав и свобод граждан в сфере информационной деятельности;
- совершенствование и защита отечественной информационной инфраструктуры;
- противодействие угрозе развязывания противоборства в информационной сфере.
5. Рабочая группа для осуществления возложенных на нее задач:
- рассматривает на своих заседаниях вопросы, отнесенные к ее компетенции, по поручению главы Администрации и в инициативном порядке;
- получает от органов исполнительной власти области и местного самоуправления необходимую для ее деятельности информацию;
образует при необходимости экспертные группы, привлекает специалистов для проведения экспертиз и исследований по проблемам региональной безопасности;
- вносит в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения главы Администрации области;
- рассматривает вопросы взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по решению проблем региональной безопасности;
- обобщает предложения органов исполнительной власти и местного самоуправления по вопросам деятельности рабочей группы;
- поддерживает связи с общественными организациями,средствами массовой информации;
- анализирует и контролирует ход выполнения принятых рабочей группой решений.
6. Рабочая группа имеет право:
- приглашать на заседания рабочей группы и, при необходимости, заслушивать представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, общественных и религиозных объединений, средств массовой информации по вопросам обеспечения региональной безопасности;
- запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления материалы по вопросам обеспечения региональной безопасности, в том числе по выявленным факторам, создающим угрозу региональной безопасности;
- направлять в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления предложения и рекомендации по вопросам обеспечения региональной безопасности;
- создавать из специалистов заинтересованных органов, учреждений, организаций временные рабочие группы для проработки предложений по проблемам обеспечения региональной безопасности.
7. Состав рабочей группы утверждается распоряжением Администрации области. Рабочую группу возглавляет руководитель, который руководит ее деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач. Члены рабочей группы участвуют в ее заседаниях без права замены.
8. Решения рабочей группы, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для всех органов, представленных в группе.
9. Организация работы рабочей группы определяется регламентом, утвержденным ее руководителем.
10. Организационно-техническое обеспечение работы рабочей группы осуществляется комитетом по работе с военными и правоохранительными органами Администрации области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru