Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Собрания депутатов Невельского района от 19.09.2001 № 164
"О внесении изменений и дополнений в Устав Невельского района"

Официальная публикация в СМИ:
"Невельский вестник" № 90-91, 10.11.2001


Вступает в силу после государственной регистрации со дня опубликования в газете "Невельский вестник" (пункт 3 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НЕВЕЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2001 г. № 164

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УСТАВ НЕВЕЛЬСКОГО РАЙОНА

Руководствуясь Законом Псковской области от 05.02.96 № 4-оз "О государственной регистрации уставов муниципальных образований в Псковской области", Собрание депутатов района постановляет:
1. Утвердить изменения и дополнения в Уставе Невельского района согласно приложению.
2. Направить утвержденные настоящим постановлением изменения и дополнения в Уставе Невельского района главе района для подписания и в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Псковской области для государственной регистрации.
3. Изменения и дополнения в Уставе района, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу после их государственной регистрации со дня опубликования в газете "Невельский вестник".

Председатель Собрания депутатов района
К.И.КУЧИНСКИЙ





Приложение
к постановлению
Собрания депутатов Невельского района
от 19 сентября 2001 г. № 164

Изменения и дополнения
в Уставе Невельского района

1. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления района

1. В ведении района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного (районного) бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов районного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории района;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории района;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства полезных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории района;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории района;
30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.
3. Принятие муниципальным образованием (районом) к своему рассмотрению иных вопросов, отнесенных к вопросам местного значения законами Псковской области, а также вопросов, не исключенных из ведения района и не отнесенных к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти, производится решением местного референдума или Собрания депутатов района о внесении соответствующих дополнений в Устав района.".

2. В статье 7:
Из пункта 3 исключить слова "или договора".

3. В статье 11:
пункт 4 после слов "Депутат Собрания депутатов района" дополнить словами "на территории муниципального образования".

4. В статье 19:
пункт 6 после слов "Глава района" дополнить словами "на территории муниципального образования".

5. Статью 39 изложить в новой редакции:
"Статья 39. Местный референдум

1. По вопросам местного значения, за исключением ограничений, установленных действующим законодательством, на территории муниципального образования может проводиться местный референдум.
2. Решение о проведении местного референдума принимается Собранием депутатов района по собственной инициативе или по инициативе граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в местном референдуме. В случае, если Собрание депутатов района отсутствует (неправомочно), указанное решение принимается главой района, а если глава района не избран - избирательной комиссией Псковской области.
Реализация инициативы проведения местного референдума осуществляется в порядке, установленном законодательством.
Собрание депутатов района вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения, при выдвижении инициативы его проведения, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Псковской области, областных законов, настоящего Устава.
3. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом.
Проведение местного референдума осуществляется в порядке, установленном законодательством.
Местный референдум признается несостоявшимся, если в нем приняло участие менее половины граждан, имеющих право на участие в референдуме. Повторный местный референдум с одинаковой по смыслу формулировкой вопроса проводится не ранее чем через два года со дня официального опубликования результатов местного референдума, а при проведении местного референдума по Уставу района - не ранее чем через один год.
4. Решение местного референдума считается принятым, если за него в целом на территории муниципального образования проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании.
Официальное опубликование результатов местного референдума осуществляется в районной газете комиссией местного референдума не позднее чем через 10 дней после определения его результатов.
Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, должностными лицами или органами местного самоуправления. Оно вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено в формулировке вопроса, принятого на местном референдуме, и подлежит регистрации постановлением Собрания депутатов района на очередной или внеочередной сессии.
Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения местного референдума определить срок подготовки данного нормативного правового акта и в месячный срок со дня определения срока подготовки принять правовой акт.
Решение, принятое на местном референдуме, действует на всей территории муниципального образования и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо признано недействительным и отменено в судебном порядке по законным основаниям.".

6. Статью 53 изложить в следующей редакции:
"Статья 53. Муниципальная собственность

1. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию, является муниципальной собственностью.
В состав муниципальной собственности входят:
- средства местного (районного) бюджета;
- целевые муниципальные внебюджетные фонды, образованные в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе фонд самообложения;
- имущество органов местного самоуправления;
- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные финансово-кредитные организации;
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения (здания), принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию;
- муниципальные объекты благоустройства, памятники истории и культуры;
- имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию и используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения района;
- иное недвижимое и движимое имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию.
Состав муниципальной собственности отражается в реестре муниципальной собственности и документах бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.
2. От имени муниципального образования права собственника осуществляют Собрание депутатов района и Администрация района, возглавляемая главой района. В случаях несогласия с действиями органов местного самоуправления района или иных случаях, предусмотренных законами Псковской области и настоящим Уставом, население муниципального образования решает вопросы о владении, пользовании и распоряжении муниципальной собственностью непосредственно через местный референдум.
3. Собрание депутатов района и Администрация района, возглавляемая главой района, в соответствии с действующим законодательством вправе передать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Средства местного (районного) бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют муниципальную казну района.
Органы местного самоуправления, глава района в соответствии с действующим законодательством могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.
4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением муниципального образования непосредственно или Собранием депутатов района самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный (районный) бюджет.".

Глава Невельского района
А.Н.СОПРОНЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru