Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Администрации города Великие Луки от 22.10.2001 № 30
"О программе по борьбе с туберкулезом по городу Великие Луки на 2002 - 2004 г.г."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2001 г. № 30

О ПРОГРАММЕ ПО БОРЬБЕ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ
ПО ГОРОДУ ВЕЛИКИЕ ЛУКИ НА 2002 - 2004 Г.Г.

В соответствии с Федеральным законом РФ по борьбе с туберкулезом от 18.06.2001 и с областной Программой по борьбе с туберкулезом № 32 от 27.05.1998, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу по борьбе с туберкулезом по городу Великие Луки на период 2002 - 2004 г.г.

Мэр города
А.А.МИГРОВ





Утверждена
постановлением
городской Администрации
от 22 октября 2001 г. № 30

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ ПО Г. ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
НА 2002 - 2004 Г.Г.

I. РАЗВИТИЕ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНОЙ СЛУЖБЫ

Противотуберкулезная помощь населению г. Великие Луки осуществляет противотуберкулезный диспансер, в состав которого входят: областное детское отделение на 50 коек, отделение для лечения взрослых на 74 койки и поликлиническое отделение. Также в состав диспансера входит передвижная флюорографическая установка, которая обслуживает население г. Великие Луки и 9-ти прилегающих районов.
Эпидемиологическая обстановка по туберкулезу в городе за последние годы стабилизировалась, но остается сложной. Заболеваемость уменьшилась с 76,8 в 1998 г. до 56,6 на 100 тыс. населения в 2000 году, уменьшилась заболеваемость бациллярными формами с 29,0 в 1998 году до 25,0 в 2000 году. Увеличился охват населения г. Великие Луки профилактическими флюорографическими осмотрами с 34,1% в 1998 г. до 64,5% в 2000 г. (от подлежащего населения). Несмотря на положительные сдвиги основные показатели противотуберкулезной деятельности находятся на высоких цифрах.
Эпидемиологическая обстановка по туберкулезу в городе и районах области требует укрепления стационаров диспансера, дооснащение легочно - диагностическим оборудованием. При функции койки в 330 дней план койко - дней за 9 месяцев 2001 года выполнен на 106%.
Одной из существенных причин сложной эпидемиологической обстановки по туберкулезу является ухудшение работы по выявлению больных туберкулезом (из-за слабой материальной базы рентгенологической службы) и недостаточным охватом населения профилактическим флюорографическим обследованием (учитывая высокую заболеваемость туберкулезом в городе).
Важное значение в условиях снижения жизненного уровня населения приобретают меры неспецифической и социальной профилактики туберкулеза, особенно в очагах туберкулезной инфекции (текущая и заключительная дезинфекция, обеспечение больных с заразными формами туберкулеза соответствующим жильем, оказание материальной поддержки больным детям, подросткам и т.д.).
Требует дальнейшего совершенствования подготовка врачей других специальностей по различным вопросам борьбы с туберкулезом.
Туберкулез как пример социальной болезни является отражением состояния экономики, при этом необходимо учитывать, что влияние чисто медицинских факторов на конечные эпидемиологические результаты невелико, и работа по уменьшению распространения туберкулеза среди населения должна проводиться при согласованных и адекватных действиях ведомств и отраслей городского хозяйства.
Учитывая все эти обстоятельства программой на период 2002 - 2004 г.г. предусматривается:
1. Реконструкция противотуберкулезного диспансера (пристройка поликлиники), что позволяет увеличить число коек взрослого отделения до 90, открыть дневной стационар на 30 коек, организовать приемное отделение, улучшить санитарно - гигиенические условия содержания больных и работы медицинского персонала (приложение № 1 не приводится).
2. Дооснащение противотуберкулезного диспансера современным медицинским оборудование техникой. В настоящее время оснащенность туб диспансера составляет 60% от необходимой при этом физическая и моральная изношенность оборудования составляет до 70%. Необходимо приобретение мед. аппаратуры на сумму 1660,0 тыс. рублей (таблица № 2 не приводится).
3. Дооснащение противотуберкулезного диспансера хозяйственным оборудованием, изношенность которого очень велика и достигает 80%. Работа на таком оборудовании представляет повышенную опасность для здоровья и может привести к производственному травматизму. Необходима замена и приобретение хозяйственного оборудования на сумму 192,0 тыс. рублей (приложение № 3 не приводится).
4. Подготовка кадров для противотуберкулезного диспансера на центральных базах. Расчет ведется исходя из затрат 4,51 тыс. рублей на обучение одного врача, всего 10 врачей. На это необходимо 45,1 тыс. рублей (таблица № 8 не приводится).
5. Проведение мероприятий по социальной профилактике туберкулеза предусматривает выделение средств на дополнительное питание детям и подросткам, состоящим на учете в туб. диспансере, на компенсацию проезда больных туберкулезом (инвалидов, пенсионеров, безработных, детей) в санаторий "Усть-Долыссы", обл. туб. диспансер, НИИ туберкулеза г. Москва и г. Санкт- Петербурга. На эти цели предусматривается 9114 тыс. рублей в год из местного бюджета (таблица № 7 не приводится).

II. ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ТУБЕРКУЛЕЗУ

За последние годы по различным причинам (увеличение числа безработных, радиофобия населения, трудности в обеспечении туберкулином, вакциной, флюоропленкой и другие социально - экономические факторы) снизился охват населения проф. осмотрами, регистрируются случаи заболевших запущенным, а нередко и неизлечимым (16% от числа умерших от туберкулеза, умерли в течение года после выявления в 2000 г.) туберкулезом, что приводит к накоплению среди населения больных заразными формами туберкулеза, увеличению инфицирования туберкулезом детей. Увеличивается число больных туберкулезом с сопутствующими заболеваниями (до 60%), с асоциальным поведением, больных выделяющих МБТ туберкулеза, устойчивые к основным противотуберкулезным препаратам, растет инвалидность по туберкулезу, увеличивается количество больных с хроническим течением заболевания, которым требуются повторные длительные курсы лечения.
Из-за увеличения количества больных с асоциальным поведением снижается эффективность лечения и профилактических мероприятий в очагах туб. инфекции, остается высоким (50%) процент досрочно выписанных больных из стационара.
Все это приводит к широкому распространению туберкулеза и требует сдерживающих мероприятий.
Программа по этому разделу предусматривает:
1. Обеспечение противотуберкулезными препаратами, флюорографической и рентгеновской пленкой жителей г. Великие Луки на амбулаторном этапе. Расчет потребности в спец. препаратах проведен с учетом численности контингентов в различных группах диспансерного учета, длительности лечения и суточной дозы каждого препарата, согласно приказа МЗ РФ № 33. На эти цели предусматривается выделение 799,8 тыс. рублей в год (таблица № 5 не приводится).
2. Проведение специфических профилактических мероприятий среди детей и подростков: туберкулинодиагностика и прививки против туберкулеза. На проведение этих мероприятий требуется 60,6 тыс. рублей в год из областного бюджета (таблица № 4 не приводится).
3. Проведение обследования и лечения детей, подростков и взрослых из районов области в стационарах туб. диспансера (детского и взрослого). Для осуществления этой деятельности в программе предусмотрено выделение 12476,1 тыс. рублей в год из областного бюджета (таблица № 6 не приводится). Для жителей г. Великие Луки требуется выделение 12831,9 тыс. рублей в год из местного бюджета (таблица № 6а не приводится).

III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММ

Программа реализуется за счет средств областного и местного бюджетов.
Объем финансирования программы на 2002 - 2004 г.г. составит 33995,9 тыс. рублей, в том числе - 19038,2 тыс. рублей из областного бюджета (5616,0 тыс. рублей на реконструкцию). На 2002 год программой предусмотрено 12880,6 тыс. рублей (2600 тыс. рублей на реконструкцию диспансера), в том числе 7165,4 тыс. рублей из областного бюджета (без реконструкции).

IV. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Управление реализацией программы осуществляется администрацией Великолукской городской больницы. Результаты выполнения мероприятий программы ежегодно рассматриваются межведомственной комиссией по борьбе с туберкулезом при администрации города.

V. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий программы позволит:
1. Стабилизировать эпидемиологическую обстановку по туберкулезу в городе, снизить основные эпидемиологические показатели (заболеваемость до 40,0, болезненности бациллярными формами до 50,0 на 100 тыс. населения, вираж пробы Манту у детей в возрасте 6 - 7 лет - до 1% (при охвате р. Манту детей всех возрастов на 95 - 98%), заболеваемости детей активными локальными формами туберкулеза до 3,0 на 100 тыс. населения).
В 2000 году эти показатели были:
заболеваемость - 56,6%
болезненность (БК+) - 67,0%
вираж туб. проб в 6 - 7 лет - 2%
заболеваемость детей - 5,3%
2. Сократить сроки излечения, уменьшить число тяжелых форм туберкулеза и уровень нетрудоспособности по туберкулезу, что приведет к экономии средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по больничным листам и инвалидности.
3. Выявлять при проф. осмотрах до 60 - 65% впервые заболевших, излечивать до 75 - 80% впервые выявленных больных туберкулезом. Таким образом, экономическая эффективность от реализации программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru