Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Собрания депутатов Островского района от 17.01.2002 № 88
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Город Остров и Островский район"
(Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Псковской области 06.03.2002 № 8-м)

Официальная публикация в СМИ:
"Островские вести", 26.03.2002






Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Псковской области 6 марта 2002 г. № 8-м
   ------------------------------------------------------------------


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОСТРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2002 г. № 88

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ОСТРОВ И ОСТРОВСКИЙ РАЙОН"

Принято на 30-м заседании Собрания депутатов
второго созыва

Руководствуясь п. 1 ст. 12 Устава муниципального образования "Город Остров и Островский район" от 13.08.1996 с изменениями и дополнениями, Островское районное Собрание депутатов второго созыва постановило:
1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Город Остров и Островский район" согласно приложению 1.
2. Главе города Острова и Островского района опубликовать изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования "Город Остров и Островский район", в газете "Островские вести".
3. Зарегистрировать изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования "Город Остров и Островский район", в установленном действующим законодательством порядке.

Председатель
Островского районного
Собрания депутатов
А.И.АФАНАСЬЕВ





Приложение № 1
к постановлению
Островского районного Собрания депутатов
от 17 января 2002 г. № 88

Изменения и дополнения, внесенные в Устав
муниципального образования "Город Остров
и Островский район"

Статью 11 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Районное Собрание депутатов - выборный представительный орган местного самоуправления города и района

1. Районное Собрание депутатов является выборным, постоянно действующим представительным органом местного самоуправления. Районное Собрание депутатов представляет интересы населения города и района и принимает от его имени постановления и решения, обязательные для исполнения на территории города и района. Районное Собрание депутатов принимает постановления и решения в коллегиальном порядке.
2. Районное Собрание депутатов состоит из 15 депутатов. Глава города и района имеет право входить в состав районного Собрания депутатов на основании личного заявления и соответствующего постановления районного Собрания депутатов с правом решающего голоса и председательствовать на его заседаниях по решению районного Собрания. Депутаты районного Собрания депутатов избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и областными законами.
3. Заседания районного Собрания депутатов является правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленного для районного Собрания депутатов числа депутатов. Районное Собрание депутатов нового созыва собирается на свое первое заседание не позднее чем на 11 день после опубликования результатов выборов. Полномочия депутатов районного Собрания депутатов предыдущего созыва прекращаются с момента начала работы районного Собрания депутатов нового состава. Срок полномочий районного Собрания депутатов 5 лет.
4. Председателем районного Собрания депутатов становится депутат районного Собрания по результатам тайного голосования на альтернативной основе. Победившей считается кандидатура, получившая простое большинство голосов депутатов.
5. Заседание районного Собрания депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от состава районного Собрания депутатов. Заседания районного Собрания депутатов проводятся открыто, гласно. Постановления и решения районного Собрания депутатов принимаются большинством голосов состава районного Собрания депутатов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом. В заседаниях районного Собрания депутатов вправе участвовать члены Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Псковского областного Собрания депутатов, руководители структурных подразделений Администрации города и района, прокурор межрайонной прокуратуры, руководители территориальных органов федеральной исполнительной власти, а также представители общественных объединений при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.
6. О вопросах, предлагаемых к рассмотрению на заседаниях районного Собрания депутатов, и постановлениях, и решениях районного Собрания депутатов по ним население информируется через средства массовой информации. Районное Собрание депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания в порядке, определенном Регламентом районного Собрания депутатов.
7. Правила и процедуры работы районного Собрания депутатов устанавливаются Регламентом районного Собрания депутатов."
Статью 12 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Полномочия районного Собрания депутатов

К полномочиям районного Собрания депутатов относится:
1) принятие Устава и Регламента районного Собрания депутатов и внесение в них изменений;
2) принятие муниципальных нормативных правовых актов и внесение в них изменений;
3) утверждение структуры органов местного самоуправления;
4) принятие положений о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в городе и районе, о муниципальном заказе и других нормативных правовых актов по вопросам местного значения, отнесенных к полномочиям Собрания депутатов настоящим Уставом;
5) досрочное прекращение полномочий депутатов и главы города и района в случаях и порядке, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом;
6) заслушивание отчетов о деятельности главы города и района, Администрации города и района и ее структурных подразделений;
7) образование и упразднение постоянных и временных комиссий районного Собрания депутатов, заслушивание отчетов об их работе;
8) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
9) принятие планов и программ социально-экономического развития города и района;
10) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;
11) введение местных налогов и сборов, установление размеров ставок по ним, предоставление льгот по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством;
12) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, порядка создания муниципальных предприятий и учреждений;
13) принятие решений о выпуске и размещении муниципальных лотерей, займов;
14) принятие и изменение правил застройки, утверждение градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий города и сельских поселений, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и благоустройства указанных территорий;
15) организация и проведение инвентаризации земель, других объектов недвижимости, города и сельских поселений;
16) информирование населения о принимаемых и принятых решениях в области градостроительства, организация и проведение референдумов по вопросам градостроительства;
17) запрещение на основании заключений уполномоченных органов проведения на территории города и района мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменение демографической ситуации или другие негативные последствия для населения города и района;
18) утверждение реестра объектов муниципальной собственности;
19) установление за счет средств местного бюджета дополнительных льгот и преимуществ для отдельных категорий граждан, проживающих на территории города и района;
20) осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
21) утверждение Положения о собраниях (сходах) граждан в городе и районе;
22) образование внебюджетных и валютных фондов города и района, определение их целевого назначения;
23) учреждение фондов для кредитования целевых программ и мероприятий по решению территориальных задач, утверждение отчетов об их использовании;
24) определение условий и порядка приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;
25) учреждение муниципальных средств массовой информации;
26) рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации или настоящим Уставом к ведению районного Собрания депутатов."
Статью 14 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Депутаты районного Собрания депутатов

1. Статус депутата районного Собрания депутатов и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются федеральным и областным законодательством, а также настоящим Уставом.
2. Депутатом районного Собрания депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года и обладающий пассивным избирательным правом. Срок полномочий депутата районного Собрания депутатов 5 лет. Полномочия депутата районного Собрания депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Собрания депутатов нового состава, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата. Полномочия депутата районного Собрания депутатов не могут быть переданы другому лицу.
3. Депутату районного Собрания депутатов гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. Депутат районного Собрания депутатов на территории города и района не может быть задержан (за исключением задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован или привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Псковской области.
4. Депутат отчитывается о своей депутатской деятельности перед своими избирателями не реже 1 раза в квартал.
5. Депутаты районного Собрания депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от основной производственной или служебной деятельности. Количество депутатов, работающих в районном Собрании депутатов на постоянной основе, и условия их работы устанавливается постановлением районного Собрания депутатов. Депутату районного Собрания депутатов, работающему в районном Собрании депутатов на постоянной основе, предоставляются в соответствии с законом области социальные гарантии, связанные с пребыванием в этой должности.
6. Полномочия депутата районного Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
2) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
3) признания гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим либо объявления умершим решением суда, вступившим в законную силу;
4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
5) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным либо ограниченно дееспособным по решению суда, вступившего в законную силу;
6) несоблюдения ограничений, связанных со статусом депутата, установленных федеральными законами, законами области;
7) роспуска Собрания депутатов района законом области либо федеральным законом в соответствии со статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
8) выбытия за пределы муниципального образования на постоянное место жительства;
9) отзыва депутата районного Собрания депутатов населением;
10) самороспуска районного Собрания депутатов;
11) смерти депутата.
Решение о прекращении полномочий депутата принимается на заседании районного Собрания депутатов.
В случае, указанном в подпункте 1 пункта 6 настоящей статьи, полномочия депутата прекращаются со дня, определяемого решением районного Собрания депутатов, и оформляются постановлением. При отклонении районным Собранием депутатов заявления депутата о досрочном прекращении полномочий, депутат вправе сложить полномочия через 2 недели после рассмотрения заявления на заседании с уведомлением об этом районного Собрания депутатов. Заявление депутата о сложении с себя полномочий подается в письменной форме в районное Собрание депутатов. Решение об удовлетворении заявления депутата принимается на ближайшем заседании районного Собрания депутатов. Заявление не может быть отозвано после принятия решения районным Собранием депутатов.
Депутат районного Собрания депутатов, прекративший свои полномочия по собственному желанию или в связи с выражением ему недоверия населением, не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначаемых в связи с указанными обстоятельствами.
7. В связи с досрочным прекращением полномочий отдельных депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам, районное Собрание депутатов назначает дополнительные выборы депутатов взамен выбывших. Дополнительные выборы могут не назначаться, если до истечения срока полномочий депутатов данного созыва осталось менее шести месяцев, и районное Собрание депутатов обладает необходимым кворумом для принятия решений."
Дополнить Устав статьей 14.1 следующего содержания:
"Статья 14.1. Депутатский запрос

1. Депутат районного Собрания депутатов или группа депутатов вправе обращаться с запросом к руководителям и должностным лицам органов государственной власти области, к органам и должностным лицам местного самоуправления, к руководителям организаций независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, входящим в компетенцию районного Собрания депутатов.
Запрос вносится на заседании районного Собрания депутатов в письменной форме. Для признания обращения депутатским запросом проводится голосование, принимается решение.
2. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения. Указанный срок может быть сокращен районным Собранием депутатов, но не более чем на 10 дней.
3. Письменный ответ на запрос оглашается председательствующим на заседании районного Собраний депутатов или доводится до сведения депутатов иным путем.
4. Депутат принимает участие и обеспечивает контроль за реализацией обращений граждан, способствует выполнению решений по депутатским запросам."
Дополнить Устав статьей 14.2 следующего содержания:
"Статья 14.2. Право депутата районного Собрания депутатов на получение и распространение информации

1. Депутат обеспечивается документами, принятыми районным Собранием депутатов, а также документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами местного самоуправления.
2. При обращении депутата в другие органы местного самоуправления, общественные объединения, в организации независимо от организационно-правовой формы, расположенные на соответствующей территории, должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, представляют ему необходимую информацию и документацию.
3. Депутат имеет право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления района. При этом материалы, предоставляемые депутатом, подлежат обязательному опубликованию или распространению через средства массовой информации в срок, согласованный с депутатом, но не позднее семи дней после обращения. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается."
Дополнить Устав статьей 14.3 следующего содержания:
"Статья 14.3. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата районного Собрания депутатов.
1. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовой формы, должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить официально запрашиваемые им документы или сведения.
2. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и должностные лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в 10-дневный срок. Окончательный ответ предоставляется депутату не позднее 30 дней со дня получения обращения депутата.
3. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения обращения депутат должен быть оповещен заблаговременно, но не позднее чем за 3 дня."
Дополнить Устав статьей 14.4 следующего содержания:
"Статья 14.4. Пенсионное обеспечение депутата районного Собрания депутатов

1. Лицу, являвшемуся депутатом районного Собрания депутатов не менее одного срока полномочий, устанавливается ежемесячная доплата к государственной пенсии, выплачиваемая за счет средств местного бюджета. Ежемесячная доплата устанавливается к государственным пенсиям, назначенным по Закону Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (за исключением государственной пенсии за выслугу лет), либо досрочно оформленным в соответствии с Законом Российском Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Лицам, получающим государственную пенсию в соответствии с другими законодательными актами Российской Федерации, ежемесячная доплата может быть установлена после перехода на государственную пенсию по Закону Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
2. Ежемесячная доплата к государственной пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла:
а) для депутата, осуществлявшего свои полномочия на профессиональной постоянной основе, 55 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по занимаемой им должности на момент прекращения депутатских полномочий;
б) для депутата, осуществлявшего свои полномочия без отрыва от основной деятельности, 55 процентов ежемесячного денежного вознаграждения депутата, работающего на профессиональной постоянной основе.
Размер ежемесячного денежного вознаграждения, исходя из которого исчисляется ежемесячная доплата к государственной пенсии, устанавливается решением районного Собрания депутатов для лиц, замещающих выборные муниципальные должности категории "А". При этом ежемесячная доплата к государственной пенсии депутата должна устанавливаться исходя из месячного денежного вознаграждения, установленного на дату подачи заявления об установлении доплаты к государственной пенсии.
Лицу, получающему две государственные пенсии, при определении размера ежемесячной доплаты учитывается их общая сумма с учетом надбавок и компенсационных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Ежемесячная доплата к государственной пенсии устанавливается и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее дня, следующего за днем прекращения полномочий и назначения государственной пенсии.
4. Ежемесячная доплата к государственной пенсии не устанавливается и не выплачивается лицу, являвшемуся депутатом районного Собрания депутатов, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации назначено ежемесячное пожизненное содержание, либо установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, либо установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии.
5. Ежемесячная доплата к государственной пенсии устанавливается по заявлению гражданина, имеющего право на эту доплату, решением районного Собрания депутатов.
6. На основании распоряжения об установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии специально уполномоченный орган Администрации города и района определяет размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии и осуществляет выплату указанной доплаты.
7. При увеличении ежемесячного денежного вознаграждения депутата районного Собрания депутатов или государственной пенсии специально уполномоченный орган Администрации города и района пересчитывает размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии. Выплата ежемесячной доплаты к государственной пенсии в новом размере производится со дня изменения ежемесячного денежного вознаграждения или государственной пенсии.
8. Порядок оформления документов и ведения личных дел по установлению и выплате ежемесячной доплаты к государственной пенсии определяется специально уполномоченным органом Администрации города и района.
9. Выплата ежемесячной доплаты к государственной пенсии гражданину, являвшемуся депутатом районного Собрания депутатов, приостанавливается распоряжением главы города и района со дня замещения им государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, государственной должности государственной службы или муниципальной должности муниципальной службы.
Лицо, получающее ежемесячную доплату к государственной пенсии и назначенное на одну из указанных должностей, обязано в 5- дневный срок сообщить об этом, а также о других случаях, влекущих изменение или прекращение выплаты ежемесячной доплаты, в письменной форме в специально уполномоченный орган Администрации города и района.
10. При последующем освобождении от государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, государственной должности государственной службы или муниципальной должности муниципальной службы выплата ежемесячной доплаты к государственной пенсии возобновляется по заявлению лица, с приложением копии решения об освобождении от соответствующей должности со дня, следующего за днем освобождения от должности.
Решение о возобновлении выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии принимает глава города и района в 14-дневный срок со дня подачи заявления.
В случае смерти лица, получавшего ежемесячную доплату к государственной пенсии, ее выплата прекращается со дня, следующего за днем смерти этого лица.
11. Сумма ежемесячных доплат к государственной пенсии, излишне выплаченная лицу вследствие его злоупотребления, возмещается этим лицом, а в случае его несогласия взыскивается в судебном порядке."
Дополнить Устав статьей 14.5 следующего содержания.
"Статья 14.5. Единовременное денежное вознаграждение

Депутату районного Собрания депутатов, осуществляющему полномочия на постоянной основе, при выходе с занимаемой должности на государственную пенсию, назначенную по Закону Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (за исключением государственных пенсий за выслугу лет), либо на пенсию, досрочно оформленную в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", районным Собранием депутатов за счет средств местного бюджета выплачивается единовременное денежное вознаграждение в размере ежемесячного денежного вознаграждения депутата за каждый год осуществления депутатом полномочий на постоянной основе, но не более 8 ежемесячных денежных вознаграждений."
Статью 15 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Структура районного Собрания депутатов

1. Районное Собрание депутатов самостоятельно определяет свою структуру.
2. Для подготовки вопросов, отнесенных к компетенции районного Собрания депутатов, районное Собрание депутатов формирует постоянные и временные комиссии. Положения о комиссиях и их персональный состав утверждаются районным Собранием депутатов.
3. Депутаты районного Собрания депутатов могут объединяться в депутатские группы, Положение о которых утверждается решением районного Собрания депутатов.
4. Порядок осуществления полномочий депутатов и вопросы организации внутренней деятельности районного Собрания депутатов определяется утверждаемым им Регламентом районного Собрания депутатов."
Статью 16 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Заседания районного Собрания депутатов

1. Основной формой работы районного Собрания депутатов являются заседания. Очередные заседания районного Собрания депутатов созываются председателем районного Собрания депутатов, а в его отсутствие заместителем председателя районного Собрания депутатов, не реже 1 раза в квартал.
2. Внеочередные заседания районного Собрания депутатов района созываются по инициативе председателя районного Собрания депутатов (в его отсутствие заместителя председателя районного Собрания депутатов), постоянных или временных комиссий, по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
Инициатива депутатов оформляется в виде заявления на имя председателя районного Собрания депутатов, которое должно содержать обоснование причин необходимости ее созыва и предлагаемые для рассмотрения вопросы. Инициатива комиссий оформляется решением комиссии и направляется председателю районного Собрания депутатов. Временные комиссии могут выступить с инициативой о проведении внеочередного заседания только по вопросам их деятельности.
Решение о назначении заседания районного Собрания депутатов должно быть принято председателем районного Собрания депутатов в двухнедельный срок, а заседание проведено не позднее 1 месяца с момента получения заявления депутатов районного Собрания.
3. О времени созыва, месте проведения и предполагаемой повестке дня очередных и внеочередных заседаний председатель районного Собрания депутатов сообщает персонально каждому депутату районного Собрания и обнародует сообщение не позднее чем за 3 дня до проведения заседания."
Дополнить Устав статьей 16.1. следующего содержания:
"Статья 16.1. Полномочия депутата на заседании районного Собрания депутатов

Депутат, участвующий в заседании районного Собрания депутатов имеет право:
1) избирать и быть избранным в комиссии районного Собрания депутатов;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых районным Собранием депутатов комиссий и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых районным Собранием депутатов;
3) предлагать вопросы для рассмотрения районным Собранием депутатов;
4) вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
5) вносить предложения о заслушивании на заседании районного Собрания депутатов отчетов главы города и района, а также должностных лиц, возглавляющих органы, подотчетные районному Собранию депутатов;
6) вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению районного Собрания депутатов;
7) ставить вопросы о необходимости принятия новых нормативных правовых актов районного Собрания депутатов, проектов нормативных правовых актов об изменении действующих решений и постановлений, а также вносить на рассмотрение районного Собрания депутатов проекты правовых актов о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты районного Собрания депутатов;
8) участвовать в прениях, задавать вопросы председателю районного Собрания депутатов, докладчикам, приглашенным, требовать ответа и давать им оценку;
9) обращаться с депутатским запросом;
10) выступать с обоснованием своих предложений, по мотивам голосования, давать справки;
11) вносить поправки к проектам нормативных правовых актов районного Собрания депутатов;
12) оглашать на заседании районного Собрания депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;
13) знакомиться с текстами своих выступлений в протоколах заседаний районного Собрания депутатов до опубликования в муниципальных СМИ, а также получать тексты выступлений, не подлежащих опубликованию."
Статью 17 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Контрольная деятельность районного Собрания депутатов

1. Районное Собрание депутатов осуществляет контрольную деятельность по предметам ведения местного самоуправления города и района. Контроль могут осуществлять постоянные и временные комиссии районного Собрания депутатов с привлечением населения. Районное Собрание депутатов вправе в пределах своих полномочий создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки. Результаты контроля докладываются, а решения по результатам контрольной деятельности принимаются на заседаниях районного Собрания депутатов.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны по решению районного Собрания депутатов или комиссий районного Собрания депутатов предоставлять всю необходимую информацию и документы для проведения контрольной деятельности.
3. Не реже одного раза в год, а также по решению районного Собрания депутатов дополнительно органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления отчитываются перед районным Собранием депутатов о своей деятельности.
4. Районное Собрание депутатов вправе заслушать должностных лиц местного самоуправления по вопросам их деятельности предварительно, не позднее чем за 15 дней уведомив об этом главу города и района. Глава города и района вправе выступить перед депутатами районного Собрания вместо подчиненного ему должностного лица.
5. Постоянные комиссии районного Собрания депутатов не реже 1 раза в год отчитываются о своей деятельности перед районным Собранием депутатов. Отчеты иных комиссий районного Собрания депутатов заслушиваются по мере необходимости."
Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Досрочное прекращение полномочий районного Собрания депутатов

1. Полномочия районного Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) самороспуска районного Собрания депутатов, решение о котором принимается большинством голосов от состава районного Собрания депутатов;
2) принятия областным Собранием депутатов решения о досрочном прекращении полномочий районного Собрания депутатов в соответствии со статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) объединения, преобразования или упразднения муниципального образования;
4) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава районного Собрания депутатов, в том числе со сложением депутатами своих полномочий.
2. Прекращение полномочий в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном законом области.
3. Постановление о назначении выборов в районное Собрание депутатов в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, принимается районным Собранием депутатов одновременно с решением о самороспуске.
4. Решение о назначении выборов в районное Собрание депутатов в случае досрочного прекращения полномочий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, принимается областным Собранием депутатов одновременно с принятием решения о досрочном прекращении полномочий районного Собрания депутатов.
5. Выборы проводятся в трехмесячный срок со дня принятия решения об их назначении."
Статью 19 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Глава города и района - высшее должностное лицо в системе органов местного самоуправления

1. Глава города и района - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города и района. Глава города и района избирается гражданами, проживающими на территории города и района, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, сроком на 5 лет в порядке, установленном федеральным и областным законодательством и настоящим Уставом.
Глава города и района наделен правом входить в состав районного Собрания депутатов, председательствовать на заседаниях Собрания с разрешения районного Собрания депутатов.
Главой города и района может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, постоянно проживающий на территории муниципального образования.
Глава города и района подотчетен населению непосредственно и районному Собранию депутатов.
2. Глава города и района на территории муниципального образования не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора области.
3. В случае временного отсутствия главы города и района исполнение обязанностей главы города и района возлагается на первого заместителя главы города и района, или на основании распоряжения главы города и района на одного из заместителей главы города и района.
4. Глава города и района:
а) осуществляет на принципе единоначалия руководство работой Администрации города и района;
б) подписывает от имени Администрации города и района правовые акты нормативного и ненормативного характера;
г) представляет город и район во взаимоотношениях с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами в Российской Федерации и за ее пределами;
д) осуществляет свои полномочия на постоянной основе;"
Статью 20 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Полномочия главы города и района

1. Полномочия главы города и района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города и района.
2. Глава города и района:
а) представляет на утверждение районного Собрания депутатов прогноз социально-экономического развития города и района и доклад о его выполнении;
б) вносит в районное Собрание депутатов проект бюджета и представляет отчет о его выполнении;
в) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении и присвоении почетных званий;
г) разрабатывает и утверждает структуру Администрации города и района;
д) определяет штаты, организует работу с кадрами Администрации города и района, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;
е) назначает на должность и освобождает от нее заместителей главы города и района, руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц Администрации города и района;
ж) руководит деятельностью Администрации города и района на принципах единоначалия, а также управляет и распоряжается имуществом, относящимся к собственности города и района, в соответствии с порядком, утвержденным районным Собранием депутатов;
з) в соответствии с законодательством поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников аппарата и структурных подразделений Администрации города и района;
и) имеет полномочия отменять приказы руководителей органов и структурных подразделений Администрации города и района, принятые с нарушением законодательств и настоящего Устава;
к) организует прием граждан, рассматривает их обращения, заявления, предложения и жалобы, принимает по ним решения;
л) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
м) в пределах своих полномочий, в случаях, предусмотренных законодательством, подписывает исковые заявления, направляемые в суд общей юрисдикции или арбитражный суд;
н) вносит на согласование в районное Собрание депутатов предложения о создании и ликвидации муниципальных предприятий;
о) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений районного Собрания депутатов, Администрации города и района;
п) оказывает содействие соответствующим избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов и референдумов;
р) принимает решения о передаче отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов в ведение территориальных подразделений Администрации города и района, органов территориального общественного самоуправления;
с) заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями различных организационно-правовых форм, в том числе зарубежными и гражданами;
т) утверждает Уставы муниципальных предприятий, учреждений, организаций и положения о структурных подразделениях, заключает контракты с руководителями предприятий, учреждений, организаций, заслушивает отчеты об их деятельности;
у) является распорядителем кредитов, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами местного бюджета, внебюджетными, валютными фондами, подписывает финансовые документы;
ф) представляет интересы Администрации города и района, принимает меры по обеспечению и защите интересов города и района в соответствующих органах власти и управления, в предприятиях, учреждениях, организациях различных организационно-правовых форм собственности, а также в судах;
х) представляет районному Собранию депутатов ежегодный отчет о деятельности Администрации города и района;
ц) выдает доверенности.
ч) выполняет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и постановлениями, и решениями районного Собрания депутатов;"
Дополнить Устав статьей 20.1 следующего содержания:
"Статья 20.1. Ограничения, связанные с деятельностью главы города и района

1. Глава города и района не вправе:
1) быть членом Федерального собрания Российской Федерации, занимать должности главы Администрации области, государственного или муниципального служащего, судей, прокуроров и следователей органов прокуратуры, быть депутатом законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом;
2) занимать другие должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
3) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности;
4) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законом области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления муниципального образования, главой которого он избран;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве главы муниципального образования;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных полномочий;
9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, в том числе иностранных, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать полномочия главы города и района в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений;
12) образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
2. Глава города и района обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время осуществления полномочий главы муниципального образования находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций, в соответствии с федеральными законами.
3. Нарушение главой города и района требований пункта 1 настоящей статьи является основанием для досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и уставом муниципального образования."
Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Досрочное прекращение полномочий главы города и района

1. Полномочия главы города и района прекращаются досрочно в случае:
1) подачи письменного заявления о сложении своих полномочий;
2) признания судом выборов, в результате которых он был избран, недействительными;
3) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
4) несоблюдения ограничений, связанных со статусом главы города и района;
5) выражения ему недоверия и его отзыва населением;
6) прекращения его полномочий путем отрешения от должности постановлением главы Администрации области либо указом Президента Российской Федерации в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7) выезда его на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
8) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
9) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
10) его смерти.
2. Решения о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования в случаях, предусмотренных подпунктами 1, 4, 5, 6, 7, 10 пункта 1 настоящей статьи, принимаются районным Собранием депутатов и оформляются постановлением. Полномочия главы муниципального образования прекращаются со дня, определяемого таким постановлением. В случаях, предусмотренных подпунктами 2, 3, 8, 9 пункта 1 настоящей статьи, полномочия главы города и района прекращаются с момента вступления в силу указа Президента Российской Федерации, судебного решения, постановления главы Администрации области.
3. В случае досрочного прекращении полномочий главы города и района, его полномочия осуществляет первый заместитель главы города и района.
В случае досрочного прекращения полномочий главы города и района выборы должны быть назначены районным Собранием депутатов не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180 дней и не ранее 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия."
Статью 43 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают или издают нормативные правовые акты:
Районное Собрание депутатов - постановления и решения.
Глава города и района - постановления и распоряжения.
2. В виде постановлений оформляются акты районного Собрания депутатов, главы города и района, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, а также связанные с решением важных вопросов экономического и социального развития города и района, использованием муниципальной собственности, по вопросам бюджета, по иным финансовым вопросам, по отмене или изменению ранее принятых постановлений.
3. Постановления и решения районного Собрания депутатов принимаются на заседаниях районного Собрания депутатов только лишь после рассмотрения их на заседаниях постоянных комиссий и принятия по ним решения.
4. В виде распоряжений оформляются акты главы города и района, принимаемые по отдельным направлениям и оперативным вопросам деятельности Администрации города и района, имеющие ограниченный срок действия, либо касающиеся узкого круга организаций, должностных лиц и граждан, по кадровым вопросам.
5. Руководители структурных подразделений Администрации города и района в пределах своих полномочий издают приказы.
6. Нормативные правовые акты районного Собрания депутатов, главы города и района вступают в силу со дня их подписания или с даты, определенной в самом акте.
7. Нормативные правовые акты районного Собрания депутатов, главы города и района, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, вступают в силу на следующий день после официального опубликования в городской газете, если иное не предусмотрено в самом акте.
8. Нормативные правовые акты районного Собрания депутатов подписываются председателем районного Собрания депутатов, а при его временном отсутствии - заместителем председателя Собрания. Нормативные правовые акты главы города и района подписываются главой города и района, а при его временном отсутствии первым заместителем главы города и района или заместителем главы города и района, исполняющим обязанности главы города и района.
9. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми гражданами, проживающими на территории города и района, и предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории города и района, независимо от подчиненности и форм собственности.
10. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления могут быть отменены органами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с федеральным законом.
11. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, постановлений и решений районного Собрания депутатов, постановлений и распоряжений главы города и района и должностных лиц Администрации города и района влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации."


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru