Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Администрации Псковской области от 01.03.2005 № 81
(ред. от 04.06.2009)
"Об утверждении Положения о Главном государственном управлении сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Псковская правда", № 44-46, 05.03.2005.



Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации Псковской области от 08.09.2009 № 342.



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2005 г. № 81

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ
УПРАВЛЕНИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОГО
ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Администрации Псковской области
от 26.04.2006 № 174, от 04.08.2008 № 226,
от 04.06.2009 № 195)

В соответствии с Законом Псковской области от 19.02.2002 № 174-оз "О системе органов исполнительной власти Псковской области", постановлением Администрации области от 28.02.2005 № 67 "О структуре и предельной штатной численности органов исполнительной власти области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном государственном управлении сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области.
2. Разрешить начальнику Управления иметь трех заместителей, в том числе одного первого.
3 - 4. Утратили силу. - Постановление Администрации Псковской области от 04.06.2009 № 195.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Псковская правда".

Глава Администрации области
М.В.КУЗНЕЦОВ





Утверждено
постановлением
Администрации области
от 1 марта 2005 г. № 81

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Администрации Псковской области
от 26.04.2006 № 174, от 04.08.2008 № 226)

1. Общие положения

1.1. Главное государственное управление сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере сельского хозяйства области и государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории области.
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Уставом Псковской области и законами области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, актами федерального органа исполнительной власти в сфере сельского хозяйства, а также настоящим Положением.
1.3. Управление по вопросам своей компетенции принимает правовые акты в форме приказов, являющихся обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, иными организациями, а также федеральным органом исполнительной власти в сфере сельского хозяйства.
1.5. В Управлении для осуществления полномочий в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники создается Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Псковской области, действующая на правах структурного подразделения (отдела) Управления.
Управление создает государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - территориальные инспекции), являющиеся территориальными подразделениями Управления, в следующих административно-территориальных единицах области:
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 26.04.2006 № 174)
- Великолукском районе;
- Бежаницком районе;
- Красногородском районе;
- Куньинском районе;
- Новосокольническом районе;
- Невельском районе;
- Пустошкинском районе;
- Островском районе;
- Палкинском районе;
- Порховском районе;
- Псковском районе;
- Пушкиногорском районе;
- Себежском районе;
- Струго-Красненском районе;
- городе Пскове.
(абзац введен постановлением Администрации Псковской области от 26.04.2006 № 174)
1.6. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бланки и печати со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.
Управление имеет в оперативном управлении обособленное имущество, открываемые в установленном порядке счета. Управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.
1.7. Финансирование Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.8. Юридический адрес Управления: 180000, город Псков, улица Некрасова, дом 23.
(п. 1.8 в ред. постановления Администрации Псковской области от 26.04.2006 № 174)

2. Основные цели и задачи Управления

2.1. Основной целью Управления является разработка и реализация государственной политики области в сфере сельского хозяйства, производства продовольственных ресурсов и торговли и государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории области.
2.2. Основными задачами Управления являются:
разработка и реализация мер государственной поддержки производства сельскохозяйственной продукции;
разработка и реализация, в пределах полномочий, областных целевых программ;
надзор за реализацией мероприятий по ведению племенного дела;
реализация мероприятий, направленных на финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей области;
изучение, обобщение и доведение до сельскохозяйственных товаропроизводителей опыта внедрения новых технологий в сфере сельского хозяйства;
содействие формированию потребительского рынка области в сфере товарных ресурсов;
регулирование государственного заказа по поставкам продовольствия для военных и приравненных к ним потребителей;
государственный надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), по нормативам, обеспечивающим безопасность жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
государственный надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Госгортехнадзору России и Главгосэнергонадзору России), а также правил, регламентируемых государственными стандартами, другими нормативными документами;
государственный надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
государственный надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата.

3. Полномочия Управления

В соответствии с целями и задачами Управление:
3.1. В сфере сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли:
3.1.1. Разработка и реализация предложений по основным направлениям аграрной политики, совершенствованию организационной, финансово-экономической и нормативной правовой базы.
3.1.2. Прогноз развития отраслей сельского хозяйства, разработка перспективных и годовых прогнозов.
3.1.3. Участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития в сфере сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли.
3.1.4. Подготовка предложений по налогообложению, финансовой поддержке предприятий в пределах своей компетенции.
3.1.5. Разработка и реализация областных целевых программ.
3.1.6. Выполнение функций распорядителя бюджетных средств, поступающих из федерального и областного бюджетов в форме субсидий и субвенций на финансирование мероприятий в сфере сельского хозяйства.
3.1.7. Проведение технической политики в отрасли сельского хозяйства и внесение предложений по техническому перевооружению сельскохозяйственного производства.
3.1.8. Изучение конъюнктуры рынка и информации сельскохозяйственных товаропроизводителей о состоянии спроса и предложения на сельскохозяйственную продукцию, оказание методической и практической помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям по вопросам аграрного маркетинга.
3.1.9. Осуществление политики по сохранению и воспроизводству плодородия почв, внедрению низкозатратных, ресурсосберегающих современных агротехнологий.
3.1.10. Формирование информационного банка данных в области племенного животноводства, семеноводства, современных технологий производства, средств химизации и механизации, рынка сбыта сельскохозяйственной продукции.
3.1.11. Разработка мероприятий по внедрению передовых технологий, обеспечивающих эффективное использование трудовых ресурсов и средств производства.
3.1.12. Обеспечение хранения документов Управления с постоянным сроком хранения и документов по личному составу.
3.1.13. Прогноз потребности аграрного сектора в специалистах и квалифицированных кадрах массовых профессий.
3.1.14. Создание банка данных кадров сельскохозяйственного профиля на основе профессиональных стандартов и формирование резерва руководителей сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3.1.15. Осуществление взаимодействия с учебными заведениями сельскохозяйственного профиля по открытию новых специальностей и специализаций, адаптированных к современным условиям производства и рынка труда.
3.1.16. Содействие в пределах своей компетенции формированию государственного заказа по поставкам продовольственных ресурсов для государственных нужд.
3.1.17. Прогнозирование развития пищевой, перерабатывающей промышленности, торговли и общественного питания области, организация разработки и реализации программ их развития.
3.1.18. Разработка предложений в пределах компетенции по защите на областном продовольственном рынке интересов предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности области.
3.1.19. Наложение и снятие карантина растений.
(пп. 3.1.19 введен постановлением Администрации Псковской области от 04.08.2008 № 226)
3.1.20. Установление порядка формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, а также по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе, либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там.
(пп. 3.1.20 введен постановлением Администрации Псковской области от 04.08.2008 № 226)
3.2. В сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники:
3.2.1. Осуществление государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации).
3.2.2. Проведение периодических государственных технических осмотров и регистрация залога зарегистрированных машин.
3.2.3. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).
3.2.4. Выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
3.2.5. Проведение оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов.
3.2.6. Организация и осуществление заказов, заявок, оплаты, получения и хранения нормативно-технической документации, специальной продукции, продукции по административной практике, форменной и рабочей одежды, служебных автомобилей, экипировки, средств автоматизированного учета и другой продукции, необходимой для деятельности Управления.
3.2.7. Проведение семинаров, совещаний, учебы инженеров-инспекторов.
3.2.8. Организация и контроль:
деятельности территориальных инспекций в соответствии с законодательством Российской Федерации;
выполнения работ в соответствии с годовыми планами;
внедрения автоматизированных систем учета;
переподготовки и повышения квалификации государственных инженеров-инспекторов.
3.2.9. Участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.
3.2.10. В соответствии с действующим законодательством взимание сборов за:
выдачу и замену государственных регистрационных знаков и паспортов на машины, удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных разрешений к ним, свидетельств о регистрации залога машины (машин) и другой специальной продукции;
прием экзаменов на право управления самоходными машинами;
проведение государственных технических осмотров машин;
определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования;
участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.
Сборы и средства от реализации специальной продукции зачисляются в областной бюджет.
3.2.11. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в пределах своей компетенции на основании составленных уполномоченными должностными лицами протоколов.
3.2.12. Обеспечение территориальных инспекций:
нормативно-технической документацией;
специальной продукцией (государственные регистрационные знаки, паспорта, допуски и свидетельства, удостоверения, временные разрешения, документы по регистрации залога и др.);
продукцией по административной практике (предписания, акты, протоколы, постановления и др.);
форменной одеждой, нагрудными знаками, знаками различия, положенными по табелю оснащенности.
3.3. Осуществляет в пределах компетенции контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета в областном бюджете доходов; принимает решение о зачете, уточнении, возврате ошибочно или излишне уплаченных сумм, администратором которых является.
(п. 3.3 введен постановлением Администрации Псковской области от 26.04.2006 № 174)
3.4. Иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Управление при осуществлении деятельности в сфере сельского хозяйства области, продовольственных ресурсов и торговли имеет право на:
3.5.1. Запрос и получение в установленном порядке от структурных подразделений аппарата Администрации области и органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных организаций информации, необходимой для осуществления полномочий Управления.
3.5.2. Организацию и проведение смотров, конкурсов, ярмарок и иных мероприятий на территории области.
3.5.3. Привлечение к работе на договорной основе научно-исследовательских учреждений, образовательных учреждений и иных организаций, отдельных специалистов.
3.6. Управление при осуществлении деятельности в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники имеет право на:
3.6.1. Проведение проверок организаций в соответствии с полномочиями Управления.
3.6.2. Привлечение по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования, а также по другим полномочиям Управления.
3.6.3. Запрещение эксплуатации поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности.
3.6.4. Вынесение обязательных для исполнения предписаний и представлений юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.6.5. Направление в пределах компетенции обращений по вопросам, входящим в компетенцию Управления, требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений.
3.6.6. Запрос и получение в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведений о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию.

4. Руководство Управлением

4.1. Управление возглавляет начальник, который в установленном порядке назначается и освобождается от должности Администрацией области.
4.2. Начальник Управления:
осуществляет общее руководство деятельностью Управления, несет персональную ответственность за законное, целевое и эффективное расходование средств, выделенных как на финансирование Управления, так и на мероприятия по реализации государственной политики Администрации области по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
несет ответственность за ненадлежащее осуществление полномочий, определенных настоящим Положением, исполнение федерального законодательства и законодательства области, поручений главы Администрации области и заместителей главы Администрации области;
распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает структуру Управления, положения о структурных подразделениях и территориальных инспекциях, должностные инструкции, утверждает в установленном порядке штатное расписание Управления в пределах утвержденной предельной штатной численности и сметы расходов на содержание Управления;
обладает правом найма и увольнения сотрудников, применяет к ним в соответствии с законодательством меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и денежными средствами, закрепленными за Управлением, заключает договоры, открывает счета в установленном порядке, действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы во всех организациях и судах (в том числе арбитражном и третейском), выдает доверенности.
4.3. Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Управления. Заместитель начальника Управления, курирующий государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, одновременно является главным государственным инженером-инспектором.
В случае отсутствия начальника Управления его полномочия исполняет первый заместитель. В случае отсутствия первого заместителя полномочия начальника Управления исполняет заместитель в соответствии с приказом начальника Управления.
4.4. Государственные инженеры-инспекторы:
имеют удостоверения единого образца;
пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке;
несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей или неправильное использование предоставленных им прав в соответствии с действующим законодательством.
4.5. В Управлении создается коллегия, являющаяся совещательным органом при начальнике Управления. На обсуждение коллегии выносятся наиболее значимые вопросы деятельности Управления.
Коллегия образуется в составе начальника Управления (председателя коллегии), его заместителей, иных сотрудников Управления, руководителей органов местного самоуправления или их структурных подразделений, осуществляющих полномочия в сфере сельского хозяйства, иных лиц.
4.6. Персональный состав коллегии Управления утверждается распоряжением Администрации области по представлению начальника Управления.
4.7. Решения коллегии оформляются приказом Управления.

5. Ликвидация и реорганизация Управления

5.1. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется Администрацией области в соответствии с действующим законодательством.
5.2. При ликвидации и реорганизации Управления обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru