| |
Решение Собрания депутатов Бежаницкого района от 06.03.2007 № 466
(ред. от 29.07.2009)
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Утратил силу в связи с изданием решения Собрания депутатов Бежаницкого района от 22.09.2010 № 326.
------------------------------------------------------------------
Изменения, внесенные решением Собрания депутатов Бежаницкого района от 29.07.2009 № 234, вступили в силу с 8 августа 2009 года.
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ БЕЖАНИЦКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 6 марта 2007 г. № 466
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
Принято на 46-й сессии
Собрания депутатов третьего созыва
(в ред. решения Собрания депутатов Бежаницкого района
от 29.07.2009 № 234)
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 72 Земельного кодекса Российской Федерации пункт 1.2 отсутствует, имеются в виду пункты 1 и 2.
------------------------------------------------------------------
В соответствии с пунктом 1.2 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, руководствуясь Уставом муниципального образования "Бежаницкий район", Собрание депутатов района решило:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле.
2. Опубликовать данное решение в газете "Сельская новь".
Председатель Собрания
депутатов района
С.К.МИХЕЕВ
Глава Бежаницкого района
А.Я.ТРОФИМОВ
Утверждено
решением
Собрания депутатов района
от 6 марта 2007 г. № 466
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
(в ред. решения Собрания депутатов Бежаницкого района
от 29.07.2009 № 234)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 № 689, учитывая Методические рекомендации по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации, и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля органом местного самоуправления - Администрацией Бежаницкого района за использованием земель на территории муниципального образования "Бежаницкий район".
Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель на территории муниципального образования "Бежаницкий район".
2. Администрация Бежаницкого района при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействует в установленном порядке со специально уполномоченными органами, осуществляющими государственный земельный контроль, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
3. Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо (далее - муниципальный инспектор) - должностное лицо, ведущий специалист комитета по имуществу и земельным вопросам Администрации района, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
4. Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется именно на территории муниципального образования, это земли городских и сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования.
5. Администрация Бежаницкого района в части соблюдения земельного законодательства осуществляет контроль за соблюдением:
а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использование земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
б) порядка переуступки права пользования землей;
в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
д) порядка предоставления сведений о состоянии земель;
е) исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
ж) выполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
з) выполнения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
и) выполнения требований законодательства Российской Федерации о недопущении использования участков лесного фонда для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведение построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков;
к) режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов;
л) выполнения в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли;
м) выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
н) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
6. Муниципальный инспектор, осуществляющий муниципальный земельный контроль, имеет право:
а) запрашивать в пределах своей компетенции и безвозмездно получать у соответствующих органов, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
б) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке установленном для их посещения), для осуществления муниципального земельного контроля;
в) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
г) вручать уведомления о необходимости прибытия в Межрайонный отдел Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Псковской области;
д) осуществлять проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок.
7. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых муниципальным инспектором, в соответствии с планом работы, утверждаемым главой района на основании распоряжения главы Бежаницкого района, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства, с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
8. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще чем один раз в три года.
(в ред. решения Собрания депутатов Бежаницкого района от 29.07.2009 № 234)
Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
- в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
9. Юридические и физические лица, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить муниципальному инспектору доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.
10. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт (приложение № 1 - не приводится).
11. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту прилагается:
- фототаблица с нумерацией каждого снимка (приложение № 2 - не приводится);
- обмер площади земельного участка (приложение № 3 - не приводится) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушений земельного законодательства.
В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Межрайонный отдел Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Псковской области для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля (порядок установления дат прибытия определяется соглашением между Управлением кадастра и Администрацией района), которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю (приложение № 4 - не приводится).
12. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельство о присвоении ИНН, справка с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Межрайонный отдел Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Псковской области для рассмотрения и принятия решения.
13. По результатам рассмотрения направленных материалов Межрайонный отдел Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Псковской области направляет в Администрацию района следующее:
- определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля;
- определение об отказе в возбуждении административного дела;
- копии постановления о назначении административного наказания;
- предписание, полученное в результате рассмотрения дела об административном правонарушении.
14. Администрация района осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальным инспектором.
В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, муниципальный инспектор проводит повторную (внеплановую) проверку устранения нарушения земельного законодательства.
Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения главы района о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
По результатам проведенной проверки муниципальный инспектор составляет акт.
В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с актом составляется Уведомление о необходимости прибыть в Межрайонный отдел Управления Федерального агентства кадастра объекта недвижимости по Псковской области для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
В случае устранения нарушения земельного законодательства, в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка, иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
Полученные в ходе проверки исполнения предписания акт и материалы проверки с сопроводительным письмом в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему предписания, для рассмотрения и принятия решения.
По результатам рассмотрения административного дела судебный акт направляется в орган муниципального земельного контроля - Администрацию Бежаницкого района.
15. Ведущий специалист комитета по имуществу и земельным вопросам Администрации района, осуществляющий муниципальный земельный контроль, ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства (приложение № 5 - не приводится).
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|