Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








[Извлечение из решения Арбитражного суда Псковской области от 15.07.2002 № А52/1445/2002/2]
Поскольку таможенным органом проведена проверка, то направление об уплате налога производится налоговым (таможенным) органом после вынесения решения по результатам проверки

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 15 июля 2002 г. № А52/1445/2002/2

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

В апреле - мае 2000 года ЗАО "Элком-Авто" по грузовым таможенным декларациям N№ 15801/210400/0000032; 15801/030500/0000057; 15801/120500/0000158; 15801/290500/0000206 на территорию Российской Федерации ввезены легковые автомобили ВАЗ различных модификаций в таможенном режиме реимпорта товаров (графа 1 деклараций, пункт 1.1 контракта № 643/41591438/02 от 5 апреля 2000 года (л.д. 10)). Груз следовал через Печорскую таможню Псковской области, которая и произвела его таможенное оформление. Начисленные таможенные платежи истец уплатил в полном объеме.
В марте 2000 года комиссией Северо-Западного таможенного Управления России проведена проверка соблюдения, в частности, Псковской таможней, при производстве таможенного оформления и таможенного контроля товаров в соответствии с таможенным режимом реимпорта за период 1999 - 2001 г.г., которой выявлено и отражено в акте от 20 марта 2001 года, что все автомобили вывозились из Российской Федерации в таможенном режиме экспорта через железнодорожный пункт пропуска "Печоры-Псковские" (ранее пункт пропуска Печорской таможни, реорганизованной в таможенный пост "Печорский" Псковской таможни) и подпадали под действие распоряжения ГТК России от 29 июня 1999 года № 01-14/794 "О порядке уплаты таможенных платежей при таможенном оформлении отдельных товаров в соответствии с таможенным режимом реимпорта". Однако, в нарушение пункта 1 данного распоряжения на т/п "Печоры-Псковские" не представлялся расчет в письменной форме сумм таможенных платежей за использованные при производстве автомобилей, условно выпущенные иностранные товары, по уплате которых Тольяттинской таможней была предоставлена отсрочка, а также процентов с этих сумм за предоставленную отсрочку от их уплаты. В нарушение пункта 2 названного распоряжения ГТК России, суммы таможенных пошлин и налогов на условно выпущенные Тольятти некой таможней иностранные товары, использованные при производстве автомобилей, т/и "Печоры-Псковские" не взимались.
По результатам проверки Псковской таможне предложено взыскать суммы таможенных пошлин и налогов за условно выпущенные иностранные товары, использованные при производстве автомобилей, на которые Тольяттинской таможней была предоставлена отсрочка таможенных платежей, а также проценты за предоставленную отсрочку, на основании расчетов, полученных из Тольяттинской таможни (л.д. 56).
10 августа 2001 года начальником Псковской таможни издан приказ № 354 о проведении проверки соблюдения таможенного законодательства при производстве таможенного оформления товаров, ввозимых в режиме реимпорта (л.д. 43). Для проведения проверки создана комиссия.
16 августа 2001 года начальник Псковской таможни утвердил заключение комиссии по проверке соблюдения таможенного законодательства при производстве таможенного оформления товаров, ввозимых в режиме реимпорта. Как усматривается из текста заключения, комиссия подтвердила факты, отраженные в акте проверки от 20 марта 2001 года и указала, что 27 марта 2001 года и 29 мая 2001 года в Тольяттинскую таможню направлен запрос о предоставлении расчетов таможенных платежей, на которые ответы получены частично (пункт 5 заключения, л.д. 60). В пункте 6 заключения предложено в соответствии с статьями 69, 70, 46, 47 части 1 Налогового кодекса РФ для осуществления процедуры взыскания неуплаченных таможенных платежей установить сумму недоимки после получения полной информации из Тольяттинской таможни.
Полный расчет сумм таможенных платежей и отсрочек на реимпортированные автомобили поступил в Псковскую таможню 1 апреля 2002 года (л.д. 40).
10 апреля 2002 года ответчик направил истцу требование об уплате налогов и сборов, начисленных в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации (л.д. 33). Истцу предложено в срок до 6 мая 2002 года уплатить 994621 руб. 36 коп., в том числе ввозную пошлину в сумме 158181 руб. 18 коп., доп. пошлину - 41619 руб. 95 коп., НДС - 603858 руб. 23 коп., проценты за отсрочку - 190962 руб., кроме того пени в размере 491236 руб. 69 коп.
ЗАО "Элком-Авто" просит признать данное требование недействительным, поскольку считает, что при таможенном оформлении он предоставил полный пакет документов в соответствии с перечнем документов, установленным ГТК и предусмотренным статьей 182 Таможенного кодекса Российской Федерации, иных документов, таможня, производящая таможенное оформление товаров, не требовала. Расчетов Тольяттинской таможни истец не имел, о сумме, подлежащей уплате на основании этих расчетов, узнал только из требования, в связи с чем считает, что пени начислены необоснованно.
Псковская таможня исковые требования не признала по причинам, изложенным в отзыве на исковое заявление (л.д. 38). Представители таможни поддержали позицию ответчика и считают, что истец обязан уплатить таможенные платежи и проценты с суммы этих платежей за предоставленную отсрочку. Пени являются мерой обеспечения обязанности по своевременной уплате таможенных платежей и начислены в связи с тем, что истец при таможенном оформлении не уплатил суммы, подлежащие уплате в связи с реимпортом товаров.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
С 17 августа 1999 года на основании Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" от 9 июля 1999 № 154-ФЗ на таможенные органы распространяются требования, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах в порядке, предусмотренном главой 14 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом таможенные органы пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные той же главой кодекса для налоговых органов. Таким образом, таможенные органы должны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, взимаемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в порядке и формах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Следовательно, отношения по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, взимаемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, регулируются нормами налогового, а не таможенного законодательства.
Формами налогового контроля согласно пункту 1 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации являются налоговые проверки, получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также другие формы, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации.
Из материалов дела видно, что таможенным органом проведена проверка по вопросу уплаты таможенных платежей в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации в режиме реимпорта, без учета норм Налогового кодекса Российской Федерации. Из содержания пункта 2 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что направление требования об уплате налога производится после вынесения решения по результатам проверки. Такое решение таможенным органом не принято.
Суд согласен с ответчиком, что таможенный орган имел право провести проверку и произвести начисление таможенных платежей, однако проведение таможенными органами контроля и выявление нарушений законодательства о налогах и сборах в порядке и формах, не предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, не допускается.
При таких обстоятельствах суд считает, что таможней не соблюдены порядок и формы осуществления налогового контроля, требование об уплате таможенных платежей и пени направлено ответчику с нарушением положений статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, требование таможенного органа от 10 апреля 2002 года № 55 следует признать недействительным.
Государственная пошлина в соответствии с пунктом 1 статьи 95 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпунктом 6 пункта 4 статьи 6 Закона РФ "О государственной пошлине" подлежит возврату истцу из средств федерального бюджета Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 124 - 127 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать недействительным требование Псковской таможни от 10.04.2002 № 55, принятое в отношении ЗАО "Элком-Авто", полностью.
Возвратить ЗАО "Элком-Авто" из средств федерального бюджета РФ госпошлину в сумме 1000 руб.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Выдать исполнительный лист.
Выдать справку на возврат госпошлины.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru